Он/Она - целые сами по себе...

Esmira

Эсмира



Марина, браво! Вот она смелая и сразу видно та женщина, которая умеет за себя постоять! good2

Да, меня тоже позабавило откровения Джулии по поводу яиц. Это увы реальность, к сожалению. И на что только женщины не идут ради мужчин! unknown

Хотелось бы отметить, что мы здесь не будем заниматься мужененавистничеством. Тем более ненависть - это не хорошее чувство, а мы хорошие девочки, не так ли? praising

A вот и тема-подсказка для размышления:

Фото


Мир есть текст. Жизнь есть текст. Истины, набившие оскомину любому гуманитарию, но не утратившие от этого и толики своей истинности. Мы читаем пространство вокруг себя, читаем друг друга. И пишем, пишем книгу своей собственной судьбы. Мы увлечены, мы ощущаем себя творцами, демиургами.

Вот только действительно ли наше жизнетворчество так свободно и независимо, как нам кажется? Не водит ли нашим пером кто-то другой – незаметно для нас самих? "Сейчас будет мистика", – подумаете вы, приготовившись слушать о прихотях Судьбы, таинственной и коварной. Нет, не мистика, а логика. Самая обычная логика – схема построения литературного сюжета – зачастую тяготеет над нашими жизнями, управляя ими под видом той самой таинственной и коварной Судьбы.

Самые первые тексты, предоставляющие нам сюжетные схемы, которые мы потом прикладываем к своей жизни, – это сказки. Вообще, на женскую судьбу сказочные сюжеты оказывают какое-то особое влияние, порой прямо-таки довлея над ней… Ребенок воспринимает сказки как истину. Конечно, взрослый человек эту веру теряет, но зачастую убежденность в том, что мир организован по сказочным законам, сохраняется надолго.

Человек подсознательно выстраивает свою жизнь определенным образом, ожидая от внешнего мира "отдачи" – той реакции, которая полагается по сказочному сюжету. В сознании, словно свет в конце тоннеля, всегда брезжит заветная формула: "И жили они долго и счастливо…" Конечно, вера в счастливый финал – это хорошо, но сама по себе она ничего не дает.

Уже многократно обсуждался в различных изданиях комплекс Золушки – настроенность женщины на пассивное ожидание прекрасного принца. Однако этот комплекс можно расширить и на другие сферы жизни: схема его чрезвычайно проста – "если я буду хорошей, награда непременно сама меня отыщет". Золушка сохраняет святую веру в справедливость, которая вершится сама по себе, без приложения усилий. Она убеждена, что, если будет хорошо работать, начальник сам повысит ей зарплату, а ее ум, доброту и красоту непременно заметит и оценит мужчина, достойный ее. "Рано или поздно меня оценят", – думает Золушка. И да, оценивают. Но иногда – слишком поздно.

Основная стратегия поведения Красавицы – настойчивое стремление облагородить как можно большее количество Чудовищ, которых жизнь услужливо поставляет ей "пачками". Проблема лишь в том, что далеко не все Чудовища стремятся обрести человеческий облик. Конечно, видеть доброе сердце за агрессивно-надменным поведением – действительно очень благородно, но… часто это заканчивается приходами на работу с толстым слоем тонального крема на лице – чтобы скрыть следы деятельности очередного Чудовища – доброго, конечно, но немного дикого… Неизвестный остряк как-то пошутил: "Пока красота спасает мир, уроды его погубят". Задумайтесь, Красавицы, в шутке ведь, как и в сказке, намек…

Главная задача Русалочки – красивое и, главное, тайное самопожертвование. Сказка о Русалочке в своем первоначальном, авторском варианте заканчивается печально – счастья с принцем Русалочка не достигает. Поэтому Русалочка – наша с вами современница – подсознательно не верит в возможность взаимной счастливой любви. Она всегда готова уйти с дороги, уступить сопернице.

Героиня Андерсена, чтобы получить возможность ходить, отдала ведьме свой голос. Современные Русалочки вроде и говорить умеют, да вот только никогда не высказывают своих чувств и желаний. "Милый мой, хороший, догадайся сам!" – и загадочная улыбка. А если он не догадается, девушка "обращается в соленую пену морскую": режет вены, уходит в монастырь или бреет голову наголо (зачем делать последнее, я решительно не понимаю, но, тем не менее, такие случаи зафиксированы).

Второй по яркости женский персонаж русских народный сказок после Бабы Яги, харизматичной, но не являющейся примером для подражания, – это Василиса Премудрая. Своим "утро вечера мудренее" она разруливала проблемы всех этих бесчисленных Иванов Дураков/Царевичей/Царевичей-Дураков… Сколько таких женщин мы видим вокруг себя – постоянно стремящихся решить проблемы своих мужчин, пока те преспокойно отдыхают на своих обожаемых диванах. А другой жанр народного творчества – анекдот – предостерегает Василис: "Вышла замуж Василиса Премудрая за Ивана Дурака и стала Василиса Дурак". Как вам такая перспектива, Василисушки?

Конечно, вышеперечисленные сказки – только немногие их тех образцов, которые могут использоваться женщинами в качестве своеобразных "шаблонов" для построения жизни. Кто-то использует для этого классическую литературу или кино, сериалы и т.д. Есть подражательницы трепетной Ассоль, решительной Анжелики и предприимчивой Скарлетт О’Хара. Важно не то, кому вы подражаете, важно, что вы подражаете вообще. Зачем же заменять самое главное – саму себя – какой-то придуманной личностью, иллюзией?

Будьте не только писателем своей собственной жизни. Будьте и ее критиком. Искореняйте заимствования и подражания, ищите свой индивидуальный стиль. И тогда напишете шедевр. Не на бумаге – в реальности. А это куда сложнее… air_kiss

 
01 Сен 2011 18:12

Страница 1 из 2