Япония глазами иностранки

Ritiko

Рита

62 года
Киев, Украина
listati писал(а):
Подпитываюсь, подпитываюсь! Yahoo!
Подсадила меня как на иглу на эту красоту, теперь каждый раз новую "дозу" жду! Wink Как я вижу, у тебя тоже от восторга уже слова закончились, раз к чужим обратилась! Wink

Romashki Romashki Romashki
Танюш, я и рада, и огорчена одновременно! Embarassed Рада, что все что вызывало и вызывает восхищение у меня, рождает подобные чувства и у вас, девочки!
А огорчена потому, что времени катастрофически не хватает, каждый раз опустошаюсь при оформлении новой подтемки, а так еще много есть о чем сказать. Да и на счет слов - ты права, есть темы которые не должны страдать от моего косноязычия.
Tupyrina писал(а):
Огромное спасибо за потрясающие фотографии!
Как на другой планете побывала - вот что значит другая ментальность, даже не верится, что всё это выращено, выхожено и обустроено людьми из тех же плоти и крови, что и, скажем, у меня.
Дух захватывает.

Катенька, спасибо за все сказанное! Rose
Климат здешний способствует выращиванию разного рода представителей флоры, и государственные программы разработаны таким образом, что огромное кол-во людей задействовано в обслуживании парков, скверов.
Лиза писал(а):
Рита, у меня такое впечатление, что я приехала в Японию и гуляю по ней с замечательным экскурсоводом по имени Ritiko girl_in_love girl_in_love И что-то совсем уезжать не хочется... Вот так гуляла бы и гуляла всё время...

Лизочка, очень рада снова тебя слышать! Долго не получится гулять, у нас срок до 4 августа - потом я улетаю в Киев и до декабря прийдется отложить путешествия. Smile
Vinada писал(а):
Спасибо за виртуальное потешествие по Японии!!!! Rose Rose Rose Надеюсь, что продолжение следует!!!!

Леночка, благодарю Rose
Лиля 51 писал(а):
Ритуля, а сад камней будет?

Так сложилось, что времени на посещение "Сада камней" у нас было в обрез и мы не успевали присесть, а только, чтобы оббежать вокруг и сделать фото. Так, что уж не обессудьте - выставляю то, что есть в наличии.
Сад камней в буддистском храме Рёанджи (Рёанджи Тэмпл).
Фото
Это макет сада при входе на террасу, с которой можно созерцать сидя
Сам Рёанджи был построен в 1450 г. с южной стороны горы Сад сравнительно небольшой – прямоугольник белого гравия 30 м в длину и 10 м в ширину, обшая площадь 336 кв.м. Поверхность гравия "расчёсана" граблями на тонкие бороздки, напоминающие лёгкую рябь на воде. И это всё. На гравии расставлены 15 камней (5 групп: 5, 3, 2, 3 и 2 камня соответственно), обрамлением служит зеленый мох. Загадка сада заключается в том, что из любой его точки можно видеть только 14 камней, а 15-й неизменно оказывается вне поля зрения.
Фото

Считается, что Сад Камней был создан художником Соами, умершим в 1525 г., и символизирует дух дзэн-буддизма. Каждому зрителю этого произведения искусства не навязывается видение автора, а предоставляется возможность самому найти путь к его пониманию и открыть воображение ассоциациям, навеянным им.
Фото
На переднем плане гравюра с изображением Сада и далее - Зал для отдыха или чайной церемонии
Фото
крытая галлерея по которой можно обойти вокруг
Фото
каждый выбирает для себя сам место, где можно предаться созерцанию и раздумиям, даже если это не сам Сад камней, а место, расположенное за ним
Фото
ну и такое фото на память, где видна 1-я группа камней
Утро писал(а):
А вот эта наверное будет мне сниться.

Пусть красота сопровождает нас и в наших снах, Натуля! Rose
Sanchita писал(а):
Рита, чудесные фотографии! Для многих увидеть, скажем, цветение сакуры - это недостижимая мечта!

Александра - благодарю за такие теплые слова! Rose
Sanchita писал(а):
А уж если бы в самой Японии побывала - наверное испытала бы дикий восторг!

Желаю от всего сердца и побывать, и испытать восторг! friends
Sanchita писал(а):
Ведь бонсай - это искусство, человеку непосвященному это тяжело выдержать. Ведь столько терпения нужно, мастерства, чтобы создавать такую красоту (я уж не говорю про банальные знания в деле выращивания цветов и деревьев).

Полностью согласна. У нас росла года 2 вот такая удивительная слива,
Фото
Фото
Фото
но, к сожалению, потом погибла. Видимо я не готова еще, чтобы достаточно квалифицированно за ней ухаживать.

Итак, сегодня мы с вами отправляемся для ознакомления с традиционным японский садом, который находится на станции Макухари.
Фото

Сады и парки Японии отражают многие стороны национального характера и рассчитаны не на внешнее подчеркивание различных элементов природы, а на побуждение человека к любованию и созерцанию. Согласно японскому течению в буддизме дзэн, внешнее не существенно, главное находится внутри. Считается, что дзэну невозможно научить. Можно лишь подсказать путь достижения личного просветления. Дзэн - это способ ощутить свою естественную природу, течение и желания своей души. Стать самим собой, чтобы быть самим собой каждый день - цель усилий. У каждого человека есть способности, данные ему природой при рождении. Это вовсе не обязательно способности к какой-то профессии или умению что-либо делать в обычном смысле. Это может быть способность чувствовать, понимать и впитывать, которую без понимания своей природы человек не хочет проявлять, проживая чужую для себя жизнь.Таким образом, основное назначение архитектуры садов и парков Японии - вызывать у человека ощущение красоты в обычном, простом, каждодневном. А это особенно важно в городской, урбанистичной и технологизированной среде. Этот сад, как раз расположен среди ряда отелей и высотных зданий офисов, на фото далее вы сможете это увидеть.
Считается, что основы пейзажного искусства были заимствованы японцами с Корейского полуострова и из Китая, примерно в VII веке н.э. К тому времени японцами уже был выработан свой собственный стиль садоводства, расположения прудов и крошечных островков, представляющих море и острова, и насыпей, представляющих горы. Сходные черты можно видеть и в садах иных частей Азии, но японский композционный сад просто уникален.
Типичные японские сады содержат некоторые из этих элементов:
- вода, реальная или символическая
- камни
- искусственный остров в искусственном водоеме, возможно моделируемый из
китайской практики, которая была введена мощным сановником суда - Сога
но Умако, приблизительно в 620 году
- мост к острову или ступенчатые камни
- фонарь, обычно каменный
- чайный павильон
- окружная стена традиционного характера, чаще всего из бамбука
- "заимствованный пейзаж" (принципы сяккэй - все, что находится в отдалении принимается во внимание при создании сада и используется как его часть для достижения целостного эффекта).
Сад окружен с 3-х сторон оживленными улицами. Мы с вами, вначале, зайдем не с центрального входа, а с тыльной стороны потому, что, именно по этому пути, мы с вами можем попасть на площадку,
Фото
где можно понаблюдать за плавающими в реке огромными карпами
Фото
Зеленые растения – один из трех основных элементов японских садов. Два основных - огонь и вода еще будут представлены. Японские традиции предпочитают минимализацию цвета. Важнейшая роль в создании японского сада отдается деревьям. Именно им предстоит создать атмосферу полноты и гармоничности пейзажа, что является основной целью создателей японского сада. Наибольшей популярностью пользуется японский клен,
Фото
обладающий изящными лапчатыми листьями,
Фото
густо краснеющими в ноябре.
Фото
Цубуки или японская камелия
Фото
является одним из предпочитаемых цветущих деревьев.
Фото

Итак, мы, любуясь японским кленом, почти подошли к центральным воротам сада.
Фото
Перед воротами находится небольшая площадка с крохотным озерцом и мини-садом камней
Фото

Растения с красочными цветами, главным образом, используются около входа в сад.
Фото

Предлагаю войти и вдоволь насладиться созданными искусственными ландшафтами,
Фото
наполненными внутренней красотой и целостностью, направленному на нахождение баланса и гармонии.
Красота японского сада раскрывается перед зрителем постепенно. Прямых линий здесь избегают, предпочтение отдают мягко разворачивающимся, искривленным, как это бывает в натуре.
Фото

Искусственному фонтану предпочитают водопад
Фото
или свободно бегущий ручей,
Фото
асфальтовой дорожке - утоптанную тропинку.
Этот сад является творением служителей культа и садоводов-профессионалов и относится к разряду японских пересеченных ландшафтных.
Фото
Он воспроизводит миниатюрную модель гористого региона Японии с небольшим озером
Фото
, имеющим островок,
Фото
оригинально размещенными камнями,
Фото
декоративными каменными фонарями
Фото
, мостиками
Фото
и переходами.
Фото

Мостики
Фото
и переходы через ручьи
Фото
и декоративны и полезны. Ни один из названных элементов
Фото
не повторяется,
Фото
все сооружения уникальны. Как и уникален вот такой вот бамбуковый забор
Фото
и ворота для служебного входа
Фото
, которые сейчас оказались запертыми.
В Японии существует придание, по которому фонари следует располагать так, чтобы луч света от него был направлен в землю. Именно с этой целью фонари устанавливаются на открытых для солнца участках сада.
Фото

Не обходится сад и без бамбука или японской сосны
Фото
Фото
.
Не последнюю роль в создании японского сада имеет водоем.
Фото
Озеро можно выполнить проточным, что препятствует нарастанию водорослей на прибрежных камнях и дне водоема.
Фото
Для большей эффектности можно расположить водоем около высоких деревьев.
Всем, кто устал, гуляя по саду, можно предложить отдохнуть вот в стакой беседке.
Фото
и полюбоваться на цветок
Фото


Фото
Следуя бамбуковому указателю под крышей из рисовой соломы
Фото
вы обзательно попадете в чайный павильйон, в дальнейшем будем называть его домик pic]260845[/pic] Отдельного описания заслуживает дорожка, ведущая от входа через сад к чайному домику. Она выложена камнями (обычными, природными, имеющими разные формы и размеры) и выглядит не как искусственный тротуар, а как каменистая тропинка в горах,
Фото
естественно вписываясь в картину чайного сада. Название «роджи» в буквальном переводе означает «земля, покрытая росой». По преданию она восходит ко времени сёгуна Асикаги, которого обучал чайной церемонии Мурата Дзюко — на пути к чайному домику для сёгуна выкладывали на траве дорожку из листов бумаги, чтобы одежды правителя не намокли от росы. В конце роджи, у входа в чайный домик, находится каменный колодец, из которого гости берут воду для омовения перед церемонией.
Сад, ведущий ко входу в чайный домик, называется "чанива" и выступает важным компонентом церемонии, помогая участникам настроиться на предстоящее действо. Эстетика сада в данном случае целиком соотносится с идеалами чайной церемонии, базирующимися на принципах простоты, скромности, естественности, неброского очарования... Известна история о великом мастере чайной церемонии Сэн-но Рикю (XVI в.) и его сыне. Сенсей поручил сыну убрать сад. Тот добросовестно подмел, вымыл все до чего смог достать: фонари, камни, дорожки; но отец каждый раз говорил, что еще не убрано. И когда сын уже не знал, что и делать, Рикю подошел к алевшему осенней листвой клену
Фото
и тряхнул его.
Фото
Опавшие кленовые листья придали саду недостающее очарование увядающей красоты. Мы этого делать не стали, нам хотелось сохранить красоту сада неувядаемой до конца нашего пребывания в нем.
Чайный домик в нашем случае является основой воплощения в чайной церемонии принципа «ваби» — естественности и простоты. В нём не должно быть ничего нарочитого, резко выделяющегося. По преданию, Мурата Джюко проводил чайные церемонии при дворе сёгуна Асикаги в комнате Доджинши — самом маленьком и скромно обставленном помещении резиденции сёгуна, — чтобы, отдалившись от богатства и роскоши, в которых проходили чаепития знати, проводить чайную церемонию в спокойствии и отрешённости от земных соблазнов. В соответствии с принципом «ваби» Дзёо Такэно, который придумал использовать в церемонии специально построенный чайный домик, придал ему вид простого крестьянского дома под соломенной крышей.
Чайный домик состоял из единственной комнаты, в которую ведёт вход, узкий и низкий, так что пройти в него можно только сильно наклонившись. Такая конструкция входа имеет символический смысл — она заставляет любого, кто входит в домик, низко поклониться, независимо от его общественного положения. В прошлом низкий вход давал ещё один эффект — самурай не мог войти в чайный домик с длинными мечами, и оружие приходилось оставлять снаружи. Это также символизировало необходимость оставить за порогом все заботы, одолевающие человека в мире, и сосредоточиться на церемонии.
Окон в чайном домике может быть довольно много — шесть-восемь, различного размера и формы.
Фото
Из домика открывается особенно приятный вид, рамы могут раздвигаться, чтобы гости полюбовались красотой природы.
Внутреннее убранство домика очень просто, чтобы отражённый ими свет создавал ощущение спокойствия и нахождения в тени. Самая важная часть домика — токонома — ниша в стене, расположенная напротив входа. В токономе были расположены маленькая курильница с благовониями, цветы и свиток с изречением, как правило, в дзен-буддийском стиле, которое чайный мастер специально подбирает к каждому конкретному случаю. Никаких других украшений в чайном домике не допускается
Фото

Мы вошли, в зале никого не оказалось, мы позвонили в специальную кнопку звонка для вызова мастерачайной церемонии. Им оказалась очень приятная женщина лет 40-ка, в кимоно, говорящая на английском языке. Она увидела наши билетики, предложила нам присесть и подождать и, извинившись, удалилась за угошеннием.
Фото

Нам предложили воспользоваться террасой, чтобы насладиться вдоволь видом на пруд. И вот, наконец, долгожданный поднос с двумя большими чашами-пиалами чая и сластями.
Фото
Церемониальный чай Мат-ча- питьё густого порошкового зелёного вида пьют, держа пиалу обеими руками:
Фото
одной руке - саму пиалу, а другой - поддерживая за донышко чашки
Фото
Сам напиток горьковат на вкус и оказывает очень бодрящее действие, которое выпивший ощущает не сразу. Миниатюрное пирожное из рисовой муки с фасолевой сладкой начинкой, которое было украшено изображением журавля, было приятным дополнением к чаю.
Фото

А теперь фото на прощание на одном из понравившихся мостиков
Фото
.
Ну, что же, благодарю всех, что выдержали и дошли со мной до конца. Rose

 
30 Июл 2010 11:04

Страница 3 из 8