Япония глазами иностранки
Сообщение | Автор | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
27 Июл 2010 13:11
|
Nina2105
г.Астрахань |
|||||||||||||||||
Ритусик фотки супер! В Японии нам все равно не бывать!!! А тут как вроде и побывали. Меня удивляет чистота и красота...Спасибочки!
|
||||||||||||||||||
27 Июл 2010 13:24
|
Утро
53 года Новосибирск |
|||||||||||||||||
Ритуля, глаз не оторвать, какая это красота. Спасибо!
|
||||||||||||||||||
27 Июл 2010 16:41
|
Ritiko
62 года Киев, Украина |
|||||||||||||||||
Nina2105
Ниночка, спасибо, искренне рада тебе!!! ![]() Утро Наталочка, дорогая, спасибо, что не забываешь и наведываешься! ![]() Остатки - сладки! Нашла вот еще несколько фоток о сакуре, цветении тюльпанов, нарциссов... к ним возвращаться уже не буду. Вот такой набор ролл продавался в одном из маленьких магазинчиков в нашем большом супермаркете. Перечисляю: веточка сакуры, помидорчик черри, попарно - с консервированным тунцом+майонез, икра летучей рыбы, жареный лук+дайкон, вымоченый в свекольном соке. Вот веточку никак не ожидала увидеть. Мы ее, конечно же, не съели, а я пробовала засушить, но потом она куда-то подевалась... вот такая сакура цвела у нас в ботаническом саду а это в парке на набережной магнолии, я их просто обожаю, но странное впечатление сейчас у меня возникло - такой необычный цвет неба на фото, совсем не искусство изменения цвета при помощи фотошопа и вот - такое необычно-красивое сочетание Обожаемый мною парк Хибия Ветка сосны и сакура... "Сосна хвасталась перед сакурой: - Я - самая красивая, я - вечнозеленая, мною приходят любоваться круглый год! Мною каждый год украшают дома на праздник, не то что ты... На что сакура, немного помолчав, ответила: - Да, мое цветение не долговечно - оно длится только 2-3 недели, но о нем слагают стихи и песни; моими цветами девушки украшают голову; под цветущими деревьями влюбленные произносят трепетные слова признания. И, увидев меня во время цветения хотя бы раз, никто больше не забудет этого никогда потому, что это остается в сердце навечно. (книга "Плоть и кость дзен") сакура и красные листья японского клена нежно-розовая шидаресакура и снова невероятно-голубое небо сплелись цветущими руками ослепительно-белые лепестки и темный ствол - есть что-то завораживающее в таком вечном сочетании черного и белого и обрывки голубого неба И здесь - сосна и сакура С опавшими лепестками - как будто плачут о потеряной красоте А здесь - праздник в самом разгаре и все напоказ Вот красавица выглядывает из густой зелени с призывом прийти и посмотреть на нее Дедушка едущий на велосипеде, что-то напевал Увидев такую красоту - любой запоет, даже тот, кому на ухо медведь наступил Проезжая мимо на велосипеде по улочке, которая ведет к набережной и застроена частными домами, я повернула голову направо и резко затормозила, при этом чуть не упала с велосипеда, думаю, вы меня поймете почему. Вот, что я увидела вот ближе я не помню сколько простояла так, очарованная. Наконец-то, собравшись с силами, и дав себе слово, что завтра опять сюда приеду, я тронулась дальше и дежавю... опять поближе Возле следуюшего дома я просто начала стонать и то приближаться, то отходить - вообщем вытворяла какие-то невообразимые манипуляции и телом, и горлом, на что хозяин дома, вышел к калитке и увидев меня, с улыбкой помахал мне рукой - видимо ему понравилась моя реакция (я его не сфотографировала, а напрасно...) Вообщем накал эмоций был такой, что я как-то вся выдохлась и была в полной прострации. Не помню, как пересекала перекрестки на довольно оживленной улице, как выеехала на набережную, как съхала в сторону искуственного озерка, что у ботсада. Очнулась только, когда увидела, что стою и смотрю на вот такую гимнастическую композицию. Вдоволь налюбовавшись на замерших черепашек-гимнастов, я решила зайти в ботсад. Мое путешествие обрадовало меня несказанно такое ощущение, как будто слон стоит среди нарциссов, только виден не он сам, а только его нога. Оказывается это - основание пальмы... Продолжение следует... |
||||||||||||||||||
28 Июл 2010 18:52
|
Лиза
Германия - Украина |
|||||||||||||||||
Рита, просто завораживающая красота.... Наверное, если один раз увидел, то забыть ТАКОЕ уже невозможно!
![]() ![]() ![]() С огромным нетерпением жду новых фотографий и расказов! ![]() ![]() ,, |
||||||||||||||||||
29 Июл 2010 2:40
|
Joolasja
44 года |
|||||||||||||||||
Ritiko
Рита, спасибо, что показали эту красивенную, цветущую страну, тем кто там еще не бывал ![]() ![]() ![]() ![]() |
||||||||||||||||||
29 Июл 2010 6:24
|
Ritiko
62 года Киев, Украина |
|||||||||||||||||
Лиза
Joolasja Девочки, спасибо вам огромное, что находите время и посещаете эту страничку! ![]() ![]() Приношу вам и всем остальным извинения за опечатки, допушенные мною, которые стараюсь исправлять. ![]() ![]() Итак, ботсад на набережной встретил меня цветущими нарциссами... наблюдая, как они колышатся на ветру, помахивая своими красивыми желтыми головками, я вспомнила, что недаром существует легенда о мифической красоте греческого юноши Нарцисса, сыне речного бога и нимфы, из крови которого родился цветок эти цветы - тому яркое подтверждение По соседству я увидела вот такие садовые тюльпаны их красные головки приветственно помахивали на ветру вот кому я несказанно обрадовалась, увидев, Боже мой, васильки, - прошептала я. И почему-то заплакала: вспомнилось детство, проведенное в деревне у бабушки, когда сердце было наполнено радостью бытия постоянно и, казалось, что вот-вот разорвется от счастья. Вспомнилось колосящееся пшеничное поле, внутри которого росло множество васильков - как будто поле смотрело на мир своими бездонно голубыми, как небо, глазами. И можно было бежать и бежать среди этой красоты и представлять себя птицей, вот-вот готовой оторваться от земли и взлететь. А потом, скошенное поле воспринималось мною, как содранная рана на теле, и, сидя в стогу, я плакала, вместе с моросящим дождем, о безвозвратно потерянной возможности счастья вот так, вместе с васильками, лежать и смотреть в небо... Но вернемся к цветам: куда не посмотри - какая-то непостижимая тайна природы запечатлена в каждом цветке Если спросишь: В чём душа Островов Японии? В аромате горных вишен На заре… Мотоори Норинага (1730-1801) зари здесь не было, но было не менее красиво сакура расположена рядом с беседкой, предназначенной для отдыха и приема пищи, чтобы можно было, во время трапезы, вдоволь насладиться едой и получить еще при этом и эстетическое наслаждение от окружающей красоты. Я повернула обратно, чтобы идти в противоположный конец ботсада, к плантации тюльпанов. Первыми мне встретились вот эти гордые черно-красные красавцы. Их цвет напомнил мне сочетание цветов в одежде торреадора И такое странное соседство - такой резкий переход от яркого к совсем нежному бело-розовому Я поняла, что такое соседство выделяло и еще больше подчеркивало яркость и индивидуальность каждого вида И снова повторюсь: какая-то непостижимая тайна природы запечатлена в каждом цветке и я все силилась ее понять и потом поняла, что может быть не стоит совершать эти усилия а нужно просто принять это, как подарок свыше и наслаждаться, наслаждаться И напоследок - возвращаясь домой я увидела в небе воздущного змея. Было что-то символичное в этом знаке - удалось ли полетать вам, вместе со мной во время нашего "виртуального путешествия" в загадочную страну цветов и красок, каждый решает для себя сам... Ну вот, немного передохнула и снова - в путь! Бонсаи – мгновения жизни и пространства! Согласно основным восточным философско-религиозным доктринам, главная цель регулирования духовного состояния человека – обретение им состояния покоя и гармонии с миром. Процесс создания бонсаи воспитывает это спокойствие. В японском языке слово «бонсаи» означает не просто карликовое растение, а искусство выращивания миниатюрных растений в изящной художественной форме на «подносе» или в невысоком горшке-плошке. Термин «бонсаи» появился в Японии в конце девятнадцатого века под влиянием японцев, изучавших традиционную китайскую культуру и философию. Но само искусство выращивания миниатюрных растений в этой стране возникло более полутора тысяч лет назад. Истоки искусства бонсаи лежат в ещё более древней китайской традиции. В Китае искусство выращивания миниатюрных деревьев на камнях получило название пенджинг, или пентсаи (пэн-цаи). Японцы переделали это название на свой лад; миниатюрные деревья они стали называть бонсаи. Однако, заимствовав эту культурную традицию у Китая, японцы превратили бонсаи в поразительное явление своей национальной культуры. К моменту проникновения в Японию пенджингов из Китая, японцы создавали сады для созерцания – «сима» (то есть, «острова»). Это были стилизованные «фрагменты» моря с разбросанными по нему островами. Иногда художники с точностью копировали конкретную бухту, создавая пруды с большим островом и несколькими мелкими островами. (Такой приём до сих пор используют для создания садов в восточном стиле). Иногда такие ландшафты создавали «всухую», расставляя камни по поверхности песка. Самый известный такого рода " Сад камней Реанджи" в Киото. Японское преклонение перед природой, соединившись с идеями китайских художников, породило бонсеки («камни на подносе»): на поднос насыпали песок, а затем живописно расставляли по нему камни причудливой формы. Первые изображения живых растительных миниатюр были обнаружены в эмакимоно – древних свитках с картинками, изображающими, кроме прочих сюжетов, «жития» буддийских святых. В свитке, датируемом 1309 годом, изображён «поднос» с низкими бортиками. Дно «подноса» покрыто крупным песком и небольшими причудливыми камнями, а на них установлены плошки с сосной и цветущей сливой. Рядом располагается бонсаи из трав, подчёркивающих благородство и древность сосны. Поодаль, в другой плошке, установлен камень и посажена трава. Эти принципы лаконичного намёка на прекрасные природные ландшафты сохранились до наших дней и используются всеми мастерами-«бонсаистами» для демонстрации своих творений. С конца XII века всё бoльшую роль в жизни японского общества стала играть одна из сект буддизма - дзэн. А один из принципов дзэн-буддизма - принцип тождества небесного («божественного») и земного («низменного»). К концу XIV века дзэнская культура в значительной мере сделала бонсаи «мирским» занятием. Маленькие деревья-символы перестали быть храмовой святыней, а их выращивание уже не считалось священнодействием, недоступным простым смертным. Поэтому из монастырей увлечение бонсаи постепенно проникло во дворцы японских аристократов, а затем и в дома самураев. А к началу XIX века искусство бонсаи стало уже общенациональным явлением, распространившись во все слои японского общества. В это время миниатюрные деревца называли хати-но ки – «деревья в мисках». Большую роль в становлении искусства бонсаи как национальной традиции сыграл император Мейдзи, который был талантливым поэтом и знатоком-экспертом бонсаи. В годы его правления (1868 – 1912 гг.) выращивание бонсаи было возведено в ранг искусства, и тогда же появился термин «художественный бонсаи». После страшного землетрясения 1923 года тридцать семей профессиональных художников бонсаи переехали из Токио на северо-восток страны. Они поселились в лесном районе, на окраине города Омия. В 1926 году там была создана Национальная коллекция бонсаи, а в 1927 году была организована первая публичная выставка живых произведений искусства. Получив название «Деревня бонсаи», Омия постепенно стала мировым центром выращивания миниатюрных деревьев. Сюда стали приезжать любители искусства бонсаи со всего мира. Бонсаи завоевал прочные позиции в ряду других искусств после проведения Национальной выставки бонсаи (март 1934 года) в Токийском музее изящных искусств, где обычно экспонировались уникальные художественные произведения. Эта выставка, впервые проведённая обществом любителей бонсаи Кокофу, стала ежегодной. И в современном мире это самая престижная и знаменитая выставка бонсаи. В 1934 году общество любителей бонсаи Кокофу было преобразовано в Японскую ассоциацию бонсаи. Миниатюрные растения впервые привлекли мировое общественное внимание на Всемирной выставке в Париже (1937 г.), где 50 экспонатов из Японии завоевали золотой приз. Эти бонсаи стали откровением для всего мира и впервые продемонстрировали искусство, воплотившее «аромат Японии». Начиная с Олимпийских игр в Токио (1964 г.) и после Всемирной выставки в Осаке (1970 г.), где было представлено 1190 живых шедевров, бонсаи начинает завоёвывать сердца любителей прекрасного во всем мире. Долгое время искусство бонсаи в Японии считали занятием зрелых мужчин – полагали, что исключительно лишь после 40 лет мужчина может понять и почувствовать бонсаи как искусство, достичь в нём совершенства. Время вносит свои коррективы: теперь не только зрелые аристократы и самураи, и не только мужчины, и не только в Японии выращивают свои бонсаи или от избытка радости бытия, или в качестве лекарства от тяжкого давления жизни. Японские мастера бонсаи также изучают и совершенствуются в искусстве чайной церемонии, в создании икэбаны, в боевых искусствах. ( моя искренняя благодарность автору текста А.Абрамову, сайт http://www.gardenia.ru) Итак, мы с вами отправляемся в город Омия. Омия — второй по величине и значению город префектуры Сайтама. Омия своим происхождением обязана храму, посвященному богине Хикава. Об этом свидетельствует и само название города — Омия (Большое обиталище божества). Храм был воздвигнут более 2 тысяч лет тому назад и почитался как главное синтоистское святилище в провинции Мусаси (Musashi — прежнее название Сайтамы). Городской статус Омия получила лишь в 1940 году. Город активно рос, поглощая соседние деревни, и ныне превратился в крупный коммерческий и медицинский центр с населением 404 тыс. человек. Недалеко от станции расположена т.н. Деревня бонсай (Bonsai Village) — одна из крупнейших в Японии ферм по выращиванию миниатюрных растений (бонсай). Омия находится от Токио на расстоянии 30 км в противоположную от Чибы сторону. Мы живем в 23 км от Токио, но в виду того, что дороги оснащены огромным кол-вом светофоров, средняя скорость продвижения составляет 40 км. До Омии мы добрались только через 3 часа. К сожалению мы не сразу обнаружили так называемую деревню, пришлось немного поплутать. Деревней оказался небольшой район частных домов, во дворе которых и разместились садики-открытые плошадки-магазины с расставлеными на деревянных настилах горшками и деревцами. Так как мы попали только к 12 часам дня, и не сразу нашли указатели расположения домов деревни, а постепенно стали входить в открытые ворота домов, то, к сожалению, некоторые ворота уже были закрыты и мы не смогли ознакомиться со всеми, находяшимися в этом месте экспонатами. Но любой опыт положителен, даже отрицательный. В следующий раз, обязательно, учтем все наши ошибки, и, с большим удовольствием, вернемся вновь, чтобы более детально рассмотреть уже виденное, и ознакомиться с тем, что было недоступным сегодня. Итак первый дом... Я быстренько вошла и присела возле первого деревца (как их много на самом деле!) Я не буду перечислять вам стили, об этом есть информация на сайтах, посвященных бонсай. Таблички с названием породы дерева нам не попадались, а с названием стиля тем более, изредка только со стоимостью. Стоимость зашкаливала!!! В качестве художественного эталона в бонсай выступает живая природа, поэтому мастер должен стремиться к тому, чтобы «растение на подносе» напоминало кусочек природы, кусочек ландшафта. В Японии сформировались условные стили и правила, следуя которым легче продвинуться вперёд, а также избежать грубых ошибок. Исправление же ошибок, буде оно вообще возможно, отнимет очень много времени в этом очень-очень неспешном искусстве. Горшок-плошка, или контейнер, должен гармонично сочетаться с обликом растения. Это единственное требование. Мастера используют для выращивания даже плоские блюда или подносы и красивые камни. Окончательную, близкую к совершенству, картину бонсай могут придать мох, камни, коряги. Пропорциональные растению декоративные добавки помогают создать определённое настроение, усиливают мотивы, задуманные в ландшафте. Формирование бонсай – это и есть единственное средство приближения бонсай к недостижимому идеальному образу, родившемуся в душе мастера. Это жизнь самого бонсай.Формирование – это общение мастера и растения, которое длится до тех пор, пока жив один из них. Японское учение дзэн утверждает значимость восприятия не только предмета, но и пустоты (пространства), окружающей этот предмет. Именно поэтому японские мастера бонсай стремятся к гармонии пустых и заполненных пространств, пропорциональности объёмов ветвей и просветов. И сами ветви, и пространство между ними должны уменьшаться по мере приближения к вершине. Сверхзадача, которую ставят перед собой при выращивании бонсай – добиться впечатления естественного и гармоничного образа дерева, воплощающего в себе постоянство и изменчивость, стабильность и движение. Искусство бонсай сложное и требует очень много терпения, ведь надо вырастить миниатюрное растение, которое будет повторять облик взрослого. Нередко на создание такого деревца уходят десятки лет!!! Существует мнение, что, выращивая бонсай, над растением всячески издеваются, подвергают разнообразным лишениям. Это не так! Если растение слабое и больное, из него нельзя будет вырастить бонсай. Поэтому бонсай это нормально развивающееся растение, которое формируется в течение всей своей жизни. Клены Бонсай бывает абсолютно разных форм, главное условие - это напоминать форму взрослого дерева. Также различаются и размеры: от 5 до 120 см. Это сын мастера, которого мы застали за работой. Мастер еще может иметь и учеников-помошников, которые за отдельную плату проходят обучение от 3-х др 5-ти лет, а может доходить и до 20-ти. В Китае, более пятнадцати веков тому назад ставшем колыбелью искусства, и в Японии, где выращивание миниатюрных деревьев в плошках достигло необычайно высокого уровня, этот жанр имел более глубокий философский подтекст. Он исходил из восточно-азиатского восприятия мира как космического единства. Его основой было постоянно обновлявшееся ощущение сопричастности человека к жизни природы, а также стремление максимально приблизиться к ее ритму. Бонсаи были реализацией принципа "посредством малого видеть великое", что означало умение на маленьком пространстве отразить бесконечность природы. Маленькое деревце должно было иметь гармонические пропорции большого дерева, свободно растущего в лесу, на морском берегу или дерева, растущего на горном склоне и исхлестанного ветрами. На этой основе возникли различные стили и техники, основанные на прекрасном знании законов природы. Особое внимание уделялось деталям и способности проникнуть в суть явления и жизни, а потом выразить все с помощью намека и символа. Развивалась терпеливость и одновременно освобождалась интуиция, так необходимые в любой художественной деятельности. Длительное обучение превращалось в мастерство, результатом которого являются столетние бонсаи, около которых и сейчас каждый останавливается в немом восхищении. Совершенное миниатюрное дерево в плошке в Китае, Японии и других странах Восточной Азии ценятся так же высоко, как картина или скульптура. Они передаются в семье из поколения в поколение. Дерево постоянно совершенствуется благодаря чутким прикосновениям человеческих рук, никогда не достигая окончательного неизменного вида. Возраст деревца бонсай - один из ключевых его параметров, но, в отличие от точных характеристик (породы дерева, стиля, в котором оно сформировано, и линейных размеров), возраст бонсай бывает достаточно условным. Среди специалистов даже бытует понятие «возраст на вид», которое часто важнее для оценки дерева, чем его реальный возраст. Так и говорят: «Этой сосне на вид 150 лет», хотя на самом деле ей может не быть и 30. Умение «состарить» бонсай, придать ему черты дерева, видавшего виды, и составляет основу технической части этого неспешного и сосредоточенного занятия. Справедливости ради надо сказать, что бывают и по-настоящему старые бонсай, возраст которых порой достигает нескольких сот лет. В Японии такие живые реликвии передают в семьях из поколения в поколение, и стоят они, разумеется, немалых денег. Что же в миниатюрном деревце убеждает нас в его, возможно, почтенном возрасте? Да те же черты, что и у настоящего старого дерева в природе или в саду: толстый, корявый, иногда наклонный ствол, низко и чаще всего горизонтально расположенные ветви, порой - различные повреждения и увечья, например дупла или сухие ветви в кроне. Добиваются этого самыми разными приемами: нещадной обрезкой, закручиванием ветвей проволокой, расщеплением стволиков, сдиранием коры и т. п. Звучит зловеще, не правда ли? Интерес к бонсай привел к распространению множества заблуждений и ложных стереотипов, согласно одному из которых дерево всю жизнь «мучают», не давая расти свободно. Но ведь никому не приходит в голову жалеть, например, помидоры, которые пасынкуют. При надлежащем уходе бонсай живут порой дольше, чем их сородичи «на свободе». Бонсай можно сделать практически из любой древесной породы, несколько сот самых обычных видов деревьев подходят для того, чтобы усилиями мастера из них можно было бы выполнить бонсай, включая даже породы средней полосы. У каждой из них есть свои преимущества. Хвойное выглядит приблизительно одинаково в течение всего года; зато только листопадное деревце «переживает» времена года: сменяет зеленую окраску на яркую осеннюю, зимой радует взгляд прозрачным силуэтом ветвей, а весной вновь покрывается свежей зеленью. Сделать бонсай из карликового или медленно растущего растения очень сложно - действительно придется ждать всю жизнь. Чем интенсивнее рост дерева, тем скорее оно скомпенсирует «хирургическое» вмешательство мастера: зарастут срезы и следы от проволоки, быстрее сформируются распростертые ветви, увеличится диаметр стволика и даже легче будет исправить ошибки, если такие допустит новичок в этом деле. По этой же причине и уход за бонсай должен быть достаточно интенсивным и регулярным. Да, рост корней деревца сдерживается, как правило, объемом плошки, но все же это его отдельная «жилплощадь», и в остальном растение не должно терпеть никаких лишений: небольшой объем почвы быстро пересыхает, поэтому для бонсай важен обильный и частый полив. При таком режиме полива из почвы вымываются питательные вещества, поэтому не менее важно для бонсай и регулярное удобрение. Обрезки и прочие физические воздействия для формирования дерева требуют определенных навыков. Важно лишь, чтобы все операции были точны, осмысленны и доведены до конца. Один из символических смыслов искусства бонсай - непокорность слепым и не ведающим справедливости силам природы, крепость духа, стойкость перед ударами судьбы. Говорят, что в выращивании бонсай добивается успеха только тот, кто обладает внутренним стержнем, благожелательностью, мудростью, не говоря о настойчивости, последовательности и терпении. Бонсай учит наблюдательности, воспитывает вкус и обостряет чувство гармонии. Маленькое деревце способно открыть человеку внутренний взор: простое наблюдение за физическим объектом превращается в созерцательность - способность видеть глубже. Самое сложное в искусстве бонсай - совсем не приемы формирования деревца, которые можно освоить, почитав соответствующую литературу и немного потренировавшись, и не уход, в принципе сводящийся к стандартному набору операций. Самое сложное - как раз видение, точнее - предвидение. Мастер-бонсаист должен на годы вперед представлять себе «план» развития деревца, но и это еще не все. В отличие от скульптора, которому нужно от глыбы мрамора «просто отколоть все лишнее», творец бонсай не должен забывать, что перед ним - живой организм, растение, в самом названии которого заложена его уникальная особенность - непрерывность роста. |
||||||||||||||||||
29 Июл 2010 7:35
|
listati
|
|||||||||||||||||
Риточка, ты, как всегда, даришь праздник! Если утром мне удаётся заглянуть на твою страничку, то весь день пребываю в лирическом настроении
![]() Какие интересные роллы у вас в супермаркете! Даже не подозревала, что они могут быть такой формы и такого размера! Сакура - это , конечно, песня! Напоминает наши цветущие яблони или вишню, Хотя, сакура - это ведь и есть один из видов декоративной вишни, или я что то путаю? Мои любимые нарциссы!!!!!!!!!Да так много!!!!!!!!!!!!!Вот это подарок! Спасибо Риточка!!!!!! ![]() А какие тюльпаны!!!!!!!!!!! Твои рассказы завораживают не меньше фотографий. Так тонко может чувствовать природу только человек, чьё сердце переполнено любовью, не обязательно к кому то, а ко всему, что нас окружает. Не растеряй эту любовь, Риточка и продолжай, по возможности дарить, нам праздник, знакомя с этой удивительной страной ![]() ![]() ![]() |
||||||||||||||||||
29 Июл 2010 11:27
|
Ritiko
62 года Киев, Украина |
|||||||||||||||||
Танечка, спасибо тебе, дорогая, что не забываешь, заглядвываешь в темку и подпитываешься этой красотой!
![]() ![]() ![]() ![]()
Да, это разновидность вишни ![]() Спасибо, Тюнюша, за столь высокую оценку моих комментариев, может даже излишних, но как говорится: "из песни слов не выкинешь", а петь все время хочется, когда знакомлюсь с окружаюшим. Вот и сейчас. Остались еще фото о поездке в Омию. Я приношу свои извинения, что не все деревья фотографировала, а только те, что произвели на меня и моего мужа особенное впечатление. Время прошло очень быстро, многое хотелось успеть. Мы поняли одно, что искусство бонсай в Омии - дело семейное, оно передается из поколения в поколение. Цены от 50 долл и до десяти тысяч за экземпляр. Мы купили маленькие клены за 20 долл, так называемую рассаду, которым было 2 года от роду. Свои фотографии дополняю информацией с сайта http://www.land.zp.ua, посвященной этой теме. Искусство выращивания бонсаи в различных странах имеет свои специфические черты, соответствующие образу мыслей народа и характеру местной природы, в то время как традиционные философские идеи естественно, отступают на задний план. Однако, большое значение имеет эстетический элемент, выражением которого является элегантное стройное деревце, представляющее единое целое с плошкой и гармонично вписывающееся в среду, для которой оно предназначено. Эти критерии еще более утончены в пейзажных композициях, называемых пейзажами в плошке, где из деревьев, травы, камней, песка, а иногда и воды создаются миниатюрные картины природных пейзажей. Бонсай, обладающий для японцев глубокой, исторически сложившейся, многозначностью, доступен для понимания на одном уровне каждому, но, по сути, каждое произведение этого искусства адресовано посвящённым, владеющим его глубинным смыслом, который высказан в бонсай на особом, понятном далеко не всем языке образов-символов. Это очень сложная, присущая японской культуре, символика геометрических форм и чисел. Тем самым, бонсай словно включает вас в некое интимное духовное братство. Искусство бонсай принципиально противостоит поверхностным, а потому ложным, лишённым истинного смысла, связям с массами людей, оно по природе своей диалогично, обращено к «своему» зрителю, который поймёт его с полуслова. Миниатюрное дерево зримо представляет национальные мировоззренческие концепции. Это и мировое дерево, и его ипостась – гора, и чаша – символ учения, а ствол и ветви – целое и часть целого. Дерево и его ветви считаются в буддизме ритуально чистыми. Буддийский культ дерева Бодхи, под которым, согласно преданию, Будда Шакьямуни достиг просветления, во многом предопределил не только особенности структуры, но и глубинный символизм бонсай. В буддийской мифологии, которая была активно воспринята в Японии, верховный правитель выступает в роли строителя святилища с садом, в котором растёт дерево жизни. Весь мир – это сад Будды, а правитель в нём – садовник. Выращивая бонсай, японец чувствовал себя могущественным, словно император. Структура бонсай, выращенного по правилам средневековой культуры, соотнесена с макромиром. В нём дан реальный образ внутреннего единства духовности и живой плоти, он призван вселять в человека веру в жизнь и бодрость, несмотря на все жизненные разочарования и вопреки им. В Японии сложились правила демонстрации бонсай, которые используются в настоящее время во всём мире, особенно на выставках и в общественных местах. Бонсай можно демонстрировать как одиночное растение (или фрагмент ландшафта) на специальной подставке, высота которой определяется стилем самого бонсай. Но самое сильное впечатление на зрителей производит художественная композиция из нескольких бонсай и декоративных элементов. Композиция может быть развёрнутой, демонстрирующей красивый природный вид, и очень лаконичной, передающей только настроение художника. Совершенствование прекраснее, чем совершенство; завершение полнее олицетворяет жизнь, чем завершённость. Прелесть недосказанности – это та красота, которая лежит в глубине вещей, не вырываясь на поверхность. Её может вовсе не заметить человек, лишённый вкуса или душевной чуткости. Тайна японского искусства состоит в том, чтобы вслушиваться в несказанное, любоваться невидимым. |
||||||||||||||||||
29 Июл 2010 11:51
|
listati
|
|||||||||||||||||
Подпитываюсь, подпитываюсь! ![]() Подсадила меня как на иглу на эту красоту, теперь каждый раз новую "дозу" жду! ![]() ![]()
А ведь это даже по фотографиям чувствуется. Представляю насколько сильными могут быть эмоции, когда стоишь рядом... |
||||||||||||||||||
29 Июл 2010 13:46
|
Tupyrina
|
|||||||||||||||||
Ritiko
Огромное спасибо за потрясающие фотографии! Как на другой планете побывала - вот что значит другая ментальность, даже не верится, что всё это выращено, выхожено и обустроено людьми из тех же плоти и крови, что и, скажем, у меня. Дух захватывает. |
||||||||||||||||||
29 Июл 2010 15:08
|
Лиза
Германия - Украина |
|||||||||||||||||
Рита, у меня такое впечатление, что я приехала в Японию и гуляю по ней с замечательным экскурсоводом по имени Ritiko
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
||||||||||||||||||
29 Июл 2010 16:57
|
Vinada
Западная Сибирь |
|||||||||||||||||
Рита!Мне тоже очень понравилась экскурсия)))
![]() ![]() ![]() полный восторг!) ![]() ![]() ![]() по Японии!!!! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
||||||||||||||||||
29 Июл 2010 22:40
|
Лиля 51
73 года Санкт-Петербург, Колпино |
|||||||||||||||||
А-А-А-А-А-А-А-А-А!!!
Лотосы, тюльпаны, ботанический сад, .... БОНСАИ, слов нет, одни восклицания!!! ![]() ![]() ![]() Ритуля, а сад камней будет? ![]() |
||||||||||||||||||
29 Июл 2010 22:46
|
Утро
53 года Новосибирск |
|||||||||||||||||
29 Июл 2010 22:52
|
Sanchita
|
|||||||||||||||||
Рита, чудесные фотографии! Для многих увидеть, скажем, цветение сакуры - это недостижимая мечта!
Я была в местном Японском саду - такой маленький уголок Японии на другом конце света - даже после него остались приятные воспоминания и ощущения. А уж если бы в самой Японии побывала - наверное испытала бы дикий восторг! Еще, будучи в Москве пробовала работать консультантом в магазине бонсай, но решила оставить это дело профессионалам. Ведь бонсай - это искусство, человеку непосвященному это тяжело выдержать. Ведь столько терпения нужно, мастерства, чтобы создавать такую красоту (я уж не говорю про банальные знания в деле выращивания цветов и деревьев). |
||||||||||||||||||
30 Июл 2010 11:04
|
Ritiko
62 года Киев, Украина |
|||||||||||||||||
![]() ![]() ![]() Танюш, я и рада, и огорчена одновременно! ![]() А огорчена потому, что времени катастрофически не хватает, каждый раз опустошаюсь при оформлении новой подтемки, а так еще много есть о чем сказать. Да и на счет слов - ты права, есть темы которые не должны страдать от моего косноязычия.
Катенька, спасибо за все сказанное! ![]() Климат здешний способствует выращиванию разного рода представителей флоры, и государственные программы разработаны таким образом, что огромное кол-во людей задействовано в обслуживании парков, скверов.
Лизочка, очень рада снова тебя слышать! Долго не получится гулять, у нас срок до 4 августа - потом я улетаю в Киев и до декабря прийдется отложить путешествия. ![]()
Леночка, благодарю ![]()
Так сложилось, что времени на посещение "Сада камней" у нас было в обрез и мы не успевали присесть, а только, чтобы оббежать вокруг и сделать фото. Так, что уж не обессудьте - выставляю то, что есть в наличии. Сад камней в буддистском храме Рёанджи (Рёанджи Тэмпл). Это макет сада при входе на террасу, с которой можно созерцать сидя Сам Рёанджи был построен в 1450 г. с южной стороны горы Сад сравнительно небольшой – прямоугольник белого гравия 30 м в длину и 10 м в ширину, обшая площадь 336 кв.м. Поверхность гравия "расчёсана" граблями на тонкие бороздки, напоминающие лёгкую рябь на воде. И это всё. На гравии расставлены 15 камней (5 групп: 5, 3, 2, 3 и 2 камня соответственно), обрамлением служит зеленый мох. Загадка сада заключается в том, что из любой его точки можно видеть только 14 камней, а 15-й неизменно оказывается вне поля зрения. Считается, что Сад Камней был создан художником Соами, умершим в 1525 г., и символизирует дух дзэн-буддизма. Каждому зрителю этого произведения искусства не навязывается видение автора, а предоставляется возможность самому найти путь к его пониманию и открыть воображение ассоциациям, навеянным им. На переднем плане гравюра с изображением Сада и далее - Зал для отдыха или чайной церемонии крытая галлерея по которой можно обойти вокруг каждый выбирает для себя сам место, где можно предаться созерцанию и раздумиям, даже если это не сам Сад камней, а место, расположенное за ним ну и такое фото на память, где видна 1-я группа камней
Пусть красота сопровождает нас и в наших снах, Натуля! ![]()
Александра - благодарю за такие теплые слова! ![]()
Желаю от всего сердца и побывать, и испытать восторг! ![]()
Полностью согласна. У нас росла года 2 вот такая удивительная слива, но, к сожалению, потом погибла. Видимо я не готова еще, чтобы достаточно квалифицированно за ней ухаживать. Итак, сегодня мы с вами отправляемся для ознакомления с традиционным японский садом, который находится на станции Макухари. Сады и парки Японии отражают многие стороны национального характера и рассчитаны не на внешнее подчеркивание различных элементов природы, а на побуждение человека к любованию и созерцанию. Согласно японскому течению в буддизме дзэн, внешнее не существенно, главное находится внутри. Считается, что дзэну невозможно научить. Можно лишь подсказать путь достижения личного просветления. Дзэн - это способ ощутить свою естественную природу, течение и желания своей души. Стать самим собой, чтобы быть самим собой каждый день - цель усилий. У каждого человека есть способности, данные ему природой при рождении. Это вовсе не обязательно способности к какой-то профессии или умению что-либо делать в обычном смысле. Это может быть способность чувствовать, понимать и впитывать, которую без понимания своей природы человек не хочет проявлять, проживая чужую для себя жизнь.Таким образом, основное назначение архитектуры садов и парков Японии - вызывать у человека ощущение красоты в обычном, простом, каждодневном. А это особенно важно в городской, урбанистичной и технологизированной среде. Этот сад, как раз расположен среди ряда отелей и высотных зданий офисов, на фото далее вы сможете это увидеть. Считается, что основы пейзажного искусства были заимствованы японцами с Корейского полуострова и из Китая, примерно в VII веке н.э. К тому времени японцами уже был выработан свой собственный стиль садоводства, расположения прудов и крошечных островков, представляющих море и острова, и насыпей, представляющих горы. Сходные черты можно видеть и в садах иных частей Азии, но японский композционный сад просто уникален. Типичные японские сады содержат некоторые из этих элементов: - вода, реальная или символическая - камни - искусственный остров в искусственном водоеме, возможно моделируемый из китайской практики, которая была введена мощным сановником суда - Сога но Умако, приблизительно в 620 году - мост к острову или ступенчатые камни - фонарь, обычно каменный - чайный павильон - окружная стена традиционного характера, чаще всего из бамбука - "заимствованный пейзаж" (принципы сяккэй - все, что находится в отдалении принимается во внимание при создании сада и используется как его часть для достижения целостного эффекта). Сад окружен с 3-х сторон оживленными улицами. Мы с вами, вначале, зайдем не с центрального входа, а с тыльной стороны потому, что, именно по этому пути, мы с вами можем попасть на площадку, где можно понаблюдать за плавающими в реке огромными карпами Зеленые растения – один из трех основных элементов японских садов. Два основных - огонь и вода еще будут представлены. Японские традиции предпочитают минимализацию цвета. Важнейшая роль в создании японского сада отдается деревьям. Именно им предстоит создать атмосферу полноты и гармоничности пейзажа, что является основной целью создателей японского сада. Наибольшей популярностью пользуется японский клен, обладающий изящными лапчатыми листьями, густо краснеющими в ноябре. Цубуки или японская камелия является одним из предпочитаемых цветущих деревьев. Итак, мы, любуясь японским кленом, почти подошли к центральным воротам сада. Перед воротами находится небольшая площадка с крохотным озерцом и мини-садом камней Растения с красочными цветами, главным образом, используются около входа в сад. Предлагаю войти и вдоволь насладиться созданными искусственными ландшафтами, наполненными внутренней красотой и целостностью, направленному на нахождение баланса и гармонии. Красота японского сада раскрывается перед зрителем постепенно. Прямых линий здесь избегают, предпочтение отдают мягко разворачивающимся, искривленным, как это бывает в натуре. Искусственному фонтану предпочитают водопад или свободно бегущий ручей, асфальтовой дорожке - утоптанную тропинку. Этот сад является творением служителей культа и садоводов-профессионалов и относится к разряду японских пересеченных ландшафтных. Он воспроизводит миниатюрную модель гористого региона Японии с небольшим озером, имеющим островок, оригинально размещенными камнями, декоративными каменными фонарями, мостиками и переходами. Мостики и переходы через ручьи и декоративны и полезны. Ни один из названных элементов не повторяется, все сооружения уникальны. Как и уникален вот такой вот бамбуковый забор и ворота для служебного входа , которые сейчас оказались запертыми. В Японии существует придание, по которому фонари следует располагать так, чтобы луч света от него был направлен в землю. Именно с этой целью фонари устанавливаются на открытых для солнца участках сада. Не обходится сад и без бамбука или японской сосны . Не последнюю роль в создании японского сада имеет водоем. Озеро можно выполнить проточным, что препятствует нарастанию водорослей на прибрежных камнях и дне водоема. Для большей эффектности можно расположить водоем около высоких деревьев. Всем, кто устал, гуляя по саду, можно предложить отдохнуть вот в стакой беседке. и полюбоваться на цветок Следуя бамбуковому указателю под крышей из рисовой соломы вы обзательно попадете в чайный павильйон, в дальнейшем будем называть его домик pic]260845[/pic] Отдельного описания заслуживает дорожка, ведущая от входа через сад к чайному домику. Она выложена камнями (обычными, природными, имеющими разные формы и размеры) и выглядит не как искусственный тротуар, а как каменистая тропинка в горах, естественно вписываясь в картину чайного сада. Название «роджи» в буквальном переводе означает «земля, покрытая росой». По преданию она восходит ко времени сёгуна Асикаги, которого обучал чайной церемонии Мурата Дзюко — на пути к чайному домику для сёгуна выкладывали на траве дорожку из листов бумаги, чтобы одежды правителя не намокли от росы. В конце роджи, у входа в чайный домик, находится каменный колодец, из которого гости берут воду для омовения перед церемонией. Сад, ведущий ко входу в чайный домик, называется "чанива" и выступает важным компонентом церемонии, помогая участникам настроиться на предстоящее действо. Эстетика сада в данном случае целиком соотносится с идеалами чайной церемонии, базирующимися на принципах простоты, скромности, естественности, неброского очарования... Известна история о великом мастере чайной церемонии Сэн-но Рикю (XVI в.) и его сыне. Сенсей поручил сыну убрать сад. Тот добросовестно подмел, вымыл все до чего смог достать: фонари, камни, дорожки; но отец каждый раз говорил, что еще не убрано. И когда сын уже не знал, что и делать, Рикю подошел к алевшему осенней листвой клену и тряхнул его. Опавшие кленовые листья придали саду недостающее очарование увядающей красоты. Мы этого делать не стали, нам хотелось сохранить красоту сада неувядаемой до конца нашего пребывания в нем. Чайный домик в нашем случае является основой воплощения в чайной церемонии принципа «ваби» — естественности и простоты. В нём не должно быть ничего нарочитого, резко выделяющегося. По преданию, Мурата Джюко проводил чайные церемонии при дворе сёгуна Асикаги в комнате Доджинши — самом маленьком и скромно обставленном помещении резиденции сёгуна, — чтобы, отдалившись от богатства и роскоши, в которых проходили чаепития знати, проводить чайную церемонию в спокойствии и отрешённости от земных соблазнов. В соответствии с принципом «ваби» Дзёо Такэно, который придумал использовать в церемонии специально построенный чайный домик, придал ему вид простого крестьянского дома под соломенной крышей. Чайный домик состоял из единственной комнаты, в которую ведёт вход, узкий и низкий, так что пройти в него можно только сильно наклонившись. Такая конструкция входа имеет символический смысл — она заставляет любого, кто входит в домик, низко поклониться, независимо от его общественного положения. В прошлом низкий вход давал ещё один эффект — самурай не мог войти в чайный домик с длинными мечами, и оружие приходилось оставлять снаружи. Это также символизировало необходимость оставить за порогом все заботы, одолевающие человека в мире, и сосредоточиться на церемонии. Окон в чайном домике может быть довольно много — шесть-восемь, различного размера и формы. Из домика открывается особенно приятный вид, рамы могут раздвигаться, чтобы гости полюбовались красотой природы. Внутреннее убранство домика очень просто, чтобы отражённый ими свет создавал ощущение спокойствия и нахождения в тени. Самая важная часть домика — токонома — ниша в стене, расположенная напротив входа. В токономе были расположены маленькая курильница с благовониями, цветы и свиток с изречением, как правило, в дзен-буддийском стиле, которое чайный мастер специально подбирает к каждому конкретному случаю. Никаких других украшений в чайном домике не допускается Мы вошли, в зале никого не оказалось, мы позвонили в специальную кнопку звонка для вызова мастерачайной церемонии. Им оказалась очень приятная женщина лет 40-ка, в кимоно, говорящая на английском языке. Она увидела наши билетики, предложила нам присесть и подождать и, извинившись, удалилась за угошеннием. Нам предложили воспользоваться террасой, чтобы насладиться вдоволь видом на пруд. И вот, наконец, долгожданный поднос с двумя большими чашами-пиалами чая и сластями. Церемониальный чай Мат-ча- питьё густого порошкового зелёного вида пьют, держа пиалу обеими руками: одной руке - саму пиалу, а другой - поддерживая за донышко чашки Сам напиток горьковат на вкус и оказывает очень бодрящее действие, которое выпивший ощущает не сразу. Миниатюрное пирожное из рисовой муки с фасолевой сладкой начинкой, которое было украшено изображением журавля, было приятным дополнением к чаю. А теперь фото на прощание на одном из понравившихся мостиков. Ну, что же, благодарю всех, что выдержали и дошли со мной до конца. ![]() |
||||||||||||||||||
30 Июл 2010 12:22
|
Лиза
Германия - Украина |
|||||||||||||||||
Как жалко... Рита, а в декабре вы вернётесь в Японию? ![]() Спасибо за Сад камней! ![]() ![]() ![]() |
||||||||||||||||||
30 Июл 2010 15:59
|
Ritiko
62 года Киев, Украина |
|||||||||||||||||
Да, где-то в конце ноября - начале декабря планирую вернуться.
Всегда рада показать все, что могу. ![]() В интернете так много информации на эту тему. Я, к сожалению, из-за отсутствия времени не смогла прочувствовать атмосферу этого сада. |
||||||||||||||||||
31 Июл 2010 7:38
|
listati
|
|||||||||||||||||
Рита, ну как красиво! Очередное тебе спасибо!
![]()
Но ведь это не означает конец экскурсии?Надеюсь дома есть интернет и ты останешься на связи! ![]() |
||||||||||||||||||
02 Авг 2010 6:45
|
Ritiko
62 года Киев, Украина |
|||||||||||||||||
Танечка, конечно останусь на связи! ![]() ![]() |
||||||||||||||||||
02 Авг 2010 6:57
|
Iri$k@
Новосибирск |
|||||||||||||||||
Хочу в Японию! Хочу все своими глазами!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
||||||||||||||||||
02 Авг 2010 9:31
|
Ritiko
62 года Киев, Украина |
|||||||||||||||||
02 Авг 2010 15:14
|
SOMIRA
39 лет МОЛДОВА |
|||||||||||||||||
ОЧЕНЬ КРАСИВО
![]() |
||||||||||||||||||
02 Авг 2010 15:59
|
Ritiko
62 года Киев, Украина |
|||||||||||||||||
Спасибо большое, Алиночка! ![]() Парк был полон роз... Недаром называют розу - королевой цветов! Даже в ее увядании есть что-то жизнеутверждающее, как будто бы роняет цветок лепести с гордостью и нет сожаления, а есть некая грусть,но и вера в то, что красота вечна! вот такая шикарная клумба в парке по центру, не могла пройти мимо , а вот такие цветы поближе и еще и розы и еще вот такой замечательный мишка в очках затерялся среди роз яркая клумбочка приглянулась мне и снова розы и сердце трепетало от восхищения и казалось, что от такой красоты оно просто может разорваться на части - такой был восторг! |
||||||||||||||||||
02 Авг 2010 16:16
|
listati
|
|||||||||||||||||
ой Рита, а ты ведь в раю побывала!
![]() |