И др

Левитан

Ирина

60 лет
Реутов Московская обл
СОЛОВКИ.
ДОРОГА ТУДА И ДОМОЙ.

Однажды, поздно, поздно вечером, ближе к полуночи, одна тëтенька с головной болью (жара, духота, толком не выспалась после ночной смены) шла с чемоданом и рюкзаком на электричку. Страшно? Вдруг редкие прохожие подумают: а чего это бабка в ночи чемодан тащит, не ограбила ли кого.
А что делать, поезд на Мурманск почти в час ночи.
В вагоне электрички тëтенька была одна, вдруг сзади какой-то старичок как спросит: а когда будет станция Нижегородская? Тетенька даже не сразу сообразила, хотя по этому маршруту ездит лет 50, даже помнит времена, когда Нижегородская называлась Карачарово.
Старичок вышел на Нижегородской, я, то есть, тетенька, собралась выходить на Трех вокзалах. Глядь, на двери бумажка приклеяна: Ты идеал - прими это!

Фото


Ну, ладно. Головная боль сразу прошла, спасибо, добр человек, кто повесил эту бумажку.

Ленинградский вокзал. Мурманский фирменный поезд Арктика. Я в плацкарте последнего вагона на нижней полке. Все места заняты. Половина вагона морячков-новобранцев. Сейчас почему-то модно стало ругаться матом, и эти морячки, которые вчера ещё не знали друг друга, а сегодня им нужно самоутвердиться в новом коллективе, как стали разговаривать друг с другом матом, не взирая на то, что в вагоне (кроме меня) есть женщины, есть, которые им в бабушки годятся, есть дети. Для меня мат это вообще что-то, что притягивает несчастья, я очень не люблю. Иногда делаю замечания, очень вежливо и тихо. И сейчас: ребята, вы еще не доехали до казармы, по возможности, пожалуйста без мата, по возможности. И ребята всю дорогу, молодцы, перестали выпендриваться при помощи ненормативной лексики, сидели, кроссворды гадали, даже получили от меня пряники, обрадовались. И мне хорошо, меньше тащить. А то понабрала еды с собой.
Утром первая долгая остановка в Санкт-Петербурге, стоим почти час. Весь вагон вышел, то есть, люди ехали только до Питера. И я с морячками вышла - подышать, погулять, кто-то покурить. К поезду прицепили дополнительные вагоны, теперь наш - не последний. Я пошла посмотреть, что за вагоны, из Пскова и Белгорода. На одном нет надписи, я подумала, что почтовый, позже поняла, какой и для кого.
В наш с морячками вагон зашли новые пассажиры, заняли все освободившиеся места. Кстати, на обратном пути было так же, все мурманские вышли в Петербурге и на их места из Питера до Москвы сели новые пассажиры. Вот проводникам-то докука, принимать и раскладывать белье в пути почти всему вагону.
Так вот, сели новые пассажиры, на боковушку ко мне - раненый с подбитым глазом (внутри металл, как позже выяснилось) и рука в фиксаторе. Отвоевался, после госпиталя едет с сопровождающим домой. Вот где мат-перемат. Они, конечно, старались сдерживаться, как могли. Но уши мои свернулись в трубочку. Они мне, кстати, чай из сухпайка подарили, сказали, выбирайте, что хотите, я чай выбрала.
Подъезжаем к Петрозаводску, смотрю, на платформе зэки стоят, все пристегнуты к одной цепи, охранники ФСИН с собаками. Так! - думаю, - ну не могут и эти в наш вагон. Понимаю, конечно, что не могут, для них сзади прикрепили специальный вагон.
Так что на обратном пути для меня было абсолютным пустякам, что с третьей полки протекали крабы, которые везли из Мурманска. Захожу на обратном пути, тоже ночью, какой-то запах, похож на рыбный. И подушка мокрая, проводник отдала мне свою. Утром разборка проводника с пассажирами, крабов куда-то унесли, всё помыли - верхнюю полку и пол, нечаянно испачкали мою простыню (проводник заменила). В Петербурге хозяева крабов вышли, запах остался, зашли новенькие до Москвы, мне хотелось всем сказать: это не я, это не из-за меня в вагоне так пахнет крабами.
А на место верхнего пассажира в Питере ко мне подсел мужчина, я на боковушке, собрала постель, вдруг новенький захочет посидеть, а не сразу спать. Мы попили, я - кофе, он - чай. Смотрю, хочет без сдачи оплатить, но никак не найдет наличкой мелочь. Подсказываю ему: можно карточкой. Он: у меня нет карточки. Я в удивлении: ещё существуют такие люди? Как же вы пенсию получаете? Он: почтальон приносит.
Разговорились. У него разрешение на угодья 60 км на 60 км, объезжает на лошади, охотник на белку, куницу, бобра и так далее. Есть покупатели на шкурки. Живёт на самом севере Ленинградской области в глухой деревне, жена сама хлеб печет. Если зимой нужно в магазин, расчищает дорогу трактором, у него свой есть. Ещё трактором пашет свои 8 гектаров и засаживает их картошкой, которую потом сдает. Все овощи для себя у него свои. Ещё есть дочка с внучкой, когда девочка дорастет до школы, то с мамой будет жить там, где есть школа, у моего попутчика и там есть дом.
Афганец, едет в Нижний в гости к однополчанину. Рассказала ему про своего раненого попутчика, охотник сказал, даже обрадовался: у меня тоже металл в глазу и рука повреждена.
Вот такая параллель у меня, как первого попутчика увидела во времени, что с ним будет, я за него спокойна.
Это по дороге туда, то есть, в самом начале пути, к Питеру подъезжаем, небо хмурится, а для меня - глоток свежести после московского зноя
Фото


Вокзал Петрозаводска
Фото


Вокзал станции Медвежья гора, на обратном пути посмотрела табличку, здание архитектурный памятник

Фото


Ночью... Ваще! Получается, что я всю дорогу по ночам шлялась.
Ночью вышла на станции Кемь. Кемь, кстати, это та самая Кемьска волость.
Хорошо, что ночи белые, я быстро увидела встречающую меня женщину с табличкой Радонеж. Тут хочу пояснить, что от Радонежа нас было два человека, но моя спутница, она же соседка по номеру на Соловках, ехала другим поездом. В Кеми меня встречали одну. На такси (входит в стоимость путёвки) отвезли в посёлок Рабочеостровск. В посёлке находится причал для кораблей и катеров на Соловки. А около причала гостиница Причал. Ну как, гостиница? Деревянные коттеджи с номерами. Номера со всеми удобствами. Моя будущая соседка уже спала где-то в другом номере
Фото

Рано утром я пошла в ресторан, завтрак включён в стоимость. И приятно удивилась ресторану.
И ещё и вкусно, к тому же. Мне дали кашу, чай, йогурт, два сендвича и булочку
Фото

Ресторан называется Кемьска волость и оформлен в советском стиле, когда снимали "Иван Васильевич меняет профессию"
Фото

Мне после завтрака нужно было быстро взять вещи, сдать ключ и на причал, поэтому я попросила накормить меня раньше времени, указанном в талончике, сразу после открытия ресторана, то есть, в 6-30. Конечно, конечно, - сказали и быстро принесли еду.
На причале толпа, я стою в сторонке.
Кстати, кстати, на причале есть магазинчик товаров из Финляндии и ещё откуда-то (Норвегия вроде).
Капитан выцепил из толпы пассажиров с ребенком, остальных не пускает. Толпа волнуется "а почему их!? " Капитан: да чтоб вы не затоптали. И дальше очень строго правила поведения. А теперь, говорит, пойдут, кого буду вызывать. Первым пойдет Радонеж.
И я такая в хвосте толпы: Я Радонеж.
Капитан: Расступись!
Девочки, я шла через топла как по Красной ковровой дорожке. Обана! Всё чудесатее и чудесатее.
На теплоходе заняла место где положено, ну, как "положено" когда на билетах не указаны места и ты почти первая "и где тут лучшее?" А они все одинаковые. Заняла у иллюминатора, но после вышла на палуба и всю дорогу ехала на свежем воздухе, в пассажирском отсеке нечего смотреть. А на северное море когда еще посмотрю, надо ловить моменты. Я была одета в теплую ветровку с подкладкой и под ней шерстяная вязаная безрукавка, кроссовки, вельветовый сарафан, под ним штаны до колена, было совсем нежарко.
Фото

Проходим мимо островов и вижу, как над ними начинеют собираться сначала как туман, потом как облака. Погода, похоже, портится
Фото


Так как я и моя соседка по номеру поехали на Соловки вне плана, то есть такой поездки в эти даты не должно было быть, я вообще в Смоленск собиралась, а оказалась на Соловках, то нашим кураторам в Рабочеостровске и на Соловках пришлось дополнительно потрудиться, чтобы урегулировать всë и с жильем, и с экскурсиями, и с теплоходами. Назад на теплоход билетов на нужную нам дату не было. Эти билеты бронируются далеко загодя. Поэтому нас отправили на несколько часов пораньше на монастырском катере. Монастырский катер идет с монастырского причала
Фото

В принципе, причал поселка и причал монастырский представляют из себя одну платформу, она разделена на двое шлагбаумом и строго настрого нельзя переходить с одного причала на другой напрямую. Нужен другой причал, обходи по суше. Такие строгие правила, суровая необходимость, основана на безопасности.
Монастырский катер идет дольше теплохода. Я снова, укутавшись в рукава ветровки, сидела на палубе, любовалась облаками, их отражением в море. И вдруг в небе выросла радуга, опираясь на то место, откуда мы ушли, на Соловки. Так Соловки проводили меня
Фото


И снова гостиница Причал в Рабочеостровске. Теперь мы в номере с моей новой знакомой. Ей на поезд пораньше, чем мне и остановка в гостинице для неё не предусмотрена. Но мы приехали на полдня раньше и решаем, что останемся здесь обе. Оставляем вещи в номере, приводим себя в порядок и идем в ресторан. Шикуем.
В меню северная кухня: блюда из оленины, даже бургер с олениной, и салат с олениной, много рыбных блюд, в названиях супов похлебка поморская и грибовница, драники с груздями и опять же, с олениной.
Фото

Я взяла рыбную скоблянку и маринованные овощи. Ещё был авторский чай с брусника и яблоком.

Фото

Овощи, я зря заказала, надо было другое выбрать, карельскую квашенку, хотя бы (на Соловках это была квашеная капуста с клюквой, можно было бы сравнить).
Огурцы и помидоры, я съела, конечно, но маринованная черемша и чеснок, капуста квашеной... Если б я знала тогда про протекших крабов, то чеснок съела бы, запах крабов однозначно перебил бы мой чеснок.
Что дороговато в этом ресторане, так это барная продукция, мы заказали калитки (карельские пирожки) в дорогу, цена одного пирожка 300 руб. И, скажу я вам, вкусно, конечно, но не на 300 руб.
Побеседовали с официантом, нас интересовал вопрос, кто же ходит в этот ресторан, ведь он так далеко от крупного населённого пункта, а антураж здесь прям на уровне. В общем, из Кеми приезжают, и банкеты заказывают. И наша догадка - а что, гулять свадьбу, например, и гостей в коттеджи разместить можно.
Фото

А авторский чай был непростой - заподозрили мы. После ресторана, гуляя по территории, обе свалились с дорожки-настила, решили, что это чай виноват и требовали автора.
Белая ночь, прогулка к морю, вдалеке видны остатки декораций фильма "Остров" с Петром Мамоновым

Фото

Фото


Я походила по валунам
Фото


И надо идти домой, за моей подругой в 22 заезжает такси, а меня такси будет ждать в 5 утра.

 
18 Июл 2024 3:26

Страница 29 из 35