Мир моими глазами

Василиса

Светлана


Санкт-Петербург
Кажется настал момент, когда я должна рассказать о своём боевом друге.

Описание цифрового фотоаппарата Sony DSC-H5



Высококачественная фотокамера с 7,2-мегапиксельной матрицей, 12-кратным зумом Carl Zeiss, системой стабилизации изображения Super Steady Shot и большим монитором предназначена для любителей с любым уровнем подготовки, однако наиболее полно оценить ее возможности и воспользоваться ими смогут те, кто уже имеет опыт в цифровой фотографии. От младшей модели DSC-H2 «пятерка» отличается бóльшим разрешением матрицы, а также бóльшим размером и четкостью монитора.

Дизайн

Камера Sony H5, которая внешне отличается от модели H2 только цветом, имеет традиционную для класса «суперзум» конструкцию. Темный цвет корпуса вызывает ассоциации с профессиональной техникой. Мощный зум в выключенном состоянии не может быть полностью спрятан в корпусе, и внешняя, неподвижная часть оправы заметно выдается вперед. Массивная обрезиненная ручка, в которой находится контейнер для аккумуляторов и карты памяти, позволяет довольно устойчиво держать камеру в руках, что особенно важно, когда зум находится в положении TELE. Встроенная вспышка расположена над оправой объектива.

Объектив и матрица

Гиперзум с диапазоном фокусных расстояний 36-432 мм (в 35-мм эквиваленте) позволяет вести съемку как в тесном помещении, так и на открытом воздухе, когда объекты съемки могут быть удалены от фотографа на значительное расстояние. Но для получения качественных снимков одного только мощного зума недостаточно. Чтобы при большом «приближении», то есть при использовании длиннофокусной части трансфокатора, снимки получались резкими, требуются достаточно короткие выдержки. Если же по условиям освещения короткие выдержки невозможны, то приходится использовать какое-нибудь средство, уменьшающее колебания камеры во время экспонирования кадра. Древнейшим из таких средств является фотографический штатив. Однако штатив, а, тем более, хороший штатив – вещь довольно громоздкая и дорогая. Поэтому большинство фотолюбителей предпочитает обходиться без него. Современной альтернативой штативу являются различные оптические и электронные системы стабилизации. Конструкторы компании Sony, имеющие многолетний опыт создания электронных стабилизаторов изображения для видеокамер, оснастили H5 системой Super Seady Shot (сверхустойчивый кадр), которая позволяет при съемке с рук получать резкие снимки при выдержках на две-три ступени ниже предельно допустимых1. Кроме стабилизатора, для получения более четких снимков можно воспользоваться и режимом «высокая чувствительность», применение которого также дает возможность укоротить выдержки при самых неблагоприятных условиях освещения. Объектив марки Vario-Tessar позволяет не только заглядывать в дальние дали, но и постигать тайны «микрокосмоса». При раскрытом трансфокаторе (зум в положении WIDE) возможна макросъемка с расстояния 2 см.
На объективе есть резьба под фильтры и другие оптические насадки. Диаметр резьбы – 58 мм – один из самых распространенных в настоящее время, что упрощает поиск нужного фильтра или насадки среди продукции независимых производителей. Матрица камеры имеет типоразмер 1/2,5” и содержит 7,2 миллионов активных пикселей. Часть резервных пикселей, расположенных на периферии матрицы, используется для обеспечения работы электронного стабилизатора.

Функции

Возможности камеры заметно выходят за рамки возможностей более привычных миниатюрных компактных камер. Камера имеет более чем достаточный набор автоматических и полуавтоматических режимов экспозиции (Авто, Сумерки, Портрет в сумерках, Портрет, Ландшафт, Пляж, Высокоскоростной затвор, Высокая чувствительность, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы). Баланс белого может устанавливаться автоматически, также к услугам фотографа список фиксированных настроек (Дневной свет, Облачно, Флуоресцентный, Свет лампы накаливания, Вспышка). Кроме того, и экспозиция, и баланс белого могут устанавливаться в ручном режиме. Фокусировка также может быть либо автоматической, либо ручной, причем зона фокусировки в автоматическом режиме может смещаться в зависимости от того, в какой части кадра находится основной объект. Для уверенной работы автофокуса при слабом освещении имеется специальная подсветка. Опытным фотолюбителям H5 предлагает массу дополнительных возможностей, помогающих добиться высокого качества изображения. Так, например, имеется возможность выбора типа экспозамера (мультизонный, центровзвешенный, точечный), настройки резкости (sharp) и контрастности снимков. Встроенная вспышка позволяет получать снимки при отсутствии освещения, а также подсвечивать глухие тени при контрастном солнечном освещении. Работа над композицией кадров, настройка параметров и просмотр отснятых фотографий осуществляются при помощи прекрасного трехдюймового ЖК-монитора с высоким разрешением (230 тыс. точек). Цветной электронный видоискатель камеры также имеет неплохое разрешение 201 тыс. точек. Кроме неподвижных изображений, камера может снимать видеоклипы со звуком с частотой 30 к/сек. и с разрешением, близким к телевизионному (640х480). Просмотр снимков и видеоклипов может осуществляться не только на дисплее камеры или мониторе компьютера, но и на экране телевизора. Для широких экранов предусмотрен специальный режим просмотра. Съемка ведется на карты памяти типа Memory Stick Duo и Memory Stick Pro Duo. А встроенная память (30 Мб) позволит сделать несколько снимков с высоким разрешением даже при отсутствии карты памяти. Камера работает от двух металлогидридных или марганцево-литиевых аккумуляторов типа AA («пальчиковых»), которые при необходимости могут быть заменены любыми щелочными элементами питания того же размера.

1 Предельно допустимыми считаются выдержки равные дроби, в знаменателе которой фокусное расстояние объектива в эквиваленте для 35-мм камер. Например, при максимальном «наезде» фокусное расстояние зума камеры Sony DSC-H5 эквивалентно величине 432 мм. Значит оптимальная выдержка при съемке с рук составляет примерно 1/400-1/500 сек. А в режиме Super Steady Shot можно пользоваться выдержкой 1/100 сек. и даже 1/80 сек.

 
18 Июл 2007 0:14

Страница 2 из 54