Паломничества по святым православным местам

Ольга из Воронежа

Ольга

70 лет

Это пока черновик!!!!!!!

Есть тема в разделе Путешествия и паломничества «Святогорская лавра» http://www.svechaforum.ru/index.php?showtopic=1545
[quote name='СветланаК' date='17.5.2009, 20:57' post='46174']
Приезжайте к нам в Святогорскую свято-успенскую лавру. У нас Очень красиво. Бесподобно красиво. Сердце Донецкого края.
http://www.ortodox.donbass.com/foto/p_koh.htm
[/quote]

Светлана! Съездила! Очень этому рада. Спасибо за приглашение!
Теперь вторю Светлане: поезжайте в Святогорск, в Лавру!!!
Посмотрите как у них красиво!!!
А ещё добавлю: почувствуйте благодать что присутствует там всегда и всюду.
……………………….
Святогорская Успенская лавра — православный монастырь Украинской Православной Церкви в Святогорске.







Расположен на высоком меловом правом берегу Северского Донца.





Переходим через мост.





Изображение Пресвятой Богородицы - Игумении у входа в Святогорскую Лавру.



А вот наверху самом памятник Артему (Ф. Сергееву) 24 м высотой. Соратник Сталина, кровавый революционер, основател на этих землях в 1918 году Донецко-Криворожскую республику. За 30 лет до появления на горе памятника, это событие предсказал блаженный монастыря Исаакий, который убедил настоятеля не строить на этой горе новый храм, так как там будет стоять «большой человек». Скульптурой внесенна в реестр памятников национального значения Украины.





Внимательно это «маленькое» объявление прочла перед самым отъездом из Лавры. До этого проходила мимо много раз. Пункт про фотосъёмку нарушала везде.



Сторожевая башня.



Гостиница



В 2004 г. Священный Синод Украинской Православной Церкви принял решение предоставить Праздник- Успенскому Святогорскому мужскому монастырю статус лавры.

Храмы монастыря:
Собор Успения Пресвятой Богородицы
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы
Церковь Антония и Феодосия печерских
Церковь Николая Чудотворца
Часовня Кирилла и Мефодия
Часовня Андрея Первозванного
Всехсвятский скит с Церковью Всех Святых и церковью Всех святых в земле Российской просиявших.

Местночтимые святые Лавры:
в лике святителей:
епископа Крутицкого Илариона (Григоровича, †1759).

в лике преподобных:
Архимандрита Фаддея (Кокуйловича, †1758);
Архимандрита Рафаила (Мокренского, †1765);
Архимандрита Арсения (Митрофанова, †1859);
Архимандрита Германа (Клица, †1890);
Архимандрита Софрония (Смирнова, †1921);
Иеросхимонаха Лонгина (Грифцова, †1882);
Иеромонаха Феодосия (†1850);
Иеромонаха Киприана (Манько, †1874);
Иеромонаха Иоанникия (Аверкиева, †1882);
Иеромонаха Исаакия (Головина, †1903);
в лике преподобноисповедников:
Архимандрита Иоиля (Озерянского;
Архимандрита Трифона (Скрипченко, †1939);
Схиархимандрита Михаила (Галушко, †1961);
Игумена Иоанна (Стрельцова, †1970);

в лике Христа ради юродивых:
Монаха Феофила (Шаронина, †1868).

………………………………





Свято-Успенский собор, построен в 1868 году



Фонтан - Крест перед Успенским храмом.



Покровсий храм с колокольней



Святые врата под Покровским храмом. Здесь,справа, иконная лавка



Покровский храм. От него вниз к реке ведёт лестница.





Беседка на берегу Северского Донца.



Дом настоятеля (сер. XIX в.) – 2-х этажное здание, примыкающее к Покровской церкви.





В одном из помещений Гостиничного двора Лавры действуют музей истории Святогорской обители. Вход с торца.





Макет-панорама Святогорской общежительной пустыни - так называлась обитель в период её расцвета в конце XIX - начале ХХ веков. Правее в стеклянных витринах -



Икона свт. Николая, написанная в Святогорской Лавре для благословения паломников. Такой же иконочкой благословил нас наместник Лавры владыко Арсений.



Рукописное греческое Четвероевангелие с толкованием и рукописный иконописный подлинник.



Распятие. Правая рука была найдена на хозяйственном дворе, всё остальное в реке. Оба события произошли в один день.



Разрешительная молитва патриарха Иерусалимского паломникам , посещавшим палестинские святыни.







Автограф Игнатия Брянчанинова: «Затем остаётся мне просить у читателей снисхождения к моему скудоумию и молитв о убогой душе моей. Епископ Игнатий»



Нотный ирмологион.



Портрет Потёмкиной Т.Б.





Портрет и риза Иоанна Кронштадского.









……………………

Фильм документальный о Лавре http://www.youtube.com/watch?v=5Dd_IyOO5tQ
……………………………………..
Пещерный монастырь («Пещерник» или Нижний павильон XVII ст.) – самая древняя часть обители, включающая два яруса сооружений в меловой скале – церкви, кельи, трапезная, километровый лабиринт подземных ходов. Архитектурными памятниками «Пещерника» являются церковь Св. Иоанна Предтечи (в центре храма – столб, на котором, по преданию, обрели чудотворную икону Николая Угодника и который помогает от зубной боли) и храм Св. Алексия.





Проход в скале.




Вид на Лавру в окно.



На вершине. Часовня св.ап.Андрея Первозванного

……………….









Вход во Всесвятский скит Лавры. Ворота открываются для участия верующих в богослужениях несколько раз в году (так утверждают). Мы идём по благословению наместника Лавры.



В программу паломнической поездки посещение скита не входило. Слава Тебе Господи! По другому разве скажешь?



Монахи скита уединились в своих кельях. Ворота открывает путевод своим ключом. После того как мы покидаем скит, ворота также закроет путевод и только потом монахи выйдут из келий. В эту поездку очень сильно почувствовала как мы, приезжающие, нарушаем покой монахов. Забываем что надо "снять обувь" прежде чем ступить на святую землю.

В скиту два храма.





Один в честь Всех святых (ещё не действует)





Второй (действующий) в честь Всех святых в земле Российской просиявших.



Быстро пишем записки кто где может, храм небольшой, а нас полсотни.


Кладбище в скиту. Есть старые могилы. Их восстановили как смогли (были срыты в известные времена) и захоронения недавнего времени. Два плотника и молодой инок. Один из плотников, многие годы трудившийся здесь на строительстве, намеревался по достижении 60 лет, оставить мир и служить Господу здесь. Не дожил нескольких дней, но Господь пошёл навстречу его желанию.


Фотографирую на солнце просто потому что другого выхода нет.



Решили сделать общую фотографию на память о поездке.


…………………………..

Преподобных Антония и Феодосия Печерских пещерная церковь (сер. XIX в.) – вырублена в соседней горе (гора Артема), при входе в церковь в 2001 году. На поверхности создан скит св. Антония (каменная колокольня, домик для подвижников, ограда).

....................

Зоопарк (ещё не все проснулись и решили выйти на людей посмотреть и себя показать. Вот крайний справа на сетке сидит попугай, тот похоже не совсем проснулся, потому что во всё горло кричит... «Мяу!», да так похоже, что стоит толпа и смеётся от души.


Павлин при полном параде. Их два и оба красовались перед своими подругами. Подружкам же до них было... Одна за ухом лапой чесалась, вторая в песке около ограды посыпохивала.


Трапеза.


Вечерняя трапеза.


Любишь кататься – люби и саночки возить! Помощь паломников в трапезной.



Перекличка перед посадкой в автобус. Сколько же их было!!!!

………………………….

…………………
Об Артосе: http://www.vob-eparhia.ru/index.php?d=260&city=+%CA%EE%F1%F2%EE%EC%E0%F0%EE%E2%EE

"Артос" - в переводе с греческого – квасной хлеб, освящаемый в Пасху для вкушения всем членам Церкви; по древнему наименованию - просфора всецелая.

Артос в продолжение всей Светлой седмицы занимает в храме самое видное место вместе с образом Воскресения Господня и в заключении пасхальных торжеств раздается верующим.

Употребление артоса начинается с самого начала христианства. В сороковой день по Воскресении Господь Иисус Христос вознесся на небо. Ученики и последователи Христовы находили утешение в молитвенных воспоминаниях о Господе - они припоминали каждое Его слово, каждый шаг и каждое действие. Приготовляя обыкновенную трапезу, они первое место за столом оставляли невидимо присутствующему Господу и полагали на это место хлеб. Подражая апостолам, первые пастыри Церкви установили в праздник Воскресения Христова полагать в храме хлеб как видимое выражение того, что пострадавший за нас Спаситель всегда невидимо присутствует с нами и что Он сделался для нас истинным хлебом жизни.

На артосе изображается Воскресение Христово либо крест, на котором виден только терновый венец, но нет распятого Христа, - как знамение победы Христовой над смертью.

Освящается артос особой молитвой, окроплением святой водой и каждением в первый день Святой Пасхи на литургии после заамвонной молитвы. На солее против царских врат на уготованном столе полагают артос. После каждения вокруг стола с артосом архиерей или священник читает особую молитву, после чего трижды окропляет артос святой водой со словами "Благословляется и освящается артос сей окроплением воды сея священныя во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь".

Освященный артос ставят на солее пред образом Спасителя, где он лежит в течение всей Святой седмицы. Во все дни Светлой седмицы по окончании литургии с артосом торжественно совершается крестный ход вокруг храма. В субботу Светлой седмицы в конце литургии архиерей или священник произносит особую молитву, после чтения которой артос раздробляется, а при целовании креста раздается народу как святыня.

Частицы артоса, полученные в храме, благоговейно хранятся верующими как духовное врачевство от болезней и немощей. Артос употребляется с благоговением в любой день после вкушения просфоры, а также в особых случаях, например, в болезни, с пением Пасхального тропаря "Христос воскресе из мертвых…"

 
07 Май 2011 23:49

Страница 10 из 12