жон Шемякин
2 ч. ·
Явка с кулинарной повинной.
Утром гулко вздыхал на кухне. Так ведь и околеть можно на спортивном питании-то... Посмотрел в холодильник. Да. Околеть!
Замочил шафран. Даже и не знаю: настоящий или какой. Натряс из банки условный шафран. Молоко разогрел. Шафрана в теплое молоко насыпал. Туда же и цедру апельсиновую. Поваривал минут пять. Потом отставил в сторону. Цвет. Исфаган. Минареты. Сумерки Персии.
В сковороду отмерил масла сливочного. У меня в соседней деревне есть корова. Она уже пожилая, но масло выдает ещё. Не хочет знакомиться со мной ближе. Растопырилась за жизнь в хлеву и отдает мне масло. Сельская жизнь умудряет,. Не хочешь ко мне в гости на гору частями заезжать - отдавай масло! И то, и другое отдавай. А я в обмен - благоволение и спокойный сон.
Масло растопил в сковороде, дивясь как же это всё красиво.Растопилось. В сковороду вылил стакан вина. Был бы Ахматовой, был бы красивой, влил бы из-под чёрной вуали бокал вина.
Я вылил стакан вина. В вино бросил ещё сливочного масла. Выпарил - кипело меленько. Снял с огня.
Груша. Жестка. Почистил грушу, нарезал дольками. Коричневый сахар. Откуда он у меня? Что за плантационные выходки?! Кто?!
Грушу уложил в сковороду, залил винно-сливочным маслом, сладким. Немного ананасного сиропа. Четверть зубчика чеснока. Перец душистый. Розовый. Груша замироточила сначала, потом стала коричневатой и блестящей. Понюхал. Хорошо. Гибель Ямайки. Негры вырвались и жгут белые дома. Люблю такие моменты семейной истории. В сторону.
Рис. Его физкультурникам есть не рекомендуют злые подкаченные люди. Чувствовал себя порочным в этот момент. Шаг "танго капонеро". Поворот головы. Пробор. Лаковые ботинки на босу ногу перебором по серому паркету. Белый жар известняковых стен. Рис! Рисо!
Оливковое масло две ложки. "Толстый" сотейник, видавший всё. В сотейнике на масле обжарил рис минуту-полторы. Залил бульоном. Врать не буду, хотя почему бы и не соврать? Но не буду врать: бульон кубический был. Сил у меня не так много - душить тут кур и устраивать бульоноварение. Кубического бульона половник - в рис. Помешал. Впитался бульон. Ещё половник влил. Помешиваю. И так ещё разок.
Перед завершением рисоготовки влил молоко с цедрой и шафраном. Остатки уже груше-винно-сливочного масла тоже туда. Сырку натёр. Чеддер какой-то...
Готов рис. . Настрогал ветчины сыровяленой. Резал тонко, врал себе. Из-под бровей смотрел безжалостно.
Рис шафранный выложил на тарелку. Она щербата, но большая и мне дорога. Положил рядом с рисом томлёные груши. Вздохнул. Запахнул халат. Три листочка базилика. Ломтики ветчины багровой.
Из кувшина компоту вишневого в стакан (см. не Ахматова).
Возвёл очи. Как всегда, господи, как всегда... Без греха и досыта!