Fenya
Татьяна
34 года
Новосибирск
Шло время, стало скучно катать бусины и придумывать новые узоры для декорирования. Душа просила чего-то новенького, неизведанного.
Плюс, в клубе исторической реконструкции пошла мода на мастер-классы по плетению на дощечках.
Дощечки мне показались чем-то слишком уж сложным, а вот бердо - в самый раз.
Первое бердо я делала из картона. Хватило его ненадолго - инструмент развалился где-то в середине процесса освоения ткачества, поэтому пришлось заказывать деревянный образец у знакомого.
Образец был собран из линеек Можга, покрыт лаком и морилкой и выглядел весьма себе презентабельно. Впрочем, почему в прошедшем времени? Бердо все еще служит верой и правдой, правда, теперь в моей голове бродит мысль о том, что нужно заказать у кого-то более длинную модель, чтобы стало возможным ткать пояса широкие.
самая первая работа. с кучей ошибок, протяжек и прочих огрехов, которых на фото, к счастью ,не видно.
второй блин был уже не то, чтобы комом, но комочком. Для меня все еще было невозможным натянуть как следует нити, чтобы ширина пояса была одинакова. Плюс, выбирала несложные узоры.
это уже был побочный продукт - мама просила соткать оберег для собаки. Сделано это было буквально за 1,5 часа, и именно на этой работе я, таки, постигла мастерство - полотно было ровным, одной ширины и аккуратным.
гордая собой, я решила освоить узоры. Сколько раз я порывалась выбросить эту работу вместе с бердо, схемамми и нитками, и больше никогда в жизни не возвращаться к этому делу. Однако я победила судьбу и, в конце концов ,поняла принцип работы со схемами. Изнанка у этого пояса ужасна, но я тешу себя надеждой, что рано или поздно научусь делать пояса такие, что будет не стыдно показывать их мастерам