Медея

Татьяна
Украина
7Я
Добрый вечер, Ирина! Хочу посоветоваться с Вами насчет особенностей своего сына. Когда нам следует рассматривать вариант отдачи в школу (5,5 или 6,5 лет), на что в первую очередь следует обратить внимание при оценке готовности к школе? Как заинтересовать ребенка физическим развитием, а не только умственным? Всегда думала, что отдам сына в какую-то секцию, но насильно не хочу, а он особого интереса не проявляет, даже простой игрой в мяч его сложно заинтересовать (ловит мяч плохо).
Моему сыну сейчас 4 года. Ходит в специализированный Монтессори - детский сад, разновозрастную группу, общается преимущественно с 6-летками. Физическое развитие соответствует 5-6 летнему, речь правильная, грамотная, большой словарный запас. Читает с 3,5 лет, причем не просто умеет читать, а читает практически всегда окружающие надписи, а дома еще и любые книги, газеты (смысл прочтенного понимает), очень увлечен счетом, даже затрудняюсь сказать в каких пределах сейчас считает, но точно в пределах 100 (в уме или на палочках), а также знает и может написать (если круглые, то и посчитать) большие цифры до миллиона, недавно попросил объяснить таблицу умножения, теперь занимается еще и делением, решает математические задачи. Печатными буквами пишет хорошо, прописные знает, но пишет пока корявенько, может сам себе диктовать и записывать предложения.
Хочу подчеркнуть, что на ребенка никто не давит усиленными занятиями, он сам проявляет огромный интерес к учебе, усидчив, от материала Монтессори в садике его вообще сложно оттащить.
Насчет общения: не могу назвать его очень общительным, но стремится к другим детям, причем, если в саду он спокойно общается с 4-6-летними Монтессори-детьми, то на детской площадке все дети младше 7 лет ему неинтересны. Сейчас нашел себе компанию из 8-10 летних детей, очень к ним тянется, пытается участвовать в их играх, естественно многого не понимает, натыкается на насмешки, колкости, но упорно лезет и психует, когда его называют малым.
P.S. Я сама пошла в школу в 6 лет с 7-8 летками, в 15 лет уже училась в институте, проблем не было (золотая медаль и красный диплом), всегда общалась со старшими. Но мне кажется, что у сына слишком сильный перекос в сторону интеллектуального развития, те вопросы, которые он задает и его интересы меня пугают.