*Elisha*

Элина
Дорогие форумчанки! Я с огромным интересом прочла всю тему и сделала только один вывод, напрашивающийся сам собой - от добра добра не ищут!.. Изменилась наша общеобразовательная система не в лучшую сторону, да так, что родителям думающим и неравнодушным приходится кидаться из крайности в крайность, выискивая альтернативные школы и методики... Само понятие "школа" стало очень размытым, нет целостного образа. Школа от школы в одном районе отличаются как небо и земля. Учителя перебегают из одной школы в другую в поисках лучшей жизни. Да и понятие "учитель", к сожалению, как-то обмельчало. Проблема эта, разумеется, государственная, её не решить "наскоком", но мы, родители, ждать не можем, время дорого, вот и кидаемся на всё новое и заманчивое, ведь побудительная мотивация наша так понятна - все мы хотим для своих детей только хорошего. Надо быть очень осторожными в этом отношении, собственно, выбирая школу, мы выбираем будущее своих детей. Это всё прописные истины, я понимаю...Мы в своей семье решали эти вопросы методом проб и ошибок. У моих дочерей разница в возрасте 7лет. Старшая дочь пошла в 1 класс в обычную районную общеобразовательную школу, но в класс с углублённым изучением отдельных предметов, между собой родители и учителя называли эту линию с 1по 10 класс "лицейской". Мы видели результаты обучения у КОНКРЕТНОГО педагога и они нас очень радовали. Дети ходили в школу с удовольствием, занимались по-многу, никто с ними не "сюсюкал", наша первая учительница была из разряда "строгая, но справедливая"! Она именно НАУЧИЛА ИХ УЧИТЬСЯ!!! Эту фразу здесь писали много раз, но я под этим подразумеваю именно отношение к учёбе, как к работе, ответственность детей и родителей, чёткое выполнение поставленной задачи, серьёзное отношение к выполнению домашних заданий и т.п. Если они этому не научатся в младших классах - в старших просто НЕ СПРАВЯТСЯ с нагрузкой, учёба-это не игра, давайте смотреть правде в глаза! Результата добивается тот, кто трудится, если, конечно, мы не говорим о несчастных вундеркиндах... В параллельном классе дети жили проще - "добренькая" учительница, почти без домашних заданий, игры на уроках... НО! Из нашего класса дальше в сборный 9 класс более сильных учеников перешли почти все дети, за исключением всего 6 учеников (!), это из 28, а поступили в ВУЗы ВСЕ дети, кто вообще собирался поступать, причём добрая половина на бюджет. Хотя и учились же все классы в среднем и старшем звене практически у одних и тех же предметников. Вот что значит ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ! У неё "5" значило именно"5", а не что иное, и дальше наши дети так и относились к учёбе, да и учителя нашим ставили "4" за то же, за что в параллельных классах могли поставить "5". Наши не стонали от "несправедливости", в старших классах уже понимали, что это надо им САМИМ. Моя дочь легко поступила на бюджетное место в Университет, ( этих мест было всего 4!!! за исключением мест льготных для сирот, инвалидов и т. д.) Закончила Универ в этом году с красным дипломом. Я никогда в жизни не носила учителям в школу никаких подачек и взяток, нас отучила от этого сразу же, в 1 классе, наша Лариса Анатольевна. Разумеется, когда пришло время отдавать в школу младшую дочь, у меня даже сомнений не возникло по поводу выбора школы! Хотя муж и заикался, мол, нам теперь далеко в эту школу ( мы к тому времени переехали), и рядом есть престижный лицей, и школы с какими-то авторскими замудрёнными программами, но я настояла - мы выбираем не школу, а Учителя!!! Мне всё равно, престижный ли это лицей, обычная ли СОШ, главное для меня Учитель, которому я верю на 100%! А престиж лицея зачастую заключается лишь в количестве денег, собираемых с родителей в процессе обучения... Вот и мораль: выбирай учителей, а не новомодную программу или богатое здание! ( как, впрочем, и мы, женщины, идём зачастую именно к мастеру ( будь то маникюрша, парикмахер), а не в красивый модный салон неизвестно к кому), или к проверенному гинекологу, которого сто лет знаем, пусть он и не работает в крутой частной клинике.). Быть может я написала сумбурно, но мне хотелось донести до родителей будущих первоклашек свой опыт. Сейчас я не жалею, что не позарилась на престижный лицей, интуитивно оставив и младшую дочь в нашей школе, не пошла на поводу у мужа и своих родителей, которые настаивали на других школах, модных и дорогих, по принципу "чем наш ребёнок хуже..., у всех наших знакомых дети давно перешли из обычных школ..., мы способны оплатить ей любую школу..., и т.п." Ищите настоящих Учителей, поверьте, они есть везде, не все бездушные, беспринципные и не профессиональные! Разговаривайте с родителями учеников, спрашивайте, посещайте уроки, в хорошей школе это разрешено, делайте выводы.
Удачи вам и вашим деткам в обучении!!!