Наташенька из Тюмени
Наталья
53 года
Россия, Тюмень
О СОБРАНИИ «Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ»
Мариночка, спасибо большое за письмо, посланное мне на мою почту в майле. Мне всегда приятно получать подобные письма. Причём очень часто приходят они, связанные именно с этой публикацией в «Школьном психологе»: разработкой родительского собрания на тему «Я тебя люблю!»
С тех пор прошло 7 лет. А я до сих пор в просторах интернета нет-нет, да найду сайт, кто даёт либо ссылку на это собрание, либо использует его, как статью для родителей.
Спасибо большое Юлии Борисовне Гиппенрейтер. Обо всём этом я узнала от неё, на тренинге, когда мне было 25 лет. И книгу тогда у неё приобрела: «Как общаться с ребёнком». Это моя самая любимая в профессиональном плане книга и советую каждому родителю иметь её в качестве настольной книги в отношение того, как общаться со своим собственным ребёнком. Там всё описано подробно, кроме «Статуи ребёнка». Её она показывала нам на самом тренинге и в роли ребёнка была я сама, когда впервые ощутила и поняла, что это такое, когда по отношению к тебе, так ведут родители… Ощущения были ужасные. Хотелось от обиды рыдать (и я плакала), а людей, которые выкрикивали слова: «Закрой уши», «Заткни свой рот!», вообще хотелось убить!
Это собрание до сих пор в Тюмени – самое наиболее часто заказываемое. С этой темы, я начинаю общение с родителями, что называется – настраиваю их на себя. После него родители часто просят встретиться с ними, либо лично, либо в классе по общим проблемам, связанным с воспитанием детей.
До сих пор, когда я рассказываю о том, как Галине отец признавался в любви, у многих (если не у всех) в зале наворачиваются слёзы. Часто я сама не могу сдержать слёз, когда рассказываю о своей учительнице, которая хотела успеть сказать самые главные слова любви своей мамочке.
И каждый раз, когда я приезжаю к своим родным родителям, я говорю им о том, как я их люблю!!!
А, перед сном, я произношу эти слова своему пяти с половиной-летнему ребёнку))) И тогда становится хорошо на сердце и ему, и мне! Ему – потому что он суперактивный ребёнок и ему достаётся по полной программе от воспитателей (которые страдают от его избыточной активности) и он часто слышит в свой адрес слова возмущения и критики, и начинает часто сомневаться в том, «а хороший ли он человек», а мне – потому что мне бывает довольно часто стыдно за то, как мой сын себя ведёт. Но, деваться некуда. Стараемся разговаривать, разбираться в перипетиях садичной жизни (почти каждый день), разыгрываем по ролям его поведение, корректируя самые критикуемые моменты. Помогает. Но больше всего ему помогает моя вера в него и моя «безусловная» любовь. Очень часто, в конце дня он спрашивает меня: «И такого ты меня тоже любишь?!», на что я ему отвечаю: «Я люблю тебя всякого, потому что я тебя просто ЛЮБЛЮ! Правда, мне хотелось бы ещё, и гордиться и радоваться почаще. И с каждым днём всё больше и больше это удаётся нам обоим. Ничего переживём!!!»
Поэтому моё: «Сыночек, я тааак тебя люблю, Заюшка моя! Спи сладенько…», спасает нас обоих и когда штормит, и, когда штиль в море жизни)))
«ЗАЙКА МОЯ!»
«Зайка моя!» – всегда говорила мне моя мама, когда мы были с братом маленькие… И так хорошо становилось от этого «зайки»! Сразу проблемы куда-то девались (под шкаф, наверное))). Сразу на душе становилось светло и радостно! А потом мы выросли и «зайка» исчез, может – убежал, может – спрятался. Кто его знает?… И вернулся он к моим детям, сначала к неродным, но любимым: тем, кого учила в школе, у кого проводила тренинги, а потом он поселился в моём доме, когда родился мой сыночек Ильюшка. И теперь, он – самый главный и любимый Зайка в моей жизни…
Я – открытый человек. Наверное – слишком открытый. Но, мне так хорошо от моей открытости. Она не мешает мне. Она мне помогает «БЫТЬ», сиять, светить, открываться навстречу, плакать, признаваться, смеяться и … любить…
Примерно года полтора назад у меня состоялся с мамой разговор о том, что ей было неудобно перед вахтёрами, когда они ей рассказали о том, что в очередной приезд с сыном Ильюшкой в гости к маме на работу, я называла его исключительно «Зайка». Вот они и сказали ей: «Фаина Геннадьевна, Ваша Наташа всё «зайка», да «зайка» Ильюшку называет, так интересно!» И мама попросила меня больше так не делать, вроде бы ей стыдно перед женщинами: «Ты же взрослая, у Ильюшки есть имя!» На что я ей ответила: «Мама, а ты помнишь, когда последний раз ты называла меня «Зайкой»?»
– Нет, не помню, – ответила мама.
– Это было 7 декабря 2002 года – произнесла я в телефонную трубку.
– ???
– В тот день папка привёз меня к вам домой. Умирала Маняшка (моя любимая кошка). Тяжело умирала, из-за рыбы, от которой у неё отказала нервная система и она даже глазки не могла закрыть, и в туалет сходить и на ножках стоять. А я ничем не могла ей помочь, и в ветлечебнице предложили усыпить. Тогда папка привёз меня вместе с Маняшкой к вам домой. Я положила её на швейную машинку и плакала над ней, так мне её жалко было. А вам было жаль меня, что я так по кошке убиваюсь. И когда я тааак плакала, что ты не знала, как мне помочь, то обняв меня спросила: «Зайка моя, ну чем мне тебе помочь?»… Это было последний раз, когда я почувствовала себя ребёнком… И несмотря на то, что было очень плохо, в то же время мне стало очень легко, что я не одна, что со мной моя мамочка, как раньше… Мне было тогда 29 лет.
После этого мама больше никогда не говорила мне о том, что я называю сына «Зайкой».
Зайками я называю очень давно почти всех, с кем общаюсь: учеников, училок и психологов своих любимых, друзей (само собой))), ну и Любимого своего… Как без этого! И каждый раз, когда я произношу слово «Зайка», со мной рядом незримо всегда присутствует моя мама – мамочка: скромная, весёлая, стеснительная, прячущая свои эмоции по отношению к нам, к детям, и, когда-то называющая нас «зайками»))) Как давно это было! А хочется, чтобы было всегда! Ребёнком хочется чувствовать себя, особенно, когда трудно, когда вся в заботах, когда что-то не получается. Услышишь «Зайка», и кажется, что проблем, как ни бывало!
Правда, Зайки мои???)))