Левитан

Ирина
60 лет
Реутов Московская обл
С тех пор, как я начала вязать зайчиков, мне задают вопрос о продаже или просто советуют продавать. Как будто это так просто. Тем не менее, я задалась вопросом - что такое продажа в интернете и как на самом деле легко или трудно продавать то, что связала. И сделала выводы. Теоретические, но основанные на нескольких моментах: первое - на работе у меня две молодые сотрудницы занимаются подработкой вязанием и делятся со мной своими успехами и трудностями, второе - это интернет-разговоры тех, кто продает успешно и не очень, третье - так как я иногда покупаю вещи у мастеров, то напишу здесь и свое мнение как покупатель.
И так, чтобы что-то продать в интернете, умение вязать - это небольшая часть от того, что нужно делать,
а нужно:
- вязать, вязать, вязать, даже 31 декабря и 1 января, некоторые вяжут даже в гостях за столом;
- терпеть боль, потому что вязание, когда оно становится работой, а не хобби, не так уж и полезно для здоровья (это я иногда испытываю на себе - спина, сухожилия, шея, зрение);
- вязать что-то одного вида, не распыляться на разные изделия, но учесть, что это бывает скучно;
- участвовать в ярмарках, готовиться к ним, навязать гору товара
- заказать визиток несколько сотен и раздавать их всем и каждому (не только на ярмарке, при любом удобном случае)
- у товара должна быть изюминка, вязальщицы заказывают кожаные бирки на шапки, красивую упаковку - пакеты со своим логотипом, коробки, наклейки, стикеры;
со мной рядом на работе сидит девушка, которая подрабатывает вязанием одежды и изготовлением брошей, у девушки и коробочки фирменные, и наклейки, и еще там что-то, в каждой коробочке наполнитель, на который она укладывает брошь, еще девушка участвует в благотворительности, в ответ ее товар рекламируют наши звезды на своих страницах в соцсетях
- некоторые в декрете хотят заработать на вязании, не всегда это получается, нервы, особенно во время беременности ни к чему;
- нужно научиться хорошо фотографировать и обрабатывать фотографии, желательно фотать не на телефон, хотя, если телефон хороший, а фотоаппарат - мыльница, то предпочтительнее телефон (хотя у меня фотоаппарат хороший, но делать "вкусные" фото для инстаграм я не умею)
наша форумчанка Татьяна (фея вальдорфских кукол) - вот умница - пользуется услугами профессионального фотографа, я считаю это продвинутым отношением к представлению своего товара, высокий уровень
- постоянно сидеть в соцсетях (сразу нескольких),
недостаточно завести страничку и ждать результата, нужно общаться и общаться;
я с удовольствием захожу на страницы, где, кроме предложенного товара, есть различные советы - как лучше сфотографировать, небольшие бесплатные мастер-классы, секретики мастерства, советы и так далее, и, конечно, фотографии должны быть красивыми профессиональными;
еще нужно находить свою ЦА (целевую аудиторию) и стучаться к ним в друзья (это занятие уж совсем не для меня);
раньше хорошей платформой была ярмарка мастеров ЯМ, теперь больше хвалят одноклассники и инстаграм;
страничка должна быть посвящена только предложенным изделиям, всё личное (котики, пироженки, шашлыки цитаты и так далее) убрать или сделать отдельную страницу;
- и совет лично мой - писать грамотно, встречаю в комментариях жалобы, что "и то делаю, и это - не продается" - комменты с грубыми орфографическими ошибками, захожу в профиль к "грамотею", ошибок еще больше, буквально в элементарных словах (таких как корова или молоко) прямо в описании, ценность работы такого мастера сразу падает в моих глазах, наверняка не только в моих, многих раздражают ошибки, ну что толкового, что хотелось бы купить, может сделать такой человек?... хотя есть исключения - очень люблю куклы одной мастерицы, которая путает слова "надеть" и "одеть", употребляет слово "ихняя" (но это пустяк в сравнении с другими).
- вообще продавец должен быть интересным, по фотографиям его работ и по описанию можно многое сказать о человеке, изделия ручной работы несут энергетику автора - я как покупатель не хочу покупать вещь у нытика/неумехи без фантазии;
вещи ручной работы, представленные в интернете, для меня делятся на "безпонтовые" как свитера-самовязы, которые раньше вязали бабули, потому что это было дешевле (у таких продавцов и фотографии обычно бывают тяп-ляп, в описании ошибки), и роскошные статусные вещи хэнд мейд, о которых говорила Коко Шанель (цитату размещу внизу);
- еще мне как покупателю, не нравится употребление в описании уменьшительно-ласкательных слов, например, "использую
ниточки такие-то", "пришиты 4
пуговки", "
пледик, петельки", "
панамочка украшена
бусинками, которые добавляют ей
изюминку" и вся эта слащавость может встретиться сразу в одном тексте (выражение Александры Марининой "сопли на глюкозе");
- не нравится, когда не проставлена цена, я обычно ухожу с такой страницы, нужны очень веские аргументы, чтобы я как покупатель зацепилась и не ушла; я понимаю, что цена индивидуальна для каждого изделия, заказанного покупателем, например, цена пряжи, ее толщина (из тонкой вязать трудно), даже цвет (из темной тоже трудно вязать, в основном при дневном освещении и многие не берутся), размер, сложность рисунка, но для меня важно видеть на странице какую-то ценовую вилку, хотя бы цены на готовые изделия;
- совет (не мой) тем, для кого продажа это основная работа, главный вид дохода - опасно продавать друзьям, родственникам, знакомым - дорого им не продашь, а за дешево не ценят труд вязальщицы, не берегут вещи - труда и времени затрачено много, результата мало; или, не смотря ни на что, держать цену
- чтобы были продажи, нужно вязать не по своему желанию, а по заказам - продажу товара "в наличии" и "не вяжу на заказ" могут позволить себе только те, для кого вязание действительно только хобби и человек не рассчитывает на доход
я не вязала на заказ, но у меня были обязательства перед теми, кому я пообещала связать, пусть и в подарок, я могла вязать "свои обещания" хоть два года, но это морально очень тянет, представляю, каково, когда вязальщицы берут предоплату и тогда приятное вязание превращается в "молотилово"
- и хотя нужно (для тех, кто хочет этим зарабатывать) работать по заказу (а это сроки и желания/капризы заказчика), но еще и нужно навязать товару впрок, все вышеперечисленные усилия не имеют смысла ради продажи нескольких случайно связанных вещей
Всё вышеизложенное, с моей точки зрения, жестко и касается только тех, для кого вязание - основной серьезный бизнес. Думаю, что для тех, кто просто хочет получить удовольствие от вязание, а при случае подзаработать, есть другая формула.
Подводя итог, скажу, что я отвечаю тем, кто предлагает мне подработать на вязании "зайчик, связанный в подарок и зайчик за деньги - это два совершенно разных зайчика"
И еще в завершении - мне понравились в инстаграм советы VaTa (#vatahandmade) Татьяны Васильевой, вот кто на совершенно простецких шапках добился успеха и с кого можно брать пример. Девушка не только вяжет по несколько шапок в день, успешно их продает, но еще делает и пишет свои мастер-классы, ведет курсы по развитию бизнеса, активно общается со своими подписчиками. Фото с ярмарки
А эта девушка помимо классных фотографий, невероятно милых игрушек, ведет рубрику по обработке фотографий
Ее работы
Вот как она так сфотографировала? Подбросила? Нет, мишки висят на иголочках, которые воткнуты в пенопласт
Чтобы сфотографировать этого мишку, автор всю ночь вырезала звезды и наклеивала их на проволоку
Просто красивые работы
А такой бактус я вязать умею, для меня это нетрудно. Но ведь не вяжу же! Поэтому уважаю и любуюсь на труд автора этих платков и фото. Молодец!
Знаете как стоят плюшевые игрушки такие как на фото ниже? Двусторонний скотч к ногам? Нет. Может это и жестоко, но иногда мастерицы уговаривают плюшек стоять при помощи спицы сзади.
Конкретно этот держится наверное за счет скамейки сзади.