Преподаватель начальных классов.
Сообщение | Автор | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
10 Сен 2009 20:16
|
Багиррра
Елена |
|||||||||||||||||||
Ирина, доброго времени суток!
Мой сын перешёл во второй класс. Вобщем то не могу четко определить нашу проблему.В первом классе нам оценок не выставляли и как то первый класс у нас был со взлётами и падениями, а сейчас посыпались 2,3.Это мы ещё неделю не проучились, вижу как тяжело ему вливаться в учебный процесс. Когда перед первым классом ходили на площадку учителя делали "ставку" на него как на хорошего ученика..Он очень неорганизованный, не может сконцентрироваться, невнимательный. По натуре очень подвижный и шустрый.Даже с учебника списывает с ошибками, хотя все правила знает.Прихожу с работы, бросаю все дела и делаем уроки добросовестно.Когда принёс 2 я была в шоке , не ругала, пытались понять почему так вышло, разговаривали. Больше всего меня страшит то, что у него нет серьёзности что ли..Мы ещё занимаемся 3 раза в неделю в спортивной секции уже 3 года и достигли успехов, т.е. нагрузка серьёзная, но сейчас я думаю может быть оставить спорт и отдать всё время учебе. Очень боюсь что сейчас упустим- потом не наверстаем. Иногда просто отчаяние берёт и если честно, охота врезать, но я сдерживаюсь.Недавно в запале я сказала - "если будешь так учится отдам в коррекционную школу тебя". Мой сын потупил глаза и покорным тоном сказал- "Хорошо, мама" Хороша, мать, затыркала ребёнка, мне так его стало жаль, что я расплакалась от стыда за саму себя и от жалости к нему. Я знаю, что он способный, он очень хваткий, но пока дела обстоят вот так (((( Я очень люблю своего сына, но виню себя что я что то делаю не так, не дотягиваю как мама... Извините если сумбурно написала, я очень переживаю. |
||||||||||||||||||||
11 Сен 2009 14:15
|
Заюша
48 лет |
|||||||||||||||||||
Лен. Не переживай. Вот Ира из отпуска вернется и даст тебе совет профессионала.
От себя могу посоветовать вот что. По-моему только разговоры действенны. На физическую силу ответ - агрессия. Просто может поговорить о дальнейшей перспективе. Что дает школа, кем будешь дальше и т.д. Если ребенок не воспринимает такие разговоры, может пытаться заинтересовать через лидерство - Кто хорошо учится, тот лидер, первый, лучший. Или на крайний случай, методом "кнута и пряника". Я сама иногда "просекая" интересы дочери делаю так: Без четверок домашние работы - приз (например, диск с игрой или поход в цирк, по возможности короче) |
||||||||||||||||||||
12 Сен 2009 20:29
|
Багиррра
Елена |
|||||||||||||||||||
Заюша Ириша, спасибо за поддержку(как от бухгалтера бухгалтеру
![]() ![]() Пока нет Ирины я поработаю над собой. Я позанималась самоанализом, подумала и решила что я слишком загналась этой проблемой и вижу всё в черных цветах и даж заболела ![]() Принцип "кнута и пряника" всем мамам наверно знаком и мне в том числе. Наверно у этого метода куча минусов, но иногда без него не обойтись. |
||||||||||||||||||||
14 Сен 2009 13:15
|
Заюша
48 лет |
|||||||||||||||||||
Лен, попробуй еще побольше хвалить за успешно выполненные работы, выражай гордость и радость за его достижения. Пусть даже это 4, а не 5. Говори, что веришь в него, что все у него получается и т.д.
Но я не профессионал, это скорей совет обычной мамочки. Ира, конечно более качественную консультацию даст.
![]() |
||||||||||||||||||||
17 Сен 2009 17:37
|
Заюша
48 лет |
|||||||||||||||||||
Ириш, ты вроде вернуться должна? Как отдохнула, тезка?
|
||||||||||||||||||||
20 Сен 2009 23:02
|
7Я
Север,почти крайний |
|||||||||||||||||||
Всем, добрый день, вечер, у кого какое время суток!!!
![]()
Елена, ведь еще только начало учебного года, за что же сыну ставят 2 и 3?Как, правило, детям дается время, так сказать "войти в колею", привыкнуть после лета, вспомнить учебный материал. Были ли какие-то проблемы в первом классе?Что говорила учительница об учебе сына на собраниях?Как правило, учителя и безотметочно определяют кто идет слабеньким, а кто хорошистом.К концу 1-го класса это очень хорошо прослеживается по контрольным работам-зачетам и т.д.
Лена, проблема может быть и в том что ребенок не осознает серьезности что-ли учебного процесса.Как он сам относится к учебе?Так же как к спорту- с охотой и интересом вникает во все о чем говорится на уроках? ![]() Можно попробовать повоздействовать (если ребенок явный лидер) методом сравнения самого себя с собой."В спортивной школе ты достиг (того-то и того-то-каких-либо званий, наград).Почему же ты себя считаешь слабым в учебе и не можешь взять/ выучить то-то и то-то. Если нужно я тебе помогу..." (не ставьте большие цели-например, закончить год без троек и т.д.)Лучше-маленькие, пошаговые-выучить правило, сдать на 4 таблицу сложения/умножения.... Причин может быть много, хотелось бы получше узнать вашего сына по характеру, складу ума, рассуждениям...
Леночка, мамами и папами не рождаются, ими учатся быть на протяжении всей жизни, так что Вы молодец, что не сидите сложа руки, а пробуете и добиваетесь нужного результата!!!! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
![]() ![]() ![]()
Спасибо, Ирочка, очень хорошо!!!2 дня разбирали чемоданы, подарки и вот только сейчас маму допустили к компу... ![]() ![]() ![]() Иришка, а как ваши дела на учебном фронте? ![]() |
||||||||||||||||||||
21 Сен 2009 11:32
|
Заюша
48 лет |
|||||||||||||||||||
Ты знаешь, не плохо. Думала будет хуже. Пока 4 и 5. На родительском собрании хвалили. Только иногда не может собраться при работе на скорость. Но я это пока списываю на лето. Думаю дальше пойдет нормально. С Ю. у нас опять были стычки. Но моя не долго переживала. Нашла общий язык еще с двумя девочками, сама тому удивляясь: " Мам, я думала они скучные. А на самом деле нормальные. С ними есть о чем поговорить". Так что, пока все ![]() Спасибо! ![]() |
||||||||||||||||||||
21 Сен 2009 16:52
|
VaлеriЯ
43 года |
|||||||||||||||||||
7Я-Ирина, здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, завтра у сына в школе (1 класс) будет проводиться мониторинг. На что обратить внимание? Хотела вечером с ним потренироваться.
|
||||||||||||||||||||
22 Сен 2009 15:04
|
Ирина_29
45 лет Таганрог |
|||||||||||||||||||
7Я-Ирина, добрый день. Я тоже к вам с просьбой помочь!
Дочь в 1 классе, до школы была неплохо знакома с буквами, цифрами, потихоньку начинала читать. И вот в последние дни начала некоторые буквы и цифры писать в обратную сторону, хотя раньше писала правильно. Как помочь ей писать как нужно? |
||||||||||||||||||||
22 Сен 2009 17:47
|
Ирина_29
45 лет Таганрог |
|||||||||||||||||||
И еще вопрос - как можно потренировать руку? Ну никак не получаются буквы и цифры ровными...
|
||||||||||||||||||||
22 Сен 2009 19:55
|
7Я
Север,почти крайний |
|||||||||||||||||||
Да не за что!!!!По-моему, доча просто переросла свои прошлые интересы... ![]()
Лера, на какую тематику, то есть что будут обследовать конкретно, вы не знаете?
В этом ничего страшного нет.Так как скорость при изучении учебного материала на уроке увеличивается-от волнения-желания успеть за учителем все как нужно записать, ребенок может "забывать" как правильно писать.Дома прописывайте в тетради в клеточку циферки, сначала не торопясь, затем в более быстром темпе под диктовку.Запомнить правильное написание-можно только ежедневными упражнениями. ![]()
Проводите пальчиковые игры, массаж подушечек пальчиков перед письмом.Конечно, прежде чем сесть за уроки неплохо бы потренироваться в письме на черновичке.Помогут разнообразные тетради для дошколят по подготовке к школе.Ищите там где штриховки, или упражнения типа:проведи дорожку от ежика к зайчику, нарисуй волну под корабликом, "намотай клубочек из линии"(спиралькой закручивайте линию в клубочек).Помогает укрепить пальчики раскраски, работа с пластилином.крупой.Можно попросить помочь маме на кухне-отделить горох от гречки, смешав их понемногу на столе. |
||||||||||||||||||||
23 Сен 2009 13:25
|
Ирина_29
45 лет Таганрог |
|||||||||||||||||||
Спасибо, что ответили нам!. Честно говоря, я не ожидала проблем с письмом. Мы рисуем и раскрашиваем почти с рождения, причем она сама проявила интерес к раскраскам где-то в 1.5 года и раскрашивала их постоянно. Сейчас сама с удовольствием собирает мозайку( которая потом утюгом сплавляется), нанизывает биссер, вяжет крючком.У нас и в садике была неплохая подготовка к школе, и в школу на занятия для дошколят ходили - там все получалось. А сейчас я вижу у нее неуверенность, причем именно в письме. Она может решить пример, но боится писать цифру. Может это больше психологическая проблема? Страх? Извените, что так длинно. |
||||||||||||||||||||
23 Сен 2009 13:45
|
VaлеriЯ
43 года |
|||||||||||||||||||
Нам точно не сказали, как я поняла проверяют общую готовность детей к школе. Вчера у сына был первый день мониторинга, сегодня и завтра продолжение. По результатам вчерашнего дня сын в восьмерке успешно написавших все. Завтра родительское собрание, подведут итоги. У нас сейчас другая проблема возникла. Первые дни учительница хвалила моего ребенка, он старался, а сейчас старания поубавилось. ![]() ![]() Вот что с ним делать? |
||||||||||||||||||||
24 Сен 2009 11:01
|
7Я
Север,почти крайний |
|||||||||||||||||||
Ирина, а вы не спрашивали девочку, почему она боится писать?Скорее всего страх ошибиться, получить плохую отметку, расстроить вас.Попробуйте всю работу выполнить сначала на черновик, уверена, когда девочка будет переписывать с готового- уверенности прибавится!!!Но пальчики продолжайте тренировать, это еще и на речь хорошо влияет.Удачи вам! ![]()
Лера, обычно это делают перед школой/при поступлении в школу... ![]()
Маленьким деткам лучше все объяснять на конкретных примерах.Приведите пример какого-либо механизма.Например, часы.Все детальки в нем работают слаженно и часы идут как надо.Стоит одной детальке "плохо" себя вести и механизм начнет давать сбои-показывать неправильное время.В учебе также.Стоит только на недолго "перестать стараться" и это отразится и на письме и на математике, а там недолго и до плохих оценок... ![]() |
||||||||||||||||||||
24 Сен 2009 16:52
|
Ирина_29
45 лет Таганрог |
|||||||||||||||||||
Спасибо большое , будем стараться!
А страх появился, когда после карандаша взяли ручку, мы с ней сегодня выяснили. |
||||||||||||||||||||
24 Сен 2009 18:25
|
Helen-BK
Москва |
|||||||||||||||||||
Здравствуйте, Ирина!
Вот решила к Вам обратится за советом, может чем-нибудь поможете... |
||||||||||||||||||||
24 Сен 2009 18:25
|
Helen-BK
Москва |
|||||||||||||||||||
Здравствуйте, Ирина!
Вот решила к Вам обратится за советом, может чем-нибудь поможете... Моей дочери 9 лет. Не могу сказать, что она уж очень талантлива, обычный ребёнок. Мы 2-ой год занимаемся в муз. школе (а так она учится в 3-ем классе) В муз. шк. захотела сама, правда глядя на меня. Дело в том, что мне очень нравятся произведения, исполняемые на гитаре(когда играют не боем, а перебором), сама я играть не умею. Правда было время когда очень хотелось научиться. Проблема наша в том, что мы ничего не успеваем... Уроки делаем очень долго. В 1-ом и 2-ом классе стояла, что называется над душой, тогда она как-то делала, но при этом всё равно умудрялась отвлекаться, в итоге приготовление домашнего задания занимает 3-4 часа!!!! Пробовала, в прошлом учебном году, составить её расписание, даже заводила будильник на прготовление каждого домашнего задания, как в школе уроки... Минут по 35 на каждый предмет, а потом 10-15 минут перерыв, когда она может заниматься чем хочет (перекусить, поиграть или ещё что-нибудь). Хватило не на долго, первый урок она делает достаточно быстро, а потом начинается "тянучка". Уже и будильник не помогает, она сначала нервничала, что не успевает, а потом перестала обращать всякое внимание на него. Вот и мучаемся вдвоем с ней. Некогда даже заниматься на муз. инструментах... Пробовала поговорить с ней о том, что может быть ей не стоит заниматься в муз. школе, так как не успевает ничего. Она в слёзы, очень нравиться ей учительница...хотя она строгая. Играть на гитаре ей тоже нравится, особенно когда получается хороше исполнить произведение. Сейчас прибавился ещё один предмет, общее фортепиано. Недавно заметила, что уже лежа в постили она что-то напевала и когда спросила, что она поёт она стала объяснять мне как надо ставить руки на клавиатуру... Сольфеджио правда с трудом даётся... А если что-то не получается - психует ужасно! И это касается всего. Очень уж она у меня невнимательная. Всё время ворон ловит... Что делать - ума не приложу... |
||||||||||||||||||||
25 Сен 2009 1:25
|
7Я
Север,почти крайний |
|||||||||||||||||||
Ирин, тогда еще совет: выбирайте ручку попроще, не "навороченную".Лучше как раньше "граненую", как карандашик и страх пройдет.Вообще чем меньше будет всяких деталек-тем лучше. ![]() Helen-BK Доброго вечера, Елена!
Во-первых, не нервничать самим! ![]() Что касается выполнения домашнего задания, то могу посоветовать, начинайте с устных предметов, от более легких переходите к более трудоемким.Как правило, устные предметы(чтение, природоведение-окружающий мир, история и т.д.) не требуют огромных умственных затрат и большого количества времени, чем письменные.С письменных предметов начинайте также от более легкого к более сложному.Что дается легче:русский или математика?С них и начинайте! Думаю, что будильник дочь "переросла", она понимает что не успевает и потеряла всякий интерес.Попробуйте стимулировать той же игрой на гитаре."Выполнишь домашнее задание быстро и аккуратно-останется больше времени на игру" ![]() Возможна причина еще в характере девочки.Если по натуре она неусидчива(холерик или сангвиник), то не ждите быстрого выполнения задания. Вообщем-то, вы все делаете правильно, хотела еще спросить-насколько самостоятельно дочь делает уроки? |
||||||||||||||||||||
25 Сен 2009 2:35
|
Helen-BK
Москва |
|||||||||||||||||||
Ирина! В это учебном году пробовала не сидеть с ней, хотела чтобы она сама делала на черновик, я потом бы проверяла... Но так не получилось. Дочь всё делала медленно, постоянно приходилось её дёргать, чтобы она не отвлекалась, вечно она где-то витала... При периписывании, даже текста с учебника или с черновика, делает кучу ошибок, пишет очень не аккуратно.
Мне иногда даже кажется, что в 1-ом классе гораздо лучше всё было написано... Пыталась выяснить почему так пишет, говорит, что если она будет в классе писать более аккуратно, а соответственно и медленно, то ничего не будет успевать. На вопрос почему дома не старается говорит, что так привыкла или "железная" отмазка - незнаю! Пыталась дать ей полную самостоятельность в выполнении дом. задания, думала если получит пару двоек, то больше станет стараться... Не прошёл номер... Делает такие невинные глаза, вроде и растраивается, но стараний-то не видно. Да ещё у нас проблема в том, что про уроки мы сами не вспоминаем... Если не спросить про них, она и не вспомнит. Нужно самой брать дневник и спрашивать конкретно, что сделано,а что нет. Так, она пошла один раз с невыученным дом. заданием по сольфеджио. И это при том, что предмет этот всего лишь раз в неделю и на протяжении недели несколько раз напоминалось, что нужно подготовиться... Что же касается стимуляции игрой на гитаре - тоже пробовала... Мало помогает, хватает максимум на один день, далее всё по старому. Дочери очень нравятся конные прогулки и в прошлом году пытались её стимулировать этим... Условие было одно - хорошая учёба. Ведь удовольствие не из дешевых...Где-то до ноября продержались. Потом толи устала, толи ещё что... Стараться стала меньше, а может и старалась, да только не было видно по результатам. Стали пропускать занятия. Сначала расстраивалась и обижалась, но не долго, а потом и вовсе смирилась. Лошади нравятся до сих пор.
Не усидчива очень. Но ведь как-то надо с этим бороться...Я же не могу с ней сидеть за партой, чтобы она училась. ![]() Вчера на род. собрании учитель при всех родителях объявила, что моя дочь без спроса взяла наклейки из чужого альбома. Я была крайне удивлена, но ставить под сомнения слова преподавателя не стала. После разговора с дочкой, которая объяснила как всё было (там получился "испорченный телефон", учитель узнал про всё не со слов хозяйки наклеек, а от другой девочки...), мы подошли к учителю с объяснениями, дочь не противилась и не испугалась, но учительница выслушав сказала: - "Я не знаю может быть они и договаривались, но вот мне другая девочка сказала, что никто ей не разрешал!" После чего разговор был закончен и она занялась своими делами. А мы стояли как опплёваные.... Получается, что обвинить ребёнка при всех - это нормально? И, что теперь будут говорить про мою дочь, что она ворует? А родители детей, которые были на собрании, будут считать, что с ней не надо дружить, будут следить за ней если она вдруг окажется у них в гостях? Я поставила под сомнения чесность моего ребёнка и ей было обидно, но разговор с учителем ничего не дал. К тому же её назвали драчуньей, сказали, что она ИЗБИЛА девочку, а другой девочке ногой заехала по голове.... Про избитую девочку выяснить не удалось, а про ту которой по голове заехали - удалось. Мальчишки отбирали у моей мяч, повалили её, а она не хотела уступать и брыкалась, рядом на полу сидела девочка и дочь заехала ей ногой по неосторожности (всё пройсходило в группе продлённого дня). Это рассказала та девочка, которая пострадала. Сегодня хочу поговорить с дочерью про эти случаи, но не хочется, чтобы она подумала, что я ей не доверяю. А с другой стороны, дети конечно могут привирать, и год от года делают это более искусно. Раньше я сразу видела, что она меня обманывает, а сейчас - боюсь этого не заметить.... |
||||||||||||||||||||
25 Сен 2009 2:51
|
Helen-BK
Москва |
|||||||||||||||||||
Спасибо, попробуем. Мы обычно начинали с лёгких, но письменных... Так как усные делаем быстро. |
||||||||||||||||||||
25 Сен 2009 11:29
|
Helen-BK
Москва |
|||||||||||||||||||
Ирина!
Сегодня поговорила с учителем, без присуствия детей (чтобы не ставить под удар её авторитет) Многое конечно осталось не выясненным, но я собираюсь во всём разобраться до конца....Договорились о том, что обо всех неприятных случаях сначала будут сообщать мне, а потом уж делать выводы. ![]() |
||||||||||||||||||||
25 Сен 2009 12:22
|
VaлеriЯ
43 года |
|||||||||||||||||||
7Я-Ирина, спасибо Вам за совет.
![]() ![]() |
||||||||||||||||||||
25 Сен 2009 23:15
|
7Я
Север,почти крайний |
|||||||||||||||||||
Это обычно так и бывает на самом деле.Материал большой-дети торопятся записать...Но вот дома все-таки требуйте аккуратности и вырабатывайте скоропись, для этого тренируйте руку на всяких узорах.Был раньше целый урок каллиграфии, теперь его отменили- в результате "хромает" письмо.. ![]()
Да и не надо, Елен, это должен контролировать учитель.
![]() ![]() ![]()
Конечно, учитель повел себя неверно.Вам необходимо было сначала поговорить без дочери с классным руководителем.Скорее всего родители так и подумают, но к счастью дети в этом возрасте не злопамятны и многое прощают и забывают быстрее взрослых.Остается надеяться, что одноклассники, зная правду, поймут вашу девочку.
Поговорить необходимо, и не столько в плане недоверия, сколько вы можете раскрыть ей глаза на ситуацию с другой (взрослой) точки зрения, чито в жизни случается всякое...
Это правильно.Девочка вступает в подростковый период и ненавязчивый контроль просто необходим!!! ![]()
А к концу просто не останется сил на что-то другое... А так появится уверенность в своих силах(легкое мы быстро одолеем, будет разгон-одолеем и горку...)
![]() ![]()
Лера, тогда это скорее всего мониторинг по адаптации ребенка в школе, выявления способностей к началу первого класса.Как правило, такой мониторинг проводится 2 раза в год(еще в конце года).За детками будут наблюдать и в марте вам должны будут рассказать о ваших детках:адаптированность к школе, наличие тревожности, социальная значимость в коллективе и т.д.
А это на какой предмет? |
||||||||||||||||||||
25 Сен 2009 23:54
|
Helen-BK
Москва |
|||||||||||||||||||
Ирина! Спасибо Вам огромное за советы, понимание и поддержку.
![]() Иногда так важно поговорить с педагогом или психологом и просто убедиться, что всё делаешь правильно или просто услышать ненавязчивую и грамотную рекомендацию... Я так рада, что нашла Вас на своём любимом форуме! Спасибо Вам ещё раз, непременно воспользуюсь Вашими советами. ![]() |
||||||||||||||||||||
26 Сен 2009 0:29
|
7Я
Север,почти крайний |
|||||||||||||||||||
Helen-BK
Елена, да что вы, не за что! ![]() ![]() ![]() Советы-советами, но лучше вас вашего ребенка никто не знает! И только вы, и никто другой, можете оказать ему настоящую поддержку в трудную минуту! ![]() |