veronica swiss
56 лет
Швейцария
elenayork писал(а): |
в Цюрихе, в аэропорту, если обратиться на английском – проблем не будет? Это к тому, что если через год полечу в Россию, то дешевле с пересадкой или в Германии, или в Цюрихе. |
Лена, смело лети через Цюрих, там точно проблем с английским нет никаких, в самолете тоже. Кроме того, политика швейцарских авиалиний стимулировать международные перелеты, поэтому билеты на них дешевле. Я частенько в Москву летаю из Милана, поскольку билеты Милан-Цюрих-Москва стоят меньше, чем Лугано-Цюрих-Москва. В первом случае 2 международных рейса, а во втором - один внутренний. Милан от нас недалеко, так что, оно стоит того. А аэропорт Цюриха хоть и большой, но там все очень грамотно организовано, информация на каждом углу, заблудиться сложно.
elenayork писал(а): |
Зато, наверное, вкус был .... (это не из супермаркета!) |
Абрикосы были восхитительные, не зря мы на них так набросились. Хватило ума следующую партию помыть, прежде чем есть
elenayork писал(а): |
А с мужем вы на каком языке разговариваете? А сколько языков муж знает? |
С мужем у нас общение на итальянском. С французским и немецким у него тоже проблем нет. Со своей мамой и друзьями швицами болтают на диалекте итальянского. Хотя мама у него исходно из Фрайбурга, это франко-немецкий кантон. С клиентами в банке - на официальных языках. Я не перестаю удивляться, как они ловко с языками справляются.
elenayork писал(а): |
опоздала на рейс в Лондон, но немцы уже все знали, предупредили нас (нас было 4 транзитных пассажиров) |
Транзитные пассажиры. Летаю часто, поэтому знаю про это, не по-наслышке. Если рейс прилетает с опозданием, а пересадка от той же авиакомпании, то компания обязана предоставить билет на ближайший рейс, или попозже, если тебе так удобнее. Если самолет приземляется поздним вечером или ночью, а следующий рейс только утром, должны предоставить бесплатный трансфер в гостиницу и бесплатную ночь в ней. Там же, ночуют пилоты и бортпроводники. Уровень: нормальные 3 швейцарские звезды. Стерильное постельное белье; кровать, письменный стол, ванна, душ, туалет, все безупречно чисто. Кондиционера нет - это уже уровень 4-х звезд. Но, по ночам, он не очень-то и нужен. Обычно, бар при отеле, по трансферу предлагает 2 коктейля по цене одного. Пару раз приходилось заночевать перед очередным вылетом.
Но нужно заказать с вечера место в shuttle-bus, маршрутном такси до аэропорта (все бесплатно). По утрам, лётная команда занимает все свободные места. Все такие красивые, в униформе, при галстуках и нашейных платочках, приятно пахнущие.
Я предпочитаю ночные рейсы (а их в Москву от " swiss air" летает всего один
![unknown](https://ifs.cook-time.com/smiles/aiwan/std/unknown.gif)
). Либо в 14:35 приземлишься, либо в 01:55. Ночью, без пробок, я доезжаю до дома за 40 мин с лихвой, днем же, приходится торчать в пробках по 3 часа, чтобы добраться на другой конец столицы. 3 часа в самолете, 3 часа в машине: пропорционально расстоянию
![Wink](https://ifs.cook-time.com/smiles/aiwan/std/wink.gif)
.
Зато, в ночных рейсах, запоздавших транзитных пассажиров приходится дожидаться иногда по часу. Проще вылет задержать, чем им потом ночевку оплачивать. Посадка объявлена, вещи погружены, пассажиры ремнями пристегнуты, а все ждут транзитников. Они подтягиваются группками по 3-4-8 человек. Потом взлетаем. И пилот гонит, наверстывая потерянное время. Опозданиe, как правило, минимальное.
А потом, уже гонишь ты, в очередь на паспортный контроль, там можно долго простоять. А если обгонишь всех, все равно багаж дожидаться придется. Но это не так долго, как в Милане. Там эмиратские и турецкие авиалинии, как интернациональные, обслуживаются в первую очередь. А с шенгенцами не торопятся
Швейцария - хоть и имеет общую визу, но отказалась от Евросоюза.