alena-solena
Алена
Россия, Западная Сибирь, Тюмень
Совсем немного истории...
Вид на Туру. Неизвестный тюменский художник, 19 век. Картина из Тюменской Художественной Галереи.
В начале шестидесятых годов прошлого века началось покорение Тюменского Севера. Осваивались новые территории, прокладывались магистрали, строились буровые вышки и путепроводы для добычи и транспортировки наших сибирских нефти и газа.
Я помню своё раннее детство, и позывные тюменского радио по утрам начинались со стилизованной мелодии одной патриотической и даже героической песни. Исполнял её популярный советский певец, мой земляк и хороший знакомый моего папы, Юрий Гуляев.
Давно минули те времена, когда Тюмень была небольшим городком в две центральные улицы, на которой однажды в наших знаменитых грязях насмерть утонула лошадь... Когда у Тюмени не было своего лица, и называли её либо Тюрменью, либо "столицей деревень". Давно нет на свете Юрия Гуляева, да и папы моего тоже... А Тюмень теперь хорошеет и молодеет год от года, это настоящая Нефтяная Столица, открытые для всех желающих Ворота Сибири!
Вид на Туру. 21век. Место съёмки примерно то же, что и место, где написана первая картина... Прошу прощения, что это фотография. Но я постараюсь найти и заменить её картиной современного тюменского художника.
Но песню эту помню лет с трёх, и она остаётся для меня гимном нашего богатого и непредсказуемого края, гимном подвигу наших земляков, и всех остальных, кто помогал отвоёвывать у природы несметные сибирские богатства...
Л.Лядова-В.Петров
ТЮМЕНЬ - СУРГУТ
По пням и топям идут недаром,
Надвинув каски набекрень,
Ребята с северным загаром
И день и ночь, и ночь и день.
Тюмень! Ветер яростный, взахлест...
Тюмень! От Москвы две тыщи верст...
Тюмень! Неизведан путь и крут,
Но мы придем в Сургут!
Две-три затяжки папиросы
На буреломе, на снегу...
И снова рельсы с крутых откосов
Клинком врезаются в тайгу.
Идут ребята без передышки
И сапогами рвут туман,
А вслед за ними шагают вышки,
Вздымая нефтяной фонтан.
Тюмень! Ветер яростный, взахлест...
Тюмень! От Москвы две тыщи верст...
Тюмень! Неизведан путь и крут,
Но мы придем в Сургут!