Вальдорфская школа
Сообщение | Автор | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
18 Авг 2010 1:17
|
АнастАлекс
53 года Санкт-Петербург |
|||||||
Девочки (и может мальчики)!
У кого дети учатся или учились в Вальдорфских школах? Поделитесь мнением. У меня ребенок учится там первый год (перевела во второй класс из общеобразовательной) Сынуле очень нравится. А вот моя мать называет его умственно неполноценным из-за разнице в школьной программе. |
||||||||
18 Авг 2010 8:33
|
Шурочк@
36 лет Приморский край, г.Уссурийск |
|||||||
а что это за зверь такой - Вальдорфская школа? Чем отличается от общеобразовательной? Какие методики применяются?
|
||||||||
18 Авг 2010 10:28
|
АнастАлекс
53 года Санкт-Петербург |
|||||||
Первая Вальдорфская школа были основаны Рудольфом Штайнером в 1903 году в Германии, как школы для детей при ткацкой фабрике. Впоследствии в эту школу стали приходить дети из разных слоев общества. Сейчас этих школ около 1 400 во всем мире (в России около 3 школ + классы с уклоном).
Тут даже не столько обучение сколько, сколько воспитание гармонично развитой личности человека. Обучение строится на непосредственной передачи знания от учителя к ученику. В начальных классах нет учебников, предметы изучаются эпохами (от 3 до 5 недель один предмет, исключая иностранные языки и рукоделие). Очень много деятельности руками: вязание спицами - 1 класс, крючком - 2 класс, лепка из воска и т. д. Но нагрузка по учебе в начальных классах минимальная, общегосударственный уровень выравнивается только к 5 классу. Детей учат именно учится, не отбивают охоту что-то делать, постоянно хвалят и поощряют. В обеденный перерыв если ребенок хочет (а они всегда хотят) он выходит играть на улицу (на это отведено специально полчаса). По моему один из основных постулатов - дети должны радоваться жизни. Очень много разных праздников на которые с удовольствием приходят и родители. Во время праздника в каждом классе школы открывается какой-нибудь мастер класс (сухо или мокрое валяние, выпиливание по дереву, плетение из бересты и т.д.) Вообщем мне самой очень интересно приходить в эту школу, только уж очень пока облегченное обучение. |
||||||||
14 Окт 2010 8:12
|
alena-solena
Россия, Западная Сибирь, Тюмень |
|||||||
Ой, ну что такое "1400 школ во всём мире"? Сколько школ у Вас в Питере, или в Москве, в Новосибирске, или Екатеринбурге? По-моему, только в Москве количество школ переваливает за две тысячи (если не близко к трём...)! 1400 школ во всём мире - да капля в море это, это мизер! Почему же "весь мир" не западает на эти "технологии" по подготовке человечка-винтика? Человечка с заранее определёнными качествами, со специально сформированной психологией, заточенной под своё время и свою промышленную и политическую ситуацию, характерную для уклада данной страны в данное время? Когда возникло это течение в учении? Тогда, когда в Германию пришла урбанизация. Да, детей из самых разных слоёв общества, чаще всего - детей крестьянства, вынужденного перебираться в город, собирали и адаптировали их к жизни в современных им условиях, учили их работать, обращаться с появившимися тогда в большом количестве машинами и механизмами, детей более способных и толковых обучали ещё и таким премудростям, как "технологии". Немного религии, немного благотворительности, баснословная прибыль, получаемая Штайнером на своих фабриках, где труд детей был конечно в результате обучения самым квалифицированным, но и самым малооплачиваемым. Это, что касается небольшого экскурса в историю вопроса. То же самое происходило и в Америке, и в Англии. По-моему, только утончённая, развращённая и просвещённая Франция не создала подобных школок. Ну и что, разве у нас в Советском Союзе не было развитой структуры ПТУ и техникумов, в чём новшество-то? Ааа, вот чтоб это новшество появилось, тут и придумались всякие девизы и слоганы, типа "школы радости" , флейточек и треугольничков музыкальных, и прочей мишуры и атрибутики...
А по более конкретным моментам я Вам написала в личку. Шурочк@, у Вас ещё время есть, судя по всему. Ищите инфу в Инете, ищите максимально и полно, и позитивную и негативную, найдёте там ответы на ваши пока не возникшие вопросы... Имеющий уши да услышит... А наделённый мудростью, поймёт, как ему поступать, когда придёт время. |
||||||||
18 Окт 2010 22:55
|
ELENA_BAZH
|
|||||||
АнастАлекс
Ой, что-то из того, что Вы написали это больше походит на детский сад, а не на школу. Вязание и лепка, гормоничные счастливые личности - это хорошо. А кто и как сможет контролировать что именно передаёт учитель ученику? Какая - то конкретная програма обучения есть в таких школах? Не отбивать желание учиться - это здорово, а сам процесс обучения? Не получится на уровне дореволюционных церковно - приходских школ? |
||||||||
19 Окт 2010 13:07
|
alena-solena
Россия, Западная Сибирь, Тюмень |
|||||||
ELENA_BAZH Лена, в Тюмени всё получилось именно так... Но теперь в России родители имеют право обрекать своих детей на подобное "счастливое будущее". "Школы" типа Вальдорфских у нас официально разрешены, лицензированы и аккредитованы.
Как это потом воздастся самим родителям, будут ли сами "объекты образовательного эксперимента" (назвать это по другому язык не поворачивается) - дети - удовлетворены подобным образованием, даст ли оно им дорогу в будущее, это большой вопрос. Но сейчас многие родители, очертя голову кидаются в эти проекты, т.к. традиционное образование, облегчённое и урезанное и так уже по-максимуму, считается теперь немодным, непродуктивным, "палочным". Зато постулаты о "гармонично развитой личности" и "мы научим ваших детей учиться" педагоги Вальдорфа повторяют на протяжении уже более целого десятилетия, одно и то же , из года в год, в разных городах и весях, - как молитву, без изменений. В нашем городе я знакома не с одной такой семьёй, а с несколькими. Ни одна из семей не удовлетворена вальдорфским образованием, все сожалеют о сделанном когда-то выборе... Ничего более-менее вразумительного, просто "кошмарят" и дискредитируют нормальный образовательный процесс, подменяют его социально-психологической и кружковой работой. Но, понимаешь, ведь это кому-то выгодно! Эти "модности" у нас теперь лоббируются на высшем государственном уровне! Не устаю повторять - НЕГРАМОТНЫМ НАРОДОМ УПРАВЛЯТЬ И МАНИПУЛИРОВАТЬ ЛЕГЧЕ, вот поэтому-то и насаждают у нас массово эти "образовательные" новшества. Традиционные-то программы урезают донЕльзя, что уж говорить про эти заскрёбыши, искусственно вырванные из своего времени и своей страны, и так же искусственно в нашу почву вставленные... слово нехорошее с языка просится... Скоро дети не будут знать, как слово "собака" пишется, а не только слово "жюри" - не дай Бог, мозг перегрузят лишней информацией, сплошные новые образовательные стандарты. А умножить в столбик четырёхзначные числа - это вообще уже высший пилотаж... Кстати, там не дети неполноценные. Это их там ДЕЛАЮТ ТАКИМИ! |
||||||||
19 Окт 2010 19:39
|
ELENA_BAZH
|
|||||||
Ну ё-моё! Когда-же это кончится?!
А что родители молчат?! Как - то не слышно про митинги. |
||||||||
19 Окт 2010 21:37
|
Natalia 17
|
|||||||
У нас одноклассница организовала частный детский сад как раз по этой Вальфдорской системе и и сейчас старшую дочку отдала в такую школу... Ну по мне так странные какие то немного люди они Правильно, Алена, говоришь-все это можно сравнить с
А еще меня например как то сразу отпугнуло, что детки в садике перед едой обязательно читают молитвы |
||||||||
19 Окт 2010 23:51
|
alena-solena
Россия, Западная Сибирь, Тюмень |
|||||||
В Тюмени до молитв не дошло в Вальдорфской. У нас есть другая частная школа, адвентисты там по-моему рулят, вот они молятся. Но там это принципиальное условие при приёме в школу, чтоб дети воцерковлённые были.... Кстати у них первый выпуск через год, поинтересоваться надо будет, чего достигли. Но там преподы-предметники из обычных школ города наняты, причём из хороших, и вроде бы они пока аттестации проходят ничего себе. Там сильные иностранцы очень, язык у них очень даже на уровне был!
|
||||||||
28 Окт 2010 14:19
|
Наташа-Ключик
|
|||||||
Нам тоже на родительском собрании об это ужасе рассказывали.Интересно кто же это выдумывает?Наверное те,у которых нет детей! |
||||||||
30 Окт 2010 21:28
|
АняМ
32 года Моск. обл. |
|||||||
Боже мой, почитала и ужаснулась. Самое интересно, что негативные отзывы пишут те, кто в Вальдорфской школой непосредствеено дела не имел...
Я выпускница Вальдорфской школы. Училась там все 11 классов, ЕГЭ сдала хорошо (наша школа среди городских по уровню средних баллов ЕГЭ по нескольким предметам была на 1 месте, по английскому например), в ВУЗ поступила на бюджет. Из нашего класса (6 человек) один парень поступил в энергитический на бюджет, одна девушка в МГУ на бюджет, журфак, другая - в Щукинское училище (какую форму, не знаю точно), другая - на тренера по бальным танцам (она и так А класса уже танцор, поэтому решила в этой сфере и работать), и еще парень - в ЛИНК (коммерч.), на менеджера. Особенность этой школы - разностороннее развитие ребенка и связанность разных предметов. Как пример - по истории идет Древняя Греция, по музыке в это же время - древнегреческие мотивы, по живописи - различные меандры и т.д. Все это способствует лучшему усвоению и пониманию материала. Облегченное обучение в первых классах - это да. Первые полгода и собственно математики-чистописания нет, разный счет на камушках, счетных палочках и т.д. Есть предмет "рисование форм" - вычерчивание разных линий, узоров простых (петель, "волн", кругов...). Зато потом дети достаточно быстро и легко научаются красиво писать. Просто у них уже есть подготовленная база под это (ведь во всех этих узорах легко угадываются элементы букв...).
Отдельный разговор насчет религии. Видимо, в разных вальдорфских школах это по-разному. Мы слушали Ветхий Завет как сказки, это шло для общего ознакомления. Как я могу сказать сейчас, для представления еще одной картины мира. Да, и вспомнила сейчас, в детском садике мы тоже а-ля молитву говорили (хлеб от зерна, зерно от света...). Сказать честно, у меня о ней детские воспоминания как о считалке остались Я как была, так и осталась атеистом. У нас в классе как крещеные, так и некрещеные были, и если често, ну никакой разницы я между ними не вижу. Друзья хорошие у меня среди разных людей есть. Если кому-то хочется, я и ссылку на сайт нашей школы могу дать (там и про все ЕГЭ подробно, программа и т.п.), и какие-то вопросы более полно осветить. Что знаю и как понимаю, расскажу. Я свою школу очень люблю и мне неприятно, когда про такие школы пишут что-то, что совсем не похоже на правду. С другой стороны, у всех свои тараканы есть. Проблемы и недочеты в нашей школе я тоже вижу. Короче, я постарась рассказать все так, как есть на самом деле. И отвечу я тоже всем честно. |
||||||||
30 Окт 2010 21:38
|
Людмилочка
Людмила 46 лет Украина |
|||||||
ну и что ж в этом плохого то?Вот не пойму...на исповедь ходят, и т.д., а молиться перед едой-отпугивает... Это ж просто замечательно-поблагодарить Господа за еду /если вы не атеист, конечно/ . Тут в школе перед уроками обязательно молятся / Отче наш, только на датском/ . |
||||||||
30 Окт 2010 23:10
|
Natalia 17
|
|||||||
Нее Людочка,я далеко не атеист, именно благодаря Господу!!!!! я имею то, что имею сейчас (смотри линеечку) Но это во мне и сугубо личное |
||||||||
06 Ноя 2010 2:48
|
marina40
Marinanna 56 лет Австрия |
|||||||
У нас тоже в школах молятся перед началом занятий. Но не "Отче наш", а другая молитва. Причем, в класс ходят и мусульманские дети и такие как мой - у меня муж из мусульманской семьи (сам с истинно христианскими предпочтениями), я - ортодоксально крещенная. Сына мы у евангелической бабушки-целительницы здесь крестили (она евангелическая дьяконисса), а потом еще по мед. показаниям его обрезали (фемоз). Теперь шутим с мужем - он у нас универсальный. Так вот - я в графе "вероисповедание" сделала прочерк. Он сам будет решать когда вырастет. А сейчас вот ему хочется - он с католиками вместе молится. Хотя учительница ему сказала, что еслди он не хочет, то не обязан. Посещает вместо религии уроки этики. А насчет Вальдорфской школы - девочки, ведь любую идею можно испоганить! Если педагоги знающие и талантливые - то это может и впрямь гармонично развитую личность "выдать", а если как Алена написала, то уж лучше по старинке совковской учит. Вреда не будет. Мы все там учились - и моральными уродами не стали и духовность не потеряли. |
||||||||
12 Ноя 2010 17:19
|
alena-solena
Россия, Западная Сибирь, Тюмень |
|||||||
Я Александре в личку подробно очень написала о том, как проходил процесс "обучения" и его результаты в нашем городе. Выкладывать это на сайт я не готова, т.к. это отдельно взятый, но очень негатиный опыт... Поэтому мне не хочется навязывать и начинать бессмысленную полемику. Каждый имеет право на своё мнение, у кого-то есть и положительный опыт, уже АняМ его опубликовала. Конечно, тут ВСЁ зависит от педагогов. Как в любой школе, впрочем. Но Тюменские представители этой педагогической системы сумели показать только её бесплодность и искусственое привнесение в нашу жизнь... АняМ, подчеркну ещё раз, - моя самая близкая подруга дело имела, а так же просто несколько достаточно близких приятелей обучали там детей в разные годы, поэтому я очень хорошо представляю себе, что поисходило в нашем городе. НЕгативный опыт в таком вопросе, как обучение детей - он очень важен, ведь получение хорошего образования, мне кажется - это самое важное на сегодняшний день, для семей, имеющих детей... Поэтому негативный опыт надо обязательно донести до людей, это же не на одну смену ребёнка в лагерь отправить, когда можно круто изменить всё в один час, если что не так, это выбор СИСТЕМЫ образования и в конечном итоге, выбор БУДУЩЕГО для своего ребёнка... Поэтому он не менее важен, чем опыт позитивный! То, что в Тюмени это при отсутствии обязательной религиозности, больше походило на кружково-маркетинговую сеть, и одни и те же зомбирующие лозунги произносились на протяжении десятилетия... При весьма плачевных результатах. Я надеюсь, что я ничем тебя не обидела, и объяснила свою позицию?
Это опять же моё личное мнение, - я считаю, что это кощунственно по отношению к тем, кто ДЕЙСВИТЕЛЬНО готов каждый день благодарить Господа за то, что он дал жизнь, хлеб, кров. Очень хороший фильм "Мусульманин" в этом плане. Хоть и страшный. Показывает, к чему приводит религиозная нетерпимость, догматика и бездуховность... Девчонки, я просто мнение своё постаралась аргументировать, Надоела вам всем наверное, до чёртикоффффф |
||||||||
13 Ноя 2010 15:43
|
АняМ
32 года Моск. обл. |
|||||||
alena-solena, ничуть не обидели. Так что продолжим
В принципе, что все зависит от педагогов - я согласна. Возможно, что в Вальдорфской школе даже чуть больше, чем в обычной. Тут уже надо о конкретной школе узнавать и конкретных педагогах... На общих словах конкретную ситуацию не прояснишь.
Ну, выражение "считалка", в общем, не было точным... Скажем так, я понимала, что это обращение к Богу. Но, как бы сказать, с Церковью, с какими-то религиозными воззрениями у меня это не ассоциировалось. Мне нравилось, как мы все вместе держимся за руки и вместе говорим. Что именно - лично мне было не так уж важно. Думаю, это самим верующим решать, кощунство это или нет. Хотя мне лично кажется, что к таким вещам надо относиться снисходительно - на самом деле, это не на многое влияет. Выбор Веры происходит позже и под влиянием уже совсем иных причин.
В каком-то смысле это было воспитанием нашей терпимости. И я считаю - если это нужно человеку, если это ему важно - это его право, на которое я посягать не в праве (извините за каламбур). Повторюсь, я совершенно нормально отношусь к верующим людям, я не делаю особых различий между верующими и неверующими. Главное, чтобы челок был хороший. Мне кажется, что крещение на личные качества не сильно влияет (вот тут прошу извинить, если кого-то обидела, правда - возможно, более близким к этому людям лучше видно). Ладно, что-то мы уже совсем в другую тему уехали. Может, что-то еще есть касаемо именно Вальдорфской методики и этих школ? Единственно, люди, сразу хочу предупредить - Штайнер не дает представления о Вальдорфской школе. Штайнер - это уже прошлое, и его конкретных советов уже не придерживаются. Поэтому принципы преподавания лучше смотреть, например, на сайтах школ и т.п. То есть о современных Вальдорфских школах Штайнер представления не дает. |
||||||||
13 Ноя 2010 18:58
|
alena-solena
Россия, Западная Сибирь, Тюмень |
|||||||
Я вот и написала где-то, чтобы интересующиеся родители искали подробную информацию в инете, именно о российском опыте внедрения, а не о мировом (хотя и мирового-то опыта маловато, ещё пока почти нечего обобщать и анализировать в современном варианте), и обязательно искали как положительные, так и отрицательные отзывы. Ведь не все повезут своё дитя учиться в Москву или Питер, большинство детей будут обучаться "на местах", где не всё так хорошо и гладко. В нашем отделении Вальдорфа, после провального дебюта, теперь "обучают детей по авторским программам с применением методов Вальдорфской педагогики" - лень рыться и искать, но это почти дословная цитата с одного из наших тюменских сайтов. Возможно и они выправятся! Но я не считаю, что в обычной школе нельзя вырастить "гармонично развитую личность". Мне кажется, что если при изучении Истории Древней Греции, одновременно изучать мёртвые языки и учиться художественно выписывать меандры, это ещё не путь к гармонично-развитой личности. Я просто туда вкладываю несколько другие критерии. Мне кажется, что самое гармоничное и органичное для ребёнка в современных реалиях - это выявить и РАЗВИТЬ МАКСИМАЛЬНО его персональные, личные способности. А не заставлять дитя, которое может двигаться с опережением школьной программы и стать современным Любачевским или Тесла, до одури вырисовывать эти красивенькие линии и призводить чуть ли не до третьего класса счёт при помощи камушков или ракушек... Будущему математику или нанофизику меандры не помогут, а лишь стирают, нивелируют его индивидуальность и развитие, адапитуют к тому, чтобы он ВЛИЛСЯ. А куда и зачем ему вливаться, хочет ли он этого? Нужно ли это в действительности данному конкретному ученику? Дело в том, что отбор в школу изначально должен проводиться несколько по особым критериям. Чтобы не пропустить того ребёнка, кому это окажется ненужным, и возможно даже вредным, кому не подходит однозначно АДАПТИВНАЯ система воспитания... А такого отбора нет. Зато красивых посулов и общих фраз по-моему в избытке! |
||||||||
13 Ноя 2010 20:43
|
АняМ
32 года Моск. обл. |
|||||||
Это способствует лучшему пониманию материала. Только. Мертвые языки никто не учит (разве что, м.б., отдельно, по желанию, хотя я о таком не слышала).
ППКС. У меня брат такой. Ну не интересует его музыка и рукоделие (оригами разве что). А вот информатикой он очень увлекается класса с четвертого точно. В нашей школе нам очень пошли на встречу - к нему несколько заниженные требования по рукоделию (точнее, ему назначила отдельный проект делать, не совсем в программе) и он больше занимается математикой. Ему это правда "в тему", очень нравится.
Ну, давайте помягче, не так утрируя
Любому человеку надо вливаться и в современное общество. Не секрет, что многие гении так и остались непризнанными при жизни или кончили ее в психушке. Так что надо уметь не только развивать свои способности, но и умень преподносить их обществу. Впрочем, я не говорю, что это можеть делать лишь Вальдорфская школа. Все зависит от конкретных людей. А хорошие и внимательные люди есть везде. |
||||||||
13 Ноя 2010 20:53
|
alena-solena
Россия, Западная Сибирь, Тюмень |
|||||||
|
||||||||
27 Ноя 2010 17:27
|
АняМ
32 года Моск. обл. |
|||||||
Вот, с полмесяца назад мой двоюродный братик, который учится в первом классе в Вальдорфском отделении школы (общеобразовательная московская школа, при которой появился класс, в котором учат по Вальдорфской методике) начал проходить письменные буквы. Я не писала раньше, т.к. хотела уточнить, точно ли по вальдорфской методике учат (а не "с элементами")...
Сначала простые буквы были - О, Л, М, потом посложнее взяли - П, Т, ну и т.д. Сейчас, по-моему, уже весь алфавит прошли. Братишке нравится, старается все выписывать |
||||||||
16 Авг 2011 12:02
|
Лёльчик
52 года Германия |
|||||||
А еще меня например как то сразу отпугнуло, что детки в садике перед едой обязательно читают молитвы.
А что в ЭТОМ плохого? |
||||||||
18 Авг 2011 1:25
|
АняМ
32 года Моск. обл. |
|||||||
А Вы верующий, а не атеист, да?
|
||||||||
12 Сен 2011 20:53
|
Лёльчик
52 года Германия |
|||||||
Анечка, практически все верят в Б-га НО не все это признаЮт. Да, я верю в Б-га, но в церковь не хожу (не по моей вере).
|
||||||||
08 Ноя 2011 1:36
|
tatohka
46 лет Санкт- Петербург |
|||||||
Выбор школы очень ответственный шаг. Главное что бы ребенку было хорошо. Я немножко знакома с Вальдорфским садиком. Любому Ребенку в садике будет хорошо. Основной принцип, что все должно быть гармоничное и натуральное. Это не одному ребенку не помешает. Но вот школа .... лично у меня большие сомнения. Все таки учебные заведения высший школы рассчитанны на "классическое" образование
|
||||||||
13 Ноя 2011 22:47
|
АняМ
32 года Моск. обл. |
|||||||
Извините, а Вы не могли бы немного подробнее сказать? В чем именно проблема по поводу "классического образования"? Мне просто как выпускнику такой школы (ну как вы могли заметить, читая тему ) очень интересно отношения людей к подобной методике. |