Alena

Елена
59 лет
Франция
Привет!
У нас начались каникулы, ко мне прилетела моя матушка, мы с ней были в Париже.
Всё достопримечательности уже обсмотрены, музеи обхожены, в этот раз мы просто гуляли по городу, фотографировались, хочу показать вам просто Париж.
Итак:
Гостиница в самом центре Парижа, в двух шагах от Лувра, условия никакие, комната 2 Х 2, в двоем развернуться негде, окно во двор - 4х угольный колодец, с зарешеченными окнами, шумо-изоляции никакой, но все достопримечательности в шаговой доступности. Соотношение цена - качество - явно не в пользу последнего.
Бутики на Риволи (в витрине огромный светящийся череп).
У́лица Риволи́ (фр. Rue de Rivoli) — одна из самых длинных и известных в Париже, естественное продолжение Елисейских Полей на восток от площади Согласия. Протянулась по правому берегу Сены на три километра параллельно течению реки.
Участок от площади Согласия до Пале-Рояль был проложен на основании наполеоновского указа 1806 года, получив название в память об одной из первых побед императора, под Риволи в январе 1797 года. Южную сторону улицы образуют Лувр и сад Тюильри, северную сторону — растянувшиеся на целую милю аркады лавок и магазинов, которые в архитектурном отношении созвучны площади Согласия.
Карл X и Луи-Филипп продлили начинание Наполеона далеко на восток, вглубь старинного квартала Маре.
Среди достопримечательностей улицы Риволи — готическая башня Сен-Жак и позолоченная статуя Жанны д’Арк на площади Пирамид. Не стоит забывать об известнейшем музее Лувр, саде Тюильри, здании парижской мэрии и дворце Пале-Рояль, расположенных поблизости. (wikipedia).
Башня Сен-Жак (из интернета)
Эта готическая красавица, высотой 52 метра, сегодня после проведенной недавно реставрации, выглядит несколько искусственной, кажется, что вместе со смытой копотью ушла и часть таинственности.
Башня производит несколько странное впечатление, одинокая готическая башня, рядом ни церкви, ни замка, нет даже развалин крепостных стен. На самом деле история ее настолько таинственна и глубока, что, кажется, само провидение сохранило эту древнюю свидетельницу былых времен Парижа, ее не разрушили ни преобразования, ни революции, пощадило время. Вот и стоит она в самом сердце Парижа еще с начала XVI века.
Венчает вершину одинокой башни статуя святого Иакова (Сен-Жак, Сантьяго, Сент-Джеймс), работа скульптора Шеньон. Но башня не всегда находилась в одиночестве, в былые времена это была колокольня огромнейшей церкви, занимавшей площадь всего нынешнего сквера, окружающего башню.
Сен-Жак – помощница алхимиков и ученых:
Это была Сен-Жак-де-ла-Бушери — старинная парижская церковь, находившаяся на пересечении главных дорог, в том числе и дороги на юг, тропы паломников к Сантьяго-де-Компостела, святыне находящейся в Испании. Жертвовали на церковь зажиточные мясники, богатые буржуа и писари, крошечные хибарки которых ютились рядом. Среди них был и Никола Фламель. Существует легенда, якобы в руки Фламелю попал таинственный манускрипт, с того времени занялся он поиском философского камня и формулы превращения металла в золото. Говорят – нашел, и тайны все раскрыл, но…
Никола Фламель умер и унес с собой все тайны, похоронили его в церкви, чудом сохранился и надгробный камень с надписью.
Со знаменитой церковью связано имя великого математика XVII века Блеза Паскаля, который неоднократно поднимался на вершину башни и там проверял свои открытия о земном притяжении и пустоте. Говорят, что именно здесь он придумал свой гидравлический пресс.
В этой церкви в начале XVIII века играл Франсуа Куперен – выдающийся композитор, а в конце XVIII века в Париже случилась революция…
Церковь была разграблена, продана на слом, но даже революционные власти не решились ломать башню Сан-Жак. В 1836 году Париж выкупил ее. Реконструкция и восстановление начались в 1854 году, башня представляла жалкое зрелище, сброшены на землю лев, орел, телец и ангел – символы евангелистов, сброшена и фигура Сен-Жака. К счастью, по крупицам удалось все восстановить. Глядя на «пламенеющую готику» башни, невольно задумываешься, над тем, какие тайны скрывает эта хранительница вечности.
Башня Сен-Жак ждет туристов:
Последний раз башню реставрировали в 2008 году, сегодня она открыта для посещений туристами. Входной билет -5,34 € (действует музейная карта).
Адрес башни Сен-Жак:
Париж, ул. Риволи, 39
Станция метро: Chatelet – Les Halles. Rue de Rivoli.
Напротив Лувра, в 50 м севернее Квадратного двора Лувра, рядом со станцией метро Louvre - Rivoli расположен Протестантский храм Луврской оратории (Temple protestant de l’Oratoire du Louvre).
Во времена Генриха Наваррского протестанты собирались для оправления культа в луврском Зале Кареатид, который вмещал до полутора тысяч человек. Затем последовала Варфоломеевская ночь, религиозные войны и Нантский эдикт, по которому протестанты должны были построить свой храм не менее чем в 4 км от Парижа (был выбран Шарентон). Одновременно с этим католическая церковь стремилась реагировать на протестантскую реформацию путем собственного очищения. В 1613 году отцом Берюллем была основана Конгрегация Оратории, которая руководствовалась идеей нравственного очищения и близости к евангелическим принципам, а по своему влиянию соревновалась с иезуитами. Строительство церкви для них поблизости от Лувра началось в 1621 году, а в 1623 году Людовик XIII возвел ее в ранг королевской капеллы. Проект церкви создал архитектор Жак Лемерсье. С 1625 по 1740 строительство оставалось незавершенным, пока наконец две последних травеи и фасад по проекту архитектора Каке не были завершены.
Здесь состоялась погребальная служба по Ришелье, Людовику XIII, Анне Австрийской и их невестке Марии-Терезии. Во время Французской Революции она перестала быть церковью и служила складом. В 1793 году ее разграбили.
Наполеон в 1811 году приказал отдать ее парижским протестантам, чтобы компенсировать разрушение церквей Людовиком XIII и Людовиком XIV.
В 1889 году у церкви установлена статуя знаменитого адмирала де Колиньи, убитого в Варфоломеевскую ночь (частично из интернета).
Лувр — самый посещаемый музей мира, залы которого ежегодно принимают около 10 миллионов человек. Также это третий по площади музей, охватывающий более 160 000 квадратных метров. Из них без малого 59 000 квадратных метров отведено под экспозицию.
Большая галерея Лувра — самый огромный внутренний коридор в мире.
Для публики музей был впервые открыт 10 августа 1793-го, в годы Великой французской революции. На тот момент экспозиция насчитывала 2500 полотен. Все картины до единой были частью королевской коллекции.
Прежде чем стать музеем, Лувру довелось побывать военной крепостью и королевским дворцом.
История происхождения названия “Louvre” достоверно неизвестна. По одной из версий, на месте дворца давным-давно располагались охотничьи угодья, в окрестностях которых водилось много волков. И французское “loup” («волк») со временем трансформировалось в “Louvre” («волчий лес»). Другая версия гласит, что название возникло от древнесаксонского “lower”, означающего «крепость».
Знаменитая стеклянная пирамида Лувра — прототип египетской пирамиды Хеопса. Площадь ее поверхности составляет 1000 квадратных метров. Пирамида служит своеобразным входом в музей и построена из 673 пластин из толстого стекла (не 666, как указывал в своих романах Дэн Браун). Высота многогранника составляет 24,65 метра, вес — несколько сотен тонн.
Самый популярный экспонат Лувра — картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (она же «Джоконда»).
В залах выставлена лишь десятая часть сокровищ, которыми располагает Лувр. Остальные произведения искусства ждут своего звездного часа в запасниках музея либо входят в часть временных экспозиций галерейных пространств из разных уголков планеты.
«Джоконда» — далеко не единственная драгоценность Лувра. В галерее Аполлона хранится знаменитый бриллиант «Санси», найденный в Индии в 1064 году. Драгоценный камень весом в 55,23 карата с момента его обнаружения неоднократно продавали, дарили и воровали. В Лувре он находится с 1978 года и был приобретен у лорда Астора за 1 000 000 долларов.
Тюильри - oдин из красивейших парков мира, разбит по приказу Екатерины Медичи. Все дороги от городских достопримечательностей ведут к немy. Pасположенный на участке площадью около 63 акров (25 гектаров), до сих пор сохранил первоначальный облик, разработанный ландшафтным архитектором Андре Ле Нотром (Andre Le Notre) в 1664 году. Этот обширный классический парк вытянут вдоль уходящих в перспективу зеркальных водоемов, расположенных на центральной оси, отходящей от западного фасада, которая впоследствии стала исторической осью Парижа.
Площадь Согласия - центральная площадь Парижа и выдающийся памятник градостроительства эпохи классицизма. Вторая по величине во Франции (после площади des Quinconces в Бордо).
Площадь имени Людовика XV была разбита между Елисейскими полями (с запада) и садом дворца Тюильри (с востока) по заказу самого короля его первым архитектором Габриэлем в 1755 г. Первоначально представляла собой окружённый рвом восьмиугольник, по углам которого стояли восемь аллегорических статуй, символизирующих главные города Франции. Посредине площади установили конную статую Людовика XV работы Бушардона и Пигаля.
С северной стороны были возведены элегантные здания Морского министерства и отель де Крийон. В 1787-90 гг. через Сену был перекинут мост Согласия, который на противоположном берегу упирается в здание Национального собрания (бывш. Бурбонский дворец).
Во время Великой Французской революции статую короля на площади сменила гигантская гильотина. Здесь в окружении ликующих толп народа были обезглавлены король Людовик XVI и королева Мария-Антуанетта, позднее — Дантон и Робеспьер. В те времена это место называлась Площадью Революции. Своё нынешнее наименование площадь получила в знак примирения сословий по окончании революционного террора в 1795 г.
В 1831 г. египетский правитель Мехмет Али предложил французскому правительству в дар луксорский обелиск Рамзеса II. Он был доставлен в Париж 21 декабря 1833 г. и по решению короля Луи-Филиппа был установлен в центре площади Согласия 25 октября 1836 г. На постамент нанесены диаграммы, иллюстрирующие процесс доставки 23-метрового 250-тонного сооружения из Египта во Францию. Подобные обелиски («иглы Клеопатры») были также установлены в Лондоне и Нью-Йорке. Позолоченное навершие обелиска появилось только в 1998 году.
и Елисейские поля - oдна из самых знаменитых улиц в мире, Елисейские поля, связывает Площадь Согласия и Триумфальную арку. По своему возрасту Елисейские поля – улица молодая, ее история несравнима с двухтысячелетней историей Парижа. В средние века здесь протекал один из рукавов Сены, а сама местность представляла собой болото, на котором вплоть до XVI века любили поохотиться французские монархи. В 1616 году Мария Медичи приказала проложить на этом месте три аллеи, обсаженные вязами, превратившиеся к 1667 году в прогулочную зону, выходящую к саду Тюильри.
Застройка Елисейских полей началась при Людовике XIV одновременно со строительством Версальского дворца. Русский писатель Карамзин в 1790 году описывал их как небольшой лес с лужками, полными цветов, и с разбросанными по нему хижинами, в которых располагались лавки или кофейные дома. В выходные дни здесь всегда было много народа, в основном мещан, которые слушали музыку, танцевали, пили вино, валялись на траве и просто гуляли.
При Наполеоне тротуары Елисейских полей стали заливать асфальтом, здесь появились шикарные особняки и газовые фонари. После окончательного поражения Бонапарта в 1815 году на этой улице стояли бивуаки англичан и русских казаков. Елисейские Поля Елисейские поля считаются самой главной улицей французской столицы. Именно здесь проводятся парады в День взятия Бастилии (14 июля) и в день окончания первой мировой войны (11 ноября). И сюда же собираются парижане, чтобы вместе отметить самые знаменательные события и выразить свое ликование. Так, после победы команды Франции на мировом футбольном чемпионате в июле 1998 года на Елисейских полях находилось не менее трех миллионов счастливых болельщиков!
Елисейские поля – средоточие дорогих торговых центров, музыкальных магазинов, кинотеатров, знаменитых кабаре и ресторанов, таких как «Лидо», Le Fouquet's и «Распутин». Здесь же находятся офисы известнейших туристических агентств (из интернета).
Городские фонтанчики для набора питьевой воды, сзади по всей длине Елисейских Полей устанавливаются трибуны для гостей, на празднование Дня Независимости.
Вдоль Елисейских Полей тянется городской скверик, с зелеными газонами, фонтанчиками, скамейками. Сидеть и ходить по газонам не запрещено, поэтому в обеденное время там яблоку негде упасть, студенты, работники близлежащих офисов, просто гуляющие люди, ну и конечно-же туристы отдыхают от жары.
Артишоки, как часть оформления газонов (куст под которым стоит моя матушка и есть те самые артишоки).
«Максим» — самый знаменитый ресторан в Париже. В июле 1979 года ресторан внесен в список исторических памятников Парижа. Находится по адресу: улица Royale, дом № 3.
В 1893 году Максим Гайяр открыл на этом месте маленькое бистро. Гайяр — бывший официант одного из парижских кафе. Он пригласил для выступлений известную в то время комедиантку Ирмy де Монтиньи, благодаря чему в заведении стала собираться элегантная и светская публика. Вскоре Mаxim’s стал местом встречи самого роскошного парижского общества тех лет.
В 1890 году Максим Гайяр продаёт ресторан и новый владелец осуществляет внутреннее переоформление интерьера в стиле арт нуво. Бар был освещен лампами в виде статуэток полуобнаженных девушек, в декоре использовались детали из красного дерева, бронзы, множество зеркал. Открытие такого шикарного ресторана приурочили к открытию Всемирной парижской выставки 1900 года. Новый ресторан и особенно его кухня получили признание у знаменитостей.
В 1932 году ресторан выкупает Октав Водабль. Октав тщательно следит за тем, кто посещает его ресторан, отбирает лично клиентуру.
Во время немецкой оккупации ресторан является привилегированным местом для немецкой фашистской номенклатуры. После освобождения Франции от немецкой оккупации ресторан облюбовала киноэлита того времени.
С 1950 по1970 годы рестораном руководит брат Октава Луи Водабль. Благодаря ему ресторан приобретает мировую известность и становится одним из самых дорогих ресторанов Парижа.
В 1981 году сын Луи, Франсуа Водабль, продает заведение Пьеру Кардену. Пьер Карден переделывает три верхних этажа ресторана в музей арт нуво и начинает развивать международную сеть Maxim’s. Филиалы ресторана он открывает в Монте-Карло, Пекине, Женеве, Токио, Шанхае, Нью-Йорке и Брюсселе. Во время празднования Рождества 1992 года, ровно в полночь арабский эмир, находящийся в зале со своей семьей, высыпал из мешочка драгоценности и одарил всех присутствующих в зале.
Специально для этого ресторана было создано шампанское «Maxim’s». Оно с гармоничным ассамбляжем из пино нуар, пино менье и шардоне производится на склонах Шинье-Ле-Роз и обладает необычайно тонким фруктовым букетом и весьма изысканным вкусом (из интернета).
Во время всех своих предыдущих посещений Парижа мне не удавалось добраться до Базилики Святого Сердца, что на Монмартре и в этот раз я решила восполнить этот пробел, в один из выдавшихся солнечных деньков мы отправились на Монмартр.
Идея построить церковь, посвященную Сердцу Христа, зародившаяся после французской Революции в среде ультракатоликов и легитимистов-роялистов, была реализована после франко-прусской войны и последующего восстания Парижской Коммуны в 1870-1871 годах. Хотя теперь считается, что ее построили в память о 58 000 погибших во время войны, в декрете Национального собрания от 24 июля 1873 года, принятом в ответ на запрос архиепископа Парижа, утверждается, что это сооружение станет «искуплением преступлений коммунаров». На Монмартре произошло первое восстание Коммуны и многие отчаянные коммунары при отступлении погибли в подземных галереях бывших гипсовых шахтах, входы в которые были взорваны солдатами Версаля.
После этого обе стороны убили захваченных заложников. Казненного коммунарами архиепископа Парижа Жоржа Дарбоя (Georges Darboy) Католическая церковь признала мучеником. Утверждают, что его преемник Жибер (Guibert), поднявшись на холм Монмартр в октябре 1872 года, увидел, как тучи расступились, и появилась надпись: «Здесь, именно здесь, покоятся мученики, именно в этом месте Святое Сердце должно воцариться и призвать к себе» (из интернета).
Мы подошли к базилике не с центрального входа, а с боку, наверх идет довольно длинная лестница, но я по ней не ходок, мы поднялись по красивой дорожке в прилегающем парке, прошли мимо небольшого водопадика (но воды в нем не было), нам открылся краcивейший вид на город.
Дорожка, ведущая к церкви Святого Сердца.
Вид на город.
Базилика.
Фонтан на подходе к церкви.
До самой базилики я не дошла, слишком много ступенек, мне с моими больными ногами это было не под силу.
Монма́ртр (фр. Montmartre, букв. Гора Мучеников) — название 130-метрового холма на севере Парижа и древнеримского поселения. В 1860 район стал частью города, дав название 18-му муниципальному округу.
Холм Монмартр — высочайшая точка Парижа.
Существуют две версии возникновения слова «Монмартр». По первой версии название происходит от имени римского бога Марс (Mons Martis, Mарсов холм). По другой, Монмартр был так назван в честь священномученика Дионисия Парижского (Mons Martyrium, холм святого мученика).
У Монмартра очень древняя исторуя,которая восходит к римской эпохе Парижа, в Средние века на нем был основан Иезуитский орден. В это же время началось строительство ветряных мельниц для помола гипса и были заложены виноградники.
В 19 веке жизнь на Монмартре кипела, как и во всем Париже.
Во время 6-й революционной войны войска генерала Ланжерона овладели Монмартрскими высотами под Парижем. 20 марта 1814 французские военачальники капитулировали. На следующий день союзники освободительных войн въехали в Париж.
На одном из ресторанов Монмартра висит мемориальная табличка, которая гласит: «30 марта 1814 здесь казаки впервые потребовали, чтобы их обслуживали быстрее, откуда и пошло название бистро (искажённое „Быстро!“).[2]». Эта популярная во Франции легенда действительности не соответствует — слово бистро возникло лишь в 1880-е годы и с русским словом не связано.
6 июня 1859 года Монмартр стал частью Парижа. Через год после присоединения население Монмартра составило 57 000 человек.
В марте 1871 после окончания франко-прусской войны Монмартр стал пунктом зарождения Парижской коммуны.
В конце XIX века Монмартр привлекал многочисленных деятелей искусства своими невысокими (по сравнению с центром города) ценами. Здесь жили и творили Ренуар, Ван Гог, Тулуз-Лотрек, Утрилло, Аполлинер, Таможенник Руссо; чуть позже — Пикассо, Брак, Модильяни. Бедные художники и поэты снимали комнатушки в ветхом бараке Бато-Лавуар, где не было света и газа и всего лишь один водопроводный кран на пять этажей. Излюбленными местами встреч парижской богемы были бары и кабаре, такие как «Чёрный кот», «Мулен Руж» и «Проворный кролик».
В начале ХХ века, особенно после Первой мировой войны роль богемного квартала перешла к кварталу Монпарнас, месту рождения современной живописи. На бульварах у подножья холма между Белой площадью и площадью Пигаль возник парижский квартал красных фонарей (частично из интернета).
Честно сказать, я впервые попала на Монмартр, конкретно на площадь Пигаль в светлое время дня и была шокирована таким обилием секс-шопов, с их, выставленным в витринах, ассортиментом - различными игрушками, костюмами медсестёр, стюардесс, латексом и т.п., кинозальчиков и кабаре.
Знаменитый "Мулен Руж".
Кафе на Монмартре.
Вечером погода была очень тёплая и мы решили прогуляться по набережной Сены, на метро доехали до Трокадеро, дошли до Эйфелебой башни и по набережной Бен-Гуриона пошли до Тюильри.
Эйфелева башня - металлическая башня в центре г. Парижа, самая узнаваемая его архитектурная достопримечательность; также всемирно известна как символ Франции. Этот (впоследствии) символ Парижа был построен в 1889 году и первоначально задумывался как временное сооружение — башня служила входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. От планировавшегося сноса (через 20 лет после выставки) башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху, — пришла эпоха внедрения радио. Названа в честь своего конструктора Гюстава Эйфеля; сам Эйфель называл её просто — 300-метровой башней (tour de 300 mètres).
В 2006 году на башне побывало 6 719 200 человек, а за всю её историю, до 31 декабря 2007, — 236 445 812 человек. Таким образом, башня является самой посещаемой и самой фотографируемой достопримечательностью мира.
Трокадеро - одна из интересных достопримечательностей Парижа. Так называют полукруглую парадную площадь, расположенную на возвышенности на правом берегу Сены. В центре площади красуется конная статуя маршала Фоша, а вокруг раскинулся прекрасный садово-парковый комплекс со скульптурами и самыми большими в городе фонтанами. На площади также расположен дворец Шайо, построенный в стиле арт-деко в 1937 году ко Всемирной выставке вместо дворца Трокадеро, который был сооружен по случаю Всемирной выставки 1878 года. Дворец представлял собой обширное здание длиной 706 м с двумя флигелями и двумя башнями, построенный в стиле «мавров» с элементами византийской архитектуры. Во дворце разместился концертный зал, в котором был установлен орган, переправленный затем в Лион и сгоревший во время пожара. Фасад здания был украшен 22-мя «статуями власти», обозначавшими наиболее влиятельные в те времена страны. Дворец Трокадеро часто служил местом для съездов и конференций. Весь ансамбль Трокадеро также включает Национальный театр Шайо и три музея (частично из интернета).
Мосты через Сенy. Берега Сены в Париже соединены 37 мостами, и каждый из них по своему красив и уникален, у каждого своя история. Есть очень скромные, как мост Искусств, или шикарные как мост Александра III.
Нотр-Дам-де-Пари, только глухой, наверное, не слышал об этой достопримечательности Парижа, католическoм соборe в центре Парижа, географическом и духовном «сердце» французской столицы, расположеннoм в восточной части острова Сите, на месте первой христианской церкви Парижа — базилики Святого Стефана, построенной, в свою очередь, на месте галло-римского храма Юпитера. Строился с 1163 по 1345 гг. (из интернета).
Улочки Парижа.
Старинное бистро в самом центре, на улице Святого Оноре.
Также впервые, перепутав направление, мы забрели в район Сен-Дени, меня поразила арка - Ворота Сен-Дени, установленныe в Десятом округе Парижа, на пересечении улиц Рю Сен-Дени, Фобур Сен-Дени, Бульвара де Бон Нувель и бульвара Сен-Дени, на так называемой королевской дороге, ведущей из предместья Сен-Дени в Лувр.
Ворота Сен-Дени были спроектированы Франсуа Блонделем по приказу Людовика XIV в честь его побед на Рейне и в Франш-Конте. Ворота, построенные в 1672, заменили ранее построенные при Карле V средневековые ворота в городской стене, восстановленные только в 1988 году.
Арка, высотой 25 метров и шириной 24 метра, представляет собой типичный образец французского классицизма. В опорах ворот имеются проходы, предназначавшиеся для прохода обычных горожан, шедших за королевским кортежем. Каждая сторона ворот описывает победы Короля Солнца. В восточной части видны победы, одержанные королем на Рейне, на западной опоре южного фасада видны победы Людовика во Фландрии; южная сторона описывает переход через Рейн, а на северной — взятие Маастрихта (частично из интернета).
Новый деловой район Ла-Дефанс появился благодаря инициативе Шарля де Голля, настоявшего на том, чтобы избавить центр Парижа от вечных пробок. Здесь расположены крупные деловые центры, монументальные сооружения в стиле модерн и уникальная арка, символизирующая идеалы гуманизма и человечности. Арка имеет форму почти идеального куба, а его башни, в которых разместились правительственные офисы, облицованы стеклом и итальянским мрамором. На самом верху арки находится панорамная вышка, откуда открывается потрясающий вид на Париж (частично из интернета).
Вот так мы провели 5 дней в Париже, надеюсь вам было интересно погулять с нами.