Ольга из Воронежа
Ольга
71 год
ПОХВАЛЬНАЯ ГРАМОТА ЕПИСКОПУ ВОРОНЕЖСКОМУ МИТРОФАНУ
“От Великаго Государя Царя и Великаго Князя Петра Алексеевича, всея Великая и Малыя и Белыя России Самодержца, Богомльцу Нашему Преосвященному Митрофану, Епископу Воронежскому: нынешняго 1700 года Апреля в день донесено Нам Великому Государю, Нашему Царскому Величеству, что ты, Богомлец Наш, для общия и Христианския пользы на вспоможения святыя войны против неприятеля креста святаго, по добродетельной ревности своей к Нам Великому Государю, к Нашему Царскому Величеству, ратным людям морскаго воинскаго флота, которые служат Нам Великому Государю, дал из домовой своей казны денег четыре тысячи рублев на жалование их на Воронеж. И Мы Великий Государь за усердножелательное твое к Нам Великому Государю и ко всему Христианскому народу радение в даче из домовой твоей казны вышеписанного числа на жалование ратным людям денег, жалуем милостиво и премиластиво похваляем, за которое твое усердножелательное радение и впредь Наша Царскаго Величества милость к тебе Богомольцу Нашему будет неотъемлема; и как к тебе ся Наша Великаго Государя граммата придет, и тыб, Богомолец Наш, Преосвященный Митрофан Епископ сю Нашу Царскаго Величества милость к себе за твое вышепомянутое радение ведал; по томуж и впредь имел надежду. Числа лета 1700 Апреля в 20 день, скрепа Дьяка Никиты Полунина, а справа Ивана Губина”.
(Выписка из архивных документов)
СВЯТИТЕЛЬ МИТРОФАН
Храм
Оказался закрыт. Молебен святителю Митрофану
Житийная икона святителя
Первопрестольник Воронежский, святитель Митрофан, во святом крещении Михаил, родился в ноябре 1623 года во Владимирской губернии. Не имеется сведений, кто именно были его родители, какое занимали положение; известно лишь, что они принадлежали к духовному званию. Основанием для такого предположения служит то обстоятельство, что в синодике святителя Митрофана род святого начинается лицами, облеченными в иерейский сан. Сохранилось ценное свидетельство самого святителя о том, каковы были родители его и как воспитали они своего сына: «Я родился в мир сей от благочестивых родителей и воспитан ими в непорочном благочестии Восточной Церкви, в православной вере».
Половину своей жизни угодник Божий провел в миру: был женат, имел сына и являлся приходским священником.
Икона этого храма, хранящаяся в настоящее время в музее.
Местом пастырского служения иерея Михаила было село Сидоровское. Более ничего не известно о мирской жизни святителя. Но его строго христианское воспитание, последующая богоугодная жизнь и самоотверженная архипастырская деятельность, без сомнения, говорят о том, что для своего прихода священник Михаил был пастырем, полагающим душу за свою паству, а для своей семьи — мудрым руководителем и любящим отцом. Нежная заботливость святителя о своем сыне Иоанне сквозит в письмах, сохранившихся от времени его епископского служения.
Кладбище около храма. В советское время оно было снесено экскаватором да так, что гробы были сдвинуты в реку. На месте кладбища стоит сейчас памятный крест.
На сороковом году жизни угодник Божий лишился супруги и тогда же решил отречься от мира.
Вход в Золотниковскую пустынь. Восстанавливается.
Он поселился в Золотниковской пустыни в честь Успения Божией Матери.
Здесь в 1663 году священник Михаил был пострижен в иночество с именем Митрофан.
Молебен.
На стенах храма, где принимал постриг святитель Митрофан, сохранилось несколько фресок. Среди них и образ святителя.
продолжение следует