Эмигрантские истории

Лиза



Германия - Украина
История пятнадцатая
ЗАКУПОЧНЫЙ РАЙ

Еще в советские времена сложилось устойчивое мнение, что в мире капитализма торговлей правит ВЫГОДА. И такие крылатые высказывания, как "Покупатель всегда прав!" и " Все во имя потребителя!", рисовали нам картину закупочного рая.
Теперь, живя здесь, мы почувствовали, каково быть обитателями этого "рая"...
Нет тут, конечно, все очень культурно. Никакая уборщица не ворчит тебе вслед: "Ходют тут всякие, работать мешают!". Продавцы все поголовно улыбаются и спрашивают вежливо, не требуется ли вам помощь. Но "помощь" эта иногда оказывается своеобразной...

Вот, например, история с покупкой костюма.
У моего сына нестандартный размер – он очень высокий и в то же время очень худой парень. Мы поизучали таблицы стандартов, вывешенные в отделах одежды, поняли, какой именно размер ему может подойти. После посещения двух-трех магазинов в нашем городе мы поняли, что подходящих размеров тут нет.
Костюм был нужен срочно – к выпускному вечеру в гимназии, поэтому мы поехали в соседний, более крупный, город. Зашли в большущий (и довольно дорогой) магазин одежды. Все вокруг сверкает, куча нарядных манекенов, покупки с верхних этажей спускают вниз на специальном лифте, в кассу стоит очередь - короче торговля идет полным ходом.
Зашли мы в отдел мужской одежды, стали осматриваться. Вскоре к нам подошел напомаженный молодой человек и предложил помощь. Мы обьяснили, что ищем костюм такого-то размера. Он задумался и попросил подождать – он поищет. Мы с мужем остались ждать, а сын отошел в сторону и сам стал искать что-нибуть подходящее. Через какое-то время молодой человек вернулся и развел руками
- К сожалению я ничего не могу вам предложить. У нас был один костюм такого размера, но он уже продан.
- Но может быть можно подобрать отдельно брюки и пиджак? - спросили мы.
- Нет, нет! В нашем магазине нет ни одной вещи такого размера. - с вежливой улыбкой сказал продавец и отправился помогать следующему покупателю.
В это время вернулся сын. Мы ему рассказали, то, что поведал нам этот продавец.
- Ха! - сказал сын – Идемте, я вам что-то покажу! Привел нас к одной из стоек с одеждой на этом же этаже, в этом же отделе и показал пять пиджаков нужного размера! А неподалеку и брюки в большом количестве нашлись!
Ничего не скажешь, хорошо "помог" нам продавец подобрать покупку!

В другой раз захотели мы кафель для кухни купить. Искали, искали – вроде бы выбор большой, а ничего не нравится. Наконец, в одном огромном магазине стройматериалов увидели подходящий. Только ценника на нем нет. Позвали продавца, говорим
- Хотим купить. Сколько стоит?
- А у нас такого сейчас нет! Это только образец. - отвечает продавец и собирается убегать.
Я ловлю его за хвост и спрашиваю
- А заказать такой можно?
- Можно! Вам его доставят через 7-10 дней - бодро отвечает продавец.
Идем к его рабочему столу. Он начинает в каких-то бумажках искать цену и не находит.
- Оставьте мне свой номер телефона, я все выясню и в понедельник вам позвоню.
Оставляем номер телефона. Ждем. Проходит понедельник, вторник, среда, четверг.... В пятницу раздается звонок
- Вы ламинат заказывали? - спрашивает женский голос.
- Какой ламинат?! Мы хотели заказать кафель!!!
- Хорошо
Еще через четыре дня нам позвонили и сказали, что этот кафель сейчас не выпускают и поэтому заказать его нельзя. Мы потом были в этом магазине. Образец, как стоял, так и стоит...

Или решили вы, к примеру, купить новый диван. В этом случае, чаще всего, все будет происходить, как в старом еврейском анекдоте

- Моня, что ты сказал? Ты хочешь кушать? Сейчас, сейчас! Я уже иду на базар!

Тот диван, который вы увидели в магазине – это образец и купить его нельзя. Можно только заказать. Его сделают на фабрике специально для вас и привезут недель через 6-8....

А про телевизор, который вам продадут даже не распаковав коробку и не проверив, работает ли он, я уже и не говорю. Разумеется, если вы дома обнаружите, что он неисправен, вам его обменяют. А то, что вам пришлось с ним таскаться туда и обратно, никого не волнует.

Здесь вообще народ спокойный, волноваться не любит. Как-то купили мы в супермаркете набор кастрюль. Дома открыли коробку и обнаружили, что в ней, как и было обещано, две большие и две маленькие кастрюли, а все четыре крышки - одинаковые, подходят только для больших кастрюль. Потащили коробку назад. Продавщица спокойно забрала у нас эту коробку и так же спокойно принесла другую. Заглянуть в нее и проверить, все ли там на месте, ей даже в голову не пришло. Зато нам пришло! Опять некомплект!!! Тогда уж продавщица соизволила побеспокоиться и собрать нам из двух коробок нормальный набор кастрюль и крышек!

Вот такие сюрпризы иногда подкидывает это "закупочный рай". Но нам ли, людям прошедшим огонь и воду советской торговли, с этим не справиться! Главное не расслабляться!

Тут ведь иногда и приятные сюрпризы бывают. К ним тоже надо быть готовыми.

Вот недавно меня в новом супермаркете весы в овощном отделе до столбняка довели.
Берешь, к примеру, виноград, кладешь на весы, а они сами распознают, что на них положили виноград, а не яблоки, взвешивают, вычисляют стоимость покупки и выдают готовый чек. Я никак от этих весов отойти не могла – все хотелось еще чего-нибуть купить, чтобы на этот фокус опять посмотреть!

А еще тут есть товары, которые я называю развратом. Нет, это не то, что вы подумали. Это в обычном продуктовом магазине продается. Но как еще назвать лук, который за вас почистили, мелко нарезали, потом заморозили. Купил и сразу можно прямо на сковородку класть. От свежего ничем не отличается. Или тот же лук, но не замороженный, а сушенный. Насыпешь немного такого лука в суп или фарш, он немного постоит, наберет влагу и как свежий. А вот еще что придумали – жаренный лук продавать, румяный, хрустящий. Или натертый сыр в пакетиках. Казалось бы, что стоит натереть, а как попробуешь, так уж и не хочется самой возиться. Короче, сплошной разврат!

 
08 Авг 2007 21:32

Страница 3 из 127