elenayork

Elena
West Yorkshire, UK
Irina B
Irina B писал(а): |
Упражнения, много дискуссий, обсуждений, рассказы учителей о жизни в Канаде. |
Irina B писал(а): |
У нас были такие упражнения: прочитать статью из газеты (вслух), потом общее обсуждение. Прослушивание песен: раздавались листки со стихами, где некоторые слова были пропущены, затем слушали песню и пытались понять какие нужно вставить слова. Готовили короткий рассказ, на 5 минут и говорили перед классом, потом отвечали на вопросы студентов. Все поправки и обьяснения грамматики делались по ходу. |
Ирина, какие интересные задания! Творческие. Это мой самый любимый тип занятия – с упражнениями, заданиями творческого характера. Вот бы мне посидеть на таком занятии и поучаствовать!
И еще несколько слов методике. До сих пор помню, как в бытность студенткой спросила преподавателя на занятии по методике преподавания английского языка, можно ли предлагать детям упражения на правописание, в котором будут специально сделаны грубые ошибки, чтобы дети исправляли ошибки и заодно закрепляли, запоминали, как пишутся слова. (Те, кто знаком с английским, знают, что правописание там очень сложное). И преподаватель мне ответила, что нет, что у ребенка может невольно закрепиться неправильное правописание.

И, действительно, в наших учебниках таких упражнений не было. А вот в английской школе этого не боятся. Посмотрите на “Working Wall” (Рабочая стена) дано предложение, в котором специально сделаны грубые ошибки, и дети исправляли его вместе с учителем.
Ужасно понравились “10 способов, как улучшить свое чтение” – а именно: читать, читать, читать, читать …” .
На следующем снимке – в пластиковой корзине лежат портфели.
Они одинаковые, но сверху (на наклейке) подписаны – чей это. В портфелях нет ничего лишнего: тетрадь, куда учитель может записать индивидуальное задание или что-то для родителей, школьная книга для чтения (здесь индивидуальный подход, поэтому книги разные) и книга из библиотеки, которую ребенок сам взял по желанию. Вот и все содержимое портфеля.
После обеда дети играют на школьном дворе, потом возвращаются в класс, и еще одна перекличка (чтобы никто не потерялся). И затем все, сидя на полу, пьют молоко. Оно приготовлено с утра на отдельном столике в классе. Но есть дети, которые не пьют молоко или им нельзя (не знаю, как это заболевание называется), так для них на тарелке фрукты -груша или банан. (На снимке вы увидите эту тарелку под столиком). Мне такая забота показалась очень трогательной.
И последнее – библиотека. Она располагается прямо в коридоре: пространство отгорожено невысокими книжными шкафами.
Т.е. бежит ребенок по коридору и видит яркую, интересную книгу – ну, как тут не заскочить в библиотеку? А в библиотеке Вам всегда рады. Главный человек в библиотеке - мистер (прошу прощения, забыла фамилию – склероз, возраст!) иногда забирает в конце урока большую группу детей из класса к себе в библиотеку и читает им книги, потом - оставшуюся группу. Дети привыкают к книгам, библиотеке с детства!
Ну, вот наше путешествие по английской школе закончилось. Если было длинно, а, может быть, не очень интересно – I am sorry.
