Левитан
Ирина
60 лет
Реутов Московская обл
Доброго вечера. Приятных каникул.
Начинаю год с музея. Переиначу Винни-Пуха "кто ходит в гости по утрам... " - "кому в голову придёт второго января с утра переться в музей... "
Не моя идея сего культурного мероприятия, вы знаете, мне повезло - у меня есть сестра-затейница, она предложила, она в интернете билеты купила.
С билетами на входе в музей заминочка вышла, мы как порядочные пенсионерки, хотели воспользоваться льготами. Ну, сначала нас (вернее, меня, к сестре вопросов не было) не пропустили, потому что я забыла в пальто свой пенсионный, пришлось сбегать в гардероб, взять пенсионную карточку из кармана. "Вот мой документ" - гордо заявила я. Билетерша посмотрела на мою карточку и разочаровано "а, так вы 65-го года рождения, не могу пропустить, у нас льготные билеты только для 60 плюс". Вот не знаю, радоваться ли мне, что я не доросла пока ещё до их льгот. Пошла в кассу доплатить. В кассе меня попросили предъявить электронный билет, которого у меня нет, он в телефоне у сестры. Сбегала за телефоном сестры. В общем, погоняли меня как молодуху. А! Вот ещё до истории с билетами, в гардеробе куртку сестры взяли без проблем и повесили на плечики. Меня спросили "петелька на пальто есть? " я с готовностью "да, конечно" и показываю петельку. А мне "ну тогда идите со своей петелькой в соседний гардероб, здесь у нас только с плечиками", я глаза разула, действительно, в этой гардеробной крючков нет, только штанги для плечиков".
В общем, в следующем году 2-го января (день рождения у меня 1 января) прям с утра я обязательно пойду в этот музей. Так и представляю: билетерша в надежде на то, что год только начался "65-й год? да вам наверняка ещё нет 60 плюс". А вот и нет, мне уже есть 60!
И в куртке без петельки (есть у меня такая двусторонняя). Буду мстить и "мстя" моя будет жестокая и беспощадная.
Музей работает с 10 утра, у нас билеты на 10-30. Мы припозднились ещё минут на 10. Народ уже шёл, но очереди не было.
Вот удалось сделать фото здания без очереди. Я иногда проходила мило, бывало, что хвост очереди и за калитку уходит. Мы, кстати, когда уходили (выход сбоку, чтобы разъединить потоки входящих и уходящих), очередь на вход уже была, на улице на ступеньках.
В самом музее и на испанской коллекции тоже было свободно, без толчии
И на первых же картинах я "запуталась в мужиках".
Висит портрет мужчины, за ним этот же мужчина написан в полный рост, такое впечатление, что первый это эскиз второй картины. Такое видела в Третьяковке - рядом с огромной картиной, например, " Боярыня Морозова" висят небольшие картины-фрагменты этой картины. Это так художники делают эскизы персонажей, потом прорисовывают их на большом холсте.
А тут - одежда, причёска, ракурс головы - всё совпадает. Да и исторический персонаж один и тот же, а художники разные. То есть, разные люди нарисовали совершенно одинаково портрет одного и того же человека. Я видела, в той же Третьяковке, реплику (реплика - это повтор, копия) одной и той же картины, но писал её сам автор. А тут хочется сдвинуть брови и строго спросить тоном учителя, прям через века: уважаемые художники, кто у кого списал, а?
Вот портрет графа-герцога Оливареса написал Диего Веласкес около 1638 года
А это Хуан Карреньо де Миранда - портрет всё того же Оливареса
Так так так, работа Миранда датируется 1670-е, то есть, Веласкес, получается, первым написал.
Вне коллекции, которая сегодня выставлена в Пушкинском, работа Веласкеса хранится в Эрмитаже, а Миранда в Пушкинском. Вот такие вот два портрета Оливариса встретились тут.
Иду дальше. Третья картина, и снова портрет, и снова художника Миранда. И очень уж изображённый на Оливареса похож. А нетушки! здесь изображён какой-то дон Хуан Австрийский.
Ой, пойду-ка я дальше.
С дальше несколько работ... ох, и трудные у испанцев имена... Антонио де Парада-и-Сальгадо:
Ангел-Хранитель, за левой ногой у него прячется рогатый, ждёт момента
Кающуюся Марию Магдалину в галерею форума не стала заливать, сокращаю как могу.
И несколько натюрмортов этого Антонио Парада.
В натюрморте с поставцом (а что это? пойду гуглить) меня привлек сосуд с водой. Меня почему-то в картинах всегда интересуют стеклянные и металлические предметы - как они это делают?!
Кроме воды на картине ещё несколько металлических предметов, разглядывала. Поставец это, скорее всего, та шкатулка с ящиками.
Следующий натюрморт с часами. Я для вас почему-то только часы сфотала. На них, кстати, автограф автора. Но меня больше интересует как нарисован металл
Знаю, что в живописи иногда предметы на картине что-то обозначают, апельсин - не просто апельсин, а намёк на что-то. Как на "Портрете четы Арнольфини» Яна ван Эйка, специалисты гадают, что же означают там апельсины. Для меня это просто апельсины, художник их нарисовал " для уюта, чтоб красивше ".
Почитала про этот натюрморт с часами, например, цитата их инэта "пустые ракушки означают телесную оболочку, которая остается после того как душа покидает тело человека. Грецкий орех в средневековье ассоциировался с добродетелью, с жизнью, а расколотый орех со смертью. Стеклянные сосуды – с тонкостью и хрупкостью жизни человека. Часы говорят о скоротечности нашего бытия." Ещё что-то о фигурке фавна, держащего часы. Поди ж без специалиста догадайся, мда... Пойду-ка я вам лучше полностью картину скачаю, если уж не сфотала её
Брожу дальше, рассматриваю. В уголке с гравюрами нахожу работу Франциско Гойя.
Изображён дон Фернандо (не алкогольный напиток текила и не актёр взрослого жанра, а кардинал-инфант Фердинанд Австрийский)
Гравюра - загадочная техника, как это они делают... тонкая работа.
Не знаю, чем меня применила эта картина, стояла смотрела, на выражение лица мальчика, на коленки старика.
Пабло Пикассо - старый еврей с мальчиком (слепой нищий с мальчиком)
Есть картины, в которых прорисованы даже мелкие детали. Например, здесь даже узор на ткане одежды.
Крестины. Автор Эухенио Лукас Вильямил
А есть картины из мазков, но понятно всё, и настроение карнавала и запах винограда на жарком солнце
Гойя Карнавал
Хоакин СорольяСоролья-и-Бастида Приготовление изюма
А вот, "Принесение младенца Христа во храм" Маттеас де Торрес.
Я так понимаю, что это наше Сретение, которое в Православии празднуется 15 февраля. Центральная фигура - старец Симеон.
Непривычная трактовка. Ну что ж, он художник, он так видит. Ещё варианты Благовещения не всегда схожи с привычными. Вот, например, один из них , так его себе представлял Хосе Антолинес
Работа Эль Греко - святой Бернард
А вот объяснение этой картины я не нашла в интернете.
Франсиско де Сурбаран. Называется Святая Юста (Руфина). Юста и Руфина были сёстрами, занимались гончарным ремеслом. На других картинах они изображены как две фигуры. Здесь одна девушка, два кувшина, но самое главное, на что я искала ответ и не нашла - глаза, каждый смотрит в другую сторону, как будто девушка косит. Да, бывает, на картинах, особенно относящихся к началу живописи, на лицах может быть нарушена симметрия и пропорции. Но здесь похоже, что это сделано специально - сам художник на других своих картинах такого "косяка" не допускал, в него чёткая техника письма, да и в 17-м веке портреты писали уже реалистично. Как будто художник хотел изобразить двух в одном теле, но это моя такая фантазия. У сестёр был разный возраст, но иногда на других картинах их изображали близнецами.
Еще хочу показать вам - Святой Иосиф младенцем Христом, художник Бартоломе Эстебан Мурильо.
Так и хочется сказать "какой хороший любящий папа, этот Иосиф". Художнику удалось написать не святого, а человеческого папу.
Мне вообще понравилось, как этот художник передаёт эмоции и характер людей.
Два портрета - мальчик с собакой, девочка с корзиной фруктов. Добрые дети - мальчик рад собаке, девочка застенчивая и стеснительная
Ну вот и всё вкратце про выставку.
Слева в углу моё отражение в стекле картины
По дороге в гардероб завернули в первый попавшийся зал, немного побродили
Версия Тайной вечери, так её видит Питер Паувел Рубенс
Тяжелая женская доля в картине Жан-Франсуа де Труа - Сусанна и старцы. Сладострастные пожилые мужчины подсмотрели за купанием юной девы и стали её шантажировать. Сусанна не согласилась, её отдали под суд. Бесправная девушка, как и все женщины тогда, пропала бы, если бы не защита святого Даниила.
На этот сюжет написана не одна картина. Художникам только дай безнаказано изображать обнаженку. Особенно сцены из древнегреческих мифов и легенд. Вот, например, безобидная (а встречаются в картинах кровавые и откровенно садистские сцены).
Пьер Нарцисс Герен - Аврора и Кефал.
Картины философские
Бернардо Строцци - Аллегория бренности (старая кокетка)
Жаль старушку. Молодые служанки стараются ей угодить, но втайне подсмеиваются над ней. Цветок в руках из разряда предметов с намеком
Или вот, погибающее от пьянства семейство. И ребёнку не спастись, он уже какой-то странный.
Сатир в гостях у крестьянина. Якоб Йорданс
Чего-то грустно.
Йех!
Девочки, вам рыцаря, Апполона или ёлку?
А, чего уж, давайте всё!
Апполон чего-то не то, каменный какой-то. Рассмотрим рыцаря
Тоже не айс, староват, не поймёшь, то ли он латы держит, то ли они его. И "крышечка как-то плохо держится" (хотя она сейчас в всех плохо держится).
Ёлка какая-то не такая, по отдельности у неё украшения красивые - крашеные колосья, листья, ещё какой-то гербарий", но всё вместе не очень - а ещё музей называется.
Во! Ворота красивые
Вот и всё на сегодня.