Были и мифы Петербурга

таненка

Татьяна


санкт-петербург
Самый первый Эрмитаж в России



С террасы Большого дворца Петергофа открывается величественная панорама Большого каскада, Морского канала и моря.
В Петергофе всё подчинено симметрии относительно Морского канала.


Берега Морского канала обрамляет Аллея Фонтанов, образованная двадцатью двумя круглыми плоскими чашами, над каждой из которых трепещет, подобно хрустальному дереву, четырехметровая струя воды.

Фото

Морской канал со стороны Большого дворца.

Фото

Справа и слева Воронихинские колоннады.

Воронихинские колоннады расположены с западной и восточной сторон от Морского канала. их еще называют - Фонтанные колоннады.

Воронихинские колоннады увенчаны золотыми куполами. Из вершин куполов бьет вода, стекая по куполам и прикрывая тонким водяным покрывалом громадные окна павильонов. Вода попадает в мраморные бассейны под окнами павильонов. Фонтаны бьют и из трех золоченых ваз, стоящих на кровлях колоннад. Лестницы колоннад украшены гранитными львами.
Воронихинские беломраморные колоннады были построены 1800-1803 годы. Автор проекта этих великолепных колоннад - А. Воронихин, который был крепостным графа Строганова. А за этот проект он удостоился звания архитектора.

На том месте, где расположились колоннады, во времена Петра Первого, размещались небольшие «галереи с каморками». В апреле 1723 года Петр I после осмотра галерей отдал распоряжение устроить в них фонтаны – «фонтанные потехи». Из задуманных Петром «водяных курьезов» в восточной галерее установили особый музыкальный инструмент с колоколами, сделанными из хрусталя. В западной галерее поставили водяной орган, который называли «егерской штукой».. Когда он играл, то вода приводила в движение птиц, деревянные фигуры: егеря, трубившего в рог, сатиров, которые играли на флейтах, лающих собак, которые бегут за оленем. Звуки воспроизводились при помощи мехов. Деревянные галереи постепенно ветшали, тогда А. Воронихин и предложил свой проект.

Фото

Фото

Фото
Фонтан на крыше

Фото



Везде симметрия!

Справа, т.е. в восточной части парка – фонтан «Адам». Слева –в западной части – конечно, фонтан «Ева». Адам аллегорически изображал царя-преобразователя Петра 1, а Ева - первая женщина на Земле - символизировала императрицу Екатерину 1.
Фонтаны «Адам» и «Ева» - это старейшие фонтаны Петергофа. Из всех фонтанов парка лишь в этих двух сохранилась скульптура Петровской эпохи, начальной поры строительства Петергофа. Скульптура "Адам" и парная к ней "Ева" – вольные копии с произведений, украшающих и поныне лестницу Дворца дожей в Венеции. Скульптуры были заказаны по распоряжению Петра I в 1717 году и установлены в восьмигранных бассейнах в окружении 16-ти бьющих ввысь струй.

Фото
Фонтан «Адам».

Фото
Фонтан «Ева».

Фото

Фото

Аллея к фонтану «Ева».


Адама и Еву разделяет канал:
Фото

Фото




Фото

Павильон Эрмитаж в Петергофе

В западной части Нижнего парка на берегу Финского залива находится красивый и изящный павильон Эрмитаж.
Он расположен симметрично дворцу Монплезир http://forum.say7.info/post4805942.html#4805942.

Эрмитаж дополняет Монплезир. Даже его первым названием был — Малый, или Другой Монплезир.

Дворец-павильон Эрмитаж также построен по замыслу самого Петра I,

Павильон «Эрмитаж» возведен в 1721-1725 . Строительство его было закончено уже после смерти императора, а идея его создания была привезена Петром I из Восточной Пруссии, где он видел подобный павильон.

Петергофский Эрмитаж – первый в России. Его название в переводе с французского означает «приют отшельника» или «место уединения».

Здесь же по приказу Петра была устроена, как тогда говорили, "затея" - подъемный стол, сервировавшийся на первом этаже. Затем с помощью специального устройства стол поднимался на второй, парадный этаж. Таким образом, если хозяин хотел вести с кем-то разговор без свидетелей, уединенность этого разговора обеспечивалась полностью. Эрмитаж стал одной из первых в России картинных галерей: стены второго, парадного, этажа были украшены полотнами европейских мастеров, приобретенными в Европе.

Изящный двухэтажный «Эрмитаж» предназначался для обедов в узком кругу.
Вокруг павильона был выкопан ров, который заполнялся водой. Эрмитаж оставался как бы на острове. Ров и подъемный мост через него подчеркивали уединенность павильона
Служебные помещения – небольшая кухня и буфетная – располагались на первом этаже, чтобы слуги не подслушивали разговоры господ.
На второй этаж можно было попасть только на подъемном кресле. По легенде, после того, как в этом кресле между этажами застрял Павел I, оно было заменено лестницей.
Второй этаж занимает парадный зал, украшенный картинами западноевропейских мастеров XVII-XVIII века в «шпалерной» развеске. Именно в этом зале за особым столом проходили закрытые обеды императрицы и ее приближенных. Особенность стола на четырнадцать персон заключается в подъемном механизме, которым он снабжен. При помощи канатов и блоков опускалась и поднималась средняя часть стола и все тарелки.

Смена кушаний и тарелок производилась по звону колокольчиков, шнурки от которых находились у каждого прибора. При помощи этого же механизма гости могли отправлять записки с заказами на тарелках на кухню в первом этаже.

В январе 1724 года последовало повеление Петра I сделать в Эрмитаже два дубовых балкона, как на корабле «Ингерманландия», а для окон — железные кованые решетки.


Фото
И.Мейер. Эрмитаж. 1846.

Окна и застекленные двери занимают большую часть фасадов, поэтому. второй этаж кажется прозрачным и воздушным, а весь павильон напоминает хрустальную шкатулку.



Декоративная отделка интерьеров Эрмитажа завершилась после смерти Петра I, но его указ, написанный в октябре 1724 года, определил характер убранства верхнего зала. Стены зала в нижней части закрывались дубовыми панелями, простенки украшались картинами в дубовых рамах. В верхнем этаже паркет повторял рисунок одного из паркетов Монплезира.
Эрмитаж в Петергофе послужил прототипом всех российских "эрмитажей", построенных в 18 веке.

Фото
Дорога к Эрмитажу

В 1941–1944 годах немецкие захватчики устроили в павильоне огневую точку. Часть северной стены Эрмитажа была взорвана, уничтожен и подъемный стол.

Фото
Гейрот А. Эрмитаж 1868:
Фото
Гейрот А. Фонтан «Ева».1868
Фото
Гейрот А. Львиный каскад. 1868.

Фото

Фонтан " Львиный каскад"

В планировке Нижнего парка каждому дворцу соответствовал свой каскад. "Эрмитажный каскад", соответствующий павильону Эрмитаж, был задуман уже в 1720 году, но построили его лишь в конце 18 столетия по проекту архитектора А. Воронихина.
В 1854-1855 годах по проекту А. Штакеншнейдера построили новый каскад. Сохраненные от старого сооружения скульптуры сторожевых львов дали каскаду новое название - "Львиный".

Во время Второй мировой войны каскад был разрушен, и только в августе 2000 года вновь взметнулись ввысь струи этого замечательного фонтана.

Фото

Фото

Фото

Фото

Фото

Фото



Недалеко от Львиного каскада в 1844-1847 гг. была установлена мемориальная скамья-памятник великой княгине Александре Николаевне.

Фото

Фото


На табличке: "СКАМЬЯ-ПАМЯТНИК
Сооружена в 1844-1847 годах
в память о Великой Княгине
Александре Николаевне
(12.6.1825-29.7.1844)
Проект архитектора А.И.Штакеншнейдера
Портретный бюст работы скульптора М.П.Витали
Памятник восстановлен в 2000 году"




Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец, а кто не слушал, тот – соленый огурец. girl_haha

 
28 Окт 2014 2:37

Страница 38 из 69