Преподаватель начальных классов.

Сообщение Автор
 
20 Сен 2010 18:19

Распечатать сообщение

Ирина


Север,почти крайний

7ЯМои рецепты
Русский язык:
Требования к уровню подготовки обучающихся
к концу третьего класса

Обучающиеся должны знать/понимать:
- предложения по цели высказывания и интонации (повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные);
-главные члены предложения (подлежащее и сказуемое), второстепенные члены предложения;
- однородные члены предложения;
- состав слова (корень, приставка, суффикс, окончание);
- правописание парных согласных в корне;
- правописание непроизносимых согласных;
- правописание слов с двойными согласными;
- изменение имен существительных по падежам (названия падежей и падежные вопросы), начальную форму имен существительных, три склонения имен существительных, падежные окончания;
- правописание имен существительных мужского и женского
рода с шипящими на конце (рожь, вещь, сторож, плащ).
уметь:
- распознавать виды предложений по цели высказывания и ин
тонации;
- ставить в конце предложения нужные знаки препинания;
- устанавливать связь слов в предложении;
- распознавать предложения с однородными членами;
- выделять главные и второстепенные члены предложения (без
деления на виды);
- производить разбор предложения по членам предложения и
частям речи (производить разбор слова как части речи в пределах
изучаемого материала);
- производить разбор слова по составу;
- обозначать парные согласные в корне;
- писать слова с непроизносимыми согласными;
- писать слова с двойными согласными;
- изменять имена существительные по падежам: склонять су
ществительные, писать падежные окончания существительных в
форме единственного и множественного числа;
- писать имена существительные мужского и женского рода
с шипящими на конце;
- писать диктанты различных видов (слуховые, зрительные,
зрительно слуховые, выборочные и т.п.);65
- использовать интонацию, темп высказывания, голос, мимику,
жесты в соответствии с конкретной ситуацией общения;
- пользоваться словарями и справочной литературой.

Математика:
Требования к уровню подготовки обучающихся
к концу третьего класса
Обучающиеся должны владеть общеучебными умениями:
- работать с информацией, представленной в разных видах
(текст, схема, таблица, чертеж и т.д.);
- подводить объект под понятия разного уровня обобщения
(фигура - многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат);
- выдвигать гипотезу решения проблемы, выбирать способы ее
решения;
- уметь строить диалог: понимать и оценивать мнения участников общения;
- уметь контролировать свою деятельность: соотносить цель и
результат, находить ошибки в процессе и исправлять их.

По разделу «Изучение чисел»иметь представление:
- о ряде целых неотрицательных чисел, его свойствах и геометрической модели этого ряда (числовом луче);155
- о дробных числах, их математическом смысле, связи с натуральными числами и о расположении этих чисел на числовом
луче;
знать/понимать:
- термины: дробь, числитель и знаменатель дроби, их математический смысл;
уметь:
- читать и записывать любое натуральное число в пределах
класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном
ряду;
- устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков;
- читать и записывать дробные числа, числитель и знаменатель
которых не выходит за пределы изученных натуральных чисел;
- представлять любое изученное натуральное число в виде
суммы разрядных слагаемых.

По разделу «Изучение действий» иметь представление:
- о зависимости изменения результатов действий при изменении одного и двух компонентов;
знать/понимать:
- свойства арифметических действий;
- таблицы сложения и умножения;
- порядок выполнения действий в сложных выражениях со
скобками и без скобок;
уметь:
- выполнять сложение и вычитание в пределах шестизначных
чисел;
выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число;
- выполнять деление с остатком;
- находить значения сложных выражений, содержащих 2-4 действия.

По разделу «Изучение элементов алгебры»
иметь представление:
-о неравенствах, содержащих переменную, и способах их решения;
- о выражениях с одной переменной и об их значениях при заданных значениях переменной;
уметь:
- решать уравнения, требующие 1-3 тождественных преобразования на основе взаимосвязи между компонентами действий;
- находить значение выражения с переменной при заданном ее
значении (сложность выражений 1-3 действия).

По разделу «Изучение элементов геометрии» иметь представление:
- об окружности и круге, их связи и различии этих понятий;
- о радиусе окружности;
- о способах изображения объемных тел на плоскости;
знать/понимать:
- свойство радиусов одной окружности;
уметь:
- строить прямоугольник с заданной длиной сторон;
- строить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.

По разделу «Изучение величин»
иметь представление:
- о площади и ее измерении как операции сравнения с произвольной меркой;
знать/понимать:
единицу длины - километр (км) и соотношения 1 км = 1000 м,
1 м = 1000 мм;
- единицы измерения: площади - квадратный миллиметр (мм2),
квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный мет(м2), квадратный километр (км2); и соотношения 1см2= 100 мм2, 1 дм2= 100см2, 1 м2= 100 дм2;
- правило определения площади прямоугольника;
- единицу измерения времени - век;
- единицу измерения величины углов - градус и его обозначение (°);
уметь:
- определять площадь прямоугольника по его длине и ширине;
- выражать длину, массу, площадь измеряемых объектов,
используя разные единицы измерения этих величин в пределах
изученных отношений между ними;
- выражать время, используя различные единицы его измерения и изученные соотношения между ними.

По разделу «Работа с задачами»уметь:
- составлять задачи, обратные данной;
- выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертеж, схему и т.д.;
- преобразовывать задачу с недостаточными или избыточными
данными в задачу с необходимым и достаточным количеством данных;
- преобразовывать данную задачу в более простую;
- выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор
при решении составных задач в 2-3 действия.
 
20 Сен 2010 22:46

Распечатать сообщение
Ната-орлица

Наталья




Ната-орлицаМои рецепты
Ирина! Спасибо большое-пребольшое!!! thank_you thank_you thank_you Успехов в Вашей нелегкой работе!
 
20 Сен 2010 23:23

Распечатать сообщение

Ирина


Север,почти крайний

7ЯМои рецепты
Ната-орлица
Наталья,не за что!!!! Embarassed Romashki Успехов в учебе и терпения вам!!!!! friends
 
20 Сен 2010 23:30

Распечатать сообщение
Ната-орлица

Наталья




Ната-орлицаМои рецепты
Спасибо! Smile
 
01 Окт 2010 21:05

Распечатать сообщение
послушная

Галина

46 лет


послушнаяМои рецепты
Здраствуйте Ирина. Моему сыну в следующем году идти в школу. Меня беспокоит, что он не любит рисовать, разукрашивать , лепить из пластилина. Как его заинтересовать? Я боюсь что его ручки будут недостаточно развиты к письму. В запасе целый год, но рисует он со слезами (в группе дошкольной подготовке иногда задают нарисовать элементарные рисунки - теремок, репку, яичко) Что вы можете нам посоветовать?
 
01 Окт 2010 23:18

Распечатать сообщение

Ирина


Север,почти крайний

7ЯМои рецепты
послушная
Галина,добрый вечер! Ваш сын не любит рисовать вообще или только по заданию????Для развития мелкой моторики можно помогать маме на кухне перебирать крупу(а заодно потом сделать из нее замечательну поделку-посадив крупу на клей и придав ей форму какого-нибудь животного). Кроме того есть разные виды пальчиковых игр с самомассажем и рассказывание стихов "пальчиками"(пальчики показывают роль героя стихотворения.) Можно играть в конструктор, заниматься штриховкой(не рисовать,а именно штриховать предметы). Кто главные любимые герои Вашего сына? Пусть он рисует их по мере сил и возможности.
И главное,не наказывать сына за неудачи и обязательно поощрять!!!!
 
01 Окт 2010 23:52

Распечатать сообщение
послушная

Галина

46 лет


послушнаяМои рецепты
Большое спасибо за быстрый ответ Smile Вот сейчас вечером занимаюсь с сыном по книге. Ему нравятся математические задания. Там надо дорисовать необходимое количество кружочков чтобы получился правильный ответ.Все графические задания он оставил на завтра. Правда обвёл по штриховым линиям.Пойду хвалить.
 
02 Окт 2010 1:05

Распечатать сообщение

Ирина


Север,почти крайний

7ЯМои рецепты
послушная
Галина,очень хорошо,что есть стремление хоть к чему-либо.... Значит на это и надо "давить"...Уже хорошо,что просто обводит... Давайте такие задания,которые сын выполняет с охотой.Ну а потом постепенно усложняйте...
 
02 Окт 2010 15:22

Распечатать сообщение
послушная

Галина

46 лет


послушнаяМои рецепты
Спасибо.
 
02 Окт 2010 23:23

Распечатать сообщение

Ирина


Север,почти крайний

7ЯМои рецепты
послушная
friends Romashki Romashki Успехов!!!
 
03 Окт 2010 2:17

Распечатать сообщение
JennyAtl

Evgeniya

39 лет


JennyAtlМои рецепты
Ирина, спасибо за чудесную темку!!
Я относительно ваша коллега - преподаю русский как иностранный.
У меня вопрос: здесь дети пишут карандашом в начальной школе и, сделав ошибку, стирают - получается очен грязно. Никак не получается их от этого отучить! Урок всехо 1-2 раза в неделю, в остальное время на них влиять не могу. Классную работу сделали ручкой, открываю домашнюю - кошмар! Есть ли у вас какие-нибудь приемы.

И второй вопрос: английский курсив более "кудрявый", чем русский. Дети и на русском такие кренделя выписывают - видно, что очень стараются. Имеет ли смысл переучивать?
И третий вопрос: у нас проблема с курсивом: буквы, которые начинаются с точечки (л, м) - начало буквы теряется, ребенок не может понять, как ее начинать? есть ли какие-нибудь упражнялки?
 
03 Окт 2010 23:58

Распечатать сообщение

Ирина


Север,почти крайний

7ЯМои рецепты
JennyAtl
Евгения,добрый вечер!!!! Рада приветствовать коллегу,а заодно разрешите Вас поздравить с ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!!!!!!!!!!!!!! Romashki Romashki Romashki Romashki Romashki
JennyAtl писал(а):
Есть ли у вас какие-нибудь приемы

Вы знаете,даже затрудняюсь ответить,поскольку никогда с такой проблемой не сталкивалась... unknown Они на всех уроках пишут карандашом???? Embarassed
Чтобы не разводили грязь, пусть аккуратно зачеркивают этим же карандашом и сверху подписывают правильную букву...Конечно,это вопрос не одного дня... Весь первый класс мы боремся с грязью в тетрадях...
JennyAtl писал(а):
Имеет ли смысл переучивать?

Ну вообще в 1-3 классе мы добиваемся все-таки более "удобочитаемого" письма,приближенного к каллиграфическому. Поскольку и писать проще и быстрее без всяких "вензелей" и закорючек... В 4-ом классе я не ограничиваю детей,потому что у многих уже выработался навык скорописи, и дети пишут не задумываясь куда пойдет "петелька" у буквы. Думаю,что в 1-ом классе учить правильному написанию просто необходимо!
JennyAtl писал(а):
у нас проблема с курсивом: буквы, которые начинаются с точечки

Евгения,не совсем поняла вопрос,вы имеете ввиду, что Вы ставите точку и от нее ведете букву???
 
04 Окт 2010 0:36

Распечатать сообщение
JennyAtl

Evgeniya

39 лет


JennyAtlМои рецепты
Ирина, спасибо за ответ!
С днем учителя вас!!!!
про карандаши: здесь у них так принято на ВСЕХ предметах. В большинстве случаев и тетрадей как таковых нет, есть фолдер (типа скоросшивателя). учитель раздает каждый урак материал на листах с упражнениями, что-то типа наших "рабочих тетрадей" с упражнениями. И вот они там пишут-стирают и так по 100 раз. По мне так лучше 1 раз аккуратно зачеркнуть и красиво написать, чем все слово стирать...
Стандартный Латинский курсив более кудрявый, и деткам так кудряво писать на много привычней и в русском курсиве - ведь они так всю неделю тренируются!! Стоит ли так настаивать, чтоб по-скромнее, или все же более в сам предмет обратиться - ведь класс всего 1-2 раза в неделю?...
Про буквы с точечками: я такое тоже первый раз вижу, сложно на словах объяснить надо фото. Например, слово "написал". После второго "а" они сразу ведут линию "л" вверх, и получается, что "л" как бы одноногая, начала ее не видно, точечки нет.
НАдо будет сгрузить их работу для наглядности...
 
04 Окт 2010 1:06

Распечатать сообщение
VERONIKA I

VERONIKA

42 года
Санкт-Петербург

VERONIKA IМои рецепты
Может попробовать на своих уроках ввести свои правила , там вы стираете , а здесь зачеркиваете (я логопед ,на уроках русского языка дети чертят схемы прямоугольные, а у меня кружками, не путаются ), чтоб выработать правильное написание букв, нужно вернуться к правилам написания русского алфавита , можно использовать бархатные буквы (вырезать из бархатной бумаги прописные буквы, их элементы)для формирования двигательной памяти руки
 
04 Окт 2010 1:28

Распечатать сообщение
JennyAtl

Evgeniya

39 лет


JennyAtlМои рецепты
Так в том-то и дело, что это не совсем "неправильно" - их там ТАК учат, и им все же здесь жить. И письмо выглядит так, так, например, в 19 веке - забавно, все понятно, но очен кудряво. А с бархатными буковками по-моему позднова-то: они неплохо пишут под диктовку, читают тоже белго (еще бы понимали, что читают - цены б им не было, но это уже другая история Smile

Кстати, забыла сказать: местное население в большинстве своем пишут печатными буквами Smile Соединяя некоторые элементы, но совсем не "школьный" курсив Smile
 
04 Окт 2010 2:34

Распечатать сообщение
Окс@нк@

Оксана

48 лет
Набережные Челны

Окс@нк@Мои рецепты
Ирина, здравствуйте.
У меня сын во втором классе. Проблема в том, что он никак не может научиться "работать" в школе. Учитель жалуется, что сидит, занимается своими какими-то делами. Не подскажете как повлиять? У меня уже все аргументы кончилисьSad
Домой приходит, уроки делать надо, а он время тянет. Пока не подтолкнёшь, пока тысячу раз не напомнишь, не пойдет. Короче активности ноль целых, ноль десятых. Не знаю, как вразумить, что учёба нужна прежде всего ему самому. И ещё вопрос, нужно ли с ним делать дом.работу и как именно (сидеть рядом или пусть всё делает сам?).
 
06 Окт 2010 0:14

Распечатать сообщение

Ирина


Север,почти крайний

7ЯМои рецепты
JennyAtl писал(а):
Стоит ли так настаивать, чтоб по-скромнее, или все же более в сам предмет обратиться - ведь класс всего 1-2 раза в неделю?...

Евгения,думаю мин5 от урока элементы каллиграфического написания букв вводить стоит...Но это мое личное мнение.. unknown
JennyAtl писал(а):
стирают и так по 100 раз.

А на других уроках тоже??? Просто если это закономерность и другие учителя не требуют порядка в тетрадях,то скорее всего в одиночку Вы тоже его не добьетесь... unknown
JennyAtl писал(а):
как бы одноногая, начала ее не видно, точечки нет.

Евгения я поняла теперь о чем Вы говорите,но непонятно-а дети то сами могут прочесть то,что они написали.... wacko1 wacko1
Попробуйте в качестве домашнего задания давать детям прописывать небольшие слова,начинаюшиеся с этих букв.Причем начало М,Л и др. выделяйте,например,пастой зеленого цвета...
Можно начинать писать небольшие упражнения на доске с напоминанием и показом где буквы должны соединяться... Мы на уроках говорим-"Буквы взялись за ручки". Если буквы правильно не соединены, значит поссорились,обиделись и т.д.
VERONIKA I писал(а):
дети чертят схемы прямоугольные, а у меня кружками, не путаются

Вероника,там насколько я поняла немного другие установки и русский язык идет не как основной предмет,а как бы "для общего развития". Поэтому если все учителя требуют единого написания-стирания карандаша,то не вижу смысла Евгении тратить на это время.


Окс@нк@
Оксана,добрый вечер!
Оксана,проблемы с неусидчивостью,рассеянным вниманием элементарно решают дополнительные занятия в кружках,секциях. Можно посоветовать заниматься шашками,шахматами,в музыкальной,художественной школах. Если ребенок более спортивный-то различными видами единоборств.
Окс@нк@ писал(а):
Не знаю, как вразумить, что учёба нужна прежде всего ему самому.

Ну до 4-го класса,а некоторым и до поступления в университет/институт это невозможно внушить... girl_haha
Окс@нк@ писал(а):
нужно ли с ним делать дом.работу и как именно (сидеть рядом или пусть всё делает сам?).

В младших классах контроль обязательно нужен. Если сын постоянно отвлекается,не может сосредоточиться,то первое время выполняйте уроки вместе с ним.. Потом можно давать некоторую самостоятельность-выполнить все на черновике,вы проверяете-он переписывает-вы снова проверяете. Потом разовая проверка ТОЛЬКО черновика. Потом можно переходить на выполнение работы сразу в чистовике...

Извините,всем кто обратится за помощью,если ответы будут немного несвоевременными-интернет постоянно зависает... Embarassed Embarassed
 
06 Окт 2010 0:30

Распечатать сообщение
JennyAtl

Evgeniya

39 лет


JennyAtlМои рецепты
Ирина, большое спасибо за ответ.
Дети свое письмо прекрасно читают - это им не помеха.
Пишут они красиво, но слишком кудряво. Например, были в Царскосельском лицее? Так журналы с записями на стендах висят, парадные - так вот мы также пишем! Без улыбки не взглянешь Smile
Так они стирают на ВСЕХ предметах и во ВСЕХ школах: елементари, миддл и даж хай скул!!! Я просто не понимаю, ведь ручкой лучше....
Очень хорошее сравнение про "обиженные" буквы - моим очень понравилось!!!
Можно еще совет. Тк у моих деток с падежми очень туго, существуют ли учебники (желательно относительно новые, чтоб мне сюда заказать можно было) с упражнялками по падежам для детей (у меня есть для взрослых студентов -слова такие, что закачаешься). Чтоб про 1 падеж и много-много? И такие же по спряжениям.
 
06 Окт 2010 1:15

Распечатать сообщение
Окс@нк@

Оксана

48 лет
Набережные Челны

Окс@нк@Мои рецепты
Здравствуйте Ирина. Спасибо за ответ и за участие в наших проблемах Romashki
По поводу кружков и секций: мы посещаем спортивную школу - занимаемся айкидо уже 2 год, а в этом году сын захотел научиться рисовать - пошли в художку. Не много???
7Я писал(а):
В младших классах контроль обязательно нужен

Вот я и контролирую на 100%. Просто хочется, чтобы после окончания начальной школы моему сынуле уже не нужен был контроль unknown . Не знаю дождусь ли?
7Я писал(а):
Если сын постоянно отвлекается,не может сосредоточиться,то первое время выполняйте уроки вместе с ним

Вот так весь первый класс и делали - учится он, учусь я, да ещё мелкий наш с намиSmile (ему сейчас год). И сейчас продолжаем учиться все вместе. Делает сам, если задание хорошо понял, даже иногда отпускает меня - иди, говорит, я сам. Но в большинстве случаев понимать, вернее думать мы не хотим, нам проще у мамы спросить.
Вот ещё вопрос, мы смотрим в книгу, а пишем так как хотим. Переписывает из учебников с ошибками, что в русском, что в математике. Что делать??? Может давать тексты, пусть тенируется? И ещё, я частенько занимаюсь с ним дополнительно: задачки даю решать, диктанты пишем и т.п. Это нормально или ему школы хватит?
7Я писал(а):
выполнить все на черновике

У нас в школе не разрешают пользоваться черновиками. Я в принципе за, потому что если мы еще в черновик, а потом в беловик, то времени на отдых совсем не будет.
 
06 Окт 2010 16:28

Распечатать сообщение

Ирина


Север,почти крайний

7ЯМои рецепты
JennyAtl писал(а):
на ВСЕХ предметах и во ВСЕХ школах

Евгения,тогда придется смириться,т.к. в одиночку,думаю, Вы не сможете что-либо изменить...
JennyAtl писал(а):
с упражнялками по падежам для детей (у меня есть для взрослых студентов -слова такие, что закачаешься). Чтоб про 1 падеж и много-много? И такие же по спряжениям.


Евгения,Вам скорее не учебники помогут,а дополнительные тетради к ним.Или Вы хотите на уроках их использовать именно как учебники???
Есть н-р "Дидактический материал к урока русского языка"(для каждого класса свой.) Если в Интернете посмотрите,то по авторам более конкретно смогу подсказать...(из последних авторов Зеленина, Хохлова или Рамзаева). По каллиграфии есть спец. тетради на 4 года обучения по классам(можно давать как дом. задания по страничке прописывать).Тетради называются "Прописи-ступеньки. Рабочая тетрадь по чистописанию."Авторы- Тикунова Л.И, Игнатьева Т.В.
Окс@нк@ писал(а):
Не много???

Оксана,если сын успевает делать дом. задания не ночью,то вполне нормально!!! good2 good2 Если уроки приходится выполнять поздно вечером,то вероятно какой-то из кружков на время надо прекратить посещать.
Окс@нк@ писал(а):
Не знаю дождусь ли?

Обязательно!!! Ведь Вы еще в начале пути,к концу 4-го класса уже должна сформироваться некая самостоятельность в плане приготовления уроков.
Окс@нк@ писал(а):
Но в большинстве случаев понимать, вернее думать мы не хотим, нам проще у мамы спросить.

Ну,дети,хитренькие ведь...Да,в принципе, и мы взрослые мало чем от них отличаемся... Wink
Окс@нк@ писал(а):
Переписывает из учебников с ошибками, что в русском, что в математике.

Оксана,это нормально. У Вашего сына еще только формируется орфографическая зоркость и устойчивое внимание,для этого и необходимо выполнять дом.работу сначала на черновике. Пусть обязательно проговаривает по слогам(не как слышит,а как надо писать- кО-рО-вА)то что пишет,ошибок будет меньше.
Окс@нк@ писал(а):
Это нормально или ему школы хватит?

Это ОЧЕНЬ даже хорошо!!!! Вы просто молодец!!!!!!!!!!!! Только сильно не перегружайте сына. Достаточно 1-2 дополнительных упражнений по 1 какому-либо предмету в день,иначе он возненавидит всю учебную деятельность..

Окс@нк@ писал(а):
то времени на отдых совсем не будет.

В школе-нет,дома-да!!!!Только так Вы сможете избежать многочисленных ошибок...
 
09 Окт 2010 0:43

Распечатать сообщение
Окс@нк@

Оксана

48 лет
Набережные Челны

Окс@нк@Мои рецепты
Ирина, спаисбо Вам большое за Ваши советы. Читаю их и понимаю, что правильной дорогой иду. good Буду дальше стараться. Спасибо.
 
09 Окт 2010 6:07

Распечатать сообщение
JennyAtl

Evgeniya

39 лет


JennyAtlМои рецепты
Ирина, спсасибо за советы! Отдельное спасибо за авторов- тот сайт, где я заказываю (цены человечески и доставка не погода) надо тожно знать кто и что именно! спасибочки!
 
09 Окт 2010 14:44

Распечатать сообщение

Ирина


Север,почти крайний

7ЯМои рецепты
Окс@нк@
JennyAtl
Не за что!!!! friends friends Romashki

JennyAtl
Евгения, это авторы учебников и дидакт.матерниала по обычной программе "Школа России",но думаю,что заграницей именно они Вам подойдут,т.к. материал изложен просто и доступно... Wink
 
16 Окт 2010 11:07

Распечатать сообщение
yolia

юлия

48 лет
киев

yoliaМои рецепты
Ирина здравствуйте, помогите советом, ребёнок пошёл в первый класс, но смотрю что плохо запоманает буквы, как ему лучше развить память. спасибо.
 
16 Окт 2010 23:05

Распечатать сообщение

Ирина


Север,почти крайний

7ЯМои рецепты
yolia
Юлия,самый простой и действенный-разучивание небольших стихотворений,загадок... Полезно играть в игры на внимание- "Найди 10 отличий", "Посмотри что изменилось?",детские кроссворды. Такие игры можно брать из книжек,периодической печати-"Веселые картинки", "Мурзилка" (на последних страничках), можно придумывать самим, как физминутка в перерыве между выполнением домашнего задания. Поставьте в ряд 10 игрушек,попросите ребенка закрыть глаза и не подглядывать,уберите одну игрушку,остальные сдвиньте,чтобы не было просвета. Попросите назвать,какой игрушки не хватает... Можно игрушки менять местами. Так можно играть с любым материалом, книжками,карандашами, буквами,цифрами(аккуратно их написав карандашом,а затем стереть ластиком)...
Страница 12 из 17

Наверх
;