Развивающие игры, которые мы придумываем сами

Болгарка

Настюша

45 лет

Ирбис писал(а):
"Волшебное полотенце"


КЛАСС!!! Очень интересно! girl_claping СПАСИБО Зоя! Romashki

А мы тут открытки мастерили. На праздник. Гвоздики делалали. Получились не плохие! ))) Вот здесь посмотрите идею: http://stranamasterov.ru/node/66031
А вот мои:
Фото

А сегодня тем же способом сделали одуванчики желтые. Просто чудные получились! girl_claping Yahoo!


***********************************************************

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ для самых маленьких

ПАУЧОК

Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Дождик с неба вдруг полил,
Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Паучков на землю смыл.
Хлопок ладонями по столу/коленям.
Солнце стало пригревать,
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять,
Действия аналогичны первоначальным
"Паучки" ползают на голове.
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.


ПЧЁЛКИ
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
1.Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей).
"Улей" прижат к "ёлке" Дети заглядывают в "улей".


Надо в дом постучать,
Раз, два, три, четыре, пять
2.Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать:
Раз два, три, четыре, пять!
3.Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).


ЧЕРВЯЧКИ

Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
(Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,
Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз.
Каркает: "Вот и обед!"
Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх.
Глядь - а червячков уж нет!
Сжимаем кулачки, прижимая их к груди


ПЯТЬ УТЯТ
Пять утят плывут вперёд,
На берегу их мама ждёт,
Но только четверо утят
Вернулись к мамочке назад.
Четверо утят плывут...
Трое утят плывут...
Двое утят плывут...
Вот один плывёт вперёд,
На берегу его мама ждёт,
И сразу пятеро утят
Вернулись к мамочке назад.

Одна из рук - "мама утка" - стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука - утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к "утке". Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят (постепенно пальцы загибаются).
На слова "На берегу их мама ждёт" "киваем" кистью руки ("мамой-уткой").



ВЕТЕР
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти.


А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.


Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья); "машем" ими в воздухе.
Ладони сомкнуты и чуть округлены; выполняем волнообразные движения.


А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.

Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
Ладони основаниями прижаты друг к другу; пальцы согнуты (зубы).
Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открываем и закрываем рот" крокодила.
Перевернув руки на другую сторону, повторяем движения.



РЫБКИ

Пять маленьких рыбок
Играли в реке,
Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.
Лежало большое
Бревно на песке,
Руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок.
И рыбка сказала:
“Нырять здесь легко!”
Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.
Вторая сказала:
“Ведь здесь глубоко”.
Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).
А третья сказала:
“Мне хочется спать!”
Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).
Четвёртая стала
Чуть-чуть замерзать.
Быстро качаем ладонями (дрожь).
А пятая крикнула:
“Здесь крокодил!
Запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот).
Плывите скорей,
Чтобы не проглотил!”
Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (рыбки уплывают).


МОШКА

Села мошка на ладошку
(По раскрытой левой ладошке указательным пальчиком правой руки стучите по серединке ладошки)
Посиди немного мошка!
Посиди не улетай!
Улетела! Ай!
(резко отводим правую руку с отведенным указательным пальчиков в право вверх - имитируя полет мошки - смотрим на указательный палец)

прим. Малыши просто в восторге от этой игры ))))


РЫБКИ

Рыбки плавают, ныряют
В чистой свеженькой воде.
(ладони сомкнуты, имитируют плавающих рыб)
То сожмутся
(прижимают руки к себе)
Разожмуться
(раскрывают руки)
То зароются в песке
(Сомкнутые ладошки имитируют движения рыб зарывающихся в песке)


ВЕТЕР

Ветер дует нам в лицо!
(Машем ручками на лицо)
Закачалось деревцо!
(Руки поднимаем вверх и качаемся из стороны в сторону)
Ветер тише-тише-тише
(руками с каждым словом опускаемся все ниже и ниже и садимся на корточки)
А деревья все выше и выше!
(понднимаемся и тянемся руками вверх, вставая при этом на носочки)


У ЖИРАФОВ
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.


РАЗМИНКА

Выполняем подражательгые движения в соответствии с текстом.
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
А зубами постучим
И немножко помолчим.
Прижимаем указательные пальцы к губам.
Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясём
И немножко отдохнём.
Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками.
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьём
И сначала всё начнём.
Подпрыгиваем на месте в ритме текста.
Далее темп ускоряется.
Головами покиваем,
...
Плечиками мы покрутим,
...



***********************************************************

Придумала еще одну игру ))))

Это чтобы скучно деткам на улице не было.
Игра "Рыцари"

Вернее посвящение в них )))). Идея такова: задаю детям "оочень сложные задания", которые могут выполнить только настоящие рыцари!
Найти сразу :
1) что нибудь белое и пушистое (дети часто приносят одуванчики или показывают облака)
2) что нибудь голубое и хорошо пахнущее (это например цветочек на дереве)
3) что нибудь деревянное и необыкновенное (а тут может быть ветка похожая на руку бабы Яги или еще что-то интересное)

Вариаций заданий куча! Специально усложнила несколькими описаниями и сразу три задания (так дольше ищут! girl_haha )

Главное правило: Искать среди живой природы! Мусор носить запрещено! girl_haha Wink

И вот они приносят каждый что нибудь свое. Очень им инетерсно. Просят придумать им еще и еще заданий. girl_claping girl_claping girl_claping

 
08 Май 2011 0:29

Страница 1 из 3