Ljubovj Pasecnaja
![](https://ifs.cook-time.com/avatars/1/70335814460fc5734b672e.jpg)
Любовь
73 года
Latvija
Zarifa писал(а): |
я считаю, что если ребенок в форме игры, ненавязчиво впитывает какие-бы то ни было знания и навыки - нужно их давать. по 15 минут в день |
Девочки поверьте, Зарифа дала вам
САМЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ НА ПОСТАВЛЕННЫЙ ВОПРОС!!!
Девочки, я никогда не ставила перед собой такой вопрос, - надо учить ребёнка или нет?. Вопрос в том - как надо учить ребёнка, чтобы привить ему любовь к чтению, любовь к труду и знаниям, и не нарушить его психику?
Наверно многие из вас знают, что раньше было очень трудно купить нужную вещь или хорошую книгу, чтобы развивался ребёнок.
Я хорошо помню, как младший сын ходил в ясельную группу, это с 2 до 3 лет, а сыну было 2 года и 10 месяцев. Было 8 марта, я принесла цветы для воспитательницы, чтобы её поздравить с праздником. И вдруг, она дарит мне цветы и поздравляет меня, я была в шоке и ничего не понимала, почему она это делает. Она сказала, что эти цветы она сама лично купила, именно, для меня, чтобы поблагадарить за младшего сына, так как он постоянно её выручал во время комиссий-проверок. Когда я спросила, как он мог её выручать, то воспитательница рассказала один из случаев. Однажды, во время занятий была комиссия, деткам показывали разноцветные картинки и им надо было называть цвета, хотя многие детки ещё даже и разговаривать чисто не могли, а многие в цветах ничего не понимали. Сынуля называл цвет, а все детки потом повторяли, ( зётый, клясий...) всё это рассказала мне сама воспитательница.
Однажды я купила эстонские деревянные кубики, раньше я видела такие у других деток, но достать-купить их было не реально, а блата у меня не было. Они были разноцветные с картинками, с разными цифрами и буквами на русском языке.
И вот, именно, с них мой ребёнок начал своё развитие, сначала просто сторил, складывал их, потом стал спрашивать, что там написано или нарисовано, потом выучил буквы, начал складывать мама, папа, самое лёгкое, потом имена папы, мамы, старших братьев, но это всё проходило, как игра, и никто его не заставлял. Просто получалась такая ситуация, что старшие братья в школе, а мне постоянно надо было что-то делать для семьи, чтобы их одеть, много приходилось шить и вязать на машинке или руками. Малыш садился рядом сомной, то и дело спрашивал «А это что?», иногда я даже сердилась, что он меня постоянно отвлекает, но вида не подавала и отвечала ему с любовью. В три года он знал все русские буквы и мог читать и писать по-слогам, даже имя старшего брата писал и читал, хотя имя большое и сложное – Виталик.
Мы собирались переезжать жить в свой новый дом, а здесь нет поблизости русской школы, я понимала, что с этим будут проблемы, а недалеко от нас построили новую школу с латышским языком обучения. Я купила ребёнку кубики с латышскими буквами, больше всего я боялась, что теперь он всё перепутает, запутается в буквах где латышские, а где русские, но я глубоко ошибалась. Ребёнок прикрасно всё понял, в 4 года он читал по слогам, и писал по слогам слова латышскими буквами. Конечно латышские слова он писал самые простые, Но в свои четыре с половиной года он написал первое письмо деду Морозу на латышском языке. В первый класс он пошел в латышскую школу, было немного трудно, так как у нас в семье никто не говорит по-латышски, раньше этого не требовалось. Сейчас в совершенстве владеет двумя языками, вернее тримя, пишет всю документацию фирмы на латышском языке.
Эти кубики по наследству перешли потом к старшей внучке, и она в 4 года самостоятельно читала сказки на русском языке, хотя ходила в латышский садик, сейчас учится в 8 классе – отличница, а младшая внучка в первом классе – отличница.
Только не подумайте, что я тут расхваливаю своего ребёнка и своих внучек, я пишу чистую правду, Господь всё видит.
От всего сердца хочу, чтобы и у вас были такие детки!!!
Опять немного вернусь к своему младшему сыну. Перед тем, как пойти в первый клас в латышской школе, я водила сына с января по май на подготовку в эту школу. В конце мая у рускоговорящих детей был самый настоящий экзамен по знаниям латышского языка. Здесь были детки из смешенных семей (русско-латышские) и чисто русские детки. Мой сын русско-украинский. На экзамене было четверо взрослых преподователей, преподователь по латышскому, по математике, завуч и директор. Преподователей детки знали, а завуча и директора не знали. Детки по одному заходили в класс, и выбирали на столе разложенные картинки по своему желанию, потом рассказывали всё на латышском языке, что они видят. Если кто-то затруднялся сразу рассказать, то их оставляли подумать за партой. Сынуля зашел в класс, но не прошло и пяти минут, как он уже вышел, всё сдал, и его зачислили в первый класс. Потом позвали всех родителей и сказали, какому ребёнку на что надо обратить внимание.Весь экзамен шел только на латышском языке.
Я только подумала, что если бы мой ребёнок не знал буквы или не умел читать, то наврядли он поступил в эту школу.
Хочу ещё обратить ваше внимание вот на что, покупайте деткам сказки с картинками, сначала рассказывайте им по картинкам и только потом читайте, пусть ребёнок сам рассказывает, что он видит на картинке, чтобы он привыкал к рассуждению увиденного.