Хозяйке на заметку

Libelle
Гость



Джон Шемякин
15 сентября в 22:41 ·



Осень - самое жадное время в году. Самое жирное время в году- зима. И жирной зима будет, если осень была жадная.

Я-то жадничаю круглогодично, без перерыва на глупости вроде весны и изнурение в виде лета. И осень очень люблю. Жадность и меланхолия - две основные краски моего осеннего мира.


Вечером что-то взгрустнулось. Взял несколько грибов. Почистил их зубной щеткой под струёй. Нарезал не тонко и не толсто. Как-то нарезал - вот идеальное определение.

Разогрел на сковородке для "печальной яичницы с грустным салом" неожиданно оливковое масло. Бросил в него чесноку давленого. Зарумянился чеснок - вынул чеснок. Многие такой чеснок выкидывают, мне не дает осень. Захрустел. Чтобы не зря чеснок, откусил ещё от колбасы кусок. Вздохнул протяжно. Надо ждать, чтобы масло остыло. Открыл томик поэтический и кутался в плед. Смотрел с веранды как желтеет листва. Вода в бассейне торфяная из-за нападавшего и затонувшего. Ноги зазябли - вернулся в дом. Откусил колбасы ещё раз. Колбасу покупал собакам. Но собаки, слава богу, много спят и экономят мне колбасу. Больше спишь - меньше грешишь.

Уминая пальцем колбасу во рту, набросал в остывшее чесночное масло грибов. Какие были - два белых и ещё какой-то. Вроде, груздь. Я грибник непрофессиональный. Влил немного лимонного сока, посолил, покрутил перечную мельницу. Поставил на огонь. Начало масло снова закипать - снял с огня. Не надо обугливать ничего. Я люблю чуть живое есть.

От прежних сладостных минут настоящей жизни осталось немного казенного трюфельного масла. На базе сливочного. Из далекого магазина. Обычно я экономно кидаю это масло в перловку и лоснюсь потом, нарочно дыша обманчивой роскошью в лица рабочих людей. А сегодня бросил пару брусочков трюфельного в горячее грибное. И наблюдал, как трюфельное стало как-то скользить и жирно таять, и мягко исчезать.

На другой сковороде обжарил ломти хлеба. Тут надо строго. Чтобы быстро, золотисто и корочка такая ноздристая. Сбрызнул ломти вином. Красным. Осень! Багрец и золото.

Намазал на хлеб грибы с трюфельным присутствием.
Запах трюфелей и прочего сначала врывается в рот - вот так я скажу. Жуешь и нюхаешь ртом - так как-то получается.

Съел три ломтя. Зашла домоправительница Татьяна. Съел немедленно и четвертый. Ибо осень - самое время жрать что-то на глазах у домоправительницы, отвернувшись к окну, за которым дождь, а у тебя лопатки ходуном под драным халатом.

 
22 Сен 2016 1:05

Страница 24 из 33