Болталка для хлебопёков

В.Редина

Яна

42 года

LightHouse
ага, мне тоже он вспомнился: значит, надо брать, да-да friends
Я вот еще вспомнила, т.к мы тут обсуждаем "взрывной хлеб" и то, что он в жизни намного симпатичнее: читала, как правильно рассматривать фото. Дело в том, что фото плоское, а у нас бинокулярное зрение, и чтобы правильно рассматривать фото и картины, нужно как бы найти фокус, т.е. расстояние с которого художник-фотограф изображал предмет. Нужно закрыть один глаз и отодвигать фото от глаза, пока изображение не станет объемным. Я как-то пробовала - очень интересный эффект, картинка и правда как бы становится живой. К сожалению, точно как делать сейчас не найду, но примерно я описала.
Я читала в книге, но в инете есть все:photo.pro-online.ru
"
Как правильно рассматривать фотографии

Казалось бы, никаких хитростей: все уже сделал фотограф. Однако, если вы посмотрите на знатоков фотографии на выставке, вы, вероятно, обнаружите некоторую странность в их поведении. Они иногда закрывают один глаз и начинают ходить перед фотографией взад-вперед, приближаясь к ней и удаляясь от нее. Зачем?

Чтобы лучше видеть.

Фотоаппарат — устройство одноглазое (за редким исключением), а значит, объем передает ограниченными средствами (поскольку отсутствует стереоэффект). В частности, при помощи линейной и тональной перспективы, а также нерезкостью переднего и/или заднего планов.

Когда мы рассматриваем фотографию двумя глазами, мы можем однозначно определить, что изображение физически находится строго в одной плоскости. Однако восприятие фотографии двояко: одновременно с этим наше сознание достраивает объем, поскольку мы знаем, что на фотографии изображена, как правило, трехмерная сцена. Область, ограниченная рамкой фото, как бы «выкусывается» из окружающего мира и отдается другой, иллюзорной, действительности. Но иллюзия противоречит наблюдению.

Если закрыть один глаз, стереоэффект исчезнет. Мы не в состоянии будем более определить расстояние до какого-либо предмета, и об объеме окружающего пространства сможем судить лишь по косвенным признакам — линейной и тональной перспективе, резкости изображения, заслонению одних предметов другими. То есть как раз по тем признакам, на которые может влиять фотограф. Противоречие исчезает, а вместе с ним исчезают и трудности, с которыми связано погружение в иллюзию. Изображение даже невысокого технического качества (например, маленькая картинка на мониторе, в которой хорошо видно каждый пиксель) начинает восприниматься как окно в другую реальность. А это и есть такой желанный в фотографии эффект.

Для полноты картины следует лишь подогнать линейную перспективу, и это сделать совсем просто. Дело в том, что при съемке на фото фиксируется область пространства, лежащая внутри определенного поля зрения (величина которого зависит от фокусного расстояния оптики и размера светочувствительного материала). Приближая или удаляя фотографию при просмотре, мы можем добиться того, что она станет видна ровно под тем же углом. Тогда линейная перспектива будет полностью воссоздана, и эффект объема многократно усилится. Разумеется, это работает лишь с теми кадрами, в которых присутствует выраженная линейная перспектива.

"

 
25 Май 2010 12:27

Страница 20 из 1000