Сообщение |
Автор |
18 Ноя 2009 17:07
|
lilidzhan
Лили(я)
38 лет Latvia, Рига-Вентспилс
|
7Я
всё очень хорошо спасибо. я уже вернулась. малыши супер так хотелось привезти кого-нибудь домой. поеду ещё раз
|
18 Ноя 2009 21:49
|
7Я
Ирина
Север,почти крайний
|
|
22 Дек 2009 19:10
|
Заюша
Ириша
48 лет
|
Ириша! Поздравляю тебя с наступающим Новым Годом!
Желаю тебе всего самого светлого, самого доброго. Здоровья тебе и твоим близким
|
23 Дек 2009 15:57
|
7Я
Ирина
Север,почти крайний
|
Заюша
Иришенька, спасибо огромное!!!!!!
Поздравляю также всю вашу семью с приближающимся самым сказочным праздником!!!!!
Веселых вам и радостных каникул!!!Хорошо отдохнуть вместе с детками!!!!!
|
25 Дек 2009 2:07
|
Заюша
Ириша
48 лет
|
Спасибо, дорогая! А тебе хочу добавить душевного спокойствия и равновесия, дорогой ты наш психолог!
|
25 Дек 2009 2:26
|
Маруся 70
54 года Москва
|
Ирина!
Хотелось бы проконсультироваться с Вами по поводу того, когда лучше отдать ребенка в школу. В январе Василисе будет 5 лет. Значит, отдавать надо или в 6,8 или в 7,8. Вот я и мучаюсь. С одной стороны хочется детство продлить ребеночку, с другой - если принимать решение о школе положительное, то надо потихоньку начинать готовиться. Девочка по росточку маленькая(на год меньше выглядит). Спасибо.
|
25 Дек 2009 3:32
|
Helen-BK
Елена
Москва
|
Иринка, милая, поздровляюю тебя и твое семейство с наступающим Новым годом и Рождеством! Всего тебе самого светлого и доброго! Счастья, мира и благополучия в семье, в меру озорных учеников, веселых праздников и новых приятных знакомств в наступающем году! Мы на праздники уедем наверное, боюсь не будет возможности поздравить, поэтому поздравляю заранее.
|
25 Дек 2009 5:38
|
Per4iks
Valerija
37 лет UK
|
хм... а может и мне тут стоит задать вопросик? препадаю рисования детям и взрослым. со взрослыми все ок, а вот детки вообще не слушают, даже был мальчик, каторый заявил, что будет меня учить рисованию и поменял нас ролями... ведь от учителя зависит как дети будут его воспринимать? а еще очень тяжело работать с детьми, когда родители сидят наблюдают... все ведь придет с опытом? я даже детям преподавать перестала, плачу после таких уроков хотя только этот мальчик и растроил меня. я детей теперь боюсь
|
25 Дек 2009 13:49
|
7Я
Ирина
Север,почти крайний
|
Заюша
Спасибо, большое, Иришка!!!!!
Маруся 70
Мария Витальевна, смотреть надо, конечно же по доченьке.Во многих школах по весне открываются курсы "будущих первоклассников".Походите на них, присмотритесь, ничего плохого в них нет.
Если дочка с радостью общается с детками, с удовольствием идет в школу и занимается(выполняет предложенные учителем и вами задания), то почему-нет?
6,8мес-это вполне приемлимый возраст для школы и усвоения учебного материала. Что рост маленький-ничего страшного-в первом классе, 1сентября вы увидите, что не только ваша девчушка "не догоняет" многих по росту.Как правило сразу за первое лето после школы детки сильно вырастают.
Если будут еще вопросы, обращайтесь, постараюсь помочь.
Helen-BK
Леночка, с удовольствием поздравляю Вашу семью с наступающим чудесным праздником!!!!!Пусть детки поменьше доставляют хлопот вам в новом году, счастья, мира, любви и спокойствия Вашему дому!!!!!!!
Per4iks
Интересный вопрос Вы, Лерочка задали....Я, конечно, не взрослый психолог, но давайте постараемся вместе найти ответ...
Per4iks писал(а): | ведь от учителя зависит как дети будут его воспринимать? а еще очень тяжело работать с детьми, когда родители сидят наблюдают... все ведь придет с опытом? я даже детям преподавать перестала, плачу после таких уроков хотя только этот мальчик и растроил меня. я детей теперь боюсь |
Конечно, многое, а с малышами, практически все- зависит от учителя. А мальчику, вы забыли указать сколько лет?Когда вы поменялись ролями каков был результат?Ведь любую ситуацию можно взять в свои руки, обыграть и повернуть в свою сторону.Что в итоге-то у вас получилось?????
Расстраиваться не надо, "опыт-сын ошибок трудных", действительно придет с годами.Все у вас получится!!!!
И деток бояться не надо!В том и заключается прелесть работы с ними, что они "живые", непосредственные и в любую минуту своим вопросом могут загнать тебя в тупик....Это надо просто учитывать и каждое занятие проводить на пределе своих возможностей, то есть выкладываться на все 100%(не знаю, понятно ли объяснила?)
Что родители не помогают-это объяснимо также.Лерочка, ведь они привели к вам свое сокровище и думают, что ИМЕННО ВЫ, КАК ПЕДАГОГ, а не ОНИ, ЛУЧШЕ ЗНАЕТЕ КАК надо обучать их дитя.Поэтому, если требуется помощь, не стесняйтесь, до занятия(чтобы не слышали детки) попросите их помочь Вам!(если не возбраняется в ваших правилах хождение по кабинету или сидение рядом со своим ребенком на уроке, например)
Валерия, надеюсь у Вас все получится, и такой талантливый педагог как Вы, обязательно найдет общий язык с детками!
|
25 Дек 2009 18:31
|
Per4iks
Valerija
37 лет UK
|
мальчику как выяснилось было 5 лет самое забавное, что он начал капировать меня и своих предыдущих учетелей. его слова: "я вижу у вас огромный талант и вам надо больше заниматься рисованием. Ведь вы когда нибудь станете знаменитым художником, а мне это не надо. Давайте я вас научу самолетики рисовать?" я согласилась при условии, что он тоже будет учиться рисовать и пока я буду рисовать самолетик, он нарисует около машинки деревце, облочко, трапинку... Вы не представляете какой страх в меня закрался. Он выполнил мое задание, я его похвалила. А мой самолетик он забраковал- "почему облочко ни до конца раскрашено? почему у самолета нет пассажиров? и много научных терменов деталий самолета я не так нарисовала, я даже слов таких не знаю! а еще проблема была с этим мальчиком, он мог часами у меня сидеть, я даже задания новые не могла ему придумывать и надо было ли? уходить он не хотел, но мама настояла мы с ним даже договорились, что будем делать на следущем уроке и он высказал свои притензии, что ему в задании не понравилось, я все учла... но мама не захотела больше мальчика ко мне приводить...
а родители меня смущают тем, что постоянно делают замечания своим детям, то они не то сказали, то не так голову повернули... а мне хочется, что бы детки себя свободно чувствовали, всетаки это творческий урок...
а еще я помню свой самый первый урок- девочке было 9 лет, очень талантливая, умненькая, красивенькая и балетом занимается, и поет и на скрипке играет... первый урок у меня обычно знакомство- мы болтаем, детки показывают свои работки. а девочка сразу принесла альбом, карандаши... и я не поняла, что она хочет уже сразу начать рисовать... так стыдно вспоминать... но теперь я на первом же уроке с ними играю и рисую
|
26 Дек 2009 0:31
|
7Я
Ирина
Север,почти крайний
|
Per4iks
Ну вот она детская непосредственность в проявлении этого мальчика!Судя по вашему рассказу вы неплохо нашли с ним общий язык!!!!
Per4iks писал(а): | а родители меня смущают тем, что постоянно делают замечания своим детям, то они не то сказали, то не так голову повернули... |
А я подумала наоборот.... Может тогда есть возможность родителям ждать деток ВНЕ классной коинаты? У нас например, родителей на УРОКИ(так называются занятия по рисованию в школе искусств) не допускаются, только если "открытый" урок или родителей сам педагог попросит поприсутствовать...
Per4iks писал(а): | а девочка сразу принесла альбом, карандаши... и я не поняла, что она хочет уже сразу начать рисовать... |
Ну это скорее всего родители положили...
Per4iks писал(а): | но теперь я на первом же уроке с ними играю и рисую |
Вот видите все у вас хорошо!!!! А то в первом сообщении такая мрачная ситуация вырисовывалась....
Желаю Вам успехов в педагогической деятельности!!!!Верьте в себя и все у Вас получится!!!!
|
26 Дек 2009 1:12
|
Per4iks
Valerija
37 лет UK
|
7Я
спасибо огромное буду учиться быть учителям
|
26 Дек 2009 1:30
|
Маруся 70
54 года Москва
|
Ирина!
Спасибо за скорый ответ. Я, конечно, совершенно с Вами согласна, что надо смотреть по ребенку, но именно по ребенку и не могу определиться - видимо очень боюсь ошибиться. У нас в школе, где учатся старшие мои дети и куда я собираюсь определить Васю, курсы подготовки начинаются с начала учебного года (обычно с октября). А заявления принимают с весны, то есть этой весной я должна уже определиться.
Я очень мало занимаюсь со своими младшими детьми. Так, как я сидела со старшим, я больше ни с кем не занимаюсь - полная нехватка времени! Но мы ходим на развивающие занятия 4 раза в неделю - в садик я не отдаю. Василисе очень нравится все, что там делают, все учителя нравятся, в общем первый вопрос утром :"Мы в клуб сегодня пойдем?".Но у нее еще проблемы со зрением - астигматизм, дальнозоркость и периодическое косоглазие. Начала выполнять задания с клеточками (квадратик обвести, кружок нарисовать в клеточке) - оказалось, что она не видит центр клетки!!! Как мой старший!! Честно скажу, я запаниковала.
Да, в клубе есть дети, которые младше Васи, но уже читают по складам и решают арифметические задачки в пределах 10. А моя доча только-только с буквами начала знакомиться.
Ирина, я прошу прощения за сумбурные многословные объяснения, но, поверьте, что в моей голове сейчас такой же сумбур!!!!
Я так понимаю свой план, что надо на каникулах и клеточки потихоньку обводить и буковки продолжать изучать.....Может Вы что-то еще посоветуете?Спасибо!!!
|
26 Дек 2009 1:47
|
7Я
Ирина
Север,почти крайний
|
Per4iks
Маруся 70
[quote="Маруся 70[/quote]курсы подготовки начинаются с начала учебного года (обычно с октября). А заявления принимают с весны, то есть этой весной я должна уже определиться. [/quote]
Никто вас не заставит насильно, даже если Вы напишите заявление явиться в школу....А может вы передумаете за лето и в другую школу захотите?А может переедете, да мало ли что....Учащихся считают по 1 сентября и по фактическому наличию заявлений и детей...
Маруся 70 писал(а): | ?".Но у нее еще проблемы со зрением - астигматизм, дальнозоркость и периодическое косоглазие. Начала выполнять задания с клеточками (квадратик обвести, кружок нарисовать в клеточке) - оказалось, что она не видит центр клетки!!! К |
Вот это серьезные проблемы, конечно...А к офтальмологам, логопедам-дефектологам Вы обращались??
Маруся 70 писал(а): | которые младше Васи, но уже читают по складам и решают арифметические задачки в пределах 10. А моя доча только-только с буквами начала знакомиться. |
Задача школы НАУЧИТЬ, а не принимать "готовых" детей, если только Вы не собираетесь на какую-нибудь суперзаумную программу....Так что не переживайте!!!!!Всему ваша дочурка научится постепенно в школе!!!
Маруся 70 писал(а): | Я так понимаю свой план, что надо на каникулах и клеточки потихоньку обводить и буковки продолжать изучать.....Может Вы что-то еще посоветуете?Спасибо!!! |
Мария Витальевна, заниматься с ребенком, просто НЕОБХОДИМО!!!На это в день можно выделить полчаса.15 мин-пописать, пораскрашивать, пластилином полепить, конструктором с мелкими деталями поиграть(попутно можно и математикой заняться-простейшими задачами: одна красная деталька да 2 синих.Сколько всего?)
15 мин(после перерыва)можно и в устные предметы "поиграть", найти картинку начинающуюся с такой-то буковки, расскажи-составь по картинкам небольшой рассказ, стихи, загадки-все это расширяет кругозор ребенка.На кухне можно маме помогать(перебери пшено, рис, горох-для пальчиков очень полезно!!!!)
Рекомендаций по подготовке ребенка к школе очень много, спрашивайте, постараюсь ответить...
Кстати, после курсов в школе, неплохо бы и учителя спросить, как она считает, готова ли ваша девчушка к школе......
|
26 Дек 2009 2:47
|
Маруся 70
54 года Москва
|
Ирина, можно Машей меня называть -это я имя все не поменяю никак.
Да, у меня запланированы занятия с логопедом с января этого года (может быть даже она возмется заниматься и с Лизаветой вместе- они с Васей погодки). Окулист рекомендует глаз заклеивать -и мы его заклеиваем на время просмотра мультиков.
Но вот Миша с трудом осваивал прописи в свое время. И до сих пор имеет проблемы с письмом и на русском, и на немецком, и на английском. Дети, что ли такие "разговаривающие"получаются у меня? То есть устная речь, перессказ, наизусть - прекрасно, а вот изобразить буковку- слабовато.
Честно говоря, пишу Вам и сама потихоньку определяюсь - не надо, наверно, торопиться. .....в любом случае, время есть еще...
....А может я просто школу так боюсь?...
|
26 Дек 2009 22:12
|
7Я
Ирина
Север,почти крайний
|
Маруся 70 писал(а): | Ирина, можно Машей меня называть -это я имя все не поменяю никак. |
Со мной тоже можно на ты....
Маруся 70 писал(а): | Дети, что ли такие "разговаривающие"получаются у меня? То есть устная речь, перессказ, наизусть - прекрасно, а вот изобразить буковку- слабовато. |
Есть такие детки, но как правило, у кого речь развита хорошо, они быстро "догоняют" сверстников.В любом случае-логопед вам хорошее подспорье, это еще и + дополнительные занятия письмом(не только буковки да звуки учит правильно называть)
Маруся 70 писал(а): | не надо, наверно, торопиться. .....в любом случае, время есть еще... |
Все правильно, не торопитесь, взвесьте все за и против, послушайте мнение учителя, логопеда, окулиста-готов ли ребенок к школе, насколько готов, каких осложнений можно ожидать...
Маруся 70 писал(а): | А может я просто школу так боюсь?... |
А чего ж ее бояться????Ведь не на съедение хищникам вы свое дитя ведете....
|
27 Дек 2009 2:07
|
Маруся 70
54 года Москва
|
Вот как мы Ирочка, сегодня хорошо позанимались:и пописали палочки, и стишки вспомнили, и пару задачек она мне решила с лету. Конечно ты абсолютно права, каждый день так заниматься - и толк с нее будет. Мои отговорки насчет нехватки времени - чушь полная! От лени....
А школы я, действительно, робею.....Я в ней проработала....11 лет. Начинала как уч.1 "г" класса, закончила психологом. Потом детишки пошли рождаться один за другим, и теперь я - просто "тревожная мамочка"....
Но, честное слово, когда мне приходится бывать в школе,где учатся старшие, каждый раз выхожу с чувством глубокого облегчения и с мыслью "как хорошо, что я не работаю в школе...."
Профессию учителя считаю одной из самых сложных и почетных.
А вот скажи мне, пожалуйста, как ты, имея такой опыт, относишься к обучению детей чтению с 4-5 лет? Я просто слышала, что педагоги это приветствуют, а психологи - не очень. Мол, считается, что самое лучшее-читать ребенку вслух, а не загружать его память лишней знаковой информацией. Я Василису до последнего сдерживала - не показывала ей буквы. Пыталась учить на слоги делить(хлопками ) на примерах 2-3 сложных слов, выделять звуки и всякое такое. А тут в нашем клубе ...даже неловко себя чувствую - детишки 4-летки уже запросто читают по складам(ну, я про это писала). Спасибо.
|
27 Дек 2009 2:29
|
7Я
Ирина
Север,почти крайний
|
Маруся 70 писал(а): | сегодня хорошо позанимались:и пописали палочки, и стишки вспомнили, и пару задачек она мне решила с лету. |
Вот и я о том же!!!И 30 мин в день бывает достаточно, но систематически и ежедневно...
Маруся 70 писал(а): | и теперь я - просто "тревожная мамочка".... |
Мариш, это присуще всем мамочкам! Я такая же... Только вида не показываю...а в голове сколько всяких...а вдруг??????
Маруся 70 писал(а): | относишься к обучению детей чтению с 4-5 лет? Я просто слышала, что педагоги это приветствуют, а психологи - не очень. Мол, считается, что самое лучшее-читать ребенку вслух, а не загружать его память лишней знаковой информацией. Я Василису до последнего сдерживала - не показывала ей буквы. Пыталась учить на слоги делить(хлопками ) на примерах 2-3 сложных слов, выделять звуки и всякое такое. А тут в нашем клубе ...даже неловко себя чувствую - детишки 4-летки уже запросто читают по складам(ну, я про это писала). |
Мариш, читать- то можно, наверное, и слона научить, только вопрос в том- как учить????
Читать вслух-ОБЯЗАТЕЛЬНО, причем даже на ночь можно и нужно (как раньше делали).Пусть у детишек сгладятся от хорошей книжки все впечатления от тяжелого дня, например...
Вообще, обучение чтению начинается НЕ С БУКВ, а со звуков.То есть буква-знак как таковой, появляется в самый последний момент, после изучения звука. (Честно скажу-хуже нет переучивать детишек наученных читать "буквами" Бывает настолько они стопорятся, что дети, приходящие в школу и вообще не умеющие читать, намного опережают таких вот "читаек".Поэтому и родителям советую всегда-не умеете-лучше НИКАК не учите читать, школа ОБЯЗАНА научить....Ну это так к слову.)
Поэтому учить читать деток с 4-5 лет можно и нужно(так как детская память и психика очень гибкая и легко впитывает в себя информацию, как губка...)
Другой вопрос-КАК учить? Если вы начали со слогов(хлопки правильно, можно)то постепенно переходите к звукам. Начните выделять начальный звук в слове, поиграйте с ним(вот вам тема след.вашего дом. "занятия" )-найди слова, начинающиеся с этого звука, потом усложните задачу.Найди, чтобы звук был в серединке, в конце слова....и т.д.)
Только начинайте работать с гласными(т.к. согласные трудные и в середине слов могут оглушаться-озвончаться и т.д.Для ребенка это будет еще трудным и непонятным заданием.)
Если интересно, то потом могу написать как постепенно, после усвоения звуков можно и к буковкам перейти и научить малышика читать....
Без хвастовства скажу-моя старшая в 3 года знала все буквы, в 3,7 мы взяли в руки первую книжку и прочли маме самостоятельно!(слова там были спец-но разделены на слоги) Вобщем-то за все время обучения в начальной школе техника чтения у нас была одной из лучших.И сейчас не могу сказать, что она книгами не интересуется, как ее сверстники....
|
27 Дек 2009 3:05
|
Маруся 70
54 года Москва
|
Да, да, да, очень интересно!
Я Мишу учила читать где-то с 5,5 лет(в школу он пошел в 7,6). И всю началку технику чтения выдавал одним из лучших в классе. И сейчас, слава Богу, с книжкой живет...Но Миша у меня был центром Вселенной. Остальным повезло меньше...
Очень мне нравится букварь Жуковой,она там учит именно сливать звуки.Вообще, грамотно построена книжка.
Конечно, начинать выделять звуки в словах надо с гласных - как я не догадывалась!!! Ведь гласные она выговаривает все, а согласные...да....логопед ей необходим. А я-то удивляюсь -чего она "с" и "к" "не слышит" ( мы пока только в начале слова слушаем, середину "не ловит", а я не форсирую) Видимо, детское ухо слышит только то, что может воспроизвести язык. Так??
Спасибо большо, за консультацию. Хотела еще написать про племянника, которого не могу приучить к книгам, но наверно в другой раз!Можно?
|
27 Дек 2009 23:14
|
7Я
Ирина
Север,почти крайний
|
Маруся 70 писал(а): | Очень мне нравится букварь Жуковой,она там учит именно сливать звуки.Вообще, грамотно построена книжка. |
Да, согласна, книга очень хороша не только для логопедов, но и для родителей, желающих научить своих деток читать...
Маруся 70 писал(а): | Видимо, детское ухо слышит только то, что может воспроизвести язык. Так?? |
Ну немного не так. Ребенок может не выговаривать звуки по многим причинам: неправильное формирование произношения звука(это лучше логопед вам объяснит), кто-то в семье неправильно произносит звук-ребенок неправильно копирует его, несформированный звук (но это больше характерно для совсем маленьких деток) и много др. причин. Если изолированный звук(отдельный, не в слове есть-то натренировать произносить его в словах можно.Если нет-то за помощью к логопеду... )
Маруся 70 писал(а): | Хотела еще написать про племянника, которого не могу приучить к книгам, но наверно в другой раз!Можно? |
Конечно, можно!Для чего же мы в этой темке общаемся?
|
29 Дек 2009 9:17
|
Irycia
Ирина
60 лет Chicago USA
|
Очень внимательно прочла все вопросы и не заметила того что меня интересует. Моя дочь ( мы ее усыновили 1,5 года назад) занимается мастурбацией , ей 5,5. Я не знаю что делать. Пыталась с ней поговорить , она обещала не трогать свою писю больше но....
Она грызла ногти но месяца три назад пообещала мне не делать этого и как отрезала. Я была приятно удивлена этим фактом и стараюсь подчеркнуть что она молодец и умеет держать свои обещания. Но с этим...
|
29 Дек 2009 20:09
|
7Я
Ирина
Север,почти крайний
|
Irycia
Ирина, ..хм..а к невропатологу-писихологу у себя вы обращались???Ногти грызут/сосут пальчик бывает из-за нехватки любви, ласки.Случается такое и из-за каких-то расстройств у ребенка на нервной почве(ссоры родителей, переезд в др.город и другие психотравмирующие ситуации).А вот про мастурбации, да еще в столь раннем возрасте (хотя, конечно, все детки рано или поздно начинают этим интересоваться)я даже не знаю что вам посоветовать.Попробуйте спросить в разговоре "по душам", для чего она это делает?Это процесс удовольствия или исследования своего органа?Да и может вы заметили после каких ситуаций это начало происходить?
|
29 Дек 2009 20:12
|
wishenka
|
Ирина,проверьте на глисты(врач скажет как),но только не ругайте малышку.Есть такие глисты,их НЕ видно,только через микроскоп.Когда пропüт лек-ва,всö пройдöт.У нас из садика принесла,у них дети сами еду готовыт(чистят морковь,яички...),а руки-то не моüт.Делаüт бутерброды,если на пол,что-то упадöт,то опять на стол,общий,а потом все подходят и берут,что хотыт(мне ето новшество не нравится,но стараüс утром ,дочü,покормить(чтоб желания кушать отбить).Моя подруга ушла в другой садик,где нет такого,а на след.год и мы(в другой).Раньше еду давала в дозе,а теперьтакое.Сдаöм по 5 евро в месыц,на еду.
|
29 Дек 2009 23:56
|
7Я
Ирина
Север,почти крайний
|
wishenka
Я даже не думала что такое в садиках бывает....
|
30 Дек 2009 3:34
|
Helen-BK
Елена
Москва
|
|