Левитан
Ирина
60 лет
Реутов Московская обл
Добрый день.
Вчера снова филармония, снова любимый дирижер Юрий Симонов, и виолончелист, которого я уже как-то слушала вживую - Борис Андрианов, тот, что играл на виолончели Амати.
Но вчера в филармонии чуть не случился "шкандаль" во втором отделении, всё из-за привычки Симонова поговорить с публикой. Я лично люблю слушать не только музыку оркестра под управлением Симонова, но и послушать, что он рассказывает. Однако... однако в этот раз и мне было неловко в создавшейся ситуации. Дело было так, перед первым отделением Симонов выступил с короткой вступительной речью, пошутил, публика посмеялась, поаплодировала. Потом была музыка, сначала без виолончелиста, Симонов дирижировал потрясающе, можно сказать, он танцевал под музыку, ну, прям Цискаридзе. Во время исполнения второго произведения солировал виолончелист и тут Симонов-умничка, не "перетягивал на себя одеяло", дирижировал оркестром как стандартный дирижер, без эмоций, всё внимание публики оставляя виолончелисту. А так как виолончелист исполнял произведение Сен-Санса, то на бис, конечно, он исполнил "умирающего лебедя", всё сделали красиво, подтащили к виолончели арфу, приглушили свет, направили луч на виолончель и арфу и дуэтом они исполнили "лебедя". Антракт.
Второе отделение. Со вступительным словом Симонов. И что-то это слово так затянулось, Симонов начал говорить совсем не о музыке, скорее о политике, что некоторые люди стали уходить, другие из зала уже просили "дать музыку", оркестр если вначале улыбался, то потом музыканты сидели глаза в пол. К слову, Симонов и раньше в шутку позорил оркестр, у него есть привычка о чем-то рассказывая, вставить присказку "я оркестру говорю, но они молодые глупые, не понимают". Чесслово, после третьей или четвертой присказки это было уже не смешно, из зала пару раз робко выкрикивали "они хорошие". Не хотелось и мне на концерте классической музыки слушать про Проханова (со слов Симонова "он хоть и одиозная фигура, но всё же фигура, многие ли из вас представляют из себя фигуру" - ну что это
), что оркестр не смотрит телевизор (со слов же Симонова "а надо иногда, там бывают интересные люди") и высмеивает их за шаблонную фразу "мы телевизор не смотрим". Ребята, к слову, я хоть и работаю "на телеке", но... однако не будем об этом.
И так далее, так далее, так далее.
Я, конечно, улыбнулась в первом отделении на шутку, что сегодня в создавшейся политической обстановке мы будем слушать немца, француза и словака, но они не виноваты. Но, однако…
В общем, когда народ стал уходить, а другие просить уже начать концерт, Симонов не сразу, но всё же закруглился с речью. Музыка была чудесная, но мне полностью получить от нее удовольствие мешали мои мысли и недоумение от того «что это сейчас было?»
Потом было три биса.
Первый бис – это восторг, всё сразу простила Симонову. Я тот еще знаток музыка, никакойный. Но с первой настроичной ноты поняла, что сейчас оркестр будет исполнять, тем более, что в первом отделении был Сен-Санс. Название ужасающее – Пляски смерти, но мне очень нравится это произведение.
В общем, концерт затянулся, потом сразу в метро и домой, приехала уже ближе к полуночи.