7Я
Ирина
Север,почти крайний
Русский язык:
Требования к уровню подготовки обучающихся
к концу третьего класса
Обучающиеся должны
знать/понимать:
- предложения по цели высказывания и интонации (повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные);
-главные члены предложения (подлежащее и сказуемое), второстепенные члены предложения;
- однородные члены предложения;
- состав слова (корень, приставка, суффикс, окончание);
- правописание парных согласных в корне;
- правописание непроизносимых согласных;
- правописание слов с двойными согласными;
- изменение имен существительных по падежам (названия падежей и падежные вопросы), начальную форму имен существительных, три склонения имен существительных, падежные окончания;
- правописание имен существительных мужского и женского
рода с шипящими на конце (рожь, вещь, сторож, плащ).
уметь:
- распознавать виды предложений по цели высказывания и ин
тонации;
- ставить в конце предложения нужные знаки препинания;
- устанавливать связь слов в предложении;
- распознавать предложения с однородными членами;
- выделять главные и второстепенные члены предложения (без
деления на виды);
- производить разбор предложения по членам предложения и
частям речи (производить разбор слова как части речи в пределах
изучаемого материала);
- производить разбор слова по составу;
- обозначать парные согласные в корне;
- писать слова с непроизносимыми согласными;
- писать слова с двойными согласными;
- изменять имена существительные по падежам: склонять су
ществительные, писать падежные окончания существительных в
форме единственного и множественного числа;
- писать имена существительные мужского и женского рода
с шипящими на конце;
- писать диктанты различных видов (слуховые, зрительные,
зрительнослуховые, выборочные и т.п.);65
- использовать интонацию, темп высказывания, голос, мимику,
жесты в соответствии с конкретной ситуацией общения;
- пользоваться словарями и справочной литературой.
Математика:
Требования к уровню подготовки обучающихся
к концу третьего класса
Обучающиеся должны владеть общеучебными умениями:
- работать с информацией, представленной в разных видах
(текст, схема, таблица, чертеж и т.д.);
- подводить объект под понятия разного уровня обобщения
(фигура - многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат);
- выдвигать гипотезу решения проблемы, выбирать способы ее
решения;
- уметь строить диалог: понимать и оценивать мнения участников общения;
- уметь контролировать свою деятельность: соотносить цель и
результат, находить ошибки в процессе и исправлять их.
По разделу «Изучение чисел»иметь представление:
- о ряде целых неотрицательных чисел, его свойствах и геометрической модели этого ряда (числовом луче);155
- о дробных числах, их математическом смысле, связи с натуральными числами и о расположении этих чисел на числовом
луче;
знать/понимать:
- термины: дробь, числитель и знаменатель дроби, их математический смысл;
уметь:
- читать и записывать любое натуральное число в пределах
класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном
ряду;
- устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков;
- читать и записывать дробные числа, числитель и знаменатель
которых не выходит за пределы изученных натуральных чисел;
- представлять любое изученное натуральное число в виде
суммы разрядных слагаемых.
По разделу «Изучение действий» иметь представление:
- о зависимости изменения результатов действий при изменении одного и двух компонентов;
знать/понимать:
- свойства арифметических действий;
- таблицы сложения и умножения;
- порядок выполнения действий в сложных выражениях со
скобками и без скобок;
уметь:
- выполнять сложение и вычитание в пределах шестизначных
чисел;
выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число;
- выполнять деление с остатком;
- находить значения сложных выражений, содержащих 2-4 действия.
По разделу
«Изучение элементов алгебры»
иметь представление:
-о неравенствах, содержащих переменную, и способах их решения;
- о выражениях с одной переменной и об их значениях при заданных значениях переменной;
уметь:
- решать уравнения, требующие 1-3 тождественных преобразования на основе взаимосвязи между компонентами действий;
- находить значение выражения с переменной при заданном ее
значении (сложность выражений 1-3 действия).
По разделу
«Изучение элементов геометрии» иметь представление:
- об окружности и круге, их связи и различии этих понятий;
- о радиусе окружности;
- о способах изображения объемных тел на плоскости;
знать/понимать:
- свойство радиусов одной окружности;
уметь:
- строить прямоугольник с заданной длиной сторон;
- строить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.
По разделу «
Изучение величин»
иметь представление:
- о площади и ее измерении как операции сравнения с произвольной меркой;
знать/понимать:
единицу длины - километр (км) и соотношения 1 км = 1000 м,
1 м = 1000 мм;
- единицы измерения: площади - квадратный миллиметр (мм2),
квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный мет(м2), квадратный километр (км2); и соотношения 1см2= 100 мм2, 1 дм2= 100см2, 1 м2= 100 дм2;
- правило определения площади прямоугольника;
- единицу измерения времени - век;
- единицу измерения величины углов - градус и его обозначение (°);
уметь:
- определять площадь прямоугольника по его длине и ширине;
- выражать длину, массу, площадь измеряемых объектов,
используя разные единицы измерения этих величин в пределах
изученных отношений между ними;
- выражать время, используя различные единицы его измерения и изученные соотношения между ними.
По разделу «
Работа с задачами»уметь:
- составлять задачи, обратные данной;
- выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертеж, схему и т.д.;
- преобразовывать задачу с недостаточными или избыточными
данными в задачу с необходимым и достаточным количеством данных;
- преобразовывать данную задачу в более простую;
- выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор
при решении составных задач в 2-3 действия.