А что вы читаете сейчас?? ;)

Западная

Светлана

58 лет
Калининград
Поделюсь и я Smile

Роберт Линдон. Соколиная охота. Англия, 11 век, мрачный воин-франк прибывает в Нормандию, чтобы передать родне нормандского рыцаря требование выкупа из мусульманского плена. А в итоге ввязывается в дальний поход на Север за белыми кречетами, которых мусульманский правитель готов принять в качестве выкупа. Путь растягивается на долгие месяцы, наполненные приключениями и опасностями. За это время разномастная группка авантюристов - франк, нормандец, германец, сицилиец, англичанин, случайно спасенная девушка, огромный пес - превращается в сплоченное братство, где каждый приучается проявлять свои лучшие качества ради других. География романа дает возможность показать жизнь самых разных стран и народов в те времена, когда путь из Англии в Гренландию занимал месяцы, а из варяг в греки через Русь – годы. В общем, как раньше писали в аннотациях, - захватывающий историко-приключенческий роман», любителям советую. Есть продолжение про главного героя – «Испытание огнем», пока не нашла, хочу тоже прочитать.

Джон Гилстрап Пятьдесят на пятьдесят. Триллер, невыдающийся такой, но довольно увлекательный. Молодые супруги уехали на романтический уикенд в горы и оказались в какой-то жуткой ситуации с похищенным ребенком, убитым полицейским и вот разгребаются.

Григорий Ряжский. Музейный роман. Какой же язык, насыщенный, емкий, да в сочетании с культурным багажом автора, виртуозное плетение такое – тут и блатные жаргонизмы, и обороты старомосковской интеллигенции, и современные образования, и все это так органично, тонкой вязью, предложение может быть на полстраницы… И да, сюжет есть, и даже детективный, реально интересный, связанный с подделкой картин старых мастеров. И в эту аферу оказываются втянуты двое – циничный, но не совсем бессовестный делец-искусствовед и хромая сирота, бедная смотрительница музейного зала, обладающая сверхъестественными способностями. Они движутся навстречу друг другу, каждый своим путем придя к общему пониманию искусства. «Дом образцового содержания» тоже очень понравился. Буду автора читать еще.

Стефан Хвин. Ханеман. Книжка про соседей – польский Гданьск, бывший немецкий Данциг, из которого после 1945-го немцы, так же, как и из Кенигсберга, были выселены и завезены туда переселенцы со всей Польши. В книге описан период, когда при наступлении наших войск немецкое население в спешке бежит в глубь Германии, грузится на суда под бомбежками, теряя узлы и детей. У автора – образ: город - ковчег, наполненный вещами, их любовно собирали, покупали, берегли…. И все взвилось пеплом. И остались только воспоминания – такие же, как в мемуарах бывших кенигсбержцев: море, дюны, городские улочки, трамвай, кирха… все это сплетается в узор трагической окраски – мы же знаем, что все это навеки потеряно для них, вместе с могилами предков. И вроде так жалко их. А потом эпизод: хозяин особняка перед бегством крушит всю обстановку и объясняет жене - мы сюда никогда не вернемся, потому что не буду жить тут после вонючего поляка, который будет мыться в нашей ванне со своей вшивой женой. И жалость отступает. И вот чего на нас полезли. Потеряли весь этот край – Восточную Пруссию.
Но все равно – гадость война, для всех. А Данциг, ставший Гданьском, подняли из руин – один в один Старый город восстановлен по довоенным фото (как и Варшава). Вот:
Фото

И не скажешь, что новодел. Взялась книгу читать перед очередной поездкой в Гданьск. Очень его люблю, как и Сопот и Гдыню, но это уже в другую тему Smile .
А сейчас читаю -

Алексей Иванов. Сердце пармы. Кто-то из критиков уже объявил, что этот роман должен войти в классику книг об истории России. Мощная вещь. Погружательная такая. Читаешь-читаешь, просто засасывает, как эти жуткие пермские болота. 15-й век, дикое, непокоренное Предуралье, русские князья пытаются удержать разрозненные оплоты, священники несут учение Христа, ушкуйники грабят языческие святилища, а где-то далеко Москва и Новгород воюют меж собой и пытаются наложить лапу на прикамские владения вогулов и татар. Язык, насыщенный архаизмами, диалектными и национальными словами (сносок при этом нет, додумываешь по ходу в меру своего разумения и от этого еще более проникаешься этой древней, мрачной атмосферой), а как люди прорисованы, с их жестокостью и наивностью, стойкостью и покорностью судьбе… Все это в грандиозных, величественных, суровых прикамских пейзажах, как будто оказываешься внутри древних пермяцких сказаний, среди богов и нежити разных племен, с разноязыкими названиями и именами, эх, какова же история России. Так местами эмоционально вздёргивает, даже читать тяжело, хотя слог прекрасный и сюжет увлекательный.

 
11 Июл 2017 21:42

Страница 180 из 227