Ночные похождения в Питере или встреча-2.

Люси



Порт пяти морей
Осталось совсем немного – мы снимали почти одно и то же, и я не стану повторяться. Или почти не стану…

Стрелка Васильевского острова.
Одна из знаменитых Ростральных колонн.

Фото


Фото


Ростральные колонны - это маяки высотой 32 метра, спроектированные Тома де Томоном и установленные в 1810 году.
Колонны выполнены из различных сортов камня: серого гранита для пьедестала и пудосжского камня для скульптуры. Скульптурные изображения, как и на здании Биржи, подчинены морской тематике и призваны напоминать о русских морских победах. У подножия колонн расположены монументальные статуи – символы русских рек Волги, Днепра, Невы и Волхова, а сами колонны декорированы изображением якорей и рострами – носовыми частями кораблей из кованого металла. Такими остроконечными рострами в древности таранили вражеские суда, а традиция устанавливать колонны, украшенные рострами, в честь морских побед восходит к истории Древнего Рима.


Здание Биржи (бывшей).

Первоначально здание Биржи предназначалось для заключения финансовых сделок, а с 1940 года здесь расположен Центральный Военно-Морской музей, где можно ознакомиться с историей русского флота.

Фото



«Гвоздь» программы – разводка мостов.

Невозможно представить себе Петербург без мостов. Всего в городе более 300 мостов, 13 из которых разводятся. Примерно с конца апреля по ноябрь месяц начинается период летней навигации. В Санкт-Петербурге это время ознаменовано разведением мостов. Несомненно, развод мостов в Петербурге – одно из самых красивых зрелищ, для гостей города. Для жителей Северной Столицы разводка мостов сегодня, скорее, обуза, нежели заморский аттракцион. Еще менее 4 – х лет назад в Петербурге было невозможно перебраться с одного берега Невы на другой в период разводки мостов. С 2005 года эта проблема была частично решена за счет постройки Вантового Моста (официальное название Большой Обуховский Мост), который не разводится. Однако, далекое расположение нового моста от центра города все равно доставляет много трудностей петербуржцам. Зачастую в ночное время проще дождаться 15 – минутную промежуточную сводку Володарского, Благовещенского или Тучкого моста, чтобы переправится на противоположный берег. Зная точный график разводки мостов в Санкт-Петербурге, можно без труда спланировать прогулку или поездку по ночному городу.

Прошу прощения за не очень качественное фото.


Фото


Фото


Дааа… разводка мостов – это что-то! Это надо видеть своими глазами. Красиво, романтично… великолепно!!!!

Сон в белую ночь…


Фото


Фото


Фото


Фото


Набережная канала Грибоедова. Вдали – Храм Спаса на Крови.

Фото


Новая Голландия… одно из самых чарующих мест Петербурга [/i][/color]
В течение почти 150 лет доступ в один из самых красивых и загадочных уголков города – в Новую Голландию – был закрыт для простых смертных. Сначала там была тюрьма, потом военные склады и вообще - остров давно и прочно оккупировали военные. История Новой Голландии началась при Петре I, когда вся территория от Адмиралтейства вниз по течению Невы и от Невы до Мойки была одной огромной верфью. В 1719 г. между Невой и Мойкой были прорыты два канала, Адмиралтейский и Крюков, и возникший таким образом рукотворный остров был назван (едва ли не самим царем) Новой Голландией.
Одной из достопримечательностей комплекса является арка Новой Голландии.

Фото


Её автор, Валлен-Деламот, соединил ей корпуса расположенные вдоль Мойки в 1779–1787 годах. Под аркой протекает канал соединяющий Мойку с бассейном-гаванью в центре острова. Высота арки — 23 метра, ширина пролёта — немного более 8 метров.

Комплекс здания Новой Голландии расположен на единственном искуственно созданном острове, ограниченном Крюковым и Адмиралтейским каналами и рекой Мойкой. Остров появился в 1717 году, когда были закончены работы по сооружению каналов. Здесь в 1710-х годах начали хранить лес предназначенный для строительства кораблей в Адмиралтействе. Первые склады были деревянными, в 1765–1780 годах по проекту Ж.Б. Валлен-Деламота и С.И. Чевакинского были построены кирпичные здания. Лес перевозился к верфи по Адмиралтейскому каналу, который в то время был прокопан до Адмиралтейства. Хранить лес в новых складах было предложено по «голландской» новой для того времени технологии. Отсюда и название комплекса зданий на острове. Предлагалось сушить лес не горизонтально, как делали ранее, а ставить брёвна вертикально.
В 1828 году на территории Новой Голландии по проекту архитектора военного ведомства А.Е. Штауберта была построена Морская тюрьма. Сам архитектор во время проектирования назвал строение «Башней». За время её существования обиходное название видоизменялось, в конце концов в народе её стали называть «Бутылка». Выражение «не лезь в бутылку» связано именно с этим зданием, то есть оно звучит как совет вести себя благоразумно чтобы туда не попасть.
Рядом с ней в середине XIX века по проекту военного инженера Пасыпкина выстроили кирпичную кузницу. В 1893-м в северной части острова устроили опытовый бассейн, который использовал для своих экспериментов выдающийся кораблестроитель Алексей Крылов. В годы Первой мировой в Новой Голландии оборудовали самую мощную на тот момент в России радиостанцию морского штаба, прославившуюся в том числе и тем, что с ее помощью в ноябре 1917-го большевики вели информационную войну с генералом Красновым.
В советское время территорию Новая Голландия была закрытой зоной – на её территории располагались воинские части. В 1990-х предпринимались попытки продать остров иностранным инвесторам, но из-за долгих переговоров с военным министерством сделки срывались. В начале 2000-х годов директор Мариинского театра Валерий Гергиев просил передать остров в городскую собственность чтобы разместить там новую сцену театра, но и в этом было отказано. Под юрисдикцию Санкт-Петербурга Новая Голландия была отдана только в ноябре 2004 года.

…Очень хотелось ещё раз посетить эти замечательные места, и желание это через несколько дней осуществилось! Но это – совсем другая история…
Мосты…

Фото


Фото


Ночь прошла…Городское освещение отключили в 3 часа 15 минут.

Фото


Фото


И снова – Храм Спаса на Крови

Фото


…Шесть с лишним часов поездки по бело-ночному Петербургу пролетели незаметно. Спать не хотелось, да и усталости никакой не чувствовалось. Одно хочу сказать – ни фотографии, ни рассказы, ни описания не могут передать всей красоты, всего очарования этого волшебного города. Для меня Петербург - это город-праздник, который всегда со мной (о, почти по Ремарку!), и это навсегда…

…А дома меня ждала такая встреча:
- И где же это ты шаталась всю ночь???
Фото

Фото

 
28 Июл 2009 23:14

Страница 2 из 3