Преподаватель начальных классов.
Сообщение | Автор | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
20 Сен 2010 18:19
|
7Я
Север,почти крайний |
|||||||||||||||
Русский язык:
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу третьего класса Обучающиеся должны знать/понимать: - предложения по цели высказывания и интонации (повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные); -главные члены предложения (подлежащее и сказуемое), второстепенные члены предложения; - однородные члены предложения; - состав слова (корень, приставка, суффикс, окончание); - правописание парных согласных в корне; - правописание непроизносимых согласных; - правописание слов с двойными согласными; - изменение имен существительных по падежам (названия падежей и падежные вопросы), начальную форму имен существительных, три склонения имен существительных, падежные окончания; - правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, вещь, сторож, плащ). уметь: - распознавать виды предложений по цели высказывания и ин тонации; - ставить в конце предложения нужные знаки препинания; - устанавливать связь слов в предложении; - распознавать предложения с однородными членами; - выделять главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды); - производить разбор предложения по членам предложения и частям речи (производить разбор слова как части речи в пределах изучаемого материала); - производить разбор слова по составу; - обозначать парные согласные в корне; - писать слова с непроизносимыми согласными; - писать слова с двойными согласными; - изменять имена существительные по падежам: склонять су ществительные, писать падежные окончания существительных в форме единственного и множественного числа; - писать имена существительные мужского и женского рода с шипящими на конце; - писать диктанты различных видов (слуховые, зрительные, зрительнослуховые, выборочные и т.п.);65 - использовать интонацию, темп высказывания, голос, мимику, жесты в соответствии с конкретной ситуацией общения; - пользоваться словарями и справочной литературой. Математика: Требования к уровню подготовки обучающихся к концу третьего класса Обучающиеся должны владеть общеучебными умениями: - работать с информацией, представленной в разных видах (текст, схема, таблица, чертеж и т.д.); - подводить объект под понятия разного уровня обобщения (фигура - многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат); - выдвигать гипотезу решения проблемы, выбирать способы ее решения; - уметь строить диалог: понимать и оценивать мнения участников общения; - уметь контролировать свою деятельность: соотносить цель и результат, находить ошибки в процессе и исправлять их. По разделу «Изучение чисел»иметь представление: - о ряде целых неотрицательных чисел, его свойствах и геометрической модели этого ряда (числовом луче);155 - о дробных числах, их математическом смысле, связи с натуральными числами и о расположении этих чисел на числовом луче; знать/понимать: - термины: дробь, числитель и знаменатель дроби, их математический смысл; уметь: - читать и записывать любое натуральное число в пределах класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду; - устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков; - читать и записывать дробные числа, числитель и знаменатель которых не выходит за пределы изученных натуральных чисел; - представлять любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых. По разделу «Изучение действий» иметь представление: - о зависимости изменения результатов действий при изменении одного и двух компонентов; знать/понимать: - свойства арифметических действий; - таблицы сложения и умножения; - порядок выполнения действий в сложных выражениях со скобками и без скобок; уметь: - выполнять сложение и вычитание в пределах шестизначных чисел; выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число; - выполнять деление с остатком; - находить значения сложных выражений, содержащих 2-4 действия. По разделу «Изучение элементов алгебры» иметь представление: -о неравенствах, содержащих переменную, и способах их решения; - о выражениях с одной переменной и об их значениях при заданных значениях переменной; уметь: - решать уравнения, требующие 1-3 тождественных преобразования на основе взаимосвязи между компонентами действий; - находить значение выражения с переменной при заданном ее значении (сложность выражений 1-3 действия). По разделу «Изучение элементов геометрии» иметь представление: - об окружности и круге, их связи и различии этих понятий; - о радиусе окружности; - о способах изображения объемных тел на плоскости; знать/понимать: - свойство радиусов одной окружности; уметь: - строить прямоугольник с заданной длиной сторон; - строить окружность заданного радиуса с помощью циркуля. По разделу «Изучение величин» иметь представление: - о площади и ее измерении как операции сравнения с произвольной меркой; знать/понимать: единицу длины - километр (км) и соотношения 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм; - единицы измерения: площади - квадратный миллиметр (мм2), квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный мет(м2), квадратный километр (км2); и соотношения 1см2= 100 мм2, 1 дм2= 100см2, 1 м2= 100 дм2; - правило определения площади прямоугольника; - единицу измерения времени - век; - единицу измерения величины углов - градус и его обозначение (°); уметь: - определять площадь прямоугольника по его длине и ширине; - выражать длину, массу, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между ними; - выражать время, используя различные единицы его измерения и изученные соотношения между ними. По разделу «Работа с задачами»уметь: - составлять задачи, обратные данной; - выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертеж, схему и т.д.; - преобразовывать задачу с недостаточными или избыточными данными в задачу с необходимым и достаточным количеством данных; - преобразовывать данную задачу в более простую; - выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2-3 действия. |
||||||||||||||||
20 Сен 2010 22:46
|
Ната-орлица
|
|||||||||||||||
Ирина! Спасибо большое-пребольшое!!! Успехов в Вашей нелегкой работе!
|
||||||||||||||||
20 Сен 2010 23:23
|
7Я
Север,почти крайний |
|||||||||||||||
Ната-орлица
Наталья,не за что!!!! Успехов в учебе и терпения вам!!!!! |
||||||||||||||||
20 Сен 2010 23:30
|
Ната-орлица
|
|||||||||||||||
Спасибо!
|
||||||||||||||||
01 Окт 2010 21:05
|
послушная
Галина 46 лет |
|||||||||||||||
Здраствуйте Ирина. Моему сыну в следующем году идти в школу. Меня беспокоит, что он не любит рисовать, разукрашивать , лепить из пластилина. Как его заинтересовать? Я боюсь что его ручки будут недостаточно развиты к письму. В запасе целый год, но рисует он со слезами (в группе дошкольной подготовке иногда задают нарисовать элементарные рисунки - теремок, репку, яичко) Что вы можете нам посоветовать?
|
||||||||||||||||
01 Окт 2010 23:18
|
7Я
Север,почти крайний |
|||||||||||||||
послушная
Галина,добрый вечер! Ваш сын не любит рисовать вообще или только по заданию????Для развития мелкой моторики можно помогать маме на кухне перебирать крупу(а заодно потом сделать из нее замечательну поделку-посадив крупу на клей и придав ей форму какого-нибудь животного). Кроме того есть разные виды пальчиковых игр с самомассажем и рассказывание стихов "пальчиками"(пальчики показывают роль героя стихотворения.) Можно играть в конструктор, заниматься штриховкой(не рисовать,а именно штриховать предметы). Кто главные любимые герои Вашего сына? Пусть он рисует их по мере сил и возможности. И главное,не наказывать сына за неудачи и обязательно поощрять!!!! |
||||||||||||||||
01 Окт 2010 23:52
|
послушная
Галина 46 лет |
|||||||||||||||
Большое спасибо за быстрый ответ Вот сейчас вечером занимаюсь с сыном по книге. Ему нравятся математические задания. Там надо дорисовать необходимое количество кружочков чтобы получился правильный ответ.Все графические задания он оставил на завтра. Правда обвёл по штриховым линиям.Пойду хвалить.
|
||||||||||||||||
02 Окт 2010 1:05
|
7Я
Север,почти крайний |
|||||||||||||||
послушная
Галина,очень хорошо,что есть стремление хоть к чему-либо.... Значит на это и надо "давить"...Уже хорошо,что просто обводит... Давайте такие задания,которые сын выполняет с охотой.Ну а потом постепенно усложняйте... |
||||||||||||||||
02 Окт 2010 15:22
|
послушная
Галина 46 лет |
|||||||||||||||
Спасибо.
|
||||||||||||||||
02 Окт 2010 23:23
|
7Я
Север,почти крайний |
|||||||||||||||
послушная
Успехов!!! |
||||||||||||||||
03 Окт 2010 2:17
|
JennyAtl
39 лет |
|||||||||||||||
Ирина, спасибо за чудесную темку!!
Я относительно ваша коллега - преподаю русский как иностранный. У меня вопрос: здесь дети пишут карандашом в начальной школе и, сделав ошибку, стирают - получается очен грязно. Никак не получается их от этого отучить! Урок всехо 1-2 раза в неделю, в остальное время на них влиять не могу. Классную работу сделали ручкой, открываю домашнюю - кошмар! Есть ли у вас какие-нибудь приемы. И второй вопрос: английский курсив более "кудрявый", чем русский. Дети и на русском такие кренделя выписывают - видно, что очень стараются. Имеет ли смысл переучивать? И третий вопрос: у нас проблема с курсивом: буквы, которые начинаются с точечки (л, м) - начало буквы теряется, ребенок не может понять, как ее начинать? есть ли какие-нибудь упражнялки? |
||||||||||||||||
03 Окт 2010 23:58
|
7Я
Север,почти крайний |
|||||||||||||||
JennyAtl
Евгения,добрый вечер!!!! Рада приветствовать коллегу,а заодно разрешите Вас поздравить с ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!!!!!!!!!!!!!!
Вы знаете,даже затрудняюсь ответить,поскольку никогда с такой проблемой не сталкивалась... Они на всех уроках пишут карандашом???? Чтобы не разводили грязь, пусть аккуратно зачеркивают этим же карандашом и сверху подписывают правильную букву...Конечно,это вопрос не одного дня... Весь первый класс мы боремся с грязью в тетрадях...
Ну вообще в 1-3 классе мы добиваемся все-таки более "удобочитаемого" письма,приближенного к каллиграфическому. Поскольку и писать проще и быстрее без всяких "вензелей" и закорючек... В 4-ом классе я не ограничиваю детей,потому что у многих уже выработался навык скорописи, и дети пишут не задумываясь куда пойдет "петелька" у буквы. Думаю,что в 1-ом классе учить правильному написанию просто необходимо!
Евгения,не совсем поняла вопрос,вы имеете ввиду, что Вы ставите точку и от нее ведете букву??? |
||||||||||||||||
04 Окт 2010 0:36
|
JennyAtl
39 лет |
|||||||||||||||
Ирина, спасибо за ответ!
С днем учителя вас!!!! про карандаши: здесь у них так принято на ВСЕХ предметах. В большинстве случаев и тетрадей как таковых нет, есть фолдер (типа скоросшивателя). учитель раздает каждый урак материал на листах с упражнениями, что-то типа наших "рабочих тетрадей" с упражнениями. И вот они там пишут-стирают и так по 100 раз. По мне так лучше 1 раз аккуратно зачеркнуть и красиво написать, чем все слово стирать... Стандартный Латинский курсив более кудрявый, и деткам так кудряво писать на много привычней и в русском курсиве - ведь они так всю неделю тренируются!! Стоит ли так настаивать, чтоб по-скромнее, или все же более в сам предмет обратиться - ведь класс всего 1-2 раза в неделю?... Про буквы с точечками: я такое тоже первый раз вижу, сложно на словах объяснить надо фото. Например, слово "написал". После второго "а" они сразу ведут линию "л" вверх, и получается, что "л" как бы одноногая, начала ее не видно, точечки нет. НАдо будет сгрузить их работу для наглядности... |
||||||||||||||||
04 Окт 2010 1:06
|
VERONIKA I
VERONIKA 42 года Санкт-Петербург |
|||||||||||||||
Может попробовать на своих уроках ввести свои правила , там вы стираете , а здесь зачеркиваете (я логопед ,на уроках русского языка дети чертят схемы прямоугольные, а у меня кружками, не путаются ), чтоб выработать правильное написание букв, нужно вернуться к правилам написания русского алфавита , можно использовать бархатные буквы (вырезать из бархатной бумаги прописные буквы, их элементы)для формирования двигательной памяти руки
|
||||||||||||||||
04 Окт 2010 1:28
|
JennyAtl
39 лет |
|||||||||||||||
Так в том-то и дело, что это не совсем "неправильно" - их там ТАК учат, и им все же здесь жить. И письмо выглядит так, так, например, в 19 веке - забавно, все понятно, но очен кудряво. А с бархатными буковками по-моему позднова-то: они неплохо пишут под диктовку, читают тоже белго (еще бы понимали, что читают - цены б им не было, но это уже другая история
Кстати, забыла сказать: местное население в большинстве своем пишут печатными буквами Соединяя некоторые элементы, но совсем не "школьный" курсив |
||||||||||||||||
04 Окт 2010 2:34
|
Окс@нк@
48 лет Набережные Челны |
|||||||||||||||
Ирина, здравствуйте.
У меня сын во втором классе. Проблема в том, что он никак не может научиться "работать" в школе. Учитель жалуется, что сидит, занимается своими какими-то делами. Не подскажете как повлиять? У меня уже все аргументы кончились Домой приходит, уроки делать надо, а он время тянет. Пока не подтолкнёшь, пока тысячу раз не напомнишь, не пойдет. Короче активности ноль целых, ноль десятых. Не знаю, как вразумить, что учёба нужна прежде всего ему самому. И ещё вопрос, нужно ли с ним делать дом.работу и как именно (сидеть рядом или пусть всё делает сам?). |
||||||||||||||||
06 Окт 2010 0:14
|
7Я
Север,почти крайний |
|||||||||||||||
Евгения,думаю мин5 от урока элементы каллиграфического написания букв вводить стоит...Но это мое личное мнение..
А на других уроках тоже??? Просто если это закономерность и другие учителя не требуют порядка в тетрадях,то скорее всего в одиночку Вы тоже его не добьетесь...
Евгения я поняла теперь о чем Вы говорите,но непонятно-а дети то сами могут прочесть то,что они написали.... Попробуйте в качестве домашнего задания давать детям прописывать небольшие слова,начинаюшиеся с этих букв.Причем начало М,Л и др. выделяйте,например,пастой зеленого цвета... Можно начинать писать небольшие упражнения на доске с напоминанием и показом где буквы должны соединяться... Мы на уроках говорим-"Буквы взялись за ручки". Если буквы правильно не соединены, значит поссорились,обиделись и т.д.
Вероника,там насколько я поняла немного другие установки и русский язык идет не как основной предмет,а как бы "для общего развития". Поэтому если все учителя требуют единого написания-стирания карандаша,то не вижу смысла Евгении тратить на это время. Окс@нк@ Оксана,добрый вечер! Оксана,проблемы с неусидчивостью,рассеянным вниманием элементарно решают дополнительные занятия в кружках,секциях. Можно посоветовать заниматься шашками,шахматами,в музыкальной,художественной школах. Если ребенок более спортивный-то различными видами единоборств.
Ну до 4-го класса,а некоторым и до поступления в университет/институт это невозможно внушить...
В младших классах контроль обязательно нужен. Если сын постоянно отвлекается,не может сосредоточиться,то первое время выполняйте уроки вместе с ним.. Потом можно давать некоторую самостоятельность-выполнить все на черновике,вы проверяете-он переписывает-вы снова проверяете. Потом разовая проверка ТОЛЬКО черновика. Потом можно переходить на выполнение работы сразу в чистовике... Извините,всем кто обратится за помощью,если ответы будут немного несвоевременными-интернет постоянно зависает... |
||||||||||||||||
06 Окт 2010 0:30
|
JennyAtl
39 лет |
|||||||||||||||
Ирина, большое спасибо за ответ.
Дети свое письмо прекрасно читают - это им не помеха. Пишут они красиво, но слишком кудряво. Например, были в Царскосельском лицее? Так журналы с записями на стендах висят, парадные - так вот мы также пишем! Без улыбки не взглянешь Так они стирают на ВСЕХ предметах и во ВСЕХ школах: елементари, миддл и даж хай скул!!! Я просто не понимаю, ведь ручкой лучше.... Очень хорошее сравнение про "обиженные" буквы - моим очень понравилось!!! Можно еще совет. Тк у моих деток с падежми очень туго, существуют ли учебники (желательно относительно новые, чтоб мне сюда заказать можно было) с упражнялками по падежам для детей (у меня есть для взрослых студентов -слова такие, что закачаешься). Чтоб про 1 падеж и много-много? И такие же по спряжениям. |
||||||||||||||||
06 Окт 2010 1:15
|
Окс@нк@
48 лет Набережные Челны |
|||||||||||||||
Здравствуйте Ирина. Спасибо за ответ и за участие в наших проблемах
По поводу кружков и секций: мы посещаем спортивную школу - занимаемся айкидо уже 2 год, а в этом году сын захотел научиться рисовать - пошли в художку. Не много???
Вот я и контролирую на 100%. Просто хочется, чтобы после окончания начальной школы моему сынуле уже не нужен был контроль . Не знаю дождусь ли?
Вот так весь первый класс и делали - учится он, учусь я, да ещё мелкий наш с нами (ему сейчас год). И сейчас продолжаем учиться все вместе. Делает сам, если задание хорошо понял, даже иногда отпускает меня - иди, говорит, я сам. Но в большинстве случаев понимать, вернее думать мы не хотим, нам проще у мамы спросить. Вот ещё вопрос, мы смотрим в книгу, а пишем так как хотим. Переписывает из учебников с ошибками, что в русском, что в математике. Что делать??? Может давать тексты, пусть тенируется? И ещё, я частенько занимаюсь с ним дополнительно: задачки даю решать, диктанты пишем и т.п. Это нормально или ему школы хватит?
У нас в школе не разрешают пользоваться черновиками. Я в принципе за, потому что если мы еще в черновик, а потом в беловик, то времени на отдых совсем не будет. |
||||||||||||||||
06 Окт 2010 16:28
|
7Я
Север,почти крайний |
|||||||||||||||
Евгения,тогда придется смириться,т.к. в одиночку,думаю, Вы не сможете что-либо изменить...
Евгения,Вам скорее не учебники помогут,а дополнительные тетради к ним.Или Вы хотите на уроках их использовать именно как учебники??? Есть н-р "Дидактический материал к урока русского языка"(для каждого класса свой.) Если в Интернете посмотрите,то по авторам более конкретно смогу подсказать...(из последних авторов Зеленина, Хохлова или Рамзаева). По каллиграфии есть спец. тетради на 4 года обучения по классам(можно давать как дом. задания по страничке прописывать).Тетради называются "Прописи-ступеньки. Рабочая тетрадь по чистописанию."Авторы- Тикунова Л.И, Игнатьева Т.В.
Оксана,если сын успевает делать дом. задания не ночью,то вполне нормально!!! Если уроки приходится выполнять поздно вечером,то вероятно какой-то из кружков на время надо прекратить посещать.
Обязательно!!! Ведь Вы еще в начале пути,к концу 4-го класса уже должна сформироваться некая самостоятельность в плане приготовления уроков.
Ну,дети,хитренькие ведь...Да,в принципе, и мы взрослые мало чем от них отличаемся...
Оксана,это нормально. У Вашего сына еще только формируется орфографическая зоркость и устойчивое внимание,для этого и необходимо выполнять дом.работу сначала на черновике. Пусть обязательно проговаривает по слогам(не как слышит,а как надо писать- кО-рО-вА)то что пишет,ошибок будет меньше.
Это ОЧЕНЬ даже хорошо!!!! Вы просто молодец!!!!!!!!!!!! Только сильно не перегружайте сына. Достаточно 1-2 дополнительных упражнений по 1 какому-либо предмету в день,иначе он возненавидит всю учебную деятельность..
В школе-нет,дома-да!!!!Только так Вы сможете избежать многочисленных ошибок... |
||||||||||||||||
09 Окт 2010 0:43
|
Окс@нк@
48 лет Набережные Челны |
|||||||||||||||
Ирина, спаисбо Вам большое за Ваши советы. Читаю их и понимаю, что правильной дорогой иду. Буду дальше стараться. Спасибо.
|
||||||||||||||||
09 Окт 2010 6:07
|
JennyAtl
39 лет |
|||||||||||||||
Ирина, спсасибо за советы! Отдельное спасибо за авторов- тот сайт, где я заказываю (цены человечески и доставка не погода) надо тожно знать кто и что именно! спасибочки!
|
||||||||||||||||
09 Окт 2010 14:44
|
7Я
Север,почти крайний |
|||||||||||||||
Окс@нк@
JennyAtl Не за что!!!! JennyAtl Евгения, это авторы учебников и дидакт.матерниала по обычной программе "Школа России",но думаю,что заграницей именно они Вам подойдут,т.к. материал изложен просто и доступно... |
||||||||||||||||
16 Окт 2010 11:07
|
yolia
юлия 48 лет киев |
|||||||||||||||
Ирина здравствуйте, помогите советом, ребёнок пошёл в первый класс, но смотрю что плохо запоманает буквы, как ему лучше развить память. спасибо.
|
||||||||||||||||
16 Окт 2010 23:05
|
7Я
Север,почти крайний |
|||||||||||||||
yolia
Юлия,самый простой и действенный-разучивание небольших стихотворений,загадок... Полезно играть в игры на внимание- "Найди 10 отличий", "Посмотри что изменилось?",детские кроссворды. Такие игры можно брать из книжек,периодической печати-"Веселые картинки", "Мурзилка" (на последних страничках), можно придумывать самим, как физминутка в перерыве между выполнением домашнего задания. Поставьте в ряд 10 игрушек,попросите ребенка закрыть глаза и не подглядывать,уберите одну игрушку,остальные сдвиньте,чтобы не было просвета. Попросите назвать,какой игрушки не хватает... Можно игрушки менять местами. Так можно играть с любым материалом, книжками,карандашами, буквами,цифрами(аккуратно их написав карандашом,а затем стереть ластиком)... |