Преподаватель начальных классов.
Сообщение | Автор | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
10 Сен 2009 20:16
|
Багиррра
Елена |
|||||||||||||||||||
Ирина, доброго времени суток!
Мой сын перешёл во второй класс. Вобщем то не могу четко определить нашу проблему.В первом классе нам оценок не выставляли и как то первый класс у нас был со взлётами и падениями, а сейчас посыпались 2,3.Это мы ещё неделю не проучились, вижу как тяжело ему вливаться в учебный процесс. Когда перед первым классом ходили на площадку учителя делали "ставку" на него как на хорошего ученика..Он очень неорганизованный, не может сконцентрироваться, невнимательный. По натуре очень подвижный и шустрый.Даже с учебника списывает с ошибками, хотя все правила знает.Прихожу с работы, бросаю все дела и делаем уроки добросовестно.Когда принёс 2 я была в шоке , не ругала, пытались понять почему так вышло, разговаривали. Больше всего меня страшит то, что у него нет серьёзности что ли..Мы ещё занимаемся 3 раза в неделю в спортивной секции уже 3 года и достигли успехов, т.е. нагрузка серьёзная, но сейчас я думаю может быть оставить спорт и отдать всё время учебе. Очень боюсь что сейчас упустим- потом не наверстаем. Иногда просто отчаяние берёт и если честно, охота врезать, но я сдерживаюсь.Недавно в запале я сказала - "если будешь так учится отдам в коррекционную школу тебя". Мой сын потупил глаза и покорным тоном сказал- "Хорошо, мама" Хороша, мать, затыркала ребёнка, мне так его стало жаль, что я расплакалась от стыда за саму себя и от жалости к нему. Я знаю, что он способный, он очень хваткий, но пока дела обстоят вот так (((( Я очень люблю своего сына, но виню себя что я что то делаю не так, не дотягиваю как мама... Извините если сумбурно написала, я очень переживаю. |
||||||||||||||||||||
11 Сен 2009 14:15
|
Заюша
48 лет |
|||||||||||||||||||
Лен. Не переживай. Вот Ира из отпуска вернется и даст тебе совет профессионала.
От себя могу посоветовать вот что. По-моему только разговоры действенны. На физическую силу ответ - агрессия. Просто может поговорить о дальнейшей перспективе. Что дает школа, кем будешь дальше и т.д. Если ребенок не воспринимает такие разговоры, может пытаться заинтересовать через лидерство - Кто хорошо учится, тот лидер, первый, лучший. Или на крайний случай, методом "кнута и пряника". Я сама иногда "просекая" интересы дочери делаю так: Без четверок домашние работы - приз (например, диск с игрой или поход в цирк, по возможности короче) |
||||||||||||||||||||
12 Сен 2009 20:29
|
Багиррра
Елена |
|||||||||||||||||||
Заюша Ириша, спасибо за поддержку(как от бухгалтера бухгалтеру ).Как говорится доброе слово и кошке приятно
Пока нет Ирины я поработаю над собой. Я позанималась самоанализом, подумала и решила что я слишком загналась этой проблемой и вижу всё в черных цветах и даж заболела В общем я всегда была оптимисткой! Принцип "кнута и пряника" всем мамам наверно знаком и мне в том числе. Наверно у этого метода куча минусов, но иногда без него не обойтись. |
||||||||||||||||||||
14 Сен 2009 13:15
|
Заюша
48 лет |
|||||||||||||||||||
Лен, попробуй еще побольше хвалить за успешно выполненные работы, выражай гордость и радость за его достижения. Пусть даже это 4, а не 5. Говори, что веришь в него, что все у него получается и т.д.
Но я не профессионал, это скорей совет обычной мамочки. Ира, конечно более качественную консультацию даст.
|
||||||||||||||||||||
17 Сен 2009 17:37
|
Заюша
48 лет |
|||||||||||||||||||
Ириш, ты вроде вернуться должна? Как отдохнула, тезка?
|
||||||||||||||||||||
20 Сен 2009 23:02
|
7Я
Север,почти крайний |
|||||||||||||||||||
Всем, добрый день, вечер, у кого какое время суток!!!
Елена, ведь еще только начало учебного года, за что же сыну ставят 2 и 3?Как, правило, детям дается время, так сказать "войти в колею", привыкнуть после лета, вспомнить учебный материал. Были ли какие-то проблемы в первом классе?Что говорила учительница об учебе сына на собраниях?Как правило, учителя и безотметочно определяют кто идет слабеньким, а кто хорошистом.К концу 1-го класса это очень хорошо прослеживается по контрольным работам-зачетам и т.д.
Лена, проблема может быть и в том что ребенок не осознает серьезности что-ли учебного процесса.Как он сам относится к учебе?Так же как к спорту- с охотой и интересом вникает во все о чем говорится на уроках? Еще может быть причина в том, что добившись успеха в другой области он не считает нужным прикладывать усилия в чем-то еще.Поэтому необходимо объяснить, что для него в дальнейшем будет значить учеба.Например, я маленьким ученикам(1-2 класс) говорю на уроках. "Ваши папы и мамы работают на различных предприятиях.Это их труд. За хороший труд они получают зарплату.Вы еще маленькие, но вы тоже трудитесь.(некоторые детки здесь смеются). За это вы тоже получаете зарплату-ваши оценки. Хороший был труд- хорошие оценки/зарплата, плохой, с недоработками-оценки ниже.Любой человек может добиться хороших результатов и брак превратить в качество.Так же происходит и в жизни." Можно попробовать повоздействовать (если ребенок явный лидер) методом сравнения самого себя с собой."В спортивной школе ты достиг (того-то и того-то-каких-либо званий, наград).Почему же ты себя считаешь слабым в учебе и не можешь взять/ выучить то-то и то-то. Если нужно я тебе помогу..." (не ставьте большие цели-например, закончить год без троек и т.д.)Лучше-маленькие, пошаговые-выучить правило, сдать на 4 таблицу сложения/умножения.... Причин может быть много, хотелось бы получше узнать вашего сына по характеру, складу ума, рассуждениям...
Леночка, мамами и папами не рождаются, ими учатся быть на протяжении всей жизни, так что Вы молодец, что не сидите сложа руки, а пробуете и добиваетесь нужного результата!!!!
Действительно, иногда бывает нужно просто "отпустить" ситуацию... От того что вы так сильно будете переживать не будет лучше ни Вам, ни маленькому ученику...
Спасибо, Ирочка, очень хорошо!!!2 дня разбирали чемоданы, подарки и вот только сейчас маму допустили к компу... Иришка, а как ваши дела на учебном фронте? |
||||||||||||||||||||
21 Сен 2009 11:32
|
Заюша
48 лет |
|||||||||||||||||||
Ты знаешь, не плохо. Думала будет хуже. Пока 4 и 5. На родительском собрании хвалили. Только иногда не может собраться при работе на скорость. Но я это пока списываю на лето. Думаю дальше пойдет нормально. С Ю. у нас опять были стычки. Но моя не долго переживала. Нашла общий язык еще с двумя девочками, сама тому удивляясь: " Мам, я думала они скучные. А на самом деле нормальные. С ними есть о чем поговорить". Так что, пока все Спасибо! |
||||||||||||||||||||
21 Сен 2009 16:52
|
VaлеriЯ
43 года |
|||||||||||||||||||
7Я-Ирина, здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, завтра у сына в школе (1 класс) будет проводиться мониторинг. На что обратить внимание? Хотела вечером с ним потренироваться.
|
||||||||||||||||||||
22 Сен 2009 15:04
|
Ирина_29
45 лет Таганрог |
|||||||||||||||||||
7Я-Ирина, добрый день. Я тоже к вам с просьбой помочь!
Дочь в 1 классе, до школы была неплохо знакома с буквами, цифрами, потихоньку начинала читать. И вот в последние дни начала некоторые буквы и цифры писать в обратную сторону, хотя раньше писала правильно. Как помочь ей писать как нужно? |
||||||||||||||||||||
22 Сен 2009 17:47
|
Ирина_29
45 лет Таганрог |
|||||||||||||||||||
И еще вопрос - как можно потренировать руку? Ну никак не получаются буквы и цифры ровными...
|
||||||||||||||||||||
22 Сен 2009 19:55
|
7Я
Север,почти крайний |
|||||||||||||||||||
Да не за что!!!!По-моему, доча просто переросла свои прошлые интересы...
Лера, на какую тематику, то есть что будут обследовать конкретно, вы не знаете?
В этом ничего страшного нет.Так как скорость при изучении учебного материала на уроке увеличивается-от волнения-желания успеть за учителем все как нужно записать, ребенок может "забывать" как правильно писать.Дома прописывайте в тетради в клеточку циферки, сначала не торопясь, затем в более быстром темпе под диктовку.Запомнить правильное написание-можно только ежедневными упражнениями.
Проводите пальчиковые игры, массаж подушечек пальчиков перед письмом.Конечно, прежде чем сесть за уроки неплохо бы потренироваться в письме на черновичке.Помогут разнообразные тетради для дошколят по подготовке к школе.Ищите там где штриховки, или упражнения типа:проведи дорожку от ежика к зайчику, нарисуй волну под корабликом, "намотай клубочек из линии"(спиралькой закручивайте линию в клубочек).Помогает укрепить пальчики раскраски, работа с пластилином.крупой.Можно попросить помочь маме на кухне-отделить горох от гречки, смешав их понемногу на столе. |
||||||||||||||||||||
23 Сен 2009 13:25
|
Ирина_29
45 лет Таганрог |
|||||||||||||||||||
Спасибо, что ответили нам!. Честно говоря, я не ожидала проблем с письмом. Мы рисуем и раскрашиваем почти с рождения, причем она сама проявила интерес к раскраскам где-то в 1.5 года и раскрашивала их постоянно. Сейчас сама с удовольствием собирает мозайку( которая потом утюгом сплавляется), нанизывает биссер, вяжет крючком.У нас и в садике была неплохая подготовка к школе, и в школу на занятия для дошколят ходили - там все получалось. А сейчас я вижу у нее неуверенность, причем именно в письме. Она может решить пример, но боится писать цифру. Может это больше психологическая проблема? Страх? Извените, что так длинно. |
||||||||||||||||||||
23 Сен 2009 13:45
|
VaлеriЯ
43 года |
|||||||||||||||||||
Нам точно не сказали, как я поняла проверяют общую готовность детей к школе. Вчера у сына был первый день мониторинга, сегодня и завтра продолжение. По результатам вчерашнего дня сын в восьмерке успешно написавших все. Завтра родительское собрание, подведут итоги. У нас сейчас другая проблема возникла. Первые дни учительница хвалила моего ребенка, он старался, а сейчас старания поубавилось. На мои уговоры писать ровнее, отвечает, что его все равно хвалят, и даже за кривую букву погладят по голове. А вчера вообще заявил "Я устал от похвалы, поэтому я пока поделаю все плохо, а потом исправлюсь" Вот что с ним делать? |
||||||||||||||||||||
24 Сен 2009 11:01
|
7Я
Север,почти крайний |
|||||||||||||||||||
Ирина, а вы не спрашивали девочку, почему она боится писать?Скорее всего страх ошибиться, получить плохую отметку, расстроить вас.Попробуйте всю работу выполнить сначала на черновик, уверена, когда девочка будет переписывать с готового- уверенности прибавится!!!Но пальчики продолжайте тренировать, это еще и на речь хорошо влияет.Удачи вам!
Лера, обычно это делают перед школой/при поступлении в школу...
Маленьким деткам лучше все объяснять на конкретных примерах.Приведите пример какого-либо механизма.Например, часы.Все детальки в нем работают слаженно и часы идут как надо.Стоит одной детальке "плохо" себя вести и механизм начнет давать сбои-показывать неправильное время.В учебе также.Стоит только на недолго "перестать стараться" и это отразится и на письме и на математике, а там недолго и до плохих оценок... |
||||||||||||||||||||
24 Сен 2009 16:52
|
Ирина_29
45 лет Таганрог |
|||||||||||||||||||
Спасибо большое , будем стараться!
А страх появился, когда после карандаша взяли ручку, мы с ней сегодня выяснили. |
||||||||||||||||||||
24 Сен 2009 18:25
|
Helen-BK
Москва |
|||||||||||||||||||
Здравствуйте, Ирина!
Вот решила к Вам обратится за советом, может чем-нибудь поможете... |
||||||||||||||||||||
24 Сен 2009 18:25
|
Helen-BK
Москва |
|||||||||||||||||||
Здравствуйте, Ирина!
Вот решила к Вам обратится за советом, может чем-нибудь поможете... Моей дочери 9 лет. Не могу сказать, что она уж очень талантлива, обычный ребёнок. Мы 2-ой год занимаемся в муз. школе (а так она учится в 3-ем классе) В муз. шк. захотела сама, правда глядя на меня. Дело в том, что мне очень нравятся произведения, исполняемые на гитаре(когда играют не боем, а перебором), сама я играть не умею. Правда было время когда очень хотелось научиться. Проблема наша в том, что мы ничего не успеваем... Уроки делаем очень долго. В 1-ом и 2-ом классе стояла, что называется над душой, тогда она как-то делала, но при этом всё равно умудрялась отвлекаться, в итоге приготовление домашнего задания занимает 3-4 часа!!!! Пробовала, в прошлом учебном году, составить её расписание, даже заводила будильник на прготовление каждого домашнего задания, как в школе уроки... Минут по 35 на каждый предмет, а потом 10-15 минут перерыв, когда она может заниматься чем хочет (перекусить, поиграть или ещё что-нибудь). Хватило не на долго, первый урок она делает достаточно быстро, а потом начинается "тянучка". Уже и будильник не помогает, она сначала нервничала, что не успевает, а потом перестала обращать всякое внимание на него. Вот и мучаемся вдвоем с ней. Некогда даже заниматься на муз. инструментах... Пробовала поговорить с ней о том, что может быть ей не стоит заниматься в муз. школе, так как не успевает ничего. Она в слёзы, очень нравиться ей учительница...хотя она строгая. Играть на гитаре ей тоже нравится, особенно когда получается хороше исполнить произведение. Сейчас прибавился ещё один предмет, общее фортепиано. Недавно заметила, что уже лежа в постили она что-то напевала и когда спросила, что она поёт она стала объяснять мне как надо ставить руки на клавиатуру... Сольфеджио правда с трудом даётся... А если что-то не получается - психует ужасно! И это касается всего. Очень уж она у меня невнимательная. Всё время ворон ловит... Что делать - ума не приложу... |
||||||||||||||||||||
25 Сен 2009 1:25
|
7Я
Север,почти крайний |
|||||||||||||||||||
Ирин, тогда еще совет: выбирайте ручку попроще, не "навороченную".Лучше как раньше "граненую", как карандашик и страх пройдет.Вообще чем меньше будет всяких деталек-тем лучше. Helen-BK Доброго вечера, Елена!
Во-первых, не нервничать самим! Что касается выполнения домашнего задания, то могу посоветовать, начинайте с устных предметов, от более легких переходите к более трудоемким.Как правило, устные предметы(чтение, природоведение-окружающий мир, история и т.д.) не требуют огромных умственных затрат и большого количества времени, чем письменные.С письменных предметов начинайте также от более легкого к более сложному.Что дается легче:русский или математика?С них и начинайте! Думаю, что будильник дочь "переросла", она понимает что не успевает и потеряла всякий интерес.Попробуйте стимулировать той же игрой на гитаре."Выполнишь домашнее задание быстро и аккуратно-останется больше времени на игру" Возможна причина еще в характере девочки.Если по натуре она неусидчива(холерик или сангвиник), то не ждите быстрого выполнения задания. Вообщем-то, вы все делаете правильно, хотела еще спросить-насколько самостоятельно дочь делает уроки? |
||||||||||||||||||||
25 Сен 2009 2:35
|
Helen-BK
Москва |
|||||||||||||||||||
Ирина! В это учебном году пробовала не сидеть с ней, хотела чтобы она сама делала на черновик, я потом бы проверяла... Но так не получилось. Дочь всё делала медленно, постоянно приходилось её дёргать, чтобы она не отвлекалась, вечно она где-то витала... При периписывании, даже текста с учебника или с черновика, делает кучу ошибок, пишет очень не аккуратно.
Мне иногда даже кажется, что в 1-ом классе гораздо лучше всё было написано... Пыталась выяснить почему так пишет, говорит, что если она будет в классе писать более аккуратно, а соответственно и медленно, то ничего не будет успевать. На вопрос почему дома не старается говорит, что так привыкла или "железная" отмазка - незнаю! Пыталась дать ей полную самостоятельность в выполнении дом. задания, думала если получит пару двоек, то больше станет стараться... Не прошёл номер... Делает такие невинные глаза, вроде и растраивается, но стараний-то не видно. Да ещё у нас проблема в том, что про уроки мы сами не вспоминаем... Если не спросить про них, она и не вспомнит. Нужно самой брать дневник и спрашивать конкретно, что сделано,а что нет. Так, она пошла один раз с невыученным дом. заданием по сольфеджио. И это при том, что предмет этот всего лишь раз в неделю и на протяжении недели несколько раз напоминалось, что нужно подготовиться... Что же касается стимуляции игрой на гитаре - тоже пробовала... Мало помогает, хватает максимум на один день, далее всё по старому. Дочери очень нравятся конные прогулки и в прошлом году пытались её стимулировать этим... Условие было одно - хорошая учёба. Ведь удовольствие не из дешевых...Где-то до ноября продержались. Потом толи устала, толи ещё что... Стараться стала меньше, а может и старалась, да только не было видно по результатам. Стали пропускать занятия. Сначала расстраивалась и обижалась, но не долго, а потом и вовсе смирилась. Лошади нравятся до сих пор.
Не усидчива очень. Но ведь как-то надо с этим бороться...Я же не могу с ней сидеть за партой, чтобы она училась. Вчера на род. собрании учитель при всех родителях объявила, что моя дочь без спроса взяла наклейки из чужого альбома. Я была крайне удивлена, но ставить под сомнения слова преподавателя не стала. После разговора с дочкой, которая объяснила как всё было (там получился "испорченный телефон", учитель узнал про всё не со слов хозяйки наклеек, а от другой девочки...), мы подошли к учителю с объяснениями, дочь не противилась и не испугалась, но учительница выслушав сказала: - "Я не знаю может быть они и договаривались, но вот мне другая девочка сказала, что никто ей не разрешал!" После чего разговор был закончен и она занялась своими делами. А мы стояли как опплёваные.... Получается, что обвинить ребёнка при всех - это нормально? И, что теперь будут говорить про мою дочь, что она ворует? А родители детей, которые были на собрании, будут считать, что с ней не надо дружить, будут следить за ней если она вдруг окажется у них в гостях? Я поставила под сомнения чесность моего ребёнка и ей было обидно, но разговор с учителем ничего не дал. К тому же её назвали драчуньей, сказали, что она ИЗБИЛА девочку, а другой девочке ногой заехала по голове.... Про избитую девочку выяснить не удалось, а про ту которой по голове заехали - удалось. Мальчишки отбирали у моей мяч, повалили её, а она не хотела уступать и брыкалась, рядом на полу сидела девочка и дочь заехала ей ногой по неосторожности (всё пройсходило в группе продлённого дня). Это рассказала та девочка, которая пострадала. Сегодня хочу поговорить с дочерью про эти случаи, но не хочется, чтобы она подумала, что я ей не доверяю. А с другой стороны, дети конечно могут привирать, и год от года делают это более искусно. Раньше я сразу видела, что она меня обманывает, а сейчас - боюсь этого не заметить.... |
||||||||||||||||||||
25 Сен 2009 2:51
|
Helen-BK
Москва |
|||||||||||||||||||
Спасибо, попробуем. Мы обычно начинали с лёгких, но письменных... Так как усные делаем быстро. |
||||||||||||||||||||
25 Сен 2009 11:29
|
Helen-BK
Москва |
|||||||||||||||||||
Ирина!
Сегодня поговорила с учителем, без присуствия детей (чтобы не ставить под удар её авторитет) Многое конечно осталось не выясненным, но я собираюсь во всём разобраться до конца....Договорились о том, что обо всех неприятных случаях сначала будут сообщать мне, а потом уж делать выводы. |
||||||||||||||||||||
25 Сен 2009 12:22
|
VaлеriЯ
43 года |
|||||||||||||||||||
7Я-Ирина, спасибо Вам за совет. Попробую с ним поговорить еще раз. А про мониторинг, несмотря на все наши расспросы, нам так ничего толком и не сказали. Проводил его психолог, было это во всех школах у первоклашек, а результаты вроде как обрабатываться будут до марта Еще родителей вчера анкетировали.
|
||||||||||||||||||||
25 Сен 2009 23:15
|
7Я
Север,почти крайний |
|||||||||||||||||||
Это обычно так и бывает на самом деле.Материал большой-дети торопятся записать...Но вот дома все-таки требуйте аккуратности и вырабатывайте скоропись, для этого тренируйте руку на всяких узорах.Был раньше целый урок каллиграфии, теперь его отменили- в результате "хромает" письмо..
Да и не надо, Елен, это должен контролировать учитель.
Я не понимаю таких учителей, если нужно сказать какую-то негативную информацию, оставляю после собрания, или приглашаю-звоню(если срочно).
Конечно, учитель повел себя неверно.Вам необходимо было сначала поговорить без дочери с классным руководителем.Скорее всего родители так и подумают, но к счастью дети в этом возрасте не злопамятны и многое прощают и забывают быстрее взрослых.Остается надеяться, что одноклассники, зная правду, поймут вашу девочку.
Поговорить необходимо, и не столько в плане недоверия, сколько вы можете раскрыть ей глаза на ситуацию с другой (взрослой) точки зрения, чито в жизни случается всякое...
Это правильно.Девочка вступает в подростковый период и ненавязчивый контроль просто необходим!!!
А к концу просто не останется сил на что-то другое... А так появится уверенность в своих силах(легкое мы быстро одолеем, будет разгон-одолеем и горку...)
Все правильно, я об этом и говорила.
Лера, тогда это скорее всего мониторинг по адаптации ребенка в школе, выявления способностей к началу первого класса.Как правило, такой мониторинг проводится 2 раза в год(еще в конце года).За детками будут наблюдать и в марте вам должны будут рассказать о ваших детках:адаптированность к школе, наличие тревожности, социальная значимость в коллективе и т.д.
А это на какой предмет? |
||||||||||||||||||||
25 Сен 2009 23:54
|
Helen-BK
Москва |
|||||||||||||||||||
Ирина! Спасибо Вам огромное за советы, понимание и поддержку.
Иногда так важно поговорить с педагогом или психологом и просто убедиться, что всё делаешь правильно или просто услышать ненавязчивую и грамотную рекомендацию... Я так рада, что нашла Вас на своём любимом форуме! Спасибо Вам ещё раз, непременно воспользуюсь Вашими советами. |
||||||||||||||||||||
26 Сен 2009 0:29
|
7Я
Север,почти крайний |
|||||||||||||||||||
Helen-BK
Елена, да что вы, не за что! И можно, если хотите, на ты! Советы-советами, но лучше вас вашего ребенка никто не знает! И только вы, и никто другой, можете оказать ему настоящую поддержку в трудную минуту! |