Как приготовить самой кефир и творог для ребенка?

Сообщение Автор
Как приготовить самой кефир и творог для ребенка?
31 Мар 2011 16:53

Распечатать сообщение
splena

Вера

40 лет
Вологда

splenaМои рецепты
Вопрос для тех, кто сам готовит кефир и творог для малышей.
Нашей молочной кухне я как-то не доверяю (посмотрела какие у них халаты грязные), да и ездить туда каждый день ради стакана кефира...........
Слышала, что многие готовят дома.

Объясните поподробнее как это делается. Я кисломолочные продукты не люблю, поэтому вообще в них, во всяких заквасках, сыворотках не разбираюсь.

31 Мар 2011 18:31

Распечатать сообщение
Lana_nov

Светлана

58 лет
Тульская область, г. Щекино

Lana_novМои рецепты
Для кефира грибок нужен. А простоквашку и творожок можно мамой сделать. Рецептов тут много. Я, например, так делаю http://forum.say7.info/topic21994.html Только молоко проверенное бери. Чтоб от здоровой, чистой коровки было.

02 Апр 2011 20:14

Распечатать сообщение
mila1977

Людмила

47 лет
Новосибирск

mila1977Мои рецепты
splena Вера

я делала творожок ребенку по этому рецепту http://laksena.ru/2012/10/tvorog-iz-svezhego-moloka/
На самом деле, даже на форуме встречала несколько вариантов его приготовления - выбрать удобный и вкусный есть из чего.
Кефир тоже можно приготовить самой. Нужна специальная закваска. Или в качестве закваски можно использовать покупной кефир. В теплое (не горячее! иначе свернется) молоко (до 40 градусов) добавить кефир, емкость укутать и поставить в теплое место (если есть йогуртница - вообще идеальный вариант. Или некоторые духовки могут имеют соответствующий режим поддержания температуры около 38градусов).
Я кефир ребенку покупала, а вот йогурт делали по этому принципу. Некоторое время приготовленный в домашних условиях кефир можно использовать как закваску. Но потом он вырождается, и приходится опять использовать покупной.

05 Апр 2011 15:15

Распечатать сообщение
uic

Юлия

44 года
Нижний Новгород

uicМои рецепты
Есть очень хороший кефирный грибок - сама пью и сына тоже очень его любит! Поспрашивай в своем окружении - очень легко готовить и очень вкусный

08 Апр 2011 23:59

Распечатать сообщение
Галчик

Галина

52 года
Пермь

ГалчикМои рецепты
Вера, попробуй в качестве закваски использовать кефирчик с молочной кухни. Мне так посоветовали делать медсестры с раздаточного пункта, потому что одной положенной порции нам стало не хватать, а продавать дополнительно кефир и творожок еще не начали.
Значит так, литр молока вскипятить и остудить, чтобы было теплое (в идеале, как уже тут писали 36-38 градусов), вылить в молоко бутылочку кефира (200 мл), перемешать и поставить в теплое место на 8 часов. Мне сказали, что можно прямо на столе оставить, но мне кажется в теплом месте будет лучше (например, поставить на батарею), я ставлю в электродуховку при температуре 35-40 градусов (точнее поставить не могу), кастрюльку накрываю тарелкой. Через 8 часов достаю, даю немного остыть (потому что кастрюлька бывает довольно горячей) и убираю в холодильник. Вот что получается:
Фото

образуется сгусток, который можно перемешать с сыворотокой и будет однородный кефир, почти не кислый (но это будет зависеть от исходного кефира!!!) и пить.
А можно не перемешивать, а вот так накладывать в чашку
Фото

и есть ложкой, нам так больше нравилось (можно по вкусу посыпать сахарком, но это для себя, малышу лучше пока без сахара). Кстати, такой кефир мне самой оооочень нравится nyam2 , именно накладывать холодненький и есть ложкой .
Через 2-3 дня, если кефир остался из него можно сделать творожок. Как-то давно меня научили делать так: молоко довести до кипения и добавить в него кефир и на среднем огне, периодически помешивая, всю массу довести до кипения и сразу снять с огня, немного остудить и откинуть на марлю. Пропорции: 1 часть молока - 3 части кефира. Получается довольно нежный творожок.
Как тут уже поднимался вопрос в теме у Светланы про качество молока, попробуйте разных производителей, потому что, кефир еще не сильно отличается на разном молоке, а вот творожок уже чувствуется, на одном молоке получается нежный, а на другом крупинчатый и жестковатый, хотя делаю одинаково. И мне кажется, лучше брать молоко пастеризованное, у которого срок хранения 3-5 дней.
Попробуй, вдруг понравится Wink

09 Апр 2011 12:08

Распечатать сообщение
splena

Вера

40 лет
Вологда

splenaМои рецепты
Галчик
спасибо за советы. Уже делаю малышу и кефир и творог практически как вы написали. Лопает за обе щеки
Страница 1 из 1

Наверх