Учить или не учить?

marina40

Marinanna

56 лет
Австрия
Викуська 21 писал(а):
Меня мучают терзания, надо ли учить его сейчас читать и писать.

Я не все посты выше прочитала, так что, если вдруг повторюсь - простите пожалуйста!
У меня многь подруг в России живут. Рассказывают об этих новомодных развивайках и пр.
Мнение такое сложилось, что мода пошла там у вас в детишек в раннем детстве впихнуть как можно больше знаний.
Мы в основном шли в школу в 7 лет и не умели ни читать, ни писать. Это не помешало нам окончить школу и получить хорошее образование. И удовольствие мы получали от того, что УЧИЛИ то, чего еще не знали.
Кое кто может сказать, что сейчас другое время, другие требования и другие дети. Да - все верно. Только одно осталось неизменным - ребенок должен идти в школу учиться, а не сидеть и смотреть скучающим взглядом в окно, потому что уже знает (как он думает) все.
Я тоже прошла через эти сомнения. Моему сыну 6 исполнилось. Идет в этом году в школу.
Считает отлично - сам, я с ним специально не занимаюсь, хотя есть у нас разноцветные счеты, домино там тоже считать надо...
Читаем книги запоем - т.е. Я читаю ему.
Он ходит раз в неделю в школу на курсы немецкого - у нас закон выпустили, согласно которому дети с миграционных семей обязаны перед школой пройти год этот курс. Потому что многие дети приходят и ни бум-бум по-немецки. Решили не проводить тесты на знание-незнание - все идут. И мой в том числе. Ему ни к чему этот курс - для него немецкий - как родной. Но зато ребенок привыкает к школе, обстановке и самому процессу обучения. Хотя их там не учат ни буквам, ни цифрам - они рисуют, мастерят и пр. И не все дети после этого курса пойдут в сентябре в школу - учительница будет давать рекомендации свои и они будут учитываться при тестировании перед школой.
Там не только будут проверять умственную подготовку ребенка, но и психическую и физическую. Уже троих детей из нашей группы она порекомендовала оставить еще на год в детсаду - не в состоянии концентрироваться нужное время.
Когдя я спросила учительницу, надо ли учить его алфавиту, то она сказала мне то же самое, что я и сама всегда думала - о чем выше написала. И добавила - методики со временем меняются, если я начну учить его грамоте, как я это сама знаю, то окажу ему медвежью услугу. И в первом классе ему придется переучиваться. В частности - буквы они учат не как мы привыкли -
"м" - это "эм", "к" - "ка" и пр.
Учат буквы так, как они читаются в предложении. Если я научу его , что это "эм", то мама он будет читать как "эмаэма". Вот такой подход сейчас. Я в итоге подумала и решила - я не помню, КАК нас учили алфавиту, знаю только, что "эмаэма" - ситуаций у меня не было. Я во 2 классе читала бегло с выражением, как взрослая.
Но вмешиваться раньше времени в процесс обучния все же не стала. Мы много играем - домино с буквами и картинками, много игр на развитие памяти - мемори, охота за картинками и пр. Это вырабатывает в детях усидчивость, память, словарный запас и пр.
На флейте он у меня играет, опять же - добровольно.
И - девочки, дадим нашим детям детство! Оно такое короткое!

 
30 Мар 2010 3:57

Страница 1 из 2