Западная

Светлана
58 лет
Калининград
Всем привет, надеюсь, проникли на Флибусту?
У меня еще вот эта ссылка работает, но только в Опере
http://proxy.flibusta.is
Тем временем мой читательский дневник
Ричард Мартин Штерн. Башня (в другом переводе – «Вздымающийся ад»). Роман-катастрофа – в Нью-Йорке построили самый высокий и технологичный небоскреб мира, и некто устроил там теракт. На сто каком-то этаже, где затеяли банкет по случаю открытия суперздания, оказались отрезаны огнем полторы сотни очень важных персон – губернатор, сенатор, мэр, послы, генсек ООН… А внизу целый штаб предпринимает героические усилия, чтобы их спасти.
Книга написана, видимо, не позже начала 80-х, немного напомнило А.Хейли – вниканием в технические детали, кропотливым, но не скучным, созданием связей между людьми и событиями, из которых зарождается неотвратимая катастрофа, вообще вот этим стилем, когда напряженность сюжетной линии не исключает психологизма, не лишает персонажей человеческого лица. В общем, отправляется в мою электронную коллекцию.
Шамиль Идиатуллин. Город Брежнев. Очень сильно. И только я подумала, что этот роман - готовый кандидат на «Большую книгу», «Русский Букер» и какие есть там у нас еще отечественные литературные премии, как ему вот сейчас, в декабре, «Большую книгу» дали. Правда, третье место, но все равно правильно!
Самый застойнейший период, начало 80-х, недолгая андроповщина – такое искусное погружение в эпоху, живо все вспомнилось: жуткие эти подростковые драки стенка на стенку, синие куры в магазине, добытые в давке, и колбаса по праздникам, и какие-то дисциплинарные патрули, которые могли зайти на дневной сеанс в кинотеатр, например, и выяснять у людей – почему они не на работе.
БОльшая часть повествования идет от лица 13-летнего мальчишки, так и кажется, что даже голос этот слышишь – ломающийся, срывающийся, с интонациями тем более небрежными, чем самому страшнее или обиднее. Лето в пионерлагере, зима в молодом городе Набережные Челны, недолго носившем имя Брежнева, первая любовь и первые страдания, дружба и предательство, проверка себя, и все эти глупости детские, которые оборачиваются совсем недетскими проблемами; ух, какая же страшная жизнь у подростков на самом деле, хоть тогда, хоть сейчас. А у взрослых – своя параллельная жизнь, в которой уживается лицемерие и интриги и искренний трудовой энтузиазм, заедающая бытовуха и простые радости.
Без зауми, излишних литературных красивостей, и оторваться невозможно, объемный роман проглотила, что называется, с перерывами на работу. И, закрыв книгу, еще долго не могла придумать, что же теперь почитать. Раньше знала автора (под псевдонимом Наиль Измайлов) по прекрасным ужастикам «Убыр» и продолжение «Никто не умрет», тоже с героем-подростком. Буду еще его читать.
Дмитрий Быков. Эвакуатор. Фантастика, то ли антиутопия. Поначалу вроде любовный роман на фоне грядущей цивилизационной катастрофы: в стране, да и в мире, все рушится, теракты на каждом шагу, а замужняя женщина влюбилась в странного мужчину, и идет у них игра такая: как будто он – инопланетный пришелец, а она ему объясняет, как устроена жизнь на земле. Потом выясняется, что он и вправду пришелец, и может эвакуировать с гибнущей Земли возлюбленную и еще только пять человек вместе с ней. Вот это был для меня самый сильный момент во всей книге: она терзается – кого спасти, и невольно сама задумываешься: а кого бы ты вывезла на ее месте? Ужасно тяжелый выбор.
Стиль и язык у Быкова, конечно, - это хорошая литература, но на каком-то этапе сюжет для автора становится второстепенным по отношению к форме (поэтому и конец оборван, наверное), явно хочется пофилософствовать устами героев, и меня их диалоги начали утомлять. Видимо, поэтому мне рассказы его больше нравятся. А стихи в конце романа очень хорошие, вообще на поэзию его обратила внимание после отзывов
Амани.
И взяла для разгрузки мозга что попроще -
Екатерина Вильмонт. Нашла себе блондина. Крутая дамочка. Спасибо за рекомендацию Галине
Люньчик, легкие романы со счастливым концом (хотя названия подобные в жизни меня б не привлекли

) , скачала себе еще пару ее книг, чтоб было под соответствующее настроение.