alena-solena
Алена
Россия, Западная Сибирь, Тюмень
АняМ писал(а): |
что в Вальдорфской школе даже чуть больше, чем в обычной. |
Тут именно, что не ЧУТЬ больше, а однозначно больше! Намного больше! Согласна с тобой и про коренные Штайнеровские постулаты, это даже уже не база нынешней Вальдорфской школы, это просто её история...
Я вот и написала где-то, чтобы интересующиеся родители искали подробную информацию в инете, именно о российском опыте внедрения, а не о мировом (хотя и мирового-то опыта маловато, ещё пока почти нечего обобщать и анализировать в современном варианте), и обязательно искали как положительные, так и отрицательные отзывы. Ведь не все повезут своё дитя учиться в Москву или Питер, большинство детей будут обучаться "на местах", где не всё так хорошо и гладко. В нашем отделении Вальдорфа, после провального дебюта, теперь "обучают детей по авторским программам с применением методов Вальдорфской педагогики" - лень рыться и искать, но это почти дословная цитата с одного из наших тюменских сайтов. Возможно и они выправятся!
Но я не считаю, что в обычной школе нельзя вырастить "гармонично развитую личность". Мне кажется, что если при изучении Истории Древней Греции, одновременно изучать мёртвые языки и учиться художественно выписывать меандры, это ещё не путь к гармонично-развитой личности. Я просто туда вкладываю несколько другие критерии. Мне кажется, что самое гармоничное и органичное для ребёнка в современных реалиях - это выявить и РАЗВИТЬ МАКСИМАЛЬНО его персональные, личные способности. А не заставлять дитя, которое может двигаться с опережением школьной программы и стать современным Любачевским или Тесла, до одури вырисовывать эти красивенькие линии и призводить чуть ли не до третьего класса счёт при помощи камушков или ракушек... Будущему математику или нанофизику меандры не помогут, а лишь стирают, нивелируют его индивидуальность и развитие, адапитуют к тому, чтобы он ВЛИЛСЯ. А куда и зачем ему вливаться, хочет ли он этого? Нужно ли это в действительности данному конкретному ученику? Дело в том, что отбор в школу изначально должен проводиться несколько по особым критериям. Чтобы не пропустить того ребёнка, кому это окажется ненужным, и возможно даже вредным, кому не подходит однозначно АДАПТИВНАЯ система воспитания... А такого отбора нет. Зато красивых посулов и общих фраз по-моему в избытке!