Памятные даты.

Тина2

Валентина

76 лет
Москва
loros
Добро пожаловать к нам, на наши странички!


Ровно 30 лет назад 8 июля 1981 г. (когда о сегодняшнем празднике еще никто не знал...) на сцене Ленкома впервые был показан спектакль, который рождался в муках, но которому была уготована долгая и счастливая жизнь.
"Юнона и Авось" - история Любви, гимн Верности и Преданности.

Ты меня на рассвете разбудишь,
Проводить необутая выйдешь.
Ты меня никогда не забудешь,
Ты меня никогда не увидишь.

Не мигая, слезятся от ветра
Безнадежные карие вишни.
Возвращаться плохая примета,
Я тебя никогда не увижу.

Заслонивши тебя от простуды,
Я подумаю - Боже всевышний,
Я тебя никогда не забуду,
Я тебя никогда не увижу.

«Юноне и Авось» сегодня тридцать. Главный бренд «Ленкома», был впервые показан 8 июля — только что разрешенный, еще без афиши. Партийные бонзы приняли (необъяснимый случай) спектакль с первого раза. А в нем на советскую сцену являлась Богоматерь Казанская, молитвы, хоругви, люди, осеняющие себя крестом, Андреевский стяг.
Ошеломленные везеньем, Захаров и Вознесенский сразу после приемки пошли в Елоховский собор ставить свечи к иконе Казанской Божьей Матери. Разрешение спектакля трактовали не иначе как Промысел.
«Юнона и Авось» — плод братства поэта, композитора, постановщика, сценографа и артиста. Их имена — уже история: Андрей Вознесенский, Алексей Рыбников, Марк Захаров, Олег Шейнцис. Николай Петрович Резанов, сыгранный Николаем Петровичем Караченцовым, создал сценическую легенду.
На «Юноне» по-прежнему — вечный аншлаг. И то, что на сцене больше никогда не будет Абдулова, в зале Вознесенского, за кулисами Шейнциса, и то, что Караченцов больше не выйдет в своей лучшей роли, дает спектаклю — так бывает в театре — особый нерв.
Сегодня давно нет страны. На нет сошел протестный посыл спектакля. Зато усилился его мощный позитивный импульс. «Юнона», которая несет в аплодирующий и рыдающий зал честь, любовь, высокие чувства. В историческом сюжете соединены русская надежда и русская тоска, история и сказка, актуальность и надмирность. И еще то, чего сегодня на сцене почти не бывает: героем можно гордиться.
Строфы Вознесенского фиксируют непреложное: мы наследники всё тех же событий, заложники тех же невозможностей. По-прежнему заново актуальны слова: «Российская империя — тюрьма, но за границей — та же кутерьма!». За четверть века всё набухали новым смыслом и наконец стали ключевыми строки: «Мы дети полдорог, нам имя Полдороги, никто из нас дороги не осилил, была ль она, дорога, впереди?».
Пластика Владимира Васильева не устарела и не потеряла азарта. Лирические темы «Юноны», хиты Рыбникова, как вино, от времени становятся только лучше. Но главное — режиссура. Захаров выточил безупречную вещь и дал ей атмосферу — соленый ветер, запах шиповника, пряный аромат страсти, жаркое дыхание поединка. Потому каждый, кто входил в этот спектакль, стремился работать блестяще.
Сегодня на сцену с шестой Кончитой, Александрой Волковой, выйдет третий Резанов — Виктор Раков. Он лепит характер совсем иной, чем Караченцов: мягкий и упорный, отчаянный и мужественный.
Сообщество фанов спектакля состоит уже из трех поколений зрителей, передающих личный театральный праздник из рук в руки. На гастролях в проходах танцует молодой зал, сплошь из детей первого поколения зрителей:
«Юнона и Авось» плывут за горизонт.»

Марина Токарева

http://www.youtube.com/watch?v=F9_eQTyZ0-g&feature=related

С Праздником вас, мои дорогие!
С Днем семьи, любви и верности!

 
09 Июл 2011 23:39

Страница 1 из 13