Dosik

Маришка
54 года
Златоуст, Южный Урал
Глядите, чего покажу...
Крутяк, да?!

Тоннель Дидинский.
Дидинский тоннель находится в Свердловской области. Давно собирались махнуть и вот сподобились в середине июня. Продолжаем активно эксплуатировать летний сезон. У друга была днюха, а у нас же традиция-отмечать дни рождения на природе, разглядывая интересные места.. Плевать какая погода на дворе, нам приспичило, мы и ломанулись.
Далековато, правда. Почти 300 км в одну сторону, из них км 70-"стиральной доски" после массированной бомбежки.

Ну и 5 километров глины. Зато трасса Арти-Михайловск- и далее... просто песня!!!!! Сказка!

"Жасмину" респект!!!!!
Это "дорога" на тоннель." Ехали" мы ехали в гору по этой глине и наконец приехали!
У входа в тоннель.
Этот железнодорожный тоннель строила еще Царская Россия. Прокладка тоннеля велась сразу с двух сторон, то есть рабочие шли навстречу друг другу. Из-за неверных расчетов тоннель имеет кривизну, вот эта ошибка стоила инженеру, который вел расчеты, жизни. Тоннель планировали запустить в 1916 году. Но самоубийство инженера затормозило его открытие ( вообще-то это всего лишь слухи, байки, но кто может знать наверняка?). И лишь в 1918 году по тоннелю прошел первый поезд.
Пошли в тоннель? Пошли.

Длина его 1123,7 метров.
В разгар гражданской войны через него проходили эшелоны Колчака, отступающие в Сибирь.
Въездные порталы тоннеля оформлены в виде крепостных башен с бойницами и зубцами. Впечатляюще!
Последний поезд прошел по тоннелю в октябре 1995 года. Его размывали грунтовые воды, путевым обходчикам постоянно приходилось счищать лёд с путей, а скоростной режим в туннеле был ограничен 10 км/ч. Сейчас рельсы, шпалы разобраны.
Тоннель был важным стратегическим объектом, охранялся собственной войсковой частью. Территория его была огорожена колючей проволокой. На поверхности находились огневые позиции.
Привет!
Такие ниши в тоннеле служили укрытием для обслуживающего персонала при прохождении поезда.
Так выглядит свет в конца тоннеля!
Каменная кладка стен. Высота тоннеля 6 метров. Ширина почти 5 метров.
И всё это построено вручную, практически без какой-либо техники.
Вход в дренажную штольню.
Подземная речка в дренажной штольне.
В середине тоннеля земля покрыта льдом, который не тает порой до октября.
В тоннеле холодно. Даже в 30-градусную жару температура в тоннеле не поднимается выше + 10 градусов.
Кальцитовые сосульки на потолке тоннеля.
Вентиляционная шахта.
Лестница вентиляционного колодца ведет на поверхность.
Подтопленный грунтовыми водами участок восточного портала.
Идем к выходу из тоннеля.
Восточный портал. Вышли на свет.
Бойницы восточных ворот.
Так выглядел Дидинский тоннель, когда еще был действующим.
В конце 90-х порталы закрыли сетками. После их банально спилили. На сегодняшний день тоннель популярное место у туристов.
Закусь. Пирог-кекс с сыром и курицей.
Это был первый день путешествия.

Продолжение следует. Не расходитесь далеко...
