Мы - 3

Dosik

Маришка

54 года
Златоуст, Южный Урал
girl_bye Еще одна челябинская экскурсия! Налетайте! Wink На этот раз прошвырнемся в Центр исторического наследия ЮУЖД.
girl_in_love girl_claping
Фото

Многим моим знакомым известно КАК я нежно и пылко люблю железную дорогу!!! Поэтому посещение экспозиций, где представлена история Южно-Уральской "чугунки", доставила мне истинное наслаждение!!! Столько удовольствия испытала, рассматривая экспонаты, фотографии, изучая документы!!! Чего и вам желаю, при просмотре фотографий. Итак, вперед!!! Wink
Центр открылся не так давно, а именно 1 октября 2020 года. В день рождения Российских Железных Дорог. Символично. Вообще сам музей был основан 7 декабря 1973 года. Но своего, личного, помещения у него не было. Ютился по разным музеям. И вот теперь, собранные за 50 лет, экспонаты обрели свой дом.
Фото

Здание Центра уникально, оно одно-единственное в стране. Построили его на территории Челябинского ЖД вокзала. И это логично.
Фото

Перед входом нас встречает модель «пароходного дилижанса» Черепановых.
Отец Ефим и его сын Мирон Черепановы- крепостные рабочие Демидовых, приписанные к Выйскому (Нижнетагильскому)заводу. Именно они изобрели первый паровоз и железную дорогу в России.
Фото

Внутри здание представляет просторный такой атриум, из центра которого просматриваются все этажи.
Фото

Высота от пола до стеклянного купола около 20 метров. Начинаешь знакомиться с экспозицией, плавно двигаясь по спирали от одной эпохи к другой. И незаметно в конце оказываешься под самым куполом.
Фото

По ярусам атриума поднимается лента экрана, по которой бесконечно бегут проезда, мелькают полустанки. Первым стартует старинный паровоз, его сменяют более современные поезда, а электропоезд «Ласточка» замыкает "парад".
А теперь экспонаты.
Фото

Для затравки выставлены разнообразные модели паровозов:
Фото


Фото

Фото


Фото

Они сработаны из различных материалов.
Фото

Представлен паровоз в виде самогонного аппарата. Wink
Фото

Фото

И Златоустовская гравюра на стали не обошла вниманием данный вид транспорта.
Фото

Модель первого паровоза Черепановых.
Фото

Информационный стенд, рассказывающий кто, когда, где и как произвел на свет первый паровоз. И рядом модель паровой машины (фото, к сожалению не сделали, только видео сняли), подходишь, и она автоматически запускается, наглядно показывая, как работает.
Фото

19 января 1885 года правительством России принято решение о строительстве Транссибирской магистрали (историческое название Великий Сибирский Путь). Первоочередной задачей было возведение Самаро-Златоустовской железной дороги.
Фото

Фото

Фото

Демидовские рельсы. 1909 года выпуска.
Фото

Старинная фотография путепровода через выемку в горе Косотур возле Златоуста.
Фото

Прибытие поезда.
Фото

Здесь воссоздана обстановка купе первых пассажирских поездов. А знаете, что спальные места в вагонах впервые появились в 1866 году? А в 1871 году пассажирам начали выдавать постельное бельё и подушки? Wink
Фото

Строительство железнодорожного моста.
Фото

Комната начальника станции. Подобных уголков в экспозиции немало.
Фото

Станционный буфет.
Фото

Сигнальный колокол со ст. Челябинск.
Фото

Утварь, которой пользовались в те времена.
Фото

Модель паровоза.
Фото

Здесь представлена погрузка груза в вагоны.
Фото

"В ожидании поезда". Челябинский переселенческий пункт. Тысячи людей отправлялись искать счастья в Сибирь, ожидая пересадки на нужный поезд.
Фото

Пулемет "Максим". Революция и Гражданская война-тяжелый период для железной дороги. Много путей было разрушено во время боев.
Фото

А это знаете что за мясорубка? Это машинка для зарядки пулеметной ленты системы "Максим".
Фото

Жезловый аппарат. Использовался на однопутных железных дорогах.
Фото

Домкрат. Нет, домкратище! Wink
Фото

К 1934 году ЮУЖД – дорога получает второе рождение, развивается и крепнет.
Фото

Фото

Фото

Домашний интерьер тех лет.
Фото

С началом Великой Отечественной войны из железнодорожников формируют бригады, которые отправляются на фронт.
Фото

В Челябинске, Златоусте, Оренбурге и Петропавловске своими силами изготавливают бронепоезда.
Фото

Фото

Телетайп.
Фото

Коммутатор для проверки оборудования телефонной станции.
Фото

Коммутатор.
Фото

Здесь выставлены телефонный коммутатор, телетайп, селекторный переносной железнодорожный телефонный аппарат.
Фото

Фирменная табличка Усть-Катавского вагоностроительного завода.
Фото

Модель парового крана.
Фото

А это... Да, да, да... Деревяшка!!!! Wink "Опять от меня сбежала последняя электричка..."
Фото

Приемник из детства... Wink Наверняка многие помнят его.
Фото

Справочный аппарат. Такие стояли когда-то в зале ожидания вокзала.
Фото

Скоростемер локомотивный.
Фото

Обширная экспозиция повещена фирменным поездам ЮУЖД. Это вагончик скорого поезда "Южный Урал" №13 Челябинск-Москва.
Фото

Фото

Вагон купе поезда "Южный Урал". Трудно поверить, что это модель, а не настоящее купе в поезде. Колеса стучат на стыках, за окном мелькают уральские пейзажи, полустанки, и вот: "Поезд Южный Урал, сообщением Челябинск-Москва прибывает на станцию Златоуст". И за окном появляется родной вокзал. Сватья моя, услыхав это, аж подпрыгнула. "Ура, кричит, Мы в Златоуст приехали!!" Wink girl_haha
Фото

Вагон-ресторан «Челябинского экспресса» курсирующего до Санкт-Петербурга.
Фото

Фото

Фото

Витрины с посудой и сувенирами фирменных поездов.
Фото

Таблички поездов.
Фото

Макет железнодорожного вокзала Челябинска, построенного в 1965 году. Здание считалось одним из самых красивых в СССР.
Фото

Фото старых и новых зданий вокзалов. Златоуст вверху, внизу Бузулук.
Фото

Макет железнодорожный.
Фото

Стоит нажать кнопочку, и все оживает. Зажигаются огни на полустанках, по путям бегут мини-поезда, машинки едут по дорогам..
Фото

Фото

Фото

Очень залипательная штука!!!!!
Фото

Фото

А это куклы проводники!
Цент оборудован мультимедийным оборудованием.
Интерактивные экраны напичканы потрясающими старыми фотографиями и видеоматериалами, документами. good2 Можно часам зависать у экранов, так это захватывающее интересно и познавательно!!!
Фото

Тренажер-симулятор "Ласточка". Можно почувствовать себя машинистом.
Есть в музее "Капсула времени", в ней можно парить над Южным Уралом.
Фото

Это фото станции Вязовая.
Музей очень и очень впечатляет! Столько интересных, раритетных экспонатов, фото, документов!!
Поднявшись на самый верх, проходя за несколько часов эпоху за эпохой, вниз спускаешься в стеклянной кабине лифта за считанные секунды. Wink
И немного тематических фото.
Фото

Фото

Старинное здание вокзала станции Златоуст.
Фото

Фото

А это современный вокзал, построенный в 80-е годы прошлого столетия. К сожалению старое здание снесли..
Фото

Приятного просмотра! Это еще не все! Wink

 
21 Янв 2024 22:38

Страница 578 из 792