Кулевча. Свято-Николаевский Храм.

Тетя Таня


58 лет
Одесса
Фото

Об этом храме столько всего рассказывают, что заинтересовался даже мой муж - заядлый атеист. Несколько раз наша поездка откладывалась по независящим от нас причинам. Я уже и не надеялась туда поехать, а тут вдруг в пятницу утром мой муж заявил:"Все, мы сейчас едем в Кулевчу!". Скажу вам погода на улице была ужасная, совсем не для путешествий, но мы люди военные, сказано - сделано!

Село Кулевча, цель нашей поездки, расположено в 110 километрах от Одессы и в 30 километрах от моря. Заложили его в начале XIX века болгары, бежавшие от турок. В этих краях был ранен главнокомандующий Михаил Илларионович Кутузов — пуля оставила его без глаза. Но, несмотря на превосходство турецкой армии в силе, Россия тогда вернула Бессарабию себе. С 1918-го по 1940 год эта земля принадлежала Румынии, а теперь отошла Украине. Сейчас в Кулевче три-четыре тысячи жителей, до сих пор в основном болгары. Виноградники, фермы.

Свято-Николаевский храм в селе Кулевча.



Здесь при каждом поминании свт. Николая особо подчеркивается, что он — покровитель села. Храм здесь был построен в XIX веке и с тех пор никогда не закрывался. Это обычный сельский храм, но сколько в нем необычного!



Фотографировать в храме разрешено, я только подождала пока после службы немного разошлись люди.







Казанская икона Божьей Матери, которая связана со знаменитой Полтавской битвой. Ее украшают засохшие лилии, которые пускают молодые побеги. Ожившие цветы окутывают Пречистую с младенцем оставляя открытыми только их лики. Каждый год лилии зацветают на День Святой Троицы, хотя этот праздник и не имеет установленной даты. Цветы засыхают и их закрывают под стекло после Пасхи, потом они снова покрываются белыми луковичками, из которых уже кое-где брызнули зеленые стебельки.



сфотографировать это оказалось делом непростым, мешают отражения окон, но надеюсь Вам видны эти белые луковички с первыми росточками. Засохшие лилии стоят просто на деревяной раме иконы, там нет воды и влажность воздуха нормальная. Прихожане кулевчанского храма, без сомнений, считают икону с лилиями чудотворной.



Справка: в Главном Ботаническом саду им. Н. В. Цицина РАН рассказали, что в природе это обычное явление. Лилии размножаются именно таким способом — на стебле появляются бульбочки, их пересаживают в землю и поливают — иначе они засохнут. В отдельных случаях — все зависит от сорта лилий и условий хранения — бульбочки могут расцвести и на засохшем стебле, если в нем осталось достаточно органических веществ для цветка. Но в Кулевчах из засохшего цветка вырастала новая лилия с длиной стебля до 30 см с цветком размером с кулак — может ли в умершем стебле оставаться такой запас веществ?

Еще свою Казанскую местные называют плачущей. По их рассказам, во время литургии стекло около губ Божией Матери иногда запотевает, а около глаз выступает влага. Капли держатся до двух с половиной дней, а потом вдруг за полчаса высыхают. Те, кому батюшка кисточкой переносил эти капельки на язык, говорят, что жжет так, как было в детстве, если лизнешь квадратную батарейку.


Во время каждой службы настоятель выносит из алтаря еще одну икону Божией Матери, Касперскую. Этот список с одесского чудотворного образа мироточит — киот изнутри обрызган росой. На пятничной службе, а началась она в 12 часов дня, было довольно много людей, где-то около 80-100 человек. Все по очереди прикладываются к святыням и получают по ватке с миром. Для каждого настоятель, о. Павел Нога приоткрывает киот Касперской и предлагает подышать идущим оттуда благоуханием. Аромат непередаваемый. При этом советует не спешить, задержаться перед иконой, попросить Господа и Божию Матерь — как дети просят родителей. Со смирением, с верой, с надеждой на то, что получишь помощь.



«Более 8 лет назад началось мироточение на настенных иконах нашего храма — мучениц Софии, Веры, Надежды, Любови, Варвары, Екатерины, князя Владимира, — рассказывает о. Павел. — Через полгода замироточил крест — Голгофа.





Все больше капелек появлялось — потом и на Божией Матери, и на Иоанне Богослове. Еще через полгода замироточила Касперская икона Божией Матери у нас в доме, митрополит благословил занести ее в храм. Потом нам подарили икону Спаса Нерукотворного.



Я даже не запомнил кто. Сказал: “Спаси, Господи!” — и положил на жертвенник. Она была очень темная, одни глаза видны, но неожиданно быстро обновилась. Этот образ очень сильно действует на бесноватых. " Икона действительно очень темная, сфотографировать смогла только под углом, но как она светится!

"А на Троицу нам принесли Иверскую икону Божией Матери,которая закровоточила в одном доме ."



Это копия Иверской иконы Богородицы, она прославилась еще во времена императора-иконоборца Феофила в 829-842 годах. По легенде, когда воин ударил ее мечем, на изображении правой щеки Пречистой выступила кровь. Копия этой иконы, кровоточит так же сильно, как и ее оригинал.



Эту икону называют икона-мученица. Икону прострелили. Одна пуля попала Матери Божией в глаз, а другая - в горло Спасителю Богомладенцу. Говорят, что и эту икону очень боятся бесы.



Касперовская икона Божией Матери, мироточивая.





Царские врата



Купол.



Святая княгиня Ольга.



Святая равноапостольная Мария Магдалина с пасхальным яйцом и кувшином с миром.

Церковь окружена красивым церковным двориком.









это небольшая часовенка, а в ней мне понравилась вышитая крестиком



икона Николая Чудотворца. Вокруг икон в часовенке записочки от прихожан.

Здесь очень красиво летом. Вот несколько фото из интернета:



Просто беседка, где можно посидеть, отдохнуть после службы,



возле трапезной красивая клумба,



а на ней фонтан.



Колодец - красиво оформлен.



Общий вид дворика и храма сзади.

Сельская служба.

Храму в Кулевче около 130 лет. Хотя Бессарабия переходила из рук в руки и в соседних селах все церкви были разрушены, здесь храм никогда не закрывался. Он небольшой, двуглавый, в нем много старых икон. Несмотря на волну приезжих, атмосфера на службах домашняя, хотя отец Павел достаточно строг и внимательно следит за пришедшими: как крестятся, как молятся — со вниманием или витая в облаках, — и в зависимости от того, что видит, импровизирует проповеди. Говорит о смысле креста, о том, как поминать усопших, о бумажных иконках, которые выпустил какой-то местный политик («лукавец») со своей фотографией на обратной стороне. Говорит небанально: каждое слово звучит очень веско и каждая мысль понятна и актуальна.
У всякой сельской церкви немножко свой устав. Во время всенощной в пятницу кадило батюшке подавала его дочь. Дьякон в сельском храме — роскошь, а алтарники у о. Павла — все школьники, приходят на выходных.
Утром перед литургией у входа в храм стояла девушка-звонарь, от ее рук тянулась длиннющая веревка на колокольню. Каждого входящего девушка приветствовала ударом колокола, а появление священника возвестила троекратным звоном. После чего привязала веревку внизу и пошла на клирос.
Записку вместе с купленной просфорой прихожанин здесь сам кладет на поднос около алтаря. Мужчины группируются справа и стоят всю службу, не сходя с места и скупо крестясь.
Спаситель на распятии от пояса задрапирован фелонью. В вертепе подкрашенная стилизованная фоторепродукция на тему Рождества — из того рода, что предлагают глухонемые в поездах.
На Обрезание храм был полон — человек сто пятьдесят, но причащались только две девочки лет трех и мужчина-паломник. «Почему так мало причастников?» — «Да на святках никто не хочет поститься три дня, — говорит о. Павел. — А вчера все банницу (болгарское блюдо — что-то вроде кулебяки с мясом и сыром под сметаной. — А. К.) ели».
Единственный мужчина, избежавший искушения банницей, как потом выяснилось, преподаватель философии и религиоведения в Одесском университете.("Рядом с чудом" Андрей Кульба)

От себя хочу добавить, что в церкви прекрасный церковный хор, голоса [URL=http://[censored smajliki]/smilie-888131175.html][/URL]. Но больше всего меня поразило: отец Павел повернулся во время проповеди к прихожанам и предложил петь вместе и тут все запели, люди пели от души. Приезжие в начале стеснялись, а затем тоже присоединились к общему хору. Впечатление непередаваемое!

P.S. На некоторых сайтах нашла следующее:"с.Кулевча(Колесное) почему не благославляют поездки? Влада, Митрополит Одесский и Измаильский АГАФАНГЕЛ не благословляет паломнические поездки в с.Колесное(Кулевча)" Не знаю правда это или нет и даже не знаю как этому относиться . В ответе на этот вопрос согласна с автором этого поста:"Просто батюшки некоторые не благословляют такие поездки, потому что люди едут за чудом, и в этой погоне забывают о главном, о раскаянии, покаянии и Святом Причастии. Многие из нас хотят мгновенного исцеления и когда его не получают, то расстраиваются и говорят ничего мне не помогает и уходят из церкви. "

Ехать или не ехать это каждый должен решать сам. Мне в этом храме было очень уютно и спокойно.

Первая наша поездка была ознакомительная, но очень надеюсь поехать в Кулевчу на Пасху.

 
23 Янв 2011 17:31

Страница 1 из 1