И я, и муж тоже в торговле работали. Там и познакомились, собственно.
Я трудилась в сфере люкс-товаров, но среди богатых людей тоже попадаются невоспитанные.
![unknown](https://ifs.cook-time.com/smiles/aiwan/std/unknown.gif)
Правда, такой случай, чтобы мне откровенно нахамили - это было только один раз. Я не стала вступать в дискуссию, а просто развернулась и ушла, тем самым закончив общение.
![unknown](https://ifs.cook-time.com/smiles/aiwan/std/unknown.gif)
С руководителем у нас была четкая договоренность на эту тему - нас не обязывали выслушивать хамство даже ради продажи. Наше руководство было уверено на сто процентов, что весь персонал идеально вежлив, даже речь не могла идти о том, что кто-то из консультантов мог нахамить клиенту. И нам разрешалось в случаях, если клиент неадекватный, просто включать игнор.
А вот кое-кому из моих коллег везло меньше, это в случаях, когда продажа уже была совершена, а потом клиент обнаруживал какие-то недостатки в проданном ему товаре. И хотя вина была не менеджера, весь гнев клиента, естественно, обрушивался на продавца. Какое там хамство, были вообще вопиющие случаи - и угрозы, и всякое такое.
Но мой опыт работы в торговле мне потом сослужил хорошую службу - когда я уже ушла из розничных продаж, я занималась клиентской работой, переговорами, так вот утихомирить любого заказчика или бушующего контрагента - это запросто
![girl_haha](https://ifs.cook-time.com/smiles/aiwan/she/girl_haha.gif)
Конфликты улаживала, если у кого-то из моих коллег с клиентом недопонимание возникало.
Работа есть работа, в обыденной жизни я могу и послать, если настроения нет мирно общаться (но это крайне редко), а вот на работе будь любезен, соблюдай реноме. Продавец, консультант, вообще весь фронт-офис - это лицо компании. Выбешивает, конечно, но я придерживаюсь такого подхода - либо работай, либо поищи другое место, если клиенты бесят.