Ritiko

Рита
62 года
Киев, Украина
Танечка, спасибо тебе, дорогая, что не забываешь, заглядвываешь в темку и подпитываешься этой красотой!
listati писал(а): |
Хотя, сакура - это ведь и есть один из видов декоративной вишни, или я что то путаю? |
Да, это разновидность вишни
Спасибо, Тюнюша, за столь высокую оценку моих комментариев, может даже излишних, но как говорится: "из песни слов не выкинешь", а петь все время хочется, когда знакомлюсь с окружаюшим.
Вот и сейчас. Остались еще фото о поездке в Омию.
Я приношу свои извинения, что не все деревья фотографировала, а только те, что произвели на меня и моего мужа особенное впечатление.
Время прошло очень быстро, многое хотелось успеть. Мы поняли одно, что искусство бонсай в Омии - дело семейное, оно передается из поколения в поколение. Цены от 50 долл и до десяти тысяч за экземпляр. Мы купили маленькие клены за 20 долл, так называемую рассаду, которым было 2 года от роду.
Свои фотографии дополняю информацией с сайта
http://www.land.zp.ua, посвященной этой теме.
Искусство выращивания бонсаи в различных странах имеет свои специфические черты, соответствующие образу мыслей народа и характеру местной природы, в то время как традиционные философские идеи естественно, отступают на задний план. Однако, большое значение имеет эстетический элемент, выражением которого является элегантное стройное деревце, представляющее единое целое с плошкой и гармонично вписывающееся в среду, для которой оно предназначено.
Эти критерии еще более утончены в пейзажных композициях, называемых пейзажами в плошке, где из деревьев, травы, камней, песка, а иногда и воды создаются миниатюрные картины природных пейзажей.
Бонсай, обладающий для японцев глубокой, исторически сложившейся, многозначностью, доступен для понимания на одном уровне каждому, но, по сути, каждое произведение этого искусства адресовано посвящённым, владеющим его глубинным смыслом, который высказан в бонсай на особом, понятном далеко не всем языке образов-символов.
Это очень сложная, присущая японской культуре, символика геометрических форм и чисел. Тем самым, бонсай словно включает вас в некое интимное духовное братство.
Искусство бонсай принципиально противостоит поверхностным, а потому ложным, лишённым истинного смысла, связям с массами людей, оно по природе своей диалогично, обращено к «своему» зрителю, который поймёт его с полуслова.
Миниатюрное дерево зримо представляет национальные мировоззренческие концепции. Это и мировое дерево, и его ипостась – гора, и чаша – символ учения, а ствол и ветви – целое и часть целого.
Дерево и его ветви считаются в буддизме ритуально чистыми.
Буддийский культ дерева Бодхи, под которым, согласно преданию, Будда Шакьямуни достиг просветления,
во многом предопределил не только особенности структуры, но и глубинный символизм бонсай.
В буддийской мифологии, которая была активно воспринята в Японии, верховный правитель выступает в роли строителя святилища с садом, в котором растёт дерево жизни.
Весь мир – это сад Будды, а правитель в нём – садовник. Выращивая бонсай, японец чувствовал себя могущественным, словно император.
Структура бонсай, выращенного по правилам средневековой культуры, соотнесена с макромиром. В нём дан реальный образ внутреннего единства духовности и живой плоти,
он призван вселять в человека веру в жизнь и бодрость, несмотря на все жизненные разочарования и вопреки им.
В Японии сложились правила демонстрации бонсай, которые используются в настоящее время во всём мире, особенно на выставках и в общественных местах.
Бонсай можно демонстрировать как одиночное растение (или фрагмент ландшафта) на специальной подставке
, высота которой определяется стилем самого бонсай.
Но самое сильное впечатление на зрителей производит художественная композиция из нескольких бонсай и декоративных элементов. Композиция может быть развёрнутой, демонстрирующей красивый природный вид,
и очень лаконичной, передающей только настроение художника.
Совершенствование прекраснее, чем совершенство; завершение полнее олицетворяет жизнь, чем завершённость. Прелесть недосказанности – это та красота, которая лежит в глубине вещей, не вырываясь на поверхность.
Её может вовсе не заметить человек, лишённый вкуса или душевной чуткости.
Тайна японского искусства состоит в том, чтобы вслушиваться в несказанное, любоваться невидимым.