таненка
Татьяна
санкт-петербург
Велик Эрмитаж, но и в нём есть свои «жемчужины».
Об одной такой жемчужине расскажу вам накануне
Женского дня 8 марта.
В зале древнегреческого искусства стоит мраморное изваяние богини любви Афродиты.
Богиня любви и красоты до сих пор считается эталоном – именно от нее пошла знаменитая “формула” 90-60-90.
Богиня изображена в виде прекрасной женщины.
Вся её фигура окутана нежностью и распространяет вокруг себя какую-то мечтательную, поэтическую атмосферу.
Афродита родилась из белоснежной морской пены (отсюда прозвище «пенорожденная»).
Какая судьба у этой скульптуры!!! Какая длинная жизнь! 3 век до нашей эры.
Римские завоеватели вывезли из обессиленной Эллады все, что казалось им ценным и значительным. Среди бесчисленных сокровищ искусства Эллады была и наша Афродита, которую в Риме стали называть Венерой.
Затем в результате землетрясения или варварского нашествия она, вероятно, упала и оказалась погребенной в землю.
Знаменитую статую нашли в Риме в 1718г.
На отрытую из-под земли статую, столь редкой сохранности и уникальной красоты, Ватикан, прознав о находке и сделке, наложил арест.
Петр1 придавал искусству прежде всего политическое значение – признак культуры и могущества страны. Он не жалел денег на постройку дворцов, на покупку картин, статуй.
Пришлось министрам царя Петра вести дипломатические переговоры с кардиналами, обещать им доставить мощи святой Бригитты, прежде чем позволили Венере покинуть пределы благословенной Италии. Вывезти ее морем не решились: а вдруг буря, кораблекрушение?
Везли не спеша через Вену и на санях, дождавшись зимы.
На кольце пьедестала выгравирована надпись: "Императору Петру I в угодность подарил Папа Климент11 в 1719 году".
Петр 1 устроил на Неве и в Летнем саду уникальное празднество в честь античной гостьи.
Позже Венера попала из Летнего сада в Таврический дворец и потому стала называться Венерой Таврической.
Сейчас Венера Таврическая украшает один из залов Эрмитажа
Зал Венеры. Эрмитаж.
Мрамор не сохранил своей чистоты и свежести, но если представить ее во всей первозданной чистоте белоснежного мрамора, все меняется.
Сейчас мы восхищаемся грацией и совершенством скульптуры, созданной неизвестным мастером задолго до Рождества Христова, до возникновения христианства на земле.