Левитан
Ирина
59 лет
Реутов Московская обл
День первый - города Пиза и Лукка, а также наша первая гостиница в курортном городке (всего мы жили в трех гостиницах).
Пиза
Гид нашей группы составила программу поездки так, чтобы в ней не было "китайских маршрутов", в некоторые, посещаемые нами города, вообще не возят иностранных туристов, только итальянские группы и туристы-одиночки, которые уже знают, для чего они едут именно в этот город. У двух моих подруг так путешествуют их дети, разрабатывая самостоятельно маршруты, снимая дешевые квартиры или гостиницы 2 звезды. Для передвижения часто используют электрички. Когда я летела обратно в Москву, моим соседом в самолете оказался парень-путешественник, как он говорит "образовалась свободная неделька и вот..." неделю в одиночку "тоскался" по Тоскане. Молодцы, ребята. Я не осмелюсь, хотя вынашиваю дерзкую мысль 2-3 дня самостоятельно погулять по Флоренции, не спеша посетить музеи. А жить можно за городом, на электричке доехать куда-то из Флоренции нет проблем, вокзал рядом с центром города.
Пиза есть Пиза, топовый для туристов город. Для тех туристов, кому важно сделать фото типа "как я придерживаю башню".
Поэтому наш гид постаралась, чтобы мы приехали туда пораньше, пока еще не так много народа.
Но сначала заехали в Базилику Сан Пьетро а Грандо. Древнейшая церковь, возведенная в 9 веке на месте христианской молельни, которая в свою очередь была возведена там, где по преданию апостол Петр высадился на берег и отслужил литургию в 44г.
Наше внимание обратили на мозаику, остатки которой видны снаружи. И рассказали о фресках и колоннах внутри.
"Наше", "нам" - это я так в дальнейшем буду называть нашу группу. "Обратили", "рассказали" - это про нашего гида или про экскурсоводов - иногда нанимали лицензированных местных экскурсоводов, и не всегда русскоязычных, но тут аудиогид (похож на трубку радиотелефона) нам в помощь. Еще очень помогла рация, которую каждому из группы выдали в первый день на все время поездки - слышно экскурсовода даже если группа растянулась по дороге.
А я по дороге из автобуса обратила внимание на лошадок в утреннем тумане и уже около храма на отцветающие одуванчики (ну надо же, начало апреля, а они в зонтиках уже). Вот всегда я смотрю не в ту сторону, куда нужно.
Так как это было самое начало моего путешествия, то я сфотографировала жилые дома, находящиеся рядом. Самые обычные небольшие домишки, некоторые похожи на те 2-3 этажные, что строили у нас в 30-х годах прошлого века, которые и сейчас встречаются в небольших наших городах. Итальянские, ухоженнее, конечно.
Потом эти дома в окно автобуса я видела каждый день, но особо уделять внимание им не буду, потому что меня не покидает ощущение, что фотографиями я чрезмерно перегружаю ресурсы форума (ведь они не безграничны). По этой причине стараюсь как можно больше сократить количество фото. Ну, если, конечно, в дальнейшем мне попадется особо красочное фото жилых домов, то покажу. Я еще не все фото разобрала, честно говоря, я и первый день путешествия не весь "причесала" (город Лукка еще как поле напаханное).
Вход на Площадь чудес.
Здесь находится и Пизанская башня в том числе. Помимо много архитектурных памятников.
Для их посещения нужно купить билеты. Цена в зависимости от того, какие и сколько объектов хотите посетить (всего их 7).
Мы были в кафедральном соборе, Баптистерии и на кладбище.
Вид на площадь от входа. Круглый - это баптистерий, дальше кафедральный собор и за ним пизанская башня. Позже около этого забора будут толпиться люди, будут забираться на столбушки, чтобы сделать "ту самую фотографию".
Башня, куда ж без нее. И на столбиках забора первые желающие.
Название Соборной площади площадью чудес закрепилось после второй мировой войны, потому что во время бомбежек здания почти не пострадали. А очень старались разбомбить, ведь, убивая культуру и историю, убивают нацию. Витражи выбило, конечно, сейчас на их месте новые с современными сюжетами, например, ученый (одежда нашего времени) на фоне стеллажей с книгами. На местах шедевров, которые не сохранились, стоят плакаты-репродукции.
Я послушала об отличиях готики от романского стиля, в частности о горизонтальных полосках (мне пытались объяснить на примере шкафа и сундука). Обратите внимание, они на зданиях снаружи и дальше будут встречаться внутри. Такие полоски несут умиротворение, такой стиль и не приемлет зданий типа Москва-Сити.
Баптистерий Иоанна Крестителя. Чудо-архитектура, ажур. А дверь?
Внутри по очень крутой и очень узкой лестнице взбираемся высоко под купол и слушаем звук - раз в полчаса внизу специальный служащий поет, голосом показывает акустические возможности здания. Кстати, другим петь запрещено. Как то одна группа нашего гида просила разрешения спеть (профессиональные певцы), не разрешили.
На этом видео демонстрация акустики
https://www.youtube.com/watch?v=GFhjA84K0C4
Ну что, дорогие мои, приглашаю вас дальше, на кладбище )))
Предыстория - все христиане (ну, многие из них) хотят быть похоронены в иерусалимской земле. И вот, когда-то купцы, возвращаясь со Святой Земли, нагрузили свои корабли (300 кораблей) землей (ну а что пустыми то идти в такой дальний путь?). Про купцов, они раньше были военными людьми. Это понятно, товар свой надо было защищать.
Мне лично непонятно, что по могилам ходят люди. И там не только древние захоронения, есть даты захоронений уже этого 21-го века.
Такие могилы я видела в католических храмах, но там такое объяснение, мол "пусть топчут, но хочу лежать поближе к Богу".
Кладбище находится под навесом по периметру очень даже позитивной прямоугольной лужайки.
Каменные ванны это что ни на есть самые настоящие гробы. Чтобы их сделать, мастеру раньше нужна была примерно неделя, а хоронили на следующий день после того, как человек почил. Значит эти гробы делали заранее. Иногда они оставались неиспользованными и их приспосабливали для фонтанов. А иногда из старых гробов вытряхивали истлевший прах и... тоже приспосабливали для фонтанов. В городе Лукка у музея Пуччини сегодня же я увижу подобный фонтан и что-то пить мне совсем не захочется.
Здесь мы посмотрели на жуткую картину человеческих грехов, послушали рассказ про то как переносили фрески (при помощи бактерий, пожирающих клей).
Здесь же на кладбище, есть отдельные помещения, где хранятся мощи. В частности, мощи святого Раньери (его жизнеописание очень похоже на жизнеописание Святого Алексия Божьего человека), ну кто из нас после паломничества на Святую Землю, раздал все свои имущество бедным... у меня лично и мысли такой не было.
Что-то не сфотографировала я церковь, построенную в 14 веке в связи с подаренным Шипом Тернового Венца. А знаете почему в Париже (в соборе Парижской Богоматери) на Терновом Венце нет шипов? В давние-предавние времена Париж ничем не отличался от маленьких городов, деревня деревней. Но в нем была великая святыня и если раздавать по разным городам шипы от Венца, то получается вроде как Париж это центр с отходящими от него городами-шипами второй значимости.
Красавец Кафедральный собор.
Фото сделано с верхнего этажа Баптистерия через специальное окошко в сетке окна.
Внутри (горизонтальные полоски).
Что меня удивило в путешествие - это большие размеры соборов даже в маленьких населенных пунктах (численностью населения в пару-тройку десятков тысяч человек). Они огромные, многие из них отделаны мрамором. Мрамор можно добыть тут же в горах, белые пятна на горах это не снег, а мрамор. Хотя может быть и снег, в Тоскане есть горнолыжные курорты, очень сложные (сложность 6 - горнолыжник знает что это).
Свечи в одном и том же храме у разных икон или статуй могут быть разные, от тех плоских, что мы вставляем в аромолампы (их у католиков иногда лучиной поджигают, лучины стоят тут же в какой-нибудь чашке) до электронных (как на фото). Свечи лежат тут же, подходи, опускай монетку (чаще всего 0,5 евро) и бери свечку, зажигай (или включай свечку).
В Пизе, но не на Соборной площади, нам показали самый первый университет. И мальтийские кресты на домах.
Потом мы пообедали в уличном кафе (не группой, а кто какое сам выбрал) и немножко погуляли самостоятельно.
Купили сувениры и поехали в музыкальный город Лукка.
По дороге помимо всего послушали рассказ про символ Тосканы Пиноккио. Сувениры Пиноккио продают по всему региону.
Оказывается, автор "итальянского Буратино" Карло Коллоди терпеть не мог детей, никогда не был женат и своих детей не имел. Он даже своему произведению (в дальнейшем) не дал свою фамилию, а назвал по городу, в котором жил (город Коллоди). Но этому Карло поручили написать книгу для детей. После объединения нескольких языков в общий нужно было пособие для обучения детей, а наилучшее обучение это сказка. И этот Карл со всей своей злостью написал сказочку про несносного вредного деревянного мальчишку, который везде сует свой нос и от этого его нос так вырос, что в конечном счете главный герой погиб. Дети плакали о полюбившемся им герое, писали письма Карло, чтоб он изменил финал. Но нет. Однако это событие подняло общественный резонанс и вот это уж злобный Карло не мог игнорировать.
Спасибо за внимание. Следующий мой рассказ будет про город Лукка. Мы его посещали в тот же день, что и Пизу. Но я о нем расскажу позже, я еще не подготовила фотографии. А готовый материал у меня есть о первой гостинице, в которой мы жили. Следующий пост о ней постараюсь сделать сегодня ночью (я на работе и пока не беспокоят, поэтому пишу).
И буду, если вы оставите ниже свое мнение.