И др

Левитан

Ирина

59 лет
Реутов Московская обл
Здравствуйте.
Как начать? "была на концерте органной музыки" или "случайно узнала, что в Большом театре есть орган (музыкальный инструмент)".
Не знаю... давайте, я начну рассказывать про пищу в смысле еду, а уж потом постараюсь вырулить на пищу духовную, то есть, на сам концерт.
В общем, дело было так, я должна была с сестрой встретиться у Большого в 18-30. А до этого времени успеть сколько-то поспать (я с ночной смены), высушить голову после душа, причепуриться и забежать покормить маму, а также погулять с их собакой. Втиснуть время "на поесть" не получилось, что-то утром после работы пожевала, что-то еще после на ходу. И, на выходе из метро Театральная, чувствую, что есть хочу. И времени еще полчаса в запасе. И что это за знакомое рыжее драповое пальто идет со стороны Охотного ряда? Конечно, это моя сестра мимо меня чешет на встречу со мной же. Идет, ни на кого не смотрит, деловая колбаса. Выловила пальто и сестру в нем.
Говорю "есть хочу, а в Большом всё дорого и, небось, особенно есть там нечего". Огляделись на улице, надпись на углу дома Кофейня. Я потом на работе рассказывала про эту кофейню, нашли на карте, мне коллеги говорят: "а, знаем, знаем, это Дом Союзов, там, где всех хоронят" Shocked Но кофейня-то хорошая, как выяснили по карте же, называется Собрание, но я видела только надпись Кофейня.
Зашли с сестрой, небольшое немного тесноватое заведение, но уютное. Я взяла кофе Американо и сендвич с тунцом. Никогда я раньше не ела такой вкусный сендвич. Правила там такие - подходишь к стойке, заказываешь, оплачиваешь, садишься за столик, тебе официант принесет. Мне принесли мой сендвич (он был в бумажном пакете) на овальной тарелке, я легко с ним справилась при помощи пакета и салфетки. Сендвич был мягкий как бисквитное пирожное. И вкусный. И только потом (ай, я лохушка! а еще в Большой театр собралась!) заметила, что официант еще мне принес набор столовых приборов girl_haha Как "в лучших домах" - на тарелочке, с ножом и вилкой в тканевом чехле. Да блин! До этого в своей жизни я видела только сендвичи, которые точно не съесть при помощи вилки и ножа!
У сестры был зеленый чай в чайнике и макарун. Что-то я не спросила у нее "ну, как тебе макарун?".


... И пошли в театр. До сего концерта я не знала, что в Большом есть орган.
Его, кстати, не видно на сцене, он расположен под потолком на 5-м этаже. Посреди сцены стоит только ... как называется эта штука с клавишами и всеми этими рычагами и педалями? Пульт управления? Условно назову его клавесин.
Наши места были в партере в ряду Г. Да-да, буква Г. Вместо оркестровой ямы (ее убрали) стояли 4 ряда изящных резных деревянных стульев - от А до Г. А потом уже за нами, следующий ряд был традиционный ряд 1, потом 2 и так далее. То есть, не временные ряды, как наши, а те, что всегда там.
Занятно, те, у кого билеты были на четвертый ряд, пытались вежливо нас согнать с наших мест. Они ж не ожидали подвоха, считать умеют, от сцены по счету четвертый ряд должен быть рядом номер 4. А тут какие-то люди расселись "не на свои места, просим освободить, у нас четвертый ряд и вот эти места". А мы им вежливо, в соответствии со значимость этого культурного заведения "глаза разуйте, посмотрите, что сбоку написано Г и идите на свой четвертый ряд" (другими словами, конечно, вежливыми). Стулья за передние ножки скреплены между собой, чтобы за время концерта мы не ускакали из стройных рядов неизвестно куда в зал, мы же все машинально двигаем стулья туда сюда, когда садимся или встаем, или просто меняем позу.
Фото


Фото


Фото


Концерт назывался "Весенняя фантазия".
Я думала, что буду слушать однотипные фуги и смотреть на одну и туже картинку - сам орган и спину органиста. Когда сестра предложила мне сходить на концерт органной музыки, я так и думала, я шла на это, очень хотелось звучание органа услышать.
Как бы не так, я очень ошибалась. Это был настоящий концерт с артистами разных жанров - балет, опера, чтец, хор, другие музыкальные инструменты вместе с органом. Часто было так, что орган играл второстепенную роль, его как бы и не было почти совсем. Да, мы и "фуги" слушали тоже, то есть, произведения, когда орган солировал. Но это было прекрасно и для глаз тоже.
Сфотографировать во время концерта невозможно было никак, хотя очень хотелось. Еще в самом начале первые попытки (не мои, я не успела даже попытаться) были резко пресечены тётеньками-билетершами. В интернете я тоже не нашла ничего похожего даже отдаленно.
Придется рассказывать вам "на пальцах".
Представьте себе сцену, основной цвет черный, черный насыщенный. Черный задний план, черный потолок и черные боковины. Пол мне из "оркестровой ямы" был не виден. И яркий-яркий белый свет освещение. Костюмы у артистов были в основном черные, но очень красивые.
Сцена очень глубокая и огромная. На заднем плане цифровая декорация (очень реалистично смотрится) - на черном-черном фоне как гобеленовое изображено могучее дерево, толстое с густой кроной. Дерево тоже черное, как черно-белая фотография, сделанная ночью, насыщена черным, а не серым как бывает на черно-белом фото. И, в зависимости от музыки-номера, проецируется картинка, например, готическое резное окно, а за ним вдалеке в горах молодая зеленая трава (концерт весенняя симфония) и пару веточек около окна с начинающими распускаться листьями. Зелени совсем чуть-чуть и она не резкая. Или вместо окна колоны готического храма. И где-то в углу 2-3 цветных еле заметных пятнышка от света прожектора - розовый желтый голубой, как символ первого солнышка начинающейся весны.

По очереди выступали 5 органистов. А так как клавесин стоял в центре сцены клавишами к зрителю и чуть развернут углом, то хорошо были видны руки музыкантов - у всех разная манера игры, и руки по-разному держат. Играли органистра японка и муж ее голландец, органист из Испании, абхазец с интересным именем Лука и россиянка. У россиянки, когда она играла, руки были как кукольные, казалось, что вместо запястий у нее шарниры и двигала она только кистями рук. В японку я влюбилась, потом прочитала, что она солистка калининградской филармонии. Так вот где настиг меня калининградский орган, два года назад я была в Калиниграде, но не смогла попасть на концерт органной музыки и тогда же решила, что всё равно схожу на орган, но только в Москве. Ну надо же, что в Москве я, сама не зная, попала на концерт "хозяйки" калининградского органа.
Японка выступала в черном кожаном фраке и в черном платье с расшитым стразами шлейфом. Этот шлейф она красиво откидывала, когда сидела на скамейке за органом. А когда во фраке (то есть в брюках, а не юбке), то, усаживаясь, и потом вставая, перебрасывала ноги через скамейку как козочка.
Россиянка играла сначала в бордовом платье с черным отливом, а во втором отделении вышла в серебряном платье как чешуя у рыбы, такое блестящее (много же сафитов светит на нее), что невозможно смотреть.
Красиво вышли ансамбль скрипачей и хор консерватории. Они выступали в разных композициях, вместе на сцене не были, но и у тех, и у других были расшитые чем-то блестящим черные платья и костюмы.
Оперная певица в первом отделении пела в ярко-розовом платье (цвет фуксия), и помада у нее была этого цвета. Тоненькая точеная фигурка, Очень красиво. Когда ей нужно было зайти на возвышение (орган стоял на нем), вышел специальный человек и подал ей руку, такая пышная юбка была у платья, певице самой было бы сложно с ней справиться. Во втором отделении певица пела с хором и мальчиком лет 10-12-ти. Мальчик в белом, не белоснежном, в молочном или кремовом фраке. Эта же певица уже в другом платье, такого же цвета, как фрак у мальчика. И губная помада, конечно, тоже другая. Юбка уже не такая пышная, просто длинная, но сверху какая-то красивая ассиметричная накидка с брошкой.

Оказывается, на органе можно много чего сыграть, даже Сен-Санс Умирающий лебедь. Орган и виолончель.
И балерина исполнила номер. Руки замечательные, она ими так быстро махала, что был эффект, когда кажется что рук несколько, как на фотографии когда кадр за кадром в движении.
И еще был балетный номер - Мария Виноградова с партнером. Виноградову помню, была в Большом же на "Ромео и Джульетта" (Виноградова Джульетта). В этот раз был танец с полупрозрачным палантином, очень красиво они этот палантин обыграли, красивый нежный балетный номер.

Уф, давайте немного отдохнем, картинки посмотрим.
В Большом очень красивый занавес, атласный фактурный с переливами, в российских гербах
Фото


Зал
Фото


Балкон, "под ним" я сидела
Фото


Еще был чудесный гитарист. А слушая одно из произведений - орган за инструментом полюбившаяся мне японка и гитарист (в оригинале должна быть лютня), я думала "вот сейчас доиграет, не удержусь, крикну им Браво!" Эх, меня опередили, браво раньше меня крикнули. Ну, я тоже потом: Браво! Браво!
И, потом, делясь с сестрой впечатлениями, мы обе заметили, как нежно и внимательно японка относится к партнеру по музыке. В частности, этому гитаристу она кивала в такт, когда он играл, а она ждала свою партию, как будто вместо него играла, его поддерживала, сливалась с ним. Это было классное единение двух музыкантов в одном произведении.

Чтец, он же ведущий концерта. В начале прочитал нам небольшую лекцию про органы, про орган в Большом, про исполнителей. Во втором отделении под музыку он читал стихи. Не знаю откуда, но одну фразу я откуда-то знаю, когда чтец сказал "самый красивый корабль тот" и я вместе с ним мысленно продолжила "который проходит мимо". Ну откуда это? Загуглила, нашла, что у Юрия Рытхэу (советский писатель) была книга с подобным названием. Книга Рытхэу в моем детстве была у нас в домашней библиотеке, но чтец стихи читал (у Рытхэу проза).
Мне фраза нравится "самый красивый корабль тот, который проходит мимо". Я бы так сказала тем, кто в соцсетях зависает, наблюдая за жизнью других. Еще до интернета была такая фраза, что у соседей трава зеленее. Только про корабль изящнее. К слову, из моего опыта, жизнь становится намного счастливее и спокойнее, когда начинаешь свой корабль считать именно для себя самым лучшим и самым красивым, а другой (проходящий мимо) совсем для себя неподходящим.
А вообще, девочки, признаюсь, я ведьма. Я кое-кому в Большом навредила. Надеюсь, несерьезно.
Вот изящный светильник
Фото

Нет-нет, я не его повредила. Просто он стоял недалеко от "места происшествия", то есть там всё вокруг примерно такое же красивое. Это фойе около входа в Бетховенский зал - есть такой в историческом здании Большого.
После концерта, который длился очень долго 2 часа + еще полтора часа, многие рванули туда, потому что там недалеко туалет (тоже красивый). Спускаться в фойе к Бетховенскому нужно по широкой лестнице, в ширину там помещается 3 человека. Подъем - эскалатор. Но эскалатор отключили. И мы с сестрой поднимались по лестнице. А вниз спускалась пара, и только потом я поняла, что девушка на высоченных каблуках, держится за заботливо подставленную парнем руку. То есть, это Большой театр, роскошь, впечатления от концерта, торжественность момента - Он (принц) ведет Ее (принцессу) по мраморной лестнице. Для полноты можно еще представить себе пластинку на проигрывателе с чудесной мелодией. И тут иголка съезжает с пластинки (характерный звук), потому что появляюсь я - препятствие непреодолимой силы. Напомню, лестница шириной на 3 человека, нас четверо, мы с парнем идем друг навстречу другу. Вернее, он идет, а я несусь с мыслью "гардероб, гардероб, где мой номерок". В общем, мы с парнем в последний момент полубоком разошлись как-то. Если б я раньше сообразила, я б, наверное, за сестру зашла бы. А так, испортила паре торжественность момента unknown Ну, не ведьма ли!?

Что еще рассказать о концерте.
Хор очень понравился. Когда они первый раз ушли после номера, сестра прошептала мне "жаль, что мало". Я с ней была согласна. А потом смотрю, в боковой стене открываются широкие ворота (обычно артисты просто за кулисы уходили), ну, думаю, для хора. Да, я догадливая - "и еще неоднократно..."
Испанский органист как-то не очень мне запомнился.
А вот девушка, переворачивающая ноты, очень понравилась, и она была своим видом и плавными движениями украшением концерта. И тоже в черном. Наверное, девушка больше всех артистов устала, ведь они по очереди выступали, а она бессменно все три с половиной часа на сцене.
И еще, представляете, оказывается на органе можно сыграть Вивальди Времена года. А ведь орган больше духовой инструмент, чем клавишный.

 
05 Апр 2023 9:24

Страница 14 из 26