Франция

Alena

Елена

59 лет
Франция
Здравствуйте, девочки и мальчики!
Сегодня я хочу рассказать Вам о Жиле де Ре, маршале Франции, соратнике Жанны д'Арк, одном из богатейших людей Франции, более известном как Синяя Борода.
Мой интерес к этой неординарной личности начался с визита в замок Тиффож и ночнoго спектакля о его жизни и любви к Жанне д'Арк (сведения из брошюры, прошу прощения за перевод, из интернета, фото мои).
Жиль де Рэ (1404 — 26 октября 1440, также Жиль де Рэ, Жиль де Райз, Жиль де Рей, Жиль де Ретц), Жиль де Монморанси-Лаваль барон де Рец, господин Машекуля, Бенэта, Кутюмье, Бургнёф-ан-Рец, Буан, Сент-Этьен-де-Мер-Морт, Порник, Пранц, Вюэ и т.д.. (деревни и замки, которые затем легли в баронство Reтц), а также Тиффож, Пузож, Шамптосе-сюр-Луар).
Его огромные доходы, брак и родство с благородныи семьями (Монморанси, Лаваль, Туар, Краон и т.д.), cделали его одним из самых известных дворян своего времени.
Получил превосходное образование, знал древние языки. Нa протяжении всей жизни coбирал книги, коллекционировaл древности. В 11-летнем возрасте оставшись сиротой унаследовал громадное состояние и его воспитанием занялся дед, который считал, что умение владеть шпагой куда важнее, чем знание латыни.
Жиль полюбил фехтование, соколиную охоту, бешеные скачки по окрестностям родового замка Тиффож.
С четырнадцати лет молодой барон участвовал в стычках с англичанами, и уже тогда за ним отмечали храбрость и безрассудство. В шестнадцать дед счел Жиля достаточно взрослым для женитьбы и начал энергично устраивать его брак. Несколько выгодных партий провалились по политическим причинам: де Рэ был столь богат и знатен, что хороший брак мог поставить его выше самого короля.
Катрин де Туар была кузиной Жиля, ее обширные земли граничили с его собственными. Юный барон сделал Катрин предложение, от которого она не смогла отказаться: попросту выкрал ее на прогулке. После дедовых хлопот брак был признан законным, и жена принесла Жилю де Рэ в приданое около ста тысяч ливров в золоте и недвижимости. Это сразу сделало его богатейшим человеком во Франции и, возможно, во всей Европе. Но тихие семейные радости не были уделом Жиля.
Он, ближайший друг и родственник короля, сподвижник и его казначeй, ибо на собственные баснословные средства он содержал всю королевскую жизнь: финансировал королевскую армию, оплачивал содержание королевского двора – турниры, пиры, охоты. Ведь Карл VII был не просто слабовольным, мало на что годным правителем, но и практически нищим. С 1427 года принимал участие в военных действиях французской короны, во время Столетней войны между Англией и Францией. Был телохранителем и ментором Жанны д’Арк, военным руководителем её ополчения.
В двадцать пять лет, в июле 1429 года, после того как войско Жанны д’Арк вступило в Реймс и Карл VII был коронован, Жилю присвоили звание маршала Франции. Но затем последовали поражения и гибель Жанны д’Арк. Жиль приложил огромные усилия, чтобы спасти своего кумира, когда в 1431 году Жанна попала в плен, он собрал войско из наёмников и двинулся к Руану, но опоздал: Жанну казнили.
После казни Жанны де Рэ вышел в отставку и удалился в свои владения. Жена с дочерью жили отдельно и не виделись с бароном по много месяцев. Орлеанская Дева стала единственной женщиной, которой удалось вызвать у Жиля горячие чувства, зато вся Бретонь зубоскалила по поводу симпатичных пажей барона.
Де Рэ вел жизнь более разгульную и богатую, чем сам король, предаваясь излишествам буквально во всем: если охрана — то в две сотни рыцарей, если стол — то с богатыми блюдами и дорогими кипрскими винами. Замки его были открыты для множества гостей, которых щедро угощали и развлекали.
Отдельного изумления заслужила у всей Франции «Орлеанская мистерия», которую заказал барон в прославление Жанны. Трубадуры написали 20500 стихов, играли около пятисот актеров, причем де Рэ исполнял роль самого себя. За каждую серию представлений барон выплачивал по 80 тысяч золотых экю — это был годовой доход среднего графства.
В 1432 году ненадолго возвращается «в свет», помогает Карлу VII в снятии осады Ланьи.
Примерно с 1432 года отношение к Жилю де Рэ при дворе короля Карла VII начинает меняться в худшую сторону, из-за слухов о распущенном поведении маршала, никак не согласующимся с католическими представлениями о нравственности.
Жиль вышел в отставку и с 1433 года стал постоянно жить в поместном замке Тиффож, в Вандее (Vendee, 85). Здесь он жил как король, с охраной в две сотни рыцарей, личной церковью с тридцатью канониками, обширной библиотекой редких рукописей. С этой поры в свите маршала начали появляться разного рода толкователи снов, маги, чародеи и алхимики. Последние, используя щедрое финансирование своего хозяина, вели поиски философского камня, эликсира молодости, технологии превращения недрагоценных металлов в золото и пр.
В 1439 году некий некромант Франческо Прелати, монах-минорит из епархии Ареццо, умевший внушать людям уверенность в своих неограниченных магических возможностях, вошёл в доверие к барону, организовал в Тиффоже поразительные сеансы, на которых вызывал демона по имени Баррон, и стал главным алхимиком при маршале, хотя уже около двух лет он состоял в штате маршала, но только теперь сумел отодвинуть конкурентов — французов и убедить Жиля де Рэ в собственной незаменимости.
Чтобы покрыть расходы, барон закладывал свои земли Якову V, герцогу Бретонскому. Возвращать владения герцог совсем не хотел, а Жиль был человеком, который мог раздобыть денег для выкупа не алхимией, так воинским искусством. Так что герцог Бретонский ждал лишь повода расправиться с бароном.
Повод представился в 1440 году. В замкe Сент-Этьен-де-Мер-Морт отданнoму в заклад, управляющим стал человек герцога, священник. Слуги де Рэ, проезжая мимо замка, попросили ночлега. Управляющий отказал. Жиль, узнав об этом, пришел в ярость — ведь замок номинально принадлежал ему, никто не мог отказать в приеме его слугам! Маршал примчался, отыскал управляющего в замковой церкви, надавал зуботычин прямо у алтаря и увез с собой. Продержав некоторое время в кандалах, «чтоб знал свое место», де Рэ выпустил священника.
И через некоторое время получил приглашение в главный суд Бретони для рассмотрения дела об оскорблении священства. Прямолинейный маршал и не подумал увильнуть, 15 cентября 1440 года он был арестован в своем замке Машикуль.
Обвинительный акт, который в течение нескольких дней подготовили епископ Нантский Жан де Малеструа и инквизитор Жан Блуэн, суммировал в 47 пунктах сущность претензий к Жилю де Рэ со стороны Церкви. Среди главных обвинений фигурировали человеческое жертвоприношение домашнему демону, колдовство и использование колдовской символики, убийство невинных мальчиков и девочек, расчленение и сжигание их тел, а также выбрасывание их тел в ров (то есть непредание земле по христианскому обычаю), сексуальные извращения, оскорбление действием служителя католической Церкви и т. п. Копии этих «47 пунктов» были вручены герцогу Бретонскому Жану V и направлены Генеральному инквизитору Франции Гийому Меричи.
25 октября 1440 годa, Жиль де Рэ осужден церковным судом в ереси, содомии и убийствe "сто сорокa детей, или более». Он одновременно осуждён светским судoм для неправильном захвате замка Сент-Этьен-де-Мер-Морт и 26 октября 1440 года был сожжён в Нанте.
Замок Тиффож



королевские лилии на гербе - большая честь



неприступные стены



вернее развалины



крепостная стена



окрестности



деревянные игрушки



трудное детство



строгие: воспитатель



и папа



ночной спектакль



хотите почувствовать себя прекрасной Дамой



не нравится белый, есть чёрный



ну а теперь "разборки начинаются"



Во время спектакля Вас водят по территории замка - на входе - концерт старинного ансамбля с репертуаром тех лет, дальше - театр теней, потом огненное шоу, которое произвело фурор среди публики, ну и на последок костюмированная постановка о жизни Жиля де Ре, на развалинах замка.
Мне было удивительно что такая неординарная личность палa так низкo, я стала искать информацию во французских и русских источниках и, думаю, из него сделали монстра, в угоду власть имущим, из-за извечной жажды наживы.
Стоит отметить, что практически все обвинения скорее всего были сфальсифицированы. Возможно, барона оговорили по заказу короля Карла VII, бывшего другом де Рэ, а впоследствии - его врагом. В 1992 году французские ученые добились исторической справедливости — организовали новый «посмертный суд» в сенате Французской Республики. Тщательно изучив документы из архивов инквизиции, трибунал из нескольких парламентариев, политиков и историков-экспертов полностью оправдал маршала де Рэ.

 
12 Окт 2012 3:31

Страница 2 из 27