Развивающие игры, которые мы придумываем сами
Сообщение | Автор | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
28 Мар 2011 11:36
|
Болгарка
45 лет |
|||||||||
Добро пожаловать в новую темку!
Идея открыть эту темку пришла как то внезапно. Думаю у многих мам и пап бывают такие ситуации, когда нужно чтобы ребенок спокойно посидел, но в то же время был занят важным делом. Например в очереди в поликлинике, или еще где... Тут самое ключевое правило - совмещать приятное с полезным. Фантазия у меня буйная, придумываю много и на ходу. Так что может кому и пригодиться. Надеюсь увидеть и ваши идеи и игры. Вот некоторые, которыми мы пользовались довольно таки часто: 1) ОТ 8 МЕС ДО ВОЗРАСТА МАМЫ )))))Это самая первая наша игра "Каля-маля" (названия придумываються тоже как то быстро и потом трудно во что-то другое переименовать )))) Так что у вас есть такая возможность ) Играли с года точно! Берем ручку и листок. Даем ребенку ручку и пусть он нарисует Каляку-маляку ))) Получаються разные рисунки. Вот теперь задача мамы-волшебницы (! ) Взять этот рисунок, внимательно посмотреть на что он может быть похож и буквально несколько штрихов добавить и получаеться просто шедевры! Которые просто специльно никогда не нарисуешь!)))) Можно потом показать ребенку и сказать что Вы нарисовали, а позже пусть сам отгадывает. )))) Сейчас мы усложнили эту игру - рисую Каля-маля Я ))))) А он дорисовывает! Получаеться классно! И есть еще один вариант этой игры (С 3-х ЛЕТ) - мама рисует половину какого-нибудь предмета (например пол вазы) отдаете рисунок ребенку и он дорисовывает. Получаються необыкновенные решения ))))) Например, из вазы у нас получилась гоночная машина. Мое мнение - эта игра развивает воображение, образное восприятие, также мелкая моторика подключена. Теперь все что касаеться счета и букв: 2) (С 1,5 ЛЕТ)Для начала я взяла женский журнал (уже и не помню какой может Лиза или что то подобное). Там все первые заглавные буквы были большими и красочными. Я вырезала весь алфавит. И сделала такие мини карточки. Каждая буква была абсолютно оригинальной. Второй такой просто не встретишь. Например, А красная и жирная, И синяя и тоненькая, а К с красивыми хвостиками и оранжевая.... Потом ему просто перелистывала их и произносила вслух. Волей неволей у него сформировались образы каждой из букв. И они были все такими разными и не походили друг на друга - это было не скучно... )))) 3) (С 2,5 ЛЕТ- ДО 4 ЛЕТ) В сумочке всегда найдеться, например, билетик с автобуса... или еще какой-то рекламный буклетик, которые всегда есть в людных местах. Главное чтобы там были буквы. Так вот даем ребенку задание найти все буквы А и зачеркнуть их кружочком. А потом можно посчитать сколько же букв нашлось? А может еще одна буковка затерялась и ее еще нужно поискать? Так же мы делали и с вывесками в полклинике. Считали сколько букв А, О или других (которые на тот момент вы уже хорошо знаете) Ну правда не зачеркивали их)))) а просто считали их количество. 4) (С 3-х ЛЕТ)Рисовали буквы на улице. Причем зимой я вытаптывала ОГРОМНЫМИ буквами слова, имена или рисунок прям на снегу )))) Было очень ему интресно. Летом просто мелом. Или палочкой на песке. Потом хитрить начала. Например, говорю ему в слух: Сейчас я нарисую букву А, а рисую Л. Ну он конечно говорит: НЕЕЕЕТ! Это не А! И соскакивает и дорисовывает уже сам палочку. (Иногда надо и глупой было побыть))))) Чтобы заитересовать ребенка ) 5) (С РОЖДЕНИЯ -начинать с массажа, к 3 ГОДАМ СОЗРЕЕТ И ДО ЭТОЙ ИГРЫ)Когда не было под рукой ни ручки ни карандаша ни листочка - придумали такую игру: Рисовать на ладошке буквы или рисунок (при чем сначал можно было смотреть, а потом (со временем) это все делалось с закрытыми глазами) Отгадывал! )))) Ну правда начинали с букв которые он знал оооочень хорошо! Теперь рисует он мне )))))))) Я не всегда отгадываю ))))))) Потому как это может быть легко, например, МАМИНЫМИ ЧЕЛЮСТЯМИ! Если вначале сложно угадывать на ладошке, то можно начать играть в эту игру - рисовать на спинке сначала. Перед сном например..... И массаж и учеба. Эта игра развивает Образное мышление, что очень важно! 6) ( С 1 ГОДА начали, к 4 ГОДАМ хорош играл)Складывали рисунки и буквы из подручных средств (спички, зубочистки, палочки, листики....И даже мамины бусы!) Мама выкладывает он угадывает. Тот же способ применяла - недоделанность, незаконченность... давала возможность самому ребенку закончить рисунок или букву. С бусами придумали в поликлинике. (Ну ничего с собой не было!) Очень интересно получилось.... Быть может у вас найдеться ниточка какая, из нее тоже можно выкладывать рисунки и буквы. 7) Сейчас Сыну уже 5,8 - он уже хорошо читает, пишет (коряво но пишет ). И мы придумали еще одну игру. Игра направлена на то чтобы увеличить скорость чтения и охватывать слово целиком (не дробя его на буквы и слоги). Пишу слово например ТРАКТОР так оставляю первую и последнюю букву неизменно, а внутри слово все переворачиваю: тАРТОКр. Сложным кажется только на первый взгляд - Ребенок въехал быстро, и угадывает слова как семечки. На отгадывание сначала уходило может пол минутки. Сейчас секунды. 8 ) (ПОСЛЕ ТОГО КАК УЖЕ БУДЕТ ЗАНТЬ БУКВЫ) Пишем друг другу записки или письма. Садимся по разные стороны двери, и просовываем листочки друг друг из под двери. Иногда я пишу вопрос, он отвечает. Типа чата )))) Я в промежутках пока он пишет могу и свои дела поделать ))))) На ошибки стараюсь сильно не реагировать. Хвалю, но потом все же показываю что это слово пишеться правильно ТАК. Реагирует вроде спокойно. 9) Из одного большого длинного слова придумываем новые слова. Причем есть два варианта этой игры: - использовать только те буквы, которые имеются уже. - можно увеличивать колличество уже имеющихся букв (более простой вариант) 10) (С 5 ЛЕТ) Эта игра не последнняя )))) Играемся ей довольно таки часто. Слямбзила с нашего любимого и всеми обожаемого форума. Игра в Ассоциации. Называешь слово - он говорит свою ассоциацию, ты говоришь уже на получившееся слово свою ассоциацию. Играть можно в нее ВЕЗДЕ и ВСЕГДА! Есть еще.... ))))))) Кому будет интересно буду вспоминать и дописывать )))) |
||||||||||
28 Мар 2011 14:33
|
Настасенок
Анастасия 36 лет |
|||||||||
вот бы еще игры которые на поменьше возраст..
мы еще буквы не знаем,а пытаюсь научить-отбивается как может |
||||||||||
28 Мар 2011 14:50
|
Елена20041984
|
|||||||||
Молодец, Настя ! Думаю, многим родителям пригодиться.
Добавлю, еще одну игру (если ты не против) в которую часто играем: кто-то говорит слово например, АПЕЛЬСИН - последняя буква Н, следующий называет слово на эту букву, например - НОСОК... и так далее. Не знаю конкретно что она развивает - но нам весело. Второй вариант этой игры, придумываем букву на которую должны начинаться слова, например буква А - и по очереди называем (иногда словарный запас может внезапно закончиться - тогда ты проиграл ). Будет время обязательно еще что-то допишу- но у меня сейчас ЗАВАЛ на работе!!!! |
||||||||||
28 Мар 2011 14:50
|
Катерин-ка
42 года Саратов |
|||||||||
Настена, какая замечательная темка!!!
эту игру я проводила с детками на дочкин день рождения в этом году, собирали дома. причем получилось спонтанно, мы уже во все переиграли. а за детками мамы еще не пнриходили, под рукой оказались карандаши и чистые листки. я на одном листке, просто расписала карандаш, а детишки спросили что это, я сказала угадайте и тогда понеслось - все были заняты пол часа а то и больше....извели всю бумагу, вот это фантазия у деток.. им всем по 6 лет.
мы с дочкой рисуем на спине... она вечером просит: мама сделай массаж на спинке, я начинаю , а она просит нарисуй что то, я рисую буквы и цифры - отгадывает.
А еще мы играем, в слова. которые начинаются, на последнюю букву. предыдущего слова, и еще в "я знаю 5......(или6,7,8.......) чего нибудь. а еще есть игра6 берем песенку какую знаем, и меняем все гласные букву на какую то одну...например на А, и поем, получается интересно, но у меня дочка частенько ошибается, хотя Антошка у нее получается и с А и с О (ОнтОшкО, ОнтОшкО. пОйдОм кОпОть кОртОшкО... и смешно!!! ой девочки еще вспомнила игру, Настена можно??? мы играли дома, можно и на улице: я прячу где то в квартире "клад" (наример конфетки) и примерно рисую как его найти на листочке... а она ищет, а я пока занимаюсь своими делами, а потом немного переделали, учили права - лево, вперед-назад, я сидела и вязала например и говорила ей куда идти...налево, впреред, поверни направо... она искала... |
||||||||||
28 Мар 2011 15:06
|
Болгарка
45 лет |
|||||||||
Настасенок
Елена20041984 Катерин-ка Девочки очень рада что темка приглянулась! Конечно добавляйте свои идеи, для того и создавалось! ДУмаю многим будет интересно почитать! Я с удовольствием тоже читаю ваши игры!!!! |
||||||||||
28 Мар 2011 15:21
|
Катерин-ка
42 года Саратов |
|||||||||
Настасенок а на каой возраст Вас интересует? моей дочке сейчас 7 лет, но играли мы с года, скажите сколько вам лет, может что и вспомню... а еще есть игра, мы так буквы запоминали, смотрели например на комнуту (или на улице, когда шли..., что встречалось по пути) и называли все предметы с буквы А, потом с другой буквы например С. потом эту игру переложили на геометрические формы, например найти в комнате все круги или квадраты и .т.д. |
||||||||||
28 Мар 2011 15:23
|
Болгарка
45 лет |
|||||||||
ну вот Каля-маля. Это уж точно любой ребенок сможет накалякать! Тут уж главное маме потом Таааак дорисовать чтобы ребенка завлечь! Я как нибудь нафоткаю каке получаються рисунки.
А пытаться не надо. Я же говорю тихим сапом, вставлять игры где только можно, карточки нужно показывать единождый в день, и быстро проговаривать все буквы (лучше с левой стороны садиться от ребенка - так восприятие идет лучше). Потом убирать их в недоступное место. Все такие вспомогательные карточки не должны валяться с другими игрушками, а должны быть как что-то необычное, которое появляеться редко и потом куда-то исчезает. Тогда появиться интерес и запоминаться будет легче. Я например никогда не произносила: ДАВАЙ БУДЕМ УЧИТЬ БУКВЫ. Это само по себе напрягает. О! Вспомнила! Тем летом, чтобы деткам на улице не было скучно (я там как местный клоун)))))) Меня все дети видят сразу кричат [i]во что играть будем???) я взяла мелки и разрисовала всю площадку дорогами, будто все это город и подписала Заправка (буква З), Стоянка (С), Кафе (к) В принципе можно и слова писать (но для тех кто буквы учит можно и буквы пописать. И потом мальчишки и девченки взяли свои машинки и давай ездить )))))))))) Им было интересно. СВОЙ ГОРОД, и в придачу некоторые буквы выучили. [/i]
Обязательно будем ждать!
Я думаю эта игра увеличивает словарный запас!
Классно! Мы тоже в такое играем! ))))) Действительно очень интересно!!!! А про песенки так вообще обхахочешься! Люблю побаловаться А мы еще с маленькими играли так: Кто нибудь прятался за штору, а остальные сидели на диване и ждали представления. И вот тот кто за шторой выходити показывает без слов какое-нибудь животное, а мы должны угадать )))))) Прикольно что учавствовали в этом все по очереди, смеялись до слез. А ребенок особенно хохмил потому что показывал все время оду и ту же черепаху А нам всегда надо было делать вид чтомы то сразу и не догадываемся и надо еще пару тройку вариантов назвать МИМО ))))))))) А если сразу отгадаешь то он расстраивался |
||||||||||
28 Мар 2011 15:34
|
Левитан
59 лет Реутов Московская обл |
|||||||||
А мы искали звуки в словах, например Ш. Я называю слова (машина, паровоз, шкаф, подушка), а сынуля отвечает. Со звуком ш у нас был смешной случай. Сын тогда еще картавил. Я задала ш, говорю слово "колбаса", он в задумчивости повторяет: "Калбаша" и радостно "Есть ш" И прям как в рассказах Драгунского про Дениску (у него там дети вместо шишка говорили Хихка, фыфка), а у нас племянница на товарный состав - сястяв, сынуля поправляет ее - шаштав Можно научить ребенка на слух делить слова на слоги: прохлопать слово - каждый слог с хлопком. Ка-ру-сель. |
||||||||||
28 Мар 2011 15:37
|
Катерин-ка
42 года Саратов |
|||||||||
а мы так играли. только словами, я просила детей загадать слово и его описать, не называя его... а мы угадывали....правда доооооолго угадывали, Дочка говорила : Мама ну что ты как маленькая. это же простое слово.!!
я говорила, что не понимаю, просила еще определений этого слова...развивает словарный запас и мышление
ой.. у нас так же было и еще найди лишнее слово и объясни почему : камаз, трамвай, вертолет, автобус... лишнее вертолет, так как летает а остальные ездят, так же с съедобное и несъедобное |
||||||||||
28 Мар 2011 18:15
|
Утро
52 года Новосибирск |
|||||||||
Мы тоже всё время что-то выдумываем.
С ручкой и бумажкой: 1.Загадочный зоопарк. Рисую квадрат ( прямоугольник, если нужно например жирафа спрятать то высокий и узкий ) и из-за него торчат, например, кончики иголок, или хобот, или хвост с кисточкой, или рога, или длинные уши, или лапы с перепонками ну и т. дРебёнок должен угадать, что за зверь прячется за коробочкой. По ходу игры меняемся, потому, что ребёнок тоже загадывает с удовольствием. Дети эту игру обожают. 2. Угадываем слова Справа на листочке в столбик рисую домик, дерово, козу, зайца и т.п. Слева, в произвольном порядке, тоже в столбик пишу названия. Ребёнок должен подобрать слово к каждой картинке и соединить ниточкой. 3. Придумала для сына когда учили цифры. Помните как в школе термометр делали? По этому же принципу на длинном кусочке картона, оформленном как многоэтажный дом написала в столбик цифры и рядом с цифрами нарисовала в окошки, на каждом этаже по зверушке. Скользящая ленточка с делением посерединке была лифтом. Таким образом мы ездили в гости ко всем зверушкам - на 10 этаж к слонику, потом на 4 этажа вниз к зайчику, на 1 этаж вверх к еноту и тд. |
||||||||||
29 Мар 2011 0:02
|
Болгарка
45 лет |
|||||||||
Прикольно!!! Спасибо Наталья! А мы цифры учили по отрывному календарю. Вешали на стену и каждый день отрывали и проговаривали сегодня 29 марта 2011 год, вторник, Весна )))))) Ну так и выучить можно не только цифры но и дни недели, время года.... ******** А еще я делала кукольный театр. Шить я не умею. Да и времени столько нет чтобы возиться с куклами на один показ. Поэтому решение пришло такое. Покупаю расскраску - сказку (типа РЕПКА, ТЕРЕМОК, ЛУБЯНАЯ ИЗБУШКА и т.д.) При чем расскраска для совсем маленьких на картонной основе, и с одной стороны уже раскрашенный рисунок (для образца). И там по идее на каждой странице есть новый герой. Так вот я вырезала их, приклеивала из остатков этой же книжки ручки полоски (5 см на 15 см) приклеивала их сзади кукле, чтобы держать было удобно. И еще получались и декорации - Домик, кустик, деревце. Их прикрепляли к натянутому покрывалу прям степлером. А сценарии нашла очень хорошиеу Олеси Емельяновой. (кому захочется наберите в поисковике - Олеся Емельянова Сценарии) - у нее все сценарии в стихах. Очень прикольно написано! И мы с подружкой обычно поступали так. Одна куклами управляет, а другая читает по ролям (разными голосами). Натягивали одеяло в проходе дверном. дети садились как в театре подальше, и еще делали подсветку Луч света от Лампы настольной направляли на сцену ))))) Прикольно получалось ))))) |
||||||||||
30 Мар 2011 21:10
|
Настасенок
Анастасия 36 лет |
|||||||||
на 2,5 просто в какие бы игры я не начинала с ним играть он чуть чуть поиграет и уходит в другую комнату,или начинает капризничать что не хочет играть |
||||||||||
30 Мар 2011 23:09
|
Болгарка
45 лет |
|||||||||
да дети в таком возрасте быстро устают, надо из одной игры плавно переходить в другую, не больше 5 мин на игру, а то и меньше!! Терпения тебе и любви! *************************************************** Вчера придумал ребенок сам такую игру прикольную. Нужно для игры старый цветной журнал. И делать аппликации, например на чистом фоне (любого цвета) вазочка вырезанная из цветной странички - просто обалденно смотрться. Это идея для открытки. Еще он делал машины, кузов цветной и более темных рисунков, колеса вырезает. Получаются классные аппликации! |
||||||||||
11 Апр 2011 19:50
|
fonita
34 года ХМАО-Югра |
|||||||||
В детстве помню мама играла с нами в такие игры:
когда шли по улице она учила меня буквы запоминать, например: это Д - домик, а это на небе О - облачко, мы идем в М - магазин, а это пролетел Ж - жук, ну и так далее, помогает с окружающим миром познакомиться. еще мама карточек наделала с одной стороны рисунок, а с другой буква, и нужно угадывать что за буква, тоже помогает выучить алфавит. еще играли в кто больше слов знает, на букву А, Б и т.д. Мама привила нам любовь к рисованию, она рисовала простыми схемами (квадратиками, кругами, овалами) деревья, цветы, людей, животных, Я запоминала и потом рисовала сама картины, мама просила нарисовать ферму, грибную полянку, семейство мышек и Я с удовольствие рисовала, до сих пор она вспоминает, что это единственное занятие, которое Я могла делать спокойно еще мы сочиняли сказки, Я даже помню про еловые персики или про летучую рыбу, можно много чего нафантазировать еще очень интересно было с ней на кухне возиться, например Я сама лепила пирожки или перемешивала салат, сервировала стол, это очень интересно еще в огороде у нас была своя грядка, с братом ухаживали за своей петрушкой, цветами. было интересно, в квартире можно дитю выделить горшок с цветком, или посадить укроп, например. и чтоб он ухаживал за ним, дети любят проявлять самостоятельность. Хорошо, что Вы с детками занимаетесь, они это будут помнить всю жизнь, по себе сужу свои появятся. тоже возиться с ними буду |
||||||||||
11 Апр 2011 21:21
|
Болгарка
45 лет |
|||||||||
Светлана! ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ПОСТ! Я конечно не хочу обязывать ребенка своим желаниям, но я была бы счастлива, если бы и мой сын ТАК вспоминал детство и МАМУ! *************** Родилась еще одна игра - в уме стараться прочитать слово задом наперед. Начали с трех-буквенных. Например СОК-КОС или РИС-СИР. Прикольно. Появились у нас новые имена ))))) У сына например ЛИНАД, я его обозвала - ЛИНАД-ЛИМОНАД А я просто ЯТСАН. Эта игра тоже направлена на развитие образного мышления. Быстрее соображать ребенок будет да и образами всегда проще представлять и запоминать. Как картинки в нужный момент запускаеться фильм и ты его можешь воспроизвести в мельчайших подробностях. |
||||||||||
14 Апр 2011 19:10
|
Ирбис
43 года Омичка |
|||||||||
Настя, классная темка!
У меня Алеша человек технический, поэтому буквы мы учили на ноутбуке))))) Открывали Блокнот и так крупным шрифтом прямо писали слова, и предложения смешные. типа: Кот - Мяу. Есть дай! Дед дал коту корм)))) И смешно, и сразу слова целиком запоминаются, и пытливость ума удовлетворена))) Сейчас Алешка единственный в группе, кто достаточно бегло читает. Причем читать в академическом смысле мы никогда не учились. Идея с перестановкой букв - -просто супер!!!! Вообще, с детками надо заниматься. Например, Алешка - не любил рисовать, очень редко раскрашиваеть что-то сядет, а когда увидел, как рисую я и что из этого получается, то стал с удовольствием рисовать и красками и карандашами. Развивающую игру можно выдумать хоть из чего, ведь для ребенка окружающая среда - это одна большая развивалка)))) Еще - наша любимая игра. Алеша ее называет почему-то "Стихи" Берется 2 листочка бумаги - тетрадный вдоль напополам, игроков может быть хоть 2 - хоть 10. Пишем ответ на вопрос, загибаем, меняемся с соседом и на новом листочке уже пишем ответ на следующий вопрос Вопросы: Кто? С кем? Когда? Где? Что делали? Чем дело кончилось? Потом все разворачиваем и читаем готовый рассказ)))) Смеемся)))))) Пользы просто куча - отрабатываем письмо и чтение, пополняем словарный запас, развиваем чувство юмора - потому что желательно придумать все так, чтоб было смешно. У нас было дело и мама с Губкой Бобом летом в болоте хлопали хлопушки,а потом превращались в маленькие печеньки. |
||||||||||
14 Апр 2011 19:33
|
Ulyasha
43 года г. Николаев |
|||||||||
Подскажите пожалуйста развивающие игры для малыша 1 год и 9 мес.
Он у нас ещё не говорит, но многое понимает. Пробовала давать фломастеры, ручки, но на бумаге рисовать не хочет, все руки, лицо, одежда разрисованы и на зуб ему надо попробовать. |
||||||||||
17 Апр 2011 0:31
|
Болгарка
45 лет |
|||||||||
Привет! ))) Рада видеть тебя здесь! Отличный пост!
Это действительно так и есть! Никакие дорогущие игрушки никогда не заменят то что можно увидеть в природе, в окружающем тебя мире. Мы часто играем в игры именно с окружающим миром и природой. Например увидев карягу можно посмтреть на нее со всех сторон и подумать на что она похожа. Бывают очень интересные варианты! То же с облаками... ну наверное в эту игру играют многие. Мы в детстве очень часто играли в нее. Ложились на спину и смотрели на кучевые облака. БЫЛО ЗДОРОВО! Сейчас с сыном тоже играем ))) Он очень любит. Такие интересные находим облака!
Привет Юлия! Мы играли во всяике стишки. Которые можно показывать ручками. Например песенка: Снег снежок, снег-снежок (ручки фанарики крутят) Белая метелица (ручки водят влева вправо, будто подметают) Снег снежок, снег-снежок (ручки фанарики крутят) Никому не вериться (ручки водят влева вправо, будто подметают) Снег снежок, снег-снежок (ручки фанарики крутят) Замело дорожки (ручки водят влева вправо, будто подметают) Снег снежок, снег-снежок (ручки фанарики крутят) Тает на ладошке ( вытягиваешь ручку вперед, ладошкой к верху и как будто смотришь как он тает) А еще салат делали: Приготовили руки - ладошки повернули ребрышками вниз - будто руки это ножики: Мы капусту режем, режем Мы капусту мнем, мнем, мнем-мнем (мнем руками) Все мы это жмем жмем посолили (имитируем как солим), поперчили и попробовали (пробуем и улыбаемся как вкусно) Обязательно угощаем друг друга. И вообще пальчиковые игры сейчас в самый раз. Вот еще одну вспомнила! Называеться ДЕД-БАБА-ЖАБА-ЦАП Один игрок выставляет выпрямленную ладошку вперед, второй подставляет снизу свой пальчик указательный. Тот у кого раскрытая ладонь читает медленно: Дед...Баба...Жаба...ЦАП (во время ЦАП он сжимает ладошку и хочет схватить за пальчик, второй игрок должен успеть убрать палец) Очень инетересная и смешная игра! Потом мы из моторики делали такое. Понадобиться коробка из под маленького детского сока с трубочкой. Она должна быть пустой. Берем зерна гороха и пусть ребенок по одному зернышку проталкивает в дырочку. Хорошо если это делаеться с усилием, чтобы задействовать точки на пальчиках. Делали красивые открытки из бисера и пластилина. Для начала вырезалось из картона например форма елочки. Потом берем мягкий зеленый пластилин, даем ребенку. Учим отщипывать маленькие кусочки и размазывать по елочке, по всей поверхности. Чтобы елочка вся была покрыта ровным слоем пластилина. Теперь берем паедки - такие блестяшки которыми обшивают платья. И вдавливаем в пластилин, это будут игрушки на елке. И бисер вдавливает ребенок в оставшиеся мест пластилина. Получаеться просто потрясающая елочка! Бабушки просто в восторге! Таким способом можно сделать мимозу. Только взять нарисовать веточки и налепить желтые шарики из пластилина к веточкам. А сверху придавить либо пшеном, либо желтым бисером. Тоже очень красиво получаеться! Еще в таком возрасте можно делать упор на звуки. Например ребенок отварачиваеться, а вы стучите по какому нибудь предмету, а он должен угадать по чему вы стучали ))) Развивает слух! Обязательно пазлы! Делал сама, вырезала из цветоного журнала машину, приклеивала на картон, и сверху скотчем, и разрезала сначала на три части. Когда у него начинало хорошо получаться складывать, резала еще пополам... Сейчас можно конечно и купить... но я считаю что если к это делу приложились мамины или папины руки, то ребенок будет намного лучше играть в эту игру! Тем более пазлы нужны только до того момента как ребенок начинает их складывать по памяти. Тут уже развития ребенок не получает! Нужно усложнять. А магазинные пазлы уже не усложнишь! |
||||||||||
17 Апр 2011 15:01
|
Кадрюшка
Хмельницкий-Пенза |
|||||||||
можно и я поделюсь игрой, которую мы придумали с дочуркой сейчас ей 2,5 годика и мы с 2 лет усиленно учим цвета. когда выходи на улицу я ей говорила, вот смотри, это красная машина, а вот фиолетовая поехала ит.д. теперь она сама видит машины на стоянке начинает говорить цвета или спрашивает: мама. а какого цвета эта машина? так по-тихоньку и учим
|
||||||||||
17 Апр 2011 15:29
|
Болгарка
45 лет |
|||||||||
Конечно можно! |
||||||||||
19 Апр 2011 22:05
|
Ulyasha
43 года г. Николаев |
|||||||||
Спасибо огромное за подсказки и идеи с играми. Просто восхищаюсь вашим умением общаться с детьми! Буду у Вас учится!
|
||||||||||
19 Апр 2011 23:43
|
Болгарка
45 лет |
|||||||||
Я очень рада, что темка нужна!
Смотри, втянешься в процесс и у самой столько идей прийдет! Главное играться вместе с ребенком и тогда держись! )))) Не забудь с нами поделиться! Вот вариации игры со счетными палочками. Почитайте - интересно. Кликните - изображение увеличится. |
||||||||||
02 Май 2011 20:41
|
Ирбис
43 года Омичка |
|||||||||
Еще в нашу копилку:
Алешка называл "Волшебное полотенце" В эту игру можно играть и с малюсиками, и большусикам тоже интересно. Берем любой набор игрушек - подойдут из киндеров, предметы обихода(расчески и т.д.) вобщем все что угодно. Внимательно смотрим, запоминаем, что имеем в наличии. Накрываем полотенцем или платком, говорим волшебные слова и один предмет убираем, какой именно должен малыш догадаться.Развивает память, можно например так учить цвета (взять только кубики, но разных цветов или только игрушечные овощи или только зверюшек. |
||||||||||
08 Май 2011 0:29
|
Болгарка
45 лет |
|||||||||
КЛАСС!!! Очень интересно! СПАСИБО Зоя! А мы тут открытки мастерили. На праздник. Гвоздики делалали. Получились не плохие! ))) Вот здесь посмотрите идею: http://stranamasterov.ru/node/66031 А вот мои: А сегодня тем же способом сделали одуванчики желтые. Просто чудные получились! *********************************************************** ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ для самых маленьких ПАУЧОК Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. (Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.) Дождик с неба вдруг полил, Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик). Паучков на землю смыл. Хлопок ладонями по столу/коленям. Солнце стало пригревать, Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит) Паучок ползёт опять, Действия аналогичны первоначальным "Паучки" ползают на голове. А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. ПЧЁЛКИ Домик маленький на ёлке, Дом для пчёл, а где же пчёлки? 1.Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке" Дети заглядывают в "улей". Надо в дом постучать, Раз, два, три, четыре, пять 2.Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки. Я стучу, стучу по ёлке, Где же, где же эти пчёлки? Стали вдруг вылетать: Раз два, три, четыре, пять! 3.Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают). ЧЕРВЯЧКИ Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять. Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять. (Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони). Вдруг ворона подбегает, Головой она кивает, Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз. Каркает: "Вот и обед!" Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх. Глядь - а червячков уж нет! Сжимаем кулачки, прижимая их к груди ПЯТЬ УТЯТ Пять утят плывут вперёд, На берегу их мама ждёт, Но только четверо утят Вернулись к мамочке назад. Четверо утят плывут... Трое утят плывут... Двое утят плывут... Вот один плывёт вперёд, На берегу его мама ждёт, И сразу пятеро утят Вернулись к мамочке назад. Одна из рук - "мама утка" - стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука - утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к "утке". Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят (постепенно пальцы загибаются). На слова "На берегу их мама ждёт" "киваем" кистью руки ("мамой-уткой"). ВЕТЕР Ветер дует, задувает, Пальму в стороны качает. Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти. А под пальмой краб сидит И клешнями шевелит. Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими. Чайка над водой летает И за рыбками ныряет. Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья); "машем" ими в воздухе. Ладони сомкнуты и чуть округлены; выполняем волнообразные движения. А под пальмой краб сидит И клешнями шевелит. Под водой на глубине Крокодил лежит на дне. Ладони основаниями прижаты друг к другу; пальцы согнуты (зубы). Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открываем и закрываем рот" крокодила. Перевернув руки на другую сторону, повторяем движения. РЫБКИ Пять маленьких рыбок Играли в реке, Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе. Лежало большое Бревно на песке, Руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок. И рыбка сказала: “Нырять здесь легко!” Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение. Вторая сказала: “Ведь здесь глубоко”. Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест). А третья сказала: “Мне хочется спать!” Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит). Четвёртая стала Чуть-чуть замерзать. Быстро качаем ладонями (дрожь). А пятая крикнула: “Здесь крокодил! Запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот). Плывите скорей, Чтобы не проглотил!” Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (рыбки уплывают). МОШКА Села мошка на ладошку (По раскрытой левой ладошке указательным пальчиком правой руки стучите по серединке ладошки) Посиди немного мошка! Посиди не улетай! Улетела! Ай! (резко отводим правую руку с отведенным указательным пальчиков в право вверх - имитируя полет мошки - смотрим на указательный палец) прим. Малыши просто в восторге от этой игры )))) РЫБКИ Рыбки плавают, ныряют В чистой свеженькой воде. (ладони сомкнуты, имитируют плавающих рыб) То сожмутся (прижимают руки к себе) Разожмуться (раскрывают руки) То зароются в песке (Сомкнутые ладошки имитируют движения рыб зарывающихся в песке) ВЕТЕР Ветер дует нам в лицо! (Машем ручками на лицо) Закачалось деревцо! (Руки поднимаем вверх и качаемся из стороны в сторону) Ветер тише-тише-тише (руками с каждым словом опускаемся все ниже и ниже и садимся на корточки) А деревья все выше и выше! (понднимаемся и тянемся руками вверх, вставая при этом на носочки) У ЖИРАФОВ У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. Хлопаем по всему телу ладонями. На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. Щипаем себя, как бы собирая складки. На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. РАЗМИНКА Выполняем подражательгые движения в соответствии с текстом. Головами покиваем, Носиками помотаем, А зубами постучим И немножко помолчим. Прижимаем указательные пальцы к губам. Плечиками мы покрутим И про ручки не забудем. Пальчиками потрясём И немножко отдохнём. Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками. Мы ногами поболтаем И чуть-чуть поприседаем, Ножку ножкой подобьём И сначала всё начнём. Подпрыгиваем на месте в ритме текста. Далее темп ускоряется. Головами покиваем, ... Плечиками мы покрутим, ... *********************************************************** Придумала еще одну игру )))) Это чтобы скучно деткам на улице не было. Игра "Рыцари" Вернее посвящение в них )))). Идея такова: задаю детям "оочень сложные задания", которые могут выполнить только настоящие рыцари! Найти сразу : 1) что нибудь белое и пушистое (дети часто приносят одуванчики или показывают облака) 2) что нибудь голубое и хорошо пахнущее (это например цветочек на дереве) 3) что нибудь деревянное и необыкновенное (а тут может быть ветка похожая на руку бабы Яги или еще что-то интересное) Вариаций заданий куча! Специально усложнила несколькими описаниями и сразу три задания (так дольше ищут! ) Главное правило: Искать среди живой природы! Мусор носить запрещено! И вот они приносят каждый что нибудь свое. Очень им инетерсно. Просят придумать им еще и еще заданий. |
||||||||||
17 Июн 2011 10:53
|
Болгарка
45 лет |
|||||||||
Вот хочу поделиться еще вот такой интересной техникой! И я и ребенок были в восторге от результата (идея из передачи "давайте рисовать!" с телеканала Няня. http://obuk.ru/detlit/94933-telenyanya-davayte-risovat-1-10-vypuskov-tvrip-2009.html вот здесь можно скачать.
Пузырьковая галактика Для создания такой картины понадобится: 1) несколько стаканов наполовину заполненных водой (для каждого цвета свой стакан) 2) пищевые краски для яиц (в пасхальных наборах такие бывают) 3) жидкое мыло 4) трубочки для коктейлей (по колличеству стаканов) 5) белый или цветной картон (на белом ярче получаеться, но можно и поэкспериментировать) 6) ножницы 7) клей карандаш фломастеры, лак для ногтей - бесцветный, блестки - это для украшения и завершенности вида ))) Итак приступим! В стаканы с водой добавляем жидкое мыло, так чтобы вода стала мыльной. И в каждый стакан сыпим выбранные цвета красок. Все хорошо перемешиваем. Потом берем трубочку и опускаем в стакан и начинаем дуть! Поднимаються пузырьки, они должны заполнить весь стакан и пусть даже поднимуться шапочкой. Теперь ))) берем картон (можно нарезать его уже на 4 части, такими квадратами, но по размеру превышающие горлышко стакана. И накрываем пену крышкой из картона. Пузырьки все прилипают к поврехности картона, теперь нужно аккуратно перевернуть и оставить в сторонке сохнуть.... Сделать сколько угодно таких заготовок. Рисунки получаються просто обалденные! И ни одного одинакового! После того как они высохли, можно вырезать планеты ))) Далее уже дело техники, можно сделать так как мы поступили - взяли бархатную черную бумагу и наклеили как нравиться наши планеты. Ребенок еще захотел нарисовать спутники и марсианина ))) И в конце можно сделать несколько мазков лаком для ногтей и посыпать блестками... Это у нас была звездная пыль )))))) И вуаля, красота готова! |