Приехали в
Шорндорф (Schorndorf) и гуляем по его красивым улицам.
Здесь тоже царствует фахверк.
Здания, стоящие рядом и отдельно
Разные по стилю и цвету
Некоторые из них совершенно асимметричны, но это только добавляет очарования
Когда фотографировали этот дом, пожилой мужчина как раз вышел из него и сразу направился к нам. Стал интересоваться, зачем фотографируем, откуда приехали, не собираемся ли переезжать в Шорндорф. Сложилось впечатление, что он готов был предложить нам этот дом купить.
Переезжать мы пока не собираемся, но гуляем с превеликим удовольствием.
Вот ещё один стройный красавец.
У него даже есть собственное имя - Дом у колонки. При этом дом построен в 1685 году, а колонка на 200 лет позже.
Прямо напротив Дома у колонки ещё один совершенно асимметричный дом. Его называют Домом на стене, потому что он построен на остатках древней крепостной стены (на фотографии стена видна в правой нижней части дома)
Такое впечатление, что в этой постройке нет ни одного прямого угла
Но зато есть портрет вместо окна
и забавная рожица, украшающая балку
Про рожицу ничего не знаем, а с портретом всё ясно - это Готтлоб Камм, бывший бургомистром Шорндорфа с 1946 по 1948 год. Он родился в этом доме.
Последние несколько лет здесь разместился музей комиксов.
Кстати, Дом на стене не единственный в своём роде. Вот ещё несколько “гнёздышек”, прилепившихся к остаткам городских укреплений.
Рядом сохранился и старинный колодец
Но что это мы всё время по закоулкам вас водим? Пора бы и на городскую площадь попасть. Мы уже в центре
Стоим между двумя аптеками (впору загадывать желание).
Теперь закрываем глаза и делаем три шага вперёд. Глубокий вдох, открываем глаза и.... выдох - АХ!!!! Мы на городской площади.
Отдышались? Продолжим нашу прогулку, есть ещё в Шорндорфе уголки, куда стоит заглянуть.
Шорндорф называют городом Даймлера. Если вам ничего не говорит это имя, загляните в Википедию. Но наверняка многие знают, что разработанные им двигатели уже больше ста лет помогают человеку перемещаться “на земле, в небесах и на море”. Именно так Готтлоб Даймлер обозначил цели созданной им в 1890 году промышленной компании по производству моторов (Daimler Motoren Gesellschaft (DMG). Позже её переименовали в Мерседес, а три цели (на земле, в небесах и на море), обозначенные Даймлером, легли в основу трёхконечной звезды - логотипа компании Мерседес.
Теперь взгляните на эти два домика. В том, что с красными ставнями - Даймлер родился, в том, что с зелёными - учился. Его отец был пекарем, а сына отдал в обучение соседу-оружейнику.
В качестве аттестата об окончании учёбы Готтлоб мог предьявить собственноручно изготовленный пистолет
Потом были годы учёбы в разных городах, знакомство, дружба и многолетнее сотрудничество с Вильгельмом Майбахом.
Первый изготовленный ими мотоцикл (деревянный, с деревянными колёсами). Он ездил со скоростью 12 км в час
За ним последовала карета с мотором. Она уже “мчалась” со скоростью 16 км в час
Потом были лодка, воздушный шар и много всего другого.
На фотографиях маленькие копии тех, первых машин.
Вот ещё интересная фотография 1886 года. Даймлер едет в карете с мотором собственного производства. За рулём его сын.
А таким в одном из музеев Шорндорфа нам представили самого Готтлоба Даймлера
Мы сегодня много узнали о небольшом в сущности городе Шорндорфе. Но не спешите расслабляться - мы вас пока не отпускаем на переменку. Ещё один небольшой урок истории.
Заглянем в далёкий 1688 год. В Европе началась Девятилетняя война. Французский король Людовик ХIV (Король-Солнце) твёрдо намерился расширить свои владения. Многие Вюртембергские города уже покорены французами. Шорндорф осаждён, войска подбираются к Штуттгарту. Французским войском командует генерал Мелак, который славится своей жестокостью и любовью к поджогам. В этот момент напуганные Штуттгартские правители решают с Мелаком договориться ( мол мы тебе жертвуем Шорндорф, а ты не трогаешь Штуттгарт) и шлют в Шорндорф посланников с приказом открыть городские ворота и сдаться французам.
Руководство Шорндорфа в полной растерянности - и город сдавать не хочется, и посланников ослушаться боязно... Всё склоняется к тому, что быть Шорндорфу под французами.
В этот драмматический момент в игру вступает ещё одна “силовая группировка”, которой позже дадут название “Женщины Шорндорфа”.
Жена бургомистра Барбара Вальх-Кюнкелин (Barbara Walch-Künkelin) организовывает женщин. Вооружённые вилами, палками, серпами они собираются у Ратуши. Твёрдо объясняют всем мужчинам, что город сдать не позволят. Фактически берут Штуттгартских посланников в заложники - не позволяют им покинуть здание Ратуши. Своим поведением женщины вдохновляют руководителей города на более решительные действия.
Тем временем генерал Мелак, рассчитывая на лёгкую добычу, подошёл к городу, но оказалось, что никто ему ворота открывать не собирается. К большому сражению он был в этот момент не готов и ему пришлось отступить. А через пару дней на выручку Шорндорфу подошли войска Кайзера и французы были отброшены.
Конечно, это дела давно минувших дней и документов, подтверждающих, что всё происходило точно так, как описывает легенда, нет. Но дыма без огня ведь не бывает... А эта благодатная тема была подхвачена художниками - были написаны картины, сочинены новеллы, поставлены спектакли.
В городском музее есть картина “Женщины Шорндорфа”
Рядом для наглядности стоят вот такие персонажи
И ещё одну картину на эту же тему мы увидели в ресторанчике, куда зашли подкрепиться
Да, забыла сказать, про генерала Мелака здесь тоже не забыли - его именем в этих краях стали называть собак...