Учить или не учить?

Сообщение Автор
Учить или не учить?
08 Фев 2010 13:52

Распечатать сообщение
Викуська 21

Вика

41 год
Одесса

Викуська 21Мои рецепты
Здравствуйте! В первый раз обращаюсь за советом в интернете. У меня есть проблема. У меня двое детей. Дочке один год, сыну 4 года 10 месяцев. Меня мучают терзания, надо ли учить его сейчас читать и писать. С одной стороны я не хочу чтобы ему это все надоело и в первом классе он учился без желания( я неоднократно читала о таких случаях), с другой стороны многие дети его возраста умеют немного читать и писать и на их фоне мой сын выглядит вроде как отставший т.е. он не владеет теми знаниями и навыками которыми они владеют. Меня это терзает т.к. возможно люди думают что либо я плохая мама потому что не могу или не хочу его чему-то учить, или он такой бестолковый что не может научиться.
Я еще конечно виновата в том что слишком обращаю внимание на то,что думают окружающие люди...да это моя проблема. У меня есть четкое мнение о том, что не обязательно что-бы ребенок умел читать и писать до лет пяти с половиной, но я постоянно неосознанно сравниваю своего ребенка с другими.

Спасибо за внимание и понимание!
 
08 Фев 2010 16:20

Распечатать сообщение
Zarifa

Zarifa

46 лет
Город Ветров и Огней

ZarifaМои рецепты
я считаю, что если ребенок в форме игры, ненавязчиво впитывает какие-бы то ни было знания и навыки - нужно их давать. по 15 минут в день (а больше ребенок этого возраста не в состоянии внимательно что-то слушать) на это посвятить можно. моему 3, и моя мама в форме игры его уже всем буквам и цифрам обучила. а я в 3 уже сама себе "красную шапочку" читала Smile но я вообще была усидчивым ребенком, и мне это нравилось.
 
08 Фев 2010 16:51

Распечатать сообщение
Шурочк@

Александра

36 лет
Приморский край, г.Уссурийск

Шурочк@Мои рецепты
Викуська 21 писал(а):
слишком обращаю внимание на то,что думают окружающие люди...да это моя проблема

Вика, так хорошо, что вы сами это признаете. Не надо сравнивать. Знаете, а многие дети в этом возрасте ходят на различные спортивные секции 5 раз в неделю, но это же не значит, что если ваш ребенок этого не делает, то он отстает в развитии и не владеет навыками других детей.
 
08 Фев 2010 16:57

Распечатать сообщение
Marineska

Марина

43 года
Москва

MarineskaМои рецепты
Мне кажется всё зависит от ребенка, если ему интересно, то учить, если же он хочет бегать и прыгать, пусть делает это пока есть возможность.
Zarifa писал(а):
а я в 3 уже сама себе "красную шапочку" читала Smile но я вообще была усидчивым ребенком, и мне это нравилось.

обратите внимание на слова усидчивый ребенок и это нравилось!!!!
Если сынок видит в журнале буквы и ему интересно, то конечно надо о них рассказать и научить.
Викуська 21 писал(а):
но я постоянно неосознанно сравниваю своего ребенка с другими.

Попробуйте своего ребёнка сравнить (раз вам это так необходимо) не по тому чего он не умеет по сравнению со сверстниками, а по тому что он делает лучше, и вам сразу станет легче girl_bye girl_bye
Мы когда выбирали дочке развивающий центр, ходили в один где по методике Зайцева детей учат буквам с 1 года!!!! Я себе это могла представит с трудом. Детё ещё не говорит, а его уже буквам и слогам учат, НО оказалось что дети так быстро втягиваются... буквально на 2-3 занятии уже визуально одинаковые буквы на карточках выбирают ))) Но должна сказать, что там учат исключительно в форме игры и если малыш чего-то не может или не хочет, то никто и не заставляет.
 
08 Фев 2010 20:39

Распечатать сообщение
Викуська 21

Вика

41 год
Одесса

Викуська 21Мои рецепты
Спасибо всем большое. Вы безусловно правы.
 
13 Фев 2010 3:06

Распечатать сообщение
Ладусик

Лада

49 лет
Москва

ЛадусикМои рецепты
Викуська 21
не надо Smile После 5,5 лет научите. Подарите ребёнку детство. Пусть играет в игрушки. А на других не равняйтесь. Помните пословицу " Если все в колодец....."? Вы хорошая заботливая мама, лучше учите побольше стихов и скороговорок, пусть говорит хорошо и правильно! А буквы и цифры оставьте на потом! Wink
 
16 Фев 2010 0:01

Распечатать сообщение
Викуська 21

Вика

41 год
Одесса

Викуська 21Мои рецепты
Ладусик, благодарю за поддержку Smile
 
18 Фев 2010 15:33

Распечатать сообщение
Vera.R

Вера




Vera.RМои рецепты
мне кажется надо его потихоньку учить, ребенку намного легче будет в школе.У меня сын в 3 года знал почти все буквы и цыфры, в 4.5года читал, в 1 классе ему надо было научиться писать прописные буквы.Сын с удовольствием ходит в школу! sharik
 
19 Фев 2010 11:48

Распечатать сообщение
Ирина244





Ирина244Мои рецепты
Главное чтобы для вас не было решающим в этом вопросе, а как это удругих. Мы своего так и не смогли научить до школы читать, покупали кучу букварей, буквы он знал, а в слоги не складывал. Мы столько с ним долбались! А в школу пошел и в три дня читать начал. К середине первого класса читал лучше всех в классе.
 
19 Фев 2010 12:56

Распечатать сообщение
Елена Сергеевна

Елена




Елена СергеевнаМои рецепты
Мы специально читать не учим(дочке 5,5 лет), но с момента как только она стала ходить на стены наклеили алфавит, таблицы с цифрами,алфавит брали разный, где с фруктами, где с животными, читает потихонечку, но не заставляем специально, иногда сама книжку принесет и скажет:"Давай я тебе почитаю".
Но вот печатает с огромным удовольствием, при чём большинство слов она просто заучила и из печатает(своей крестной в "асе" пишет разные послания)
 
19 Фев 2010 13:24

Распечатать сообщение
Лючана

Елена

45 лет
Россия

ЛючанаМои рецепты
Буквы мы начали учить и прочитывать в 4 года. причем целенаправленно каждый день мы с сыном изучали одну букву. Но в слоги составлять начал только к пяти годам. Читали почти каждый день(к сожалению, этим самым я отбила у сына охоту читать). А сейчас(почти7) читает почти свободно и с удовольствием, но не по принуждению. На основе своего опыта с младшим решила не экспериментировать, ему сейчас три года, пытаюсь ему буквы показывать, но чувствую - не вникает и никак не запоминается. Принуждать не собираюсь.
Просто, девочки, к первому классу сейчас нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО уметь читать и пр. В соседней школе нужно сдавать чтение на скорость. Вот жесть.
 
19 Фев 2010 13:33

Распечатать сообщение
Наташа-Ключик





Наташа-КлючикМои рецепты
Мы вообще не заморачивались в плане какого-либо обучения старшего сына до 6 лет.Естественно было множество различных книг,развивающих игр и игрушек,ну и конечно занятия в детском саду.
Но в школу мы совсем не подготовлнным не хотели сына отдавать.В 6 лет мы его отдали в гимназию.4 раза в неделю по 1часу.Родители тоже присутсвовали на занятиях.Было очень интересно не только детям,но и нам.
Научили и буквам,и слогам,и читать,и писать,и считать.
Честно говоря мне кажется,что у родителей должно быть не только желание научить,но и дар какой-то к этому делу.Ведь многие хотят обучить ребенка,но не умеют это правильно сделать самостоятельно.
Не буду кривить душой,но я как раз отношусь к такой категории родителей(то дела,то работа,то домаш.хлопоты,да и терпения надолго у меня не хватало!),поэтому и отдали ребенка в руки педагога и конечно абсолютно не жалею!
 
19 Фев 2010 15:15

Распечатать сообщение
Ljubovj Pasecnaja

Любовь

73 года
Latvija

Ljubovj PasecnajaМои рецепты
Zarifa писал(а):
я считаю, что если ребенок в форме игры, ненавязчиво впитывает какие-бы то ни было знания и навыки - нужно их давать. по 15 минут в день

Девочки поверьте, Зарифа дала вам САМЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ НА ПОСТАВЛЕННЫЙ ВОПРОС!!!

Девочки, я никогда не ставила перед собой такой вопрос, - надо учить ребёнка или нет?. Вопрос в том - как надо учить ребёнка, чтобы привить ему любовь к чтению, любовь к труду и знаниям, и не нарушить его психику?
Наверно многие из вас знают, что раньше было очень трудно купить нужную вещь или хорошую книгу, чтобы развивался ребёнок.

Я хорошо помню, как младший сын ходил в ясельную группу, это с 2 до 3 лет, а сыну было 2 года и 10 месяцев. Было 8 марта, я принесла цветы для воспитательницы, чтобы её поздравить с праздником. И вдруг, она дарит мне цветы и поздравляет меня, я была в шоке и ничего не понимала, почему она это делает. Она сказала, что эти цветы она сама лично купила, именно, для меня, чтобы поблагадарить за младшего сына, так как он постоянно её выручал во время комиссий-проверок. Когда я спросила, как он мог её выручать, то воспитательница рассказала один из случаев. Однажды, во время занятий была комиссия, деткам показывали разноцветные картинки и им надо было называть цвета, хотя многие детки ещё даже и разговаривать чисто не могли, а многие в цветах ничего не понимали. Сынуля называл цвет, а все детки потом повторяли, ( зётый, клясий...) всё это рассказала мне сама воспитательница.
Однажды я купила эстонские деревянные кубики, раньше я видела такие у других деток, но достать-купить их было не реально, а блата у меня не было. Они были разноцветные с картинками, с разными цифрами и буквами на русском языке.
И вот, именно, с них мой ребёнок начал своё развитие, сначала просто сторил, складывал их, потом стал спрашивать, что там написано или нарисовано, потом выучил буквы, начал складывать мама, папа, самое лёгкое, потом имена папы, мамы, старших братьев, но это всё проходило, как игра, и никто его не заставлял. Просто получалась такая ситуация, что старшие братья в школе, а мне постоянно надо было что-то делать для семьи, чтобы их одеть, много приходилось шить и вязать на машинке или руками. Малыш садился рядом сомной, то и дело спрашивал «А это что?», иногда я даже сердилась, что он меня постоянно отвлекает, но вида не подавала и отвечала ему с любовью. В три года он знал все русские буквы и мог читать и писать по-слогам, даже имя старшего брата писал и читал, хотя имя большое и сложное – Виталик.
Мы собирались переезжать жить в свой новый дом, а здесь нет поблизости русской школы, я понимала, что с этим будут проблемы, а недалеко от нас построили новую школу с латышским языком обучения. Я купила ребёнку кубики с латышскими буквами, больше всего я боялась, что теперь он всё перепутает, запутается в буквах где латышские, а где русские, но я глубоко ошибалась. Ребёнок прикрасно всё понял, в 4 года он читал по слогам, и писал по слогам слова латышскими буквами. Конечно латышские слова он писал самые простые, Но в свои четыре с половиной года он написал первое письмо деду Морозу на латышском языке. В первый класс он пошел в латышскую школу, было немного трудно, так как у нас в семье никто не говорит по-латышски, раньше этого не требовалось. Сейчас в совершенстве владеет двумя языками, вернее тримя, пишет всю документацию фирмы на латышском языке.
Эти кубики по наследству перешли потом к старшей внучке, и она в 4 года самостоятельно читала сказки на русском языке, хотя ходила в латышский садик, сейчас учится в 8 классе – отличница, а младшая внучка в первом классе – отличница.
Только не подумайте, что я тут расхваливаю своего ребёнка и своих внучек, я пишу чистую правду, Господь всё видит.

От всего сердца хочу, чтобы и у вас были такие детки!!!

Опять немного вернусь к своему младшему сыну. Перед тем, как пойти в первый клас в латышской школе, я водила сына с января по май на подготовку в эту школу. В конце мая у рускоговорящих детей был самый настоящий экзамен по знаниям латышского языка. Здесь были детки из смешенных семей (русско-латышские) и чисто русские детки. Мой сын русско-украинский. На экзамене было четверо взрослых преподователей, преподователь по латышскому, по математике, завуч и директор. Преподователей детки знали, а завуча и директора не знали. Детки по одному заходили в класс, и выбирали на столе разложенные картинки по своему желанию, потом рассказывали всё на латышском языке, что они видят. Если кто-то затруднялся сразу рассказать, то их оставляли подумать за партой. Сынуля зашел в класс, но не прошло и пяти минут, как он уже вышел, всё сдал, и его зачислили в первый класс. Потом позвали всех родителей и сказали, какому ребёнку на что надо обратить внимание.Весь экзамен шел только на латышском языке.
Я только подумала, что если бы мой ребёнок не знал буквы или не умел читать, то наврядли он поступил в эту школу.

Хочу ещё обратить ваше внимание вот на что, покупайте деткам сказки с картинками, сначала рассказывайте им по картинкам и только потом читайте, пусть ребёнок сам рассказывает, что он видит на картинке, чтобы он привыкал к рассуждению увиденного.
 
19 Фев 2010 19:49

Распечатать сообщение
Лючана

Елена

45 лет
Россия

ЛючанаМои рецепты
Наташа,Горячий Ключ писал(а):
что у родителей должно быть не только желание научить,но и дар какой-то к этому делу.Ведь многие хотят обучить ребенка,но не умеют это правильно сделать самостоятельно.

О, во с этим я согласна 100%!!!!Наташ, я, к сожалению, тоже отношусь к таким мамашам, хотя с другим ребенком (шестиклассником) занимаюсь репетиторством. Но со своими мне не хватает выдержки и терпения, я начинаю нервничать и пр. Хотя занимаемся постоянно, пытаюсь хоть как-то проявлять мудрость. Да и дети зачастую не воспринимают нас, родителей, как учителей, даже если и в игровой форме. Заметила, что с моей мамой, например, дети гораздо быстрее усваивают информацию, охотнее занимаются.
Ljubovj Pasecnaja
good2 good2 good2 good2
 
19 Фев 2010 20:25

Распечатать сообщение
Викуська 21

Вика

41 год
Одесса

Викуська 21Мои рецепты
Ой к сожалению не могу разобраться как цитировать...
Наташа(Горячий ключ) это вы очень точно подметили про дар. Я по образованию педагог, но никак не могу объяснить сыну как соеденять буквы в слоги. Мне кажется, а что может быть проще прочитать если уже знаешь буквы, но это наверно гараздо сложне чем выучить буквы?! У меня тоже не хватает терпения, начинаю нервничать.
Сейчас все детки приходят в школу уже подготовленные не то что раньше - большинство учились читать и писать в первом классе.
 
19 Фев 2010 22:04

Распечатать сообщение
Наташа-Ключик





Наташа-КлючикМои рецепты
Лючана писал(а):
хотя с другим ребенком (шестиклассником) занимаюсь репетиторством.

Ленусьну ты же понимаешь,что это чужой ребенок,и с ним надо заниматься,чтобы за это получить деньги,правильно? Wink
Лючана писал(а):
Да и дети зачастую не воспринимают нас, родителей, как учителей, даже если и в игровой форме.

Лен,я сейчас свою еще не напрягаю,еще трех нет,но все равно у нас магнитная азбука и говорящая азбука есть-это вообще вещь! good2 ,но она такая не усидчивая,через 5 минут то какать,то писять,то кушать.Так что это еще и от темперамента ребенка зависит-сможешь ему дома что-то дать или нет?Когда человек со стороны,то и у ребенка другой настрой,хотя конечно если оба друг к другу расположены.А то ж бывает и учителя такие,что ребенка никакими калачами на занятия не затянешь.
Викуська 21 писал(а):
Ой к сожалению не могу разобраться как цитировать

При цитировании выделяйте строчку, которую хотите процитировать, и нажимайте ЦИТАТА.
Викуська 21 писал(а):
Мне кажется, а что может быть проще прочитать если уже знаешь буквы, но это наверно гараздо сложне чем выучить буквы

Вика,ты знаешь,я всегда думала,что буквы можно учить по порядку-а,б,в ....и т.д. А посидела у сына на гимназических занятиях и убедилась в другом.Сначала они проходили гласные,потом парные б-п,д-т,ж-ш и т.д.Только потом они начали изучать слоги.А дома ведь как?Вот поэтому я сторонник того,чтобы или к педагогу обращаться,или же читать много литературы о том,как все-таки правильно донести до дошкольника все эти знания,чтобы не травмировать ни себя,ни тем более ребенка.
 
19 Фев 2010 23:56

Распечатать сообщение
Лючана

Елена

45 лет
Россия

ЛючанаМои рецепты
Викуська 21 писал(а):
но никак не могу объяснить сыну как соеденять буквы в слоги.

Вика, знаешь, я учила так. А научилась у Жуковой, в принципе понятно написано. Во-первых, буквы надо учить и произносить не "Бэ", "Мэ", а коротко - "Б", "М". Ну, как педагог, ты это и сама, наверное, знаешь. Потом буквы надо петь, как бы пропевать:"А-а-а-а-а". У нас буквы ходили друг к другу в гости, и пока буква "шла", мы ее тянули, и приходили к другой букве. Например, А-а-а-а-а-Б. Или М-м-м-м-м-А.
Но, хочу сказать, не понимал очень долго, пока в один прекрасный день не начал просто соединять все буквы в слоги. Я была счастлива!
Поняла, что раз ребенок не понимает, значчит, он еще не ГОТОВ это понять. Лучше не настаивать, но и не запускать занятия.
Мне один педагог сказала (правда про английский, когда я озадачилась вопросом, типа, может, нам пора англ. изучать), она сказала, что семилетний ребенок усваивает в два раза больше и быстрее информации, чем пятилетний. То, что пятилетка будет учить три недели, семилетка выучит за несколько дней. Так стоит ли мучить детей и самим мучиться?
Наташа,Горячий Ключ писал(а):
но она такая не усидчивая,через 5 минут то какать,то писять,то кушать.

Вот, и я про то же. Так они ведут себя только с мамами(я про младшего, ему три). С чужими тетями -божьи одуванчики. И сидят, и слушают, и делают, что надо. В садике воспитательница говорит, он у вас такой умница и пр., с ним только заниматься надо. А у меня уже энтузиазма нет заниматься! С первым я была так активна, и карточки сама делала, и развивашек полно дома, занимались каждый день. А с младшим огонь мой погас girl_haha girl_haha Такая лентяйка стала, одна мечта -прийти домой и лапки протянуть girl_haha .
Наташа,Горячий Ключ писал(а):
Ленусьну ты же понимаешь,что это чужой ребенок,и с ним надо заниматься,чтобы за это получить деньги,правильно? Wink

Наташ, просто мама с ним не справляется girl_haha А с чужой тетей(со мной) сидит, учит как миленький, хотя мы с ним как друзья.
Ой, девчонки, как много я написала...Sorry.
 
21 Фев 2010 4:48

Распечатать сообщение
JennyAtl

Evgeniya

39 лет


JennyAtlМои рецепты
Викуська, помимо букв и цифр можно многим другим с ребенком заниматься - мелкайа моторука в жетом возрасте важна. моему малышу 2г и 5 мес. Он только начинает говорить, а что удивительно знаен почти 100% двых алфавитов (рус и анг) - причем я специально не учила!! В основном, занимаюсь по Монтессори и другим похожим методикам.
есть много разных игг-обычалок - мне, нравиться, что в процессе игры замечательный контакт мама-ребенок.
еще можно делать разные упражниения просто по развитию речи (мноооооооооого книг есть с готовыми упр.)
И мы с малышом сам делаем разные штуцйки для наших классов: пришиваем пуговвки и замочки, чтобы тренироваться. И еще мы любим делать аппликации из макарон Smile) - в виде живитных, букв, цифр и т.д. Нам нравится.
Главное, чтобы у малыша было желание изучать - а метериала, помимо алфавита, есть много. Smile)
Если кому, интересно, могу поделиться упражнениями, которые я делала с моим малышом Smile
 
24 Фев 2010 20:10

Распечатать сообщение
Ольгушенька





ОльгушенькаМои рецепты
Вика! Я советую Вам научить до школы чтению ( для этого хороший помощник Букварь Жуковой (зелененький), буквы учить не надо они будут запоминаться сами собой в процессе обучения чтению), лучше начать с 5,5 - 6 лет, научить печатать буквы, различать буквы и звуки и находить их в словах (звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем), различать твердые и мягкие, звонкие и глухие. Счёт в пределах 10 (туда и назад), сложение и вычитание в пределах 10, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник..)....Это минимум, который требуют при поступлении в 1 класс "хорошей" школы. Конечно, заниматься надо в форме игры (не захотел, не надо). Но, если ребенок ходит у вас в дет.сад, узнайте, чему их там учат и от этого пляшите. Если интересно, могу написать примерный перечень заданий, с помощью которого тестируют будущих первоклашек.
 
22 Мар 2010 0:18

Распечатать сообщение
Marina G

Марина

56 лет
Польша

Marina GМои рецепты
Ольгушенька писал(а):
для этого хороший помощник Букварь Жуковой (зелененький),



Я в google нашла букварь Жуковой, там их оказалось несколько и все зслёненькие. http://www.kif-daks.ru/bukvar.php

Вы каким из них пользовались?[/url]
 
22 Мар 2010 6:35

Распечатать сообщение
ELMIRA.F

ELMIRA

45 лет
VELIKOBRITANIYA

ELMIRA.FМои рецепты
Vo-pervix u rebyonka doljno bit jelanie cemu-to uchitsya,i nikogda ne nado zastavlyat, a to bistro vse nadoest-po svoey doche viju.Moey devochki-1.5 goda,scitaet do 10-i,pocti ves(angl) alfavit znaet(svoe imya ne mojet eshe pravilno proiznesti Smile ) Ya ey kuklu xotela kupit,a ona tassit mne azbuku.ya ey i kupila azbuku,viju cto ey interesno.i ne zastavlyat!!!!Kogda ona sama podoydet ko mne i pokajet bukvu, ya ey nazovu i ona zapomnit, a kogda ya pokaju bukvu ili cifru,ona daje ne smotrit i ne zapominaet,
JennyAtl писал(а):
есть много разных игг-обычалок

tak rebenok legche zapominaet
 
30 Мар 2010 3:57

Распечатать сообщение
marina40

Marinanna

56 лет
Австрия

marina40Мои рецепты
Викуська 21 писал(а):
Меня мучают терзания, надо ли учить его сейчас читать и писать.

Я не все посты выше прочитала, так что, если вдруг повторюсь - простите пожалуйста!
У меня многь подруг в России живут. Рассказывают об этих новомодных развивайках и пр.
Мнение такое сложилось, что мода пошла там у вас в детишек в раннем детстве впихнуть как можно больше знаний.
Мы в основном шли в школу в 7 лет и не умели ни читать, ни писать. Это не помешало нам окончить школу и получить хорошее образование. И удовольствие мы получали от того, что УЧИЛИ то, чего еще не знали.
Кое кто может сказать, что сейчас другое время, другие требования и другие дети. Да - все верно. Только одно осталось неизменным - ребенок должен идти в школу учиться, а не сидеть и смотреть скучающим взглядом в окно, потому что уже знает (как он думает) все.
Я тоже прошла через эти сомнения. Моему сыну 6 исполнилось. Идет в этом году в школу.
Считает отлично - сам, я с ним специально не занимаюсь, хотя есть у нас разноцветные счеты, домино там тоже считать надо...
Читаем книги запоем - т.е. Я читаю ему.
Он ходит раз в неделю в школу на курсы немецкого - у нас закон выпустили, согласно которому дети с миграционных семей обязаны перед школой пройти год этот курс. Потому что многие дети приходят и ни бум-бум по-немецки. Решили не проводить тесты на знание-незнание - все идут. И мой в том числе. Ему ни к чему этот курс - для него немецкий - как родной. Но зато ребенок привыкает к школе, обстановке и самому процессу обучения. Хотя их там не учат ни буквам, ни цифрам - они рисуют, мастерят и пр. И не все дети после этого курса пойдут в сентябре в школу - учительница будет давать рекомендации свои и они будут учитываться при тестировании перед школой.
Там не только будут проверять умственную подготовку ребенка, но и психическую и физическую. Уже троих детей из нашей группы она порекомендовала оставить еще на год в детсаду - не в состоянии концентрироваться нужное время.
Когдя я спросила учительницу, надо ли учить его алфавиту, то она сказала мне то же самое, что я и сама всегда думала - о чем выше написала. И добавила - методики со временем меняются, если я начну учить его грамоте, как я это сама знаю, то окажу ему медвежью услугу. И в первом классе ему придется переучиваться. В частности - буквы они учат не как мы привыкли -
"м" - это "эм", "к" - "ка" и пр.
Учат буквы так, как они читаются в предложении. Если я научу его , что это "эм", то мама он будет читать как "эмаэма". Вот такой подход сейчас. Я в итоге подумала и решила - я не помню, КАК нас учили алфавиту, знаю только, что "эмаэма" - ситуаций у меня не было. Я во 2 классе читала бегло с выражением, как взрослая.
Но вмешиваться раньше времени в процесс обучния все же не стала. Мы много играем - домино с буквами и картинками, много игр на развитие памяти - мемори, охота за картинками и пр. Это вырабатывает в детях усидчивость, память, словарный запас и пр.
На флейте он у меня играет, опять же - добровольно.
И - девочки, дадим нашим детям детство! Оно такое короткое!
 
08 Апр 2010 19:17

Распечатать сообщение
Ольгушенька





ОльгушенькаМои рецепты
Я в google нашла букварь Жуковой, там их оказалось несколько и все зслёненькие. http://www.kif-daks.ru/bukvar.php

Вы каким из них пользовались?[/url]

Марина! Я своих учу по первому букварю в вашей ссылке. Другие два -это новые издания, я их не смотрела, но они просто размером меньше, а содержимое (думаю) не сильно изменилось.
 
08 Апр 2010 21:01

Распечатать сообщение
Лючана

Елена

45 лет
Россия

ЛючанаМои рецепты
Первый самый.
 
08 Апр 2010 23:49

Распечатать сообщение
Marina G

Марина

56 лет
Польша

Marina GМои рецепты
Ольгушенька
Лючана

Девочки спасибо большое !
Вообще всем спасибо, что делитись своим опытом!
Быть родителем--это просто университеты! wacko1 Нужно быть и врачём первой помощи, и учителем , и психологом, и т.д., и т. п. Wink

Наверх
;