Были и мифы Петербурга

Сообщение Автор
 
07 Ноя 2013 23:32

Распечатать сообщение
Zovik


56 лет
Иваново

ZovikМои рецепты
Монументальный труд. sharik .Интереснейший экскурс в историю. read
 
07 Ноя 2013 23:46

Распечатать сообщение
Лиза



Германия - Украина

ЛизаМои рецепты
Таня, какие известные имена, какие хорошие лица, какие непростые судьбы!
Спасибо, что собрала столько интересного материала и показала его нам Rose Rose Rose Rose Rose Rose Rose Rose Rose Rose Rose
 
08 Ноя 2013 17:26

Распечатать сообщение
таненка

Татьяна


санкт-петербург

таненкаМои рецепты
ПанаКотта
Zovik
Лиза, Юля, Марина, как же хорошо, что Вы заходите. Спасибо большое за добрые слова.
Очень рада Вас видеть. Rose Rose Rose

Фото
В.С.Садовников (1800-1879). Арка Главного штаба.

Фото
В.С.Садовников. Новый Эрмитаж и Миллионная улица.

Фото
В.С.Садовников. Парадный фасад Екатерининского дворца.
 
17 Ноя 2013 3:51

Распечатать сообщение
таненка

Татьяна


санкт-петербург

таненкаМои рецепты
115 лет Государственному Русскому музею (1898 г.)

Русский музей - первый в стране государственный музей русского изобразительного искусства,
Это самый обширный музей русского искусства в мире. Находится в здании Михайловского дворца. Более 400 000 произведений всех видов и жанров, начиная с XI века.

Фото

Фото


Фото


Вот один из отзывов НА ПОСЕЩЕНИЕ РУССКОГО МУЗЕЯ в Санкт-Петербурге:

Русский музей в Санкт-Петербурге - то достояние Северной столицы, которое если не каждый, то каждый второй человек, бывавший в Петербурге, просто обязан был посетить! Что уж говорить о жителях Питера (пусть и не коренных)?
Я до недавнего времени от стыда опускал глаза, когда тема разговора в компании друзей или делающих в летнее время периодические наезды в гости родственников заходила о величайших достопримечательностях города, музеях, в их числе и о Русском государственном.
Ну, не был я в нем! И признаюсь, раньше никогда не тянуло. "Что я не видел среди этих полотен с красками во всю стену?" - думал я каждый раз. Благо школьного и университетского образования хватало, чтобы отличить произведения Репина от Айвазовского. Как же сильно... Коренным образом (!) поменялось мое отношение к живописи после... экскурсии в Русский музей.
Вот он, красавец.
Вход в Русский музей в правой части здания. Лестница, ведущая вниз. А потом начинается лабиринт из коридоров! Маленькие гардеробы и много стоящих на "поворотах" женщин. И не зря: действительно можно заблудиться.
Перед шикарной центральной лестницей вам любезно предложат аудио-гид. Плата, правда, за такое подобие экскурсии немаленькая - 250 рублей. Но если вы впервые в Русском музее, рекомендую! В залог за аудио-гид просят деньги или документ. Но можно и жетончик гардероба оставить (Россия демократична). Тут же вам выдадут поэтажные иллюстрированные схемки музея и с удовольствием расскажут, с чего начать и где продолжить свой осмотр.
Обычно, его предлагают начать со второго этажа. По часовой стрелке. Искусство первой половины XIX века (Айвазовский, Брюлов, Иванов), Искусство XVIII века (Левицкий, Боровиковский, Рокотов), Древнерусское искусство (Рублев, Дионисий). Затем - первый этаж - искусство второй половины XIX - начала XX веков (Репин, Суриков, Шишкин, Серов).
Такого восторга от увиденного не ожидал от себя! Это же всего лишь картины?! Однако, когда вплотную подходишь к "Последнему дню Помпеи", когда вживую видишь каждый мазок "Запорожцев", когда тебя окутывает ощущение присутствия среди несчастных "Девятого вала"... Музыка, шумы и подчеркнуто-величавый голос аудио-гида придают экскурсии по Русскому музею дополнительный антураж. Ты будто с головой погружаешься в мир живописи, в жизнь картин, в эпоху людей, их творивших.
Выходишь из этого состояния лишь под конец своего мини-путешествия по залам музея. В тот момент, когда натыкаешься на знакомых тетенек-"проводниц" по несметным коридорам у входа / выхода из Михайловского замка.
Если вам повезет посетить Русский музей в Петербурге в зимнее время, когда череда белых ночей будет еще только впереди, то на выходе Михайловский замок предстанет пред вами в ином своем обличии. Белый встречающий наряд сменится голубовато-желтыми одеяниями снежной подсветки - Безумная красота!


P.S. - обратите особое внимание на картину В.И. Сурикова "Степан Разин": сначала под острым углом слева, потом - под острым углом справа.
Приятной вам экскурсии по величайшему Русскому музею Санкт-Петербурга.
И дышите Питером глубже!


Фото


Использован:
http://s-pb.in/muzei/russkiy-muzey http://bcam.spb.ru/401/index.html
 
17 Ноя 2013 15:36

Распечатать сообщение
Ираф

Ирина


Тольятти

ИрафМои рецепты
Впечатлили рассказы про жителей дома20 по Дворцовой набережной.Сколько людей благотворительностью занимались!А что сейчас? эхххх, куда же катится Великая Россия.Грустно и обидно за свою родину.
В русском музее была,аж страшно вспомнить,40 лет назад.Помню только общее впечатление восторга и праздника, так хочется еще разочек пройтись по заветным залам, но увы- только репродукции осталось пересматривать.
Танечка с большим удовольствием захожу к вам в гости, спасибо вам, дорогая, за вашу любовь к великому городу.
girl_claping girl_claping girl_claping girl_in_love girl_in_love girl_in_love Rose Rose Rose
 
18 Ноя 2013 16:25

Распечатать сообщение
таненка

Татьяна


санкт-петербург

таненкаМои рецепты
Ираф писал(а):
с большим удовольствием захожу к вам в гости

Rose Rose Rose Ирочка, благодарю!!! dance2 dance2 dance2 dance2 dance2
Пройдем по Русскому музею
Фото

Фото

Фото
 
18 Ноя 2013 22:21

Распечатать сообщение
таненка

Татьяна


санкт-петербург

таненкаМои рецепты
Фото

Зал К.Брюллова. Русский музей.

К.Брюллов побывал в Помпеях.
Впечатлительная душа художника откликнулась на думы и чувства, возбуждаемые остатками древнего италийского города. В один из таких моментов в его сознании и мелькнула мысль представить эти сцены на большом полотне. Эту идею он сообщил А.Н. Демидову с таким жаром, что тот обещал дать средства на исполнение этого замысла и заранее приобрести будущую картину К. Брюллова.

Брюллов построил картину как отдельные эпизоды, на первый взгляд не связанные между собой. Связь становится ясной лишь при одновременном охвате взглядом всех групп, всей картины.
Еще задолго до окончания в Риме начали говорить о дивной работе русского художника. Когда двери его мастерской на улице Святого Клавдия в Риме широко распахнулись для публики и когда потом картина была выставлена в Милане, итальянцы пришли в неописуемый восторг. Имя Карла Брюллова сразу стало известным на всем италийском полуострове - с одного его конца до другого. При встречах на улицах, всякий снимал перед ним шляпу; при его появлении в театрах все вставали; у дверей дома, где он жил, или ресторации, где он обедал, всегда собиралось много народу, чтобы приветствовать его.

Фото

К.Брюллов. Последний день Помпеи. Русский музей.

В центре полотна находится распростертая фигура убитой молодой женщины, как будто именно ею К. Брюллов хотел символизировать гибнущий античный мир. Испуганные кони сотрясают бразды, вожжи рвутся, ось колесницы надламывается, и сидевшая в них женщина повергается наземь и гибнет. Рядом с несчастной лежат разные украшения и драгоценные предметы, которые она взяла с собой в последний путь. А необузданные кони дальше несут ее супруга - тоже на верную гибель, и тщетно старается удержаться он в колеснице. К безжизненному телу матери тянется ребенок...
Ищут спасения несчастные горожане, гонимые пожаром, непрерывными извержениями лавы и падающим пеплом. Это целая трагедия людского ужаса и людских страданий. Город гибнет в море огня, статуи, здания - все низвергается вниз и летит на обезумевшую толпу. Сколько разнообразных лиц и положений, сколько красок в этих лицах!
Вот мужественный воин и юный брат его спешат укрыть от неизбежной гибели престарелого отца своего... Они несут расслабленного старика, который силится отодвинуть, отстранить от себя ужасный призрак смерти, старается рукой заслониться от низвергающегося на него пепла. Ослепительный блеск молнии, отражаясь на его челе, приводит тело старика в содрогание... Группа женщин с тоской смотрит на зловещее небо...

Настоящий же триумф ожидал К. Брюллова на родине. Картину привезли в Россию в июле 1834 года, и она сразу же оказалась в центре внимания русского общества.

Картина Карла Брюллова «Последний день Помпеи» произвела на Пушкина сильное впечатление. Он сделал попытку срисовать некоторые детали картины и тогда же переложил сюжет в стихи.
Везувий зев открыл — дым хлынул клубом — пламя
Широко развилось, как боевое знамя.
Земля волнуется — с шатнувшихся колонн
Кумиры падают! Народ, гонимый [страхом],
Под каменным дождем, [под воспаленным прахом],
Толпами, стар и млад, бежит из града вон

Евгений Баратынский посвятил Карлу Брюллову такие строки:
Принес он мирные трофеи
С собой в отеческую сень.
И был "Последний день Помпеи"
Для русской кисти первый день.

Фото

180 лет картине К.Брюллова «Последний день Помпея» (1833).


Использован http://www.nearyou.ru/100kartin/100karrt_47.html http://bcam.spb.ru/362/index.html
 
19 Ноя 2013 23:21

Распечатать сообщение
Lankus





LankusМои рецепты
Танечка, выражаю свою благодарность и поклон за труд и интересные показы!!!! Rose Rose Rose Rose Rose Rose Rose Rose Rose
give_heart give_heart give_heart give_heart give_heart give_heart
В восторге от Русского музея, очень бы мне хотелось посетить вживую , в Стокгольме был показ картин из музея, получила огромное удовольствие от увиденного.... от русской живописи известных мастеров много фотографий картин сделала на память!
 
20 Ноя 2013 0:06

Распечатать сообщение
таненка

Татьяна


санкт-петербург

таненкаМои рецепты
Lankus писал(а):
В восторге от Русского музея
Светик, хожу туда, как на праздник. Rose Rose Rose Rose Rose

Фото

Фото

Фото
Зал русской иконы.

Фото

Фото

Фото

Фото



Использован http://bcam.spb.ru/360/index.html
 
20 Ноя 2013 11:15

Распечатать сообщение
Lankus





LankusМои рецепты
таненка писал(а):
хожу туда, как на праздник

Ещё бы, в такую красоту! girl_in_love
 
20 Ноя 2013 14:37

Распечатать сообщение
таненка

Татьяна


санкт-петербург

таненкаМои рецепты
Lankus писал(а):
Ещё бы, в такую красоту!
Света, рада, что понравилось. girl_in_love

Фото
Ваза Императорского фарфорового завода.

Фото
Чарка царицы Анастасии Романовны. 16 век.

Фото


Фото
 
20 Ноя 2013 17:23

Распечатать сообщение
ПанаКотта
Гость




таненка
Спасибо за красоту girl_in_love girl_in_love girl_in_love
 
20 Ноя 2013 17:38

Распечатать сообщение
Valentina47

Валентина

77 лет
Cанкт-Петербург

Valentina47Мои рецепты
таненка
Танюша, с огромным удовольствием посмотрела то, что пропустила (давно не заходила к тебе Embarassed Embarassed Embarassed ). Спасибо большое тебе air_kiss

таненка писал(а):
хожу туда, как на праздник.

Когда жили на Литейном, посещение Русского музея было почти обязательным для нас с мужем, потом с детьми. Впрочем, почти во все музеи ходили 1-2 раза в год girl_in_love .
 
20 Ноя 2013 18:56

Распечатать сообщение
таненка

Татьяна


санкт-петербург

таненкаМои рецепты
ПанаКотта писал(а):
Спасибо за красоту
Rose Юленька, огромное спасибо за интерес к теме. girl_in_love friends
Valentina47 писал(а):
посещение Русского музея было почти обязательным

Rose Валенька, многие "болеют" Русским музеем. girl_in_love friends
 
20 Ноя 2013 20:02

Распечатать сообщение
таненка

Татьяна


санкт-петербург

таненкаМои рецепты
2 ноября 2013 года – 170 лет со дня рождения М.М. Антокольского (1843-1902), русского скульптора.

Фото

Васнецов. Портрет Антокольского М.М. 1884г.


Работы Антокольского в Русском музее



Фото

«Христос перед судом народа» (1874),

М.М. Антокольский: "В статуе я хотел создать тишину и глубину, внешнюю простоту с внутренней глубиной".
По словам скульптора, его Христос дан таким, каким он "представляется в XIX веке".

Как противопоставление, у скульптора возникает замысел создать образ Мефистофеля.
Фото
Статуя «Мефистофель» 1883 год

«Моего «Мефистофеля» я почерпнул не из Гете, а из настоящей, действительной жизни, — это наш тип — нервный, раздраженный, больной». Скульптура вобрала в себя не только зло, но и мудрость, приобретенную в мучительном переживании.
Сам Антокольский признавался, что «потребность воспроизвести» этот образ «была так сильна, что, сделав его, я освобождаю свою душу».


Задумчиво-мрачный образ "мучителя и мученика", как называл Ивана Грозного Антокольский
Фото
Иван Грозный

Грозный изображен в момент тревожных раздумий. На нем монашеское одеяние. Царская шуба, скинутая с плеч, свисает с кресла. На коленях царя поминальный синодик, но он не читает его. Под нависшими бровями как бы застыл суровый сосредоточенный взгляд, худая сгорбленная фигура пронизана нервным напряжением.

Большую роль в раскрытии образа Ивана Грозного играют руки: одной он сжимает четки, другой судорожно схватился за подлокотник кресла.
Нет желания осудить или развенчать царя. Через личность Ивана Грозного скульптор стремится проникнуть в существо тех трагических противоречий, которые характеризовали сложную и жестокую эпоху, порождением которой был русский самодержец.


В противоположность Ивану Грозному с его мятущейся душой - Петр Великий. Петр 1 - цельная и могучая личность, открывающая новую эпоху России.

Фото


Эта статуя послужила основой для создания памятников в Таганроге, Архангельске, Кроншдтате, уменьшенный вариант статуи находится в Петергофе, бронзовыми экземплярами представлена эта работа в Третьяковской галерее и Русском музее. Один попал даже на нынешнюю 500-рублевую купюру.


Фото


"Ермак" – весь мощное движение. Закованный в тяжелую броню, с секирой в могучей руке. Он словно шагнул вперед по пути суровой борьбы, которую уготовила судьба легендарному покорителю Сибири. "Мне хотелось в нем выразить русскую смелость, удальство, при полной бодрости, силе", - писал скульптор В.Стасову.

Антокольский изваял Ермака в тяжелом панцире, который и стал причиной гибели атамана.


Фото
Спиноза

В образе нидерландского ученого-мыслителя Спинозы сознание своей правоты и вместе с тем скорбная покорность судьбе читаются в выражении задумчиво-одухотворенного лица, в чуть тронувшей губы улыбке.


Фото

Фото
Нестор летописец.1890.

В образе Нестора изобразил человека, отрешенного от мирской суеты, ушедшего в свой внутренний просветленный душевный мир.

Нестор (XI-XII века) - древнерусский писатель, летописец. Монах Киево-Печерского монастыря. Автор житий князей Бориса и Глеба, Феодосия Печерского. Один из крупнейших историков средневековья - автор первой редакции "Повести временных лет".

Фото



Фото
Портрет И.С. Тургенева (1880)

9 ноября 2013 года – 195 лет со дня рождения И.С. Тургенева (1818-1883).


Фото
РУСАЛКА. 1900.


Главные произведения Атокольского собраны в Третьяковской галерее в Москве и в Русском музее в Санкт-Петербурге.

Скульптуры и памятники Антокольского хорошо известны


Но вот, пожалуй, самый трогательный памятник Санкт-Петербурга – памятник Гроту, известен мало.

Фото
Памятник Гроту Константину Карловичу (1815-1897).
Фото
Фрагмент памятника. Слепая девочка.

Памятник представляет собой полированную колонну, на которой установлен бронзовый бюст Грота, а на постаменте колонны расположена вырезанная из красного гранита фигура сидящей слепой девочки с книгой. Моделью для фигуры девочки послужила ученица школы слепых.
Первой книгой, напечатанной рельефно–линейным шрифтом стал сборник рассказов «Детский мир» К. Д. Ушинского. Именно эту книгу и изваял в бронзе М. М. Антокольский. Раскрыта она на 95-й странице, текст воспроизведен дословно. ЗНАЕТ И УМЕЕТ ДЕЛАТЬ КРЕСТЬЯНИНЪ И ЕГО НИКАКЪ НЕЛЬЗЯ НАЗВАТЬ НЕВЕЖДОЮ, ХОТЯ БЫ ОНЪ И ЧИТАТЬ НЕ УМЕЛЪ. ВЫУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ И ВЫУЧИТЬСЯ МНОГИМЪ НАУКАМЪ ГОРАЗДО ЛЕГЧЕ, ЧЕМ УЧИТЬСЯ ВСЕМУ
Таким образом, памятник К. К. Гроту является не только замечательным произведением искусства, но и единственным в своем роде памятником русской книге, напечатанной рельефно-линейным шрифтом.
Памятник Гроту установлен в сквере школы-интерната для слепых и слабовидящих детей.
К. К. Грот был попечителем этой школы и общества слепых. Поэтому благодарные пациенты выступили с инициативой увековечивания памяти попечителя.


Двадцать семь лет прожил он вдали от родины, лишь изредка приезжая в Россию, но остался истинно русским художником, до конца своих дней сохранившим преданность отечеству. "Вся душа моя принадлежит той стране, где я родился и с которой свыкся. На севере сердце мое бьется сильнее. Я глубже там дышу и более чуток ко всему, что там происходит. Вот почему, что бы я ни сделал, будет всегда результатом тех задушевных впечатлений, которыми матушка-Русь вскормила меня", - писал Антокольский В.В. Стасову.



Великие люди близки к сумасшествию. Только из натянутой струны мы можем извлекать чудные, гармоничные звуки, но вместе с тем, ежечасно, ежеминутно рискуем, что струна порвется.
М.М. Антокольский .



Использован:
http://rozenberg-anna.ya.ru/replies.xml?item_no=15009http://funeral-spb.ru/necropols/evreyskoe/antokolskiy/
http://www.booksite.ru/localtxt/mon/ume/nts/sto/72.htm http://www.ikleiner.ru/lib/antokolsky/antokolsky-0002.shtml
http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post287305653/
 
20 Ноя 2013 21:37

Распечатать сообщение
Valentina47

Валентина

77 лет
Cанкт-Петербург

Valentina47Мои рецепты
таненка писал(а):
Работы Антокольского в Русском музее

Кажется, не все видела unknown

таненка писал(а):
Но вот, пожалуй, самый трогательный памятник Санкт-Петербурга – памятник Гроту, известен мало.

Ни разу не видела, хотя и знала о нем.
Танюша, спасибо Romashki Romashki Romashki
 
20 Ноя 2013 23:02

Распечатать сообщение
Lankus





LankusМои рецепты
таненка писал(а):
Света, рада, что понравилось.

Танечка очень!
Сижу рассматриваю, читаю, узнаю и открываю много нового для себя. friends Rose give_heart girl_in_love air_kiss
 
21 Ноя 2013 1:11

Распечатать сообщение
таненка

Татьяна


санкт-петербург

таненкаМои рецепты
Valentina47 писал(а):
кажется, не все видела
Rose Валя, да, трудно и невозможно знать всё о Петербурге. air_kiss friends
Lankus писал(а):
Сижу рассматриваю, читаю, узнаю и открываю много нового для себя.

Rose Светик, признательна тебе очень! air_kiss friends

Дорогие мои, Валя, Света, для Вас картины Петрова-Водкина в Русском музее.
 
21 Ноя 2013 1:11

Распечатать сообщение
таненка

Татьяна


санкт-петербург

таненкаМои рецепты
Фото
К.С.Петров-Водкин.Автопортрет

5 ноября 2013 года 135 лет со дня рождения К.С. Петрова-Водкина (1878-1939), русского художника. Русский музей обладает наиболее полной коллекцией произведений К.Петрова-Водкина.

Фото
Тревога.

Фото
Богоматерь Умиление злых сердец

Фото
А.А.Ахматова.

Фото
Полдень.Лето.

Фото
Играющие мальчики.

Фото


Фото


Фото
 
21 Ноя 2013 10:53

Распечатать сообщение
vltava

Ирина




vltavaМои рецепты
Всем , здравствуйте ! sharik
Танечка , очередной раз ,тебе спасибо ! Romashki Столько всего интересного good2 good
И столько , вкладываешь труда и души в свои рассказы friends .

СПАСИБО !


таненка писал(а):
Великие люди близки к сумасшествию. Только из натянутой струны мы можем извлекать чудные, гармоничные звуки, но вместе с тем, ежечасно, ежеминутно рискуем, что струна порвется.
М.М. Антокольский .

good Как точно !
 
21 Ноя 2013 16:06

Распечатать сообщение
Ираф

Ирина


Тольятти

ИрафМои рецепты
Татьяна, спасибо за экскурсию по Русскому музею, ждем продолжения.
Rose Rose Rose Rose Rose Rose Rose Rose Rose Rose Rose Rose Rose Rose Rose
 
21 Ноя 2013 23:22

Распечатать сообщение
Lankus





LankusМои рецепты
таненка писал(а):
Дорогие мои Света, для Вас картины Петрова-Водкина в Русском музее.

Танечка я тронута!!! Rose Rose Rose Rose Rose Rose Rose

Тысячи благодарностей! С большим удовольствием посмотрела картины. girl_in_love
 
22 Ноя 2013 14:00

Распечатать сообщение
таненка

Татьяна


санкт-петербург

таненкаМои рецепты
vltava писал(а):
Столько всего интересного
Ираф писал(а):
спасибо за экскурсию по Русскому музею, ждем продолжения.

Lankus писал(а):
С большим удовольствием посмотрела картины.

Дорогие мои, очень рада, что Вы заходите. Спасибо. friends friends friends

Фото


Михайловский дворец– одно из лучших творений зодчего Росси.
"Ну и подлинно дворец пречудесный, – ни пером описать, ни в сказке сказать", – говорили современники. "Единственный в своем роде и превосходит всё, виденное нами во дворцах других стран", – говорили иностранцы.

В картинной галерее Русского музея собраны произведения художников, начиная с петровской эпохи и кончая нашими днями.


Фото

Иван Никитин. Портрет Петра I. 1725

Иван Никитин писал портреты и с Петра: один из них был сделан в Кронштадте, другой в то время, когда Петр лежал мертвый в гробу. Прекрасны черты мудрого преобразователя: ум, величие и спокойствие на его лице; отблеск зажженных свечей слегка отражается на нем.

Над изображением Петра работали и скульпторы. Особенно интересна маска, снятая с лица Петра, работы скульптора Растрелли. Она передает в точности все черты царя: глаза немного навыкате, большой лоб, жесткие, короткие усы. Лицо кажется живым.
Вот как снимал Растрелли эту маску: Петр сидел в глубоком кресле, закрыв глаза и рот, и дышал через тонкие соломинки. Скульптор смазал жиром лицо, потом наложил мягкий гипс и снял его после того, как гипс застыл. Затем Растрелли подправлял готовую маску. Она пригодилась, когда отливали парадный бронзовый бюст Петра и памятник у Инженерного замка.

Много художественных сокровищ хранит Государственный Русский музей.


Для Вас самый известный художник-маринист, самый известный художник-баталист и самый известный художник-авангардист.


Как певец моря, И Айвазовский всегда был одним из самых известных русских художников. Наследие Айвазовского огромно. По его собственным словам, он написал свыше 3000 картин, не считая эскизов.

Фото


«Девятый вал» — одна из самых знаменитых картин Ивана Айвазовского, всемирно известного российского художника-мариниста.
Изображает море после сильнейшего ночного шторма и людей, потерпевших кораблекрушение. Лучи солнца освещают громадные волны. Самая большая из них — девятый вал, готова обрушиться на людей, пытающихся спастись на обломках мачты.

Своим названием картина обязана распространенному мнению, будто бы каждый девятый вал во время шторма является особенно большим и страшным, превосходящим все другие.

По народному поверью, ещё в древности считали, что в морском прибое есть определенная ритмическая последовательность, при которой в череде волн одна через определенные промежутки времени бывает более мощной. Древние греки считали такой волной третью, римляне – десятую, русские – девятую.
Несмотря на драматизм сюжета, картина не оставляет мрачного впечатления. Она полна света и воздуха и вся пронизана лучами солнца, придающие ей оптимистический характер. Тёплые тона картины делают море не таким суровым и дают -зрителю надежду, что люди будут спасены.

Слава Айвазовского была так велика, что, когда он отмечал десятилетие своей творческой деятельности и устроил выставку своих картин в Феодосийскую бухту вошла эскадра из Севастополя, шесть военных кораблей встали на рейд, чтобы чествовать художника, и зажгли иллюминацию.

Фото
И.Айвазовский. Волна.

Известного английского мариниста У. Тёрнера так потрясли картины И. Айвазовского, что он посвятил ему стихотворение:
Великий художник! Прости меня за ошибку мою,
когда я принял за действительность картину твою,
но настолько очаровательна работа твоя,
что восторг овладел мною и до сих пор не покидает меня.
Искусство твоё высоко и монументально и не оставляет никаких сомнений,
что тебя вдохновляет гений.

Картины Айвазовского, как и полторы сотни лет назад, прекрасно вписываются в любой интерьер. Цена на них рассчитывается особым образом - как ткани, по длинному краю. Стоимость одного сантиметра Айваза (выражаясь языком коллекционеров) до 7 тысяч долларов.


========================================================================


Васи́лий Васи́льевич Вереща́гин (1842—1904) — выдающийся русский живописец и литератор, один из наиболее известных художников-баталистов.

Интересно, что почти ни в одной из картин Верещагин не изображает собственно батальные сцены. Он пишет моменты, либо предшествующие сражению, либо последующие за ним, - будни, "психологическую сторону" войны, по выражению Тургенева.

Фото

В.В.Верещагин. Апофеоз войны.

Называть В.В.Верещагина "баталистом" - это упрощение: ему прекрасно удавались портрет и пейзаж. Кроме того, в отличие от подавляющего большинства баталистов, Василий Васильевич лично наблюдал сражения, которые писал. Не раз он при необходимости участвовал в бою лично; не раз был ранен. Война в его изображении отвратительна и ужасна. Картины Верещагина производят сильное впечатление


=========================================================================


Казими́р Севери́нович Мале́вич (1879 —1935) —художник-авангардист, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма — направления в абстрактном искусстве.
Русский музей обладает самой большой в мире коллекцией произведений Казимира Малевича. Большая часть коллекции передана музею родственниками Малевича.

Фото

К.Малевич. Скачет красная конниц.

Картина разделена на три части: небо, земля и люди (красная конница). Отношение ширина земли и неба в пропорции 0,618 (золотое сечение). Конница из трех групп по четыре всадника, каждый всадник расплывается, возможно конница из четырёх рядов. Земля нарисована из 12 цветов.


Фото

К.Малевич. Красный квадрат.
«Женщина в двух измерениях» - надпись, которую оставил Малевич на обороте картины.

В 2008 году на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке картина Малевича "Супрематическая живопись" была продана неизвестному покупателю за 60 002 500 долларов, став одной из самых дорогих картин в истории, написанной российским художником.


=========================================================================


Картины - юбиляры 2013 года в Русском музее:


Фото

140 лет – И.Репин «Бурлаки на Волге» (1870-1873)


Фото

140 лет – И.Крамской «Портрет Художника И.Шишкина (1873)


Фото

140 лет – И.Крамской «Портрет писателя Л.Н.Толстого» (1873)
 
22 Ноя 2013 20:38

Распечатать сообщение
Lankus





LankusМои рецепты
таненка писал(а):
В картинной галерее Русского музея

Восхищена!!! Rose Rose

Видела в живую картину "Бурлаки на Волге" у нас на выставке , долго стояла у картины , рассматривая детали и на изможденные скорбные лица бурлаков !

И конечно много фото сделала на память...
 
22 Ноя 2013 21:39

Распечатать сообщение
Valentina47

Валентина

77 лет
Cанкт-Петербург

Valentina47Мои рецепты
таненка писал(а):
Дорогие мои, Валя, Света, для Вас картины Петрова-Водкина в Русском музее.

give_heart give_heart give_heart girl_in_love Танюша, спасибо, очень тронута air_kiss

таненка писал(а):
Слава Айвазовского была так велика, что, когда он отмечал десятилетие своей творческой деятельности и устроил выставку своих картин в Феодосийскую бухту вошла эскадра из Севастополя, шесть военных кораблей встали на рейд, чтобы чествовать художника, и зажгли иллюминацию.

Вполне заслуженное чествование good

Танюша
Страница 21 из 68

Наверх